Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Предкомпенсация ХР и выравнивание тарелки перекоса, необходимая точность.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; С появлением гироскопов с режимом удержания, а затем систем ФБЛ, настройка предкомпенсации перестала быть необходимым условием, а теперь не все ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

    Предкомпенсация ХР и выравнивание тарелки перекоса, необходимая точность.

    С появлением гироскопов с режимом удержания, а затем систем ФБЛ, настройка предкомпенсации перестала быть необходимым условием, а теперь не все даже знают что это. Но, при этом, выравниванию тарелки перекоса уделяется такое большое внимание, так чем отличаются эти механические настройки? Если кто-то считает, что предкомпенсация на хвосте не нужна, то с таким же успехом можно не выравнивать тарелку, вертолет будет летать, но мелкие косяки вылезут позже и в неожиданных местах. Ну например будет не хватать шагов в плюс или минус и т.п. Проигнорировав механическую настройку хвоста, многие пытаются это исправить настройкой ФБЛ, а возможно ли это?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Да всё просто как 2х2. Касательно хвоста. Необходимость и значение предкомпенсации устанавливает производитель ФБЛ, о чём всегда написано в инструкции, но кто же будет читать и вникать в инструкцию ! У наших людей это не принято . С криво установленной тарелкой АП вертолет полетит и ФБЛ это исправит, но криво установленная тарелка означает изначальный циклический угол не равный 0. Насколько сможет компенсировать её ПО ФБЛ и какие могут быть косяки знает только разработчик ФБЛ.
    Резюме. Настраиваем предкомпенсацию согласно мануалу к ФБЛ, а тарелку выставляем максимально перпендикулярно валу ОР и наслаждаемся полётами. Я купил себе приспособу от Soko и горя не знаю.

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    получается некоторое противоречие, тарелку устанавливаем чисто механически, по инструкции к модели, а хвост по инструкции к ФБЛ? либо все надо настроить механически: при отключении режимов "удержания", либо не парится с точными механическими настройками - фбл все исправит, какая ей разница вращение вокруг оси ОР или вокруг центра масс? но то что тарелка стоит по середине "рабочего хода" это видно однозначно, а вот с ХР нельзя сказать заранее хватит ли хода слайдера, для нормальной работы во всех режимах.

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Чтобы вертолёт летел прямо лопасти ХР должны иметь некоторый угол атаки(предкомпенсацию). Если её не выставлять механически, то хвостовая серва будет работать не от центра при прямолинейном полёте и её качалка не будет в вертикальном положении, соответственно придётся настраивать пируэты по разному в каждую сторону. Дальше вопрос религии делать или нет механическую предкомпенсацию на FBL. Я лично летаю с ней.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    69
    Гироскопы в FBL, работающие на хвост и на АП работают с разными настройками PID-регуляторов. Если при работе хвоста у гироскопа в режиме Heading Hold стоит задача запомнить положение и держать его по возможности, то у гироскопов на АП так называемый I-gain имеет намного более низкую чувствительность, это позволяет стабилизировать лишь кратковременные внешние воздействия (типа порывов ветра итд.) но не удерживать вертолёт постоянно. Проще говоря, режим работы гироскопов на АП больше напоминает Normal, чем Heading Hold, поэтому точные настройки механики там очень важны.

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Ну трудно сказать чем отличается работа гироскопов головы и хвоста. Если хвост еще можно удержать при отключенном гироскопе на висении "вручную", то управлять безфлайбарным вертолетом без системы стабилизации невозможно. Так что какие гироскопы менее "чувствительны" головы или хвоста большой вопрос. И в каких режимах они работают. Да и обычные хвостовые гироскопы намного устойчивей к вибрациям, чем это объяснить? Точно не большей чувствительностью.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 08.09.2014 в 18:45.

  9. #7

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    69
    Это очень просто увидеть. Включите борт на вертолёте. Троньте стик рудера - серва уйдёт в крайнее положение и не вернётся в центр пока вертолёт не будет повёрнут в ту сторону, в которую был повёрнут по команде пилота. Теперь троньте стик элеватора/элерона. Сервы, отклонившись, тут же начнут плавно возвращаться в свои центры. Это поведение ближе к Normal.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Ну трудно сказать чем отличается работа гироскопов головы и хвоста
    Ничего трудного, вам все правильно описали.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    какие гироскопы менее "чувствительны" головы или хвоста большой вопрос.
    Эти гироскопы в ФБЛ абсолютно одинаковы. Отличие только в программной обработке сигнала. См. выше.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Ну например будет не хватать шагов в плюс или минус и т.п
    Ничего такого не будет. Вы выставляете лимиты по максимуму и выше головы уже не прыгните. При взлете верт поставили в нужное вам направление и слайдер ХВ занимает определенное положение на валу. Дальше слайдер от одного лимита до другого будет ходить как ему нужно и на шаги это никак не повлияет. Есть одно условие, что механика собрана штатная и штатно (чтобы поводки не короткие были и пр.).

  12. #9

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    то что Вы процитировали в конце, относилось к тарелке перекоса или настройке нуля шага ОР не в центре хода тарелки! а вот относительно: " механика собрана штатная и штатно" это работает если производитель позаботился о нормальном диапазоне изменения шага на ХР т.е. подразумевал предкомпенсацию, а если в процессе сборки или ремонта попался короткий вал ХР или хаб был установлен ближе к балке и т.п., то можно "крутить" фбл долго, пытаясь настроить хвост.

  13. #10

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    относилось к тарелке перекоса
    Вы уверены?

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Если кто-то считает, что предкомпенсация на хвосте не нужна, то с таким же успехом можно не выравнивать тарелку, вертолет будет летать, но мелкие косяки вылезут позже и в неожиданных местах. Ну например будет не хватать шагов в плюс или минус и т.п.
    Тогда изъясняйтесь точнее.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    если в процессе сборки или ремонта попался короткий вал ХР или хаб был установлен ближе к балке и т.п.
    Вот это и называлось:

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    что механика собрана штатная и штатно
    При всем штатном не возникнет ситуации с коротким валом т.к. его не может быть в принципе и хаб устанавливается на вал в паз или фаску и "ближе к балке" установлен чисто механически быть не может. Даже если производитель не предусмотрел предкомпенсации в центральном положении слайдера, то минимум лопасти будут в нулевом угле. Но даже при таком положении лопастей верт будет вести себя достаточно адекватно, пока не нагрузишь хвост сильно.

  14. #11

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки, если с флайбаром это легко компенсируется вручную, особенно при полете в нормале, а необходимость компнсации возникает при любом смещении правильно подобранного аккумулятора с его единственно правильного места, то где может проявиться неточность установки тарелки при работе ФБЛ? и наверняка разные ФБЛ реагируют на это по разному.

  15. #12

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Москва-Солнцево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,064
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки, если с флайбаром это легко компенсируется вручную, особенно при полете в нормале, а необходимость компнсации возникает при любом смещении правильно подобранного аккумулятора с его единственно правильного места, то где может проявиться неточность установки тарелки при работе ФБЛ? и наверняка разные ФБЛ реагируют на это по разному.
    Сам летаю на Logo600 с VBar - выравниваю тарелку просто на глаз. Все неточности можно будет убрать автотримом, но в последний раз я даже им и не пользовался и никаких дискомфортов не испытываю.
    Более того: так как пользую акки 2600 и 3300, с первыми помимо того, что оборотов на ОР заметно меньше, еще и центровка задняя. Все равно как-то пагубно это не влияет. А на 450-ых вертолетах, что с флайбаром, что без все время тарелку ровнял на глаз. Единственное- с флайбаром косяки центровки и выравнивания на глаз реально заметны, с ФБЛ- совсем не заметны.
    Это я к чему: как тарелку не ровняй, все равно за тебя вертолет не полетит

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    вот и я так же отношусь к "необходимым и достаточным" регулировкам. от 250го Тирекса до 550го настраивал тарелку без приборов, 250й и 450й флайбарные, а некоторые упираются в какие то градусы и супер точность при настройке тарелки, при этом что такое предкомпенсация для хвоста плохо себе представляют

  17. #14

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Проигнорировав механическую настройку хвоста, многие пытаются это исправить настройкой ФБЛ, а возможно ли это?

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки
    Так о чем всеж вопрос то был?
    Все это шуточки, а реально нужно следующее: - внимательно изучать мануалы и следовать им. Если пришет Тарот в мануале к ZYX, что нужна предкомпенсация, то так тому и быть. Если пришет Микадо, что для Vbar нужно примерно 2 градуса, то нет причин им не доверять. Если пофиг Spartan Qurk до предкомпенсации, то видимо и не нужна. Как настраивать механику дело лично каждого, лучше конечно хорошо.

  18. #15

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Я думаю, что предкомпенсация нужна не зависимо от того что пишут где бы то ни было! А настройка тарелки не требует точности до сотых процента!
    И это не вопрос.
    это две одинаково важных механических настройки.

  19. #16

    Регистрация
    28.05.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,851
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Резюме. Настраиваем предкомпенсацию согласно мануалу к ФБЛ, .

    FBL Vbar в настройках хвоста выставлял только расходы слайдера, ну и перпендикулярность положение качалки хв. сервы !

    Я ни когда не задумывался о предкомпенсации хвоста, если не трудно поясните что нужно сделать еще с этим страшным выражением "прредкомпенсация хвоста"

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от Angel-iii Посмотреть сообщение
    поясните что нужно сделать еще с этим страшным выражением "прредкомпенсация хвоста"
    Левую руку опустить, правую поднять. Опустить правую руку со словами: "а хрен с ней, с предкомпенсацией".

    А если серьёзно, то если проблем нет, то и делать ничего не надо.

  21. #18

    Регистрация
    28.05.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,851
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Левую руку опустить, правую поднять. Опустить правую руку со словами: "а хрен с ней, с предкомпенсацией".

    А если серьёзно, то если проблем нет, то и делать ничего не надо.

    Вот вот Владимир так я и подумал

  22. #19

    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    31
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Опустить правую руку со словами: "а хрен с ней, с предкомпенсацией".
    Самый дельный совет, а то ведь можно вместо полетов всю жизнь с транспортиром провести
    Предкомпенсация ХР заложена в конструкцию современных моделей, и разработчики ФБЛ об этом прекрасно осведомлены.

    Т.е. к примеру, вбар: крутим тягу ХР, пока не получим одинаковые лимиты на хвосте, смотрим угол лопастей при ноле стика, сверяемся с инструкцией к модели - бинго, все совпадает
    Или микробист: крутим тягу ХР, пока не прекратит вертеть хвостом в нормальном режиме гироскопа.
    И все это описано в инструкции/софте ФБЛ.

    Других ФБЛ у меня нет, но вряд ли там что-то отличается.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Align T-REX 500 FBL + запчасти
    от Warlock1979 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.02.2015, 12:38
  2. угол тарелки АП при взлете belt cp v2
    от флаг вам в руки в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.01.2015, 00:22
  3. Продам Запчасти для Align trex 500
    от Морбо в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 16.11.2014, 17:56
  4. Продам Флайбарная голова с тарелкой перекоса и оновные лопасти для Align t-rex 600
    от Vavan1979 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2014, 22:43
  5. Продам Protos 500 carbon stretch
    от avi@tor в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.01.2014, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения