Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Организация бортового питания от LiPo (LiFe)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Озадачился правильной организацией бортового питания 700-ки. Планирую борт. батарею LiPo или LiFe. Узкие места, которые мне видятся - кабель питания ...

  1. #1
    Crw
    Crw вне форума

    Регистрация
    08.07.2009
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    29
    Сообщений
    461

    Организация бортового питания от LiPo (LiFe)

    Озадачился правильной организацией бортового питания 700-ки. Планирую борт. батарею LiPo или LiFe. Узкие места, которые мне видятся - кабель питания и разъем первичного токоприемника (ФБЛ). На ФБЛ стандартные серворазъемы, т.е. притянуть туда кабель можно максимум 22AWG. Хватит ли его на запитку борта 700-ки? Запараллелить два кабеля - не впихну в разъем. Да и сам разъем на ФБЛ наверное больше, чем допустимый для 22AWG ток не пропустит. Запустить два параллельных кабеля с включением в разные гнезда ФБЛ - свободных гнезд нет...
    Общая причина моего беспокойства - предположение приличного потребления четырех серв + собственно приемник и ФБЛ. Склоняюсь к сетапу HV - токи должны быть пониже, чем при LV, по крайней мере в теории.
    Кто как организует питание семисоток от бортовой батареи (детально)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Конечно хватит. Даже если Ваши сервы в какой-то момент попросят ампер 15, то этот кабель их пропустит и не подавится. Не карбонат.

    Да и я думаю, что вряд ли столько понадобится. Народ летает на контронах с бэком на 5А и все ок

  4. #3

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    67
    Записей в дневнике
    1
    Еще полезно бывает как можно ближе к потребителю подключить к шине питания хороший конденсатор. В идеале прямо к каждой серве, но это вандализм, поэтому на FBL. Конденсатор способен компенсировать резкую потребность в электричестве на короткое время.
    Номинал зависит главным образом от бека, поскольку в момент старта конденсатор короткое время ведет себя как КЗ - все видели искры при подключении ходовой батареи . Тут можно поэкспериментировать - где-то 2000-6800 мкф.

    Если с английским все хорошо рекомендую почитать на http://www.rchelicopterfun.com/rc-receiver-power.html

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от xius Посмотреть сообщение
    Еще полезно бывает как можно ближе к потребителю подключить к шине питания хороший конденсатор
    Только не к потребителю, а к чувствительной электронике - то есть FBL\приемник.
    При большом токе в цепи через проводник с маленьким сечением будет падать напряжение. И на серве этого можно не заметить. А вот как перезагрузится FBL или приемник заметите сразу.
    Намаявшись с такой барабашкой на 450ке, я на 600ку поставил Power Bus, от которого к каждой серве идет отдельный провод, а FBL токовой нагрузки не испытывет в принципе.

    По простому можно от батареи провести 2 шины +- одну только на FBL\приемник, ко второй цеплять все сервы. Тогда FBL будет заниматься только выдачей сигнала, а не раздачей тока.
    В идеале от батареи можно +- шину к каждой серве протянуть проводом любой необходимой толщины, а с FBL только сигнал будет идти. Но проводов будет тьма.
    Последний раз редактировалось Трубадур; 27.08.2014 в 16:58.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    377
    Цитата Сообщение от Crw Посмотреть сообщение
    Склоняюсь к сетапу HV - токи должны быть пониже, чем при LV, по крайней мере в теории.
    Токи в HV сетапе точно такие же, потому что увеличивается скорость отработки машинок и усилие. Если бы скорость и усилие не менялись от напряжения, тогда да потребление снизилось бы.

  8. #6

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Токи в ХВ сетапе вырастают. По закону ома. Увеличивается скорость серв, отсюда вырастает работа за секунду и растут токи.

  9. #7

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Ток растет, напряжение растет P=UxI =IxI/R и в чем смысл HV?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Получить большее усилие и скорость серв за те же деньги...

  12. #9

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    377
    Напряжение же увеличилось, ток откуда?Скорости от напряжения растут, ток тот-же, по крайней мере так по паспортным данным. Вообще производитель указывает только максимальный ток потребления для своих серв, хотя встречал это только у некоторых, поэтому как считать что он увеличился? Ток потребления для разного напряжения не указывается, по крайней мере я такого не видел.
    По полету не поймешь, даже если взяли один и тот же вертолет с теми же сервами и летаем на одной и той-же батарейке замеряя токи в начале и в конце полета, когда батарее разряжается.

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Получить большее усилие и скорость серв за те же деньги...
    "те же деньги" это когда количество банок аккумулятора удвоилось, а емкость вдвое уменьшилась. по Вашему так не получается

  14. #11

    Регистрация
    16.04.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Ток растет, напряжение растет P=UxI =IxI/R и в чем смысл HV?
    Да действительно)) Наверно разработчики такие тупые и не понимают, что творят)). В том то и смысл, что растет скорость отработки машинок и усилие.

  15. #12

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Designer Посмотреть сообщение
    Напряжение же увеличилось, ток откуда?Скорости от напряжения растут, ток тот-же, по крайней мере так по паспортным данным.
    В статике ток удержания сервы на месте при аналогичных условиях на ХВ сетапе будет меньше.
    Токи при перемещении серв при аналогичных условиях будут больше по закону Ома.
    Да, там ШИМ и нельзя провести аналогию с лампочкой. Но токи будут больше в динамике.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    377
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Токи при перемещении серв при аналогичных условиях будут больше по закону Ома.
    В законе ома здесь у нас получается меняется (уменьшается) сопротивление сервы, которая быстрее передвигается?

  17. #14

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    закон Ома, Усилие, к чему это применить? усилие зависит о механики и работы стиками. оно такое какое есть, расти может возможное усилие. закон Ома это ток, напряжение и сопротивление, мы можем говорить только о возросшем напряжении

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    На валу двигателя сервы есть 2 момента - момент от аэродинамического сопротивления лопастей и момент от разгона инерционной массы ротора двигателя, редуктора сервы и лопастей. Первый момент постоянный, второй момент ничем не ограничен. Момент пропорционален току сервы. Таким образом получается, что на разгонах-торможениях сервы ток может и возрасти при увеличении питающего напряжения. И средний в догонку. Что и подтверждается практикой - мне удалось сжечь одну серву (ключи сгорели красным пламенем) гоняя её без всякой нагрузки. Опасайтесь супер-мощных coreless серв. Некоторые, не жалея себя и BEC, способны на очень многое в момент реверса.

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    377
    Да, все правильно. Если допустить что сопротивление схемы с мотором осталось неизменным, то увеличили напряжение и по формуле получили увеличение тока.
    Из физики - Мощность эл.тока - это отношение работы ко времени или произведение напряжения на силу тока. Оба наших параметра присутствуют, напряжение увеличили точно, как раз ради того чтобы ток вырос, отсюда и скорость повысилась и усилие.

    Допустим на каком-то вертолете нам нужно например усилие 10 кг и время 0.10 сек, взяв HV серву на эти параметры и обычную скорее всего увидим что ток потребления у HV сервы меньше окажется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Регулятр напряжения бортового питания Align 6A
    от Морбо в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 15:48
  2. Продам Зарядное устройство IMAX B6AC со встроенным блоком питания (новое)
    от RCmax в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 29.09.2014, 21:15
  3. Продам зарядку thunderpower для lipo, life и обычных батареек
    от Padlik в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.08.2014, 12:58
  4. Продам Зарядное устрйоство IMAX B6AC со встроенным блоком питания
    от Max Novikov в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.07.2014, 22:39
  5. Куплю Аккумы LiPo, LiFe 2S, 3S и т.д.
    от endrrio в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.03.2014, 16:18

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения