Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Дохнет правая передняя серва

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Имеется загадка. Интересная) Верт. Электрический. 500-ка. Дохнут сервы стоящие спереди справа. Были турниги, сдохли пара штук только спереди справа, остальные ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    727

    Дохнет правая передняя серва

    Имеется загадка. Интересная)

    Верт. Электрический. 500-ка. Дохнут сервы стоящие спереди справа. Были турниги, сдохли пара штук только спереди справа, остальные отлетали 3 года. Заменил на алайн 515m. После третьего полета опять заболела именно правая передняя серва.
    Голова ФБЛ, цепляться нечему, в любых мыслимых положениях тарелки. ФБЛ системы были разные, дело не в них. BEC тоже отпадает, на хвосте футаба 9257 трудится без проблем, питание 5 вольт общее без степдаунов.
    Дохнут одинаково, симптомы идентичные. Серва начинает замирать при плавном перемещении на земле. В полете работает нормально, пока не сгорит совсем.

    Судя по форуму такие случаи бывали но автор тему бросил так и не открыв миру тайну...

    Какие есть версии? Руки немного опускаются...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Имеется загадка. Интересная)

    Верт. Электрический. 500-ка. Дохнут сервы стоящие спереди справа. Были турниги, сдохли пара штук только спереди справа, остальные отлетали 3 года. Заменил на алайн 515m. После третьего полета опять заболела именно правая передняя серва.
    Голова ФБЛ, цепляться нечему, в любых мыслимых положениях тарелки. ФБЛ системы были разные, дело не в них. BEC тоже отпадает, на хвосте футаба 9257 трудится без проблем, питание 5 вольт общее без степдаунов.
    Дохнут одинаково, симптомы идентичные. Серва начинает замирать при плавном перемещении на земле. В полете работает нормально, пока не сгорит совсем.

    Судя по форуму такие случаи бывали но автор тему бросил так и не открыв миру тайну...

    Какие есть версии? Руки немного опускаются...
    515 сервы не далеко ушли от турниг

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Извините конечно за оф, но зачем цитировать целиком предыдущий пост?

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Судя по форуму такие случаи бывали но автор тему бросил так и не открыв миру тайну...
    Да, интересный случай. Аппаратура какая? Может ли быть такое, что при проверке на земле, в холде, механика нигде не задевает, а в полёте всё-таки что-то где-то задевает/подклинивает?
    В предыдущем случае автор всё-таки нашёл, что могло задевать, но не был уверен, что такое положение возможно в полёте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    727
    Аппа турнига, меня вполне удовлетворяет, прошу не начинать обсуждение данной аппы, да и не вижу связи аппы с сервой в данном случае. Механика уверен в порядке, фбл голова проста, там просто реально нечему задевать. В фбл настроено ограничение хода циклика в крайних положениях общего шага. Головы за время жизни данной проблемы сменялись, да и собственно сам верт был новым десятки раз) На протяжении жизни верта сохранилась только проблема)))

    Остается конечно вариант совпадения, ведь 3 сервы это не так уж и много. По работе приходится ежедневно сталкиваться с фантастическими совпадениями)

    Мне наиболее вероятным кажется что при определенном стечении обстоятельств именно на эту серву приходится чрезмерная нагрузка. Даже есть подозрение на конкретный маневр. При скоростном пролете вперед, на максимуме возможностей вертолета, иногда возникает резкое выныривание вверх при попытке чуть чуть тангажом взять на себя. При этом судя по звуку в этот момент нагрузка на лопасти и голову чумовая. Стараюсь такого не допускать, но полностью исключить не получается, особенно при ветре.

    Еще бы понять механику процесса и притянуть за уши к данной серве)

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а нет возможности поменять два канала в ФБЛ местами? соответственно реверсировав там где нужно? Ведь не менялось только "место подключения" сервы.

  9. #7

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Ведь не менялось только "место подключения" сервы.
    Как я уже писал менялось. Полностью ФБЛ.
    Сейчас еще раз внимательно осмотрел механику, тяга к тарелке от правой передней сервы имеет люфты в шариковых шарнирах. Ощутимо больше остальных тяг. Может это следствие бОльших нагрузок, а может и причина... Больше склоняюсь к следствию, ведь если рассматривать как причину то должны постоянно работать обе передние сервы компенсируя люфт по крену.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    люфт проявляется при переходе через нулевой шаг и при переходе через ноль ФБЛ не чувствует правильной реакции на сигнал управления, но должна ли при этом гореть серва? горит "схема" или мотор?

    нашел свою старую версию "менять способ перевозки и хранения"

  12. #9

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    727
    Горит мотор. Начинается как уже говорил замирание при плавном движении. Стоит чуть коснуться пальцем и серва едет дальше. Думаю так проявляется подгорание коллектора или щеток. Заеданий редуктора нет, в момент замирания серва молчит как рыба, видимо теряется контакт между щеткой и коллектором. При нормальном движении серва ведет себя отлично, в полете никаких странностей.
    Хранится на полке, перевозится в авто, условия нежные) Даже если и лежит на боку, то никогда на правом, ведь там хвостовой ротор.

    Можно предположить что люфт преобразует усилие на серве в динамические ударные нагрузки, с частотой вращения основного ротора. Как вариант.


  13. #10

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    не вижу связи аппы с сервой в данном случае
    Ну если уж мы взялись самые нелепые предположения рассматривать... Касательно передатчика - я имел в виду следующее. В Футабе, например, для меня явилось неожиданностью, что по умолчанию триммеры независимые для каждого полётного режима, включая hold. Т.е. меняю триммеры в полёте, потом холд - и они уже опять на нулях. Возможно ли, что у Вас в полётных режимах что-то отличается от настроечного?
    Второе касается проверки задевания. Проверку надо делать по всему диапазону коллективного шага. Я тоже в своё время был удивлён, что цепляние механики происходило на середине положительного шага (Fusion 50), а по краям всё было в порядке.

  14. #11

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Я тоже в своё время был удивлён, что цепляние механики происходило на середине положительного шага (Fusion 50), а по краям всё было в порядке.
    интересно как это выглядело? на максимальном шаге циклический был ограничен? что цеплялось?

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Заеданий редуктора нет, в момент замирания серва молчит как рыба, видимо теряется контакт между щеткой и коллектором. При нормальном движении серва ведет себя отлично, в полете никаких странностей.
    а если не подталкивать серва греется? можно ли серву после замирания сдвинуть в любом направлении без усилия?

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    интересно как это выглядело? на максимальном шаге циклический был ограничен? что цеплялось?
    Не верите?

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    просто интересно.

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    просто интересно.
    Будет время, воспроизведу и попробую сделать фото.

  18. #15

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,196
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Второе касается проверки задевания. Проверку надо делать по всему диапазону коллективного шага. Я тоже в своё время был удивлён, что цепляние механики происходило на середине положительного шага (Fusion 50), а по краям всё было в порядке.
    Есть такое дело, тоже сталкивался.
    Что касается сабжа: голова менялась. А тарелка? Она нормально ходит? Что с вибрациями? К примеру, у алайнов может частично перекосить после краша подшипник в тарелке, что будет вызывать всякую чушь. Надо посмотреть снизу тарелки, ровно ли подшипник в ней сидит.
    Серва в полете греется? Если серва замирает и движется от движения пальца - это мотор.

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    727
    Тарелка тоже менялась не раз. На вид и ощупь там все нормально. Вертолет после крашей всегда перебирается основательно, есть коробка всех подшипников и коробка запчастей на несколько таких вертолетов. Верт боевой, на нем отрабатывается все перед 700-кой, наработанный опыт позволяет разобрать и собрать его с завязанными глазами ) Да и если бы тарелка била то проблемы бы были равномерно у всех серв... Относительно серв позицию при вращении сохраняет только наружняя обойма. А смещение подшипника в наружней обойме тарелки не приведет ни к чему кроме смещения плоскости вращения тарелки. Серва не греется.

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Серва в полете греется? Если серва замирает и движется от движения пальца - это мотор.
    скорее отсутствие на нем питания, вроде то же самое происходит при замасливании дорожки потенциометра в серве на ДВСах

  21. #18

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    вроде то же самое происходит при замасливании дорожки потенциометра
    Хм, я всегда думал что при потере контакта в потенциометре серва уйдет в крайнее положение. Интересная мысль, надо проверить экспериментально.

  22. #19

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,196
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Хм, я всегда думал что при потере контакта в потенциометре серва уйдет в крайнее положение.
    собственно, это и произойдет.

    перечитал всю ветку. Верт, я так понимаю, менялся уже весь. Что осталось? Осталься пульт... Может, в пульте потенциометр глючит?

  23. #20

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Хм, я всегда думал что при потере контакта в потенциометре серва уйдет в крайнее положение. Интересная мысль, надо проверить экспериментально.
    Не уйдет, проверено экспериментально! При потере центрального контакта, серва просто замирает. На очень старых сервах (лет 20 назад) серва продолжала движение в сторону которую двигалась до восстановления контакта. Если контакт не восстанавливался вставал в упор в крайнем положении. Подозреваю, что на современных сервах, это защита от ухода в упор со всеми вытекающими.


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Серва начинает замирать при плавном перемещении на земле. В полете работает нормально, пока не сгорит совсем.

    Какие есть версии? Руки немного опускаются...

    Это однозначно проблема переменного резистора. В полете это незаметно по причине постоянной нагрузки на сервах циклика. Если серва замирает ее тут же сдвигает с этого положения нагрузкой и она снова работает. Руки опускать не надо, надо просто менять серы.


    На самом деле я разбирался с такой же проблемой. В комплекте с вертом из трех серв ds615 попалась одна с такой же проблемой и одна такая же купленная отдельно и установленная на газ имела тот же косяк. Причем проблему с сервой циклика я обнаружил чисто случайно когда начал проверять их все после того как у меня серва на газу залипла. Хорошо что выяснилось это без лопастей. На серве газа нагрузки нет и она просто замерла в одном положении, притом что глюк сервы циклика в полете не наблюдался.

  24. #21

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    А что с расположением регуля? Ведь это частотный преобразователь с несущей 8кГц!!! Там наводки могут быть - мама не горюй! В работе такой частотник (в промышленном варианте ) плавил наводкой провода 16 мм. кв. Посмотрите, может он виноват? Может подальше от сервы его расположить или другой попробовать?

  25. #22

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    А что с расположением регуля? Ведь это частотный преобразователь с несущей 8кГц!!! Там наводки могут быть - мама не горюй! В работе такой частотник (в промышленном варианте ) плавил наводкой провода 16 мм. кв. Посмотрите, может он виноват? Может подальше от сервы его расположить или другой попробовать?


    В наших случаях вряд ли. Токи не те в отличие от промышленных частотников, в них да, та еще микроволновка
    Да и бек у меня достаточно далеко от серв.

  26. #23

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от Nazalex Посмотреть сообщение
    В наших случаях вряд ли. Токи не те в отличие от промышленных частотников, в них да, та еще микроволновка
    Да и бек у меня достаточно далеко от серв.
    А провода к этой серве как лежат? Ну это как предположение. Можно ради проверки переложить по-другому.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Сервы Aligen DS610 и DS620 или 655
    от OldDiver в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.07.2014, 14:03
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.05.2014, 20:16
  3. Некорректная работа серв после краша Master CP - нужна помощь!
    от Ruslik555 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.05.2014, 11:18
  4. Автомобильная
    от VladGor в разделе Курилка
    Ответов: 201
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 01:04
  5. NexStar, вопрос по размещения серв.
    от Focus_Nik в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 21.03.2014, 23:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения