Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Натяжение ремня хвостового винта

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Подскажите, как сильно должен быть натянут ремень привода хвостового винта? Как проверить правильность натяжения ремня?...

  1. #1

    Регистрация
    02.05.2003
    Адрес
    Коломна, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    101

    Натяжение ремня хвостового винта

    Подскажите, как сильно должен быть натянут ремень привода хвостового винта?
    Как проверить правильность натяжения ремня?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    258
    Давишь на него. Что бы был натянут, но не как струна. Рукой покрутишь хвостовой винт, что бы легко вращался. При холодной погоде ремень сильно растягивается. Так что зимой натяжение устанавливается на улице. (перемещением хвостовой балки).

  4. #3

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Этема Посмотреть сообщение
    При холодной погоде ремень сильно растягивается.
    Угу, ставишь карбоновую балку и ремень перестает растягиваться - чудеса!!!

  5. #4

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    258
    Ага))))) а металлическая балка на морозе укорачивается на 5 мм))))))) фантастика))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Этема Посмотреть сообщение
    При холодной погоде ремень сильно растягивается.
    Угу, ставишь карбоновую балку и ремень перестает растягиваться - чудеса!!!

    Сами пробовали?
    ерунда полная , и с карбоновой балкой аналогично. Ремень от температуры играет, причем в полёте нагревается и немножко подтягивается. А карбоновая балка не спасает.

    Если на 50ке балка дюралевая укорачивается на 5мм то на 90 должна больше , а в этом случае на 90м вертолёте вал выскочит из шестеренки( полная охинея , у меня ни раза не вывалился). Ремни это болезни всех вертолётов.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Ремень от температуры играет, причем в полёте нагревается и немножко подтягивается.
    Растяжение на морозе и сжатие от нагрева - это новое слово в ремнях. Укорачивается на холоде балка.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Укорачивается на холоде балка.
    - новости из жизни балок

    1.Балка не укорачивается - сунтье в морозилку на 20 мин - и померьте! Я мерял. не укорачивается.
    2.Из за разницы ТКР пластика и люминия балки ослабевает крепление балки к раме. Решается путем цепляния автохомута на балку, так чтоб балка не проваливалась в раму. Я так сделал и забыл.
    3.лучше промолчу

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Угу, ставишь карбоновую балку и ремень перестает растягиваться - чудеса!!!

    Цитата Сообщение от Этема Посмотреть сообщение
    Ага))))) а металлическая балка на морозе укорачивается на 5 мм))))))) фантастика))
    устанавливаешь чугунный или титановый ремень и проблема исчезает шаманство

  12. #9

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ramyl Посмотреть сообщение
    2.Из за разницы ТКР пластика и люминия балки ослабевает крепление балки к раме. Решается путем цепляния автохомута на балку, так чтоб балка не проваливалась в раму.
    Странно, а также все решается подтяжкой ремня на улице....После этого с пластиком что-то происходит и балка перестает проваливаться?

  13. #10
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    если балка на морозе "проваливается" то выходит потом в тепле она вновь "вылезает" обратно тк ремень натянутый нормально на холоде дома выглядит сильно перетянутым.
    а угольная балка действительно частично проблему решает

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от ramyl Посмотреть сообщение
    1.Балка не укорачивается - сунтье в морозилку на 20 мин - и померьте! Я мерял. не укорачивается.
    У меня балка карбоновая. Но посмотрев по таблице коэффициент линейного теплового расширения для сплавов алюминия, я получил, что на 30 градусов перепада при длинне 600мм балка укорачивается примерно на один миллиметр.

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    299
    Ремень на морозе провисает - факт. Если сборка происходила в теплом помещении и ремень не перетягивался, то на -8 -10 ремень провисает настолько, что начинает цеплять "зуб за зуб".

    Неоднократно слышал, что все это ахинея, что ничего не провисает, что проваливается балка в раму, что от мороза галлюцинации у пилота возникают насчет натяжения ремня и т.п.
    Господа скептики, ну проверьте это сами. Надо охладить хвостовую балку до отрицательных температур. У меня нет морозильника, куда влезет вертолет целиком, посему используется другой способ охлаждения. Берется баллончик со сжиженным газом, желательно негорючим, чтобы не спалить борт. Подойдет хладоновый огнетушитель (давно не видел таких), баллончик для продувки сжатым газом (он тоже сжижен), на худой конец - углекислотный огнетушитель. Баллон поворачивается так, чтобы из него выходил жидкий газ. Огнетушители - вертикально, баллон для продувки сжатым газом - вверх ногами. Запустите газ внутрь балки. Если используете углекислотный огнетушитель - не сдуйте вертолет со стола. Балка тут же покроется инеем. По его расположению убедитесь, что жидкий газ попал по всей ее длине. Пока балка не отогрелась, проверьте натяжение ремня.
    Убедитесь в наличии провисания ремня и примкните к сообществу знающих и умеющих правильно объяснять физические законы и эффекты.

  16. #13

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Но посмотрев по таблице коэффициент линейного теплового расширения для сплавов алюминия, я получил, что на 30 градусов перепада при длинне 600мм балка укорачивается примерно на один миллиметр.
    Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Но посмотрев по таблице коэффициент линейного теплового расширения для сплавов алюминия, я получил, что на 30 градусов перепада при длинне 600мм балка укорачивается примерно на один миллиметр.
    Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм
    Нужно ещё охладить и ремень , а затем померить его длину и модуль зуба...

  18. #15

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    вот всеж интересно... собрал верт 30-ку ну примерно в июне. настроил, полетал, протянул всё и так и оставил. потом поднимал его зимой и до тех пор пока не продал. вотчестно - ни проскальзывания зубов, ни чего-то ещё не замечал. мож у меня балка какая-то неправильная была? господа, ну не забывайте что если у вас балки усыхают на морозе, то и ремень-то тоже быдет сжиматься. натяг-то остается. во. воздушный шарик накачав дома и вытащив его на улицу в мороз скукожится до размера страусиного яйца, да в принципе и сами знаете как все умерзает на морозе соответсвенно все сжимается и балка и ремень. и сам корпус и лопасти и т.д.

    имхо просто забить, отрегулировав один раз и летать не заморачиваясь до следующего ТО вертолета.

  19. #16

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    я получил, что на 30 градусов перепада при длинне 600мм балка укорачивается примерно на один миллиметр.
    Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм
    Да...Я пожалуй бы грязно выругался,но не буду,скажу только ,что если бы Ваши цифры
    были верны ,то настоящие самолёты ,сделанные из сплавов аллюминия,при перепаде
    температур 100 градусов(+50 до -50) разваливались бы уже в первом полёте.

    Я осмелюсь утверждать ,что изменяется длинна именно ремня.
    Синтетическая оплётка ,которая является его основой,сильно реагирует на влажность,которая в свою очередь зависит
    от температуры.

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Я осмелюсь утверждать ,что изменяется длинна именно ремня.
    Синтетическая оплётка ,которая является его основой,сильно реагирует на влажность,которая в свою очередь зависит
    от температуры.
    [/quote]

    А чего осмеливаться, так оно и есть, ни какая балка на это не влияет, это происходит только от изменения длинны ремня при перепаде температуры, когда он теплый он натягивается а когда хлодный он провисает и это не предположение а утверждение и можно об это больше не гадать.
    Как выйти из этого каждый решит сам, или натянет на холодную или регулярно будет менять натяжку. У меня пока таких проблем не возникает. Натягиваю дома, на улице тоже все ок.

  21. #18
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    вниманию Павел Б.
    расскажу историю - факт про конкорд (сверхзвуковой самолет такой)
    при эксплуатации закрепленное на полу ковровое покрытие отчего-то все время рвалось. Вскоре выяснилось, что от нагрева обшивки на сверхзвуковой скорости самолет удлиняется на 20 -- 30 см. После этого ковры стали просто настилать и не фиксировать жестко...
    самолет - алюминиевый.
    кстати температура торможения при М=1 что около 60С а при М=2 ближе к 230 (при комнатной температуре)
    конечно силовая часть не нагревается до таких температур (насколько помню конструкции из алюминия работают до 230С) но местами тепло думаю. Даже миг-25 который летал >М3 алюминиевый(во всяком случае частично)

  22. #19

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    вниманию Павел Б.
    расскажу историю - факт про конкорд (сверхзвуковой самолет такой)
    при эксплуатации закрепленное на полу ковровое покрытие отчего-то все время рвалось. Вскоре выяснилось, что от нагрева обшивки на сверхзвуковой скорости самолет удлиняется на 20 -- 30 см. После этого ковры стали просто настилать и не фиксировать жестко...
    самолет - алюминиевый.
    кстати температура торможения при М=1 что около 70-80С а при М=2 ближе к 200
    конечно силовая часть не нагревается до таких температур (насколько помню конструкции из алюминия работают до 230С) но местами тепло думаю. Даже миг-25 который летал >М3 алюминиевый(во всяком случае частично)
    Дык ведь, это получается 0,5% от длины (пусть грубо), но про балку утверждается, что усаживается она на 8,5 процентов, а это больше чем на порядок...

  23. #20
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    он написал что при длине 600 укорачивается на 1мм это примерно 0.15%
    этого вполне достаточно чтоб все провисло

  24. #21

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    он написал что при длине 600 укорачивается на 1мм это примерно 0.15%
    этого вполне достаточно чтоб все провисло
    Пардон...
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Но посмотрев по таблице коэффициент линейного теплового расширения для сплавов алюминия, я получил, что на 30 градусов перепада при длинне 600мм балка укорачивается примерно на один миллиметр.
    Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм
    Извиняюсь, попутал, я про "следственный" эксперимент писал...

    Вообще, на сколько я понимаю, пока балка и ремень холодные, то все нармально, но потом ремень определенно разогревается и может удлиняться.... ИМХО...

  25. #22
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    есть подозрение что у экспериментатора руки не оттуда растут...
    не то он что то намерял

  26. #23

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Нда....опечатался.....балка длиной 59.4см стала 59.3см.

  27. #24
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    вы товарищь располагаете метровым штангелем?
    или рулеткой десятку разницы заметили?

  28. #25

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    вы товарищь располагаете метровым штангелем?
    или рулеткой десятку разницы заметили?
    Вот!Эксперимент накрылся "медным тазом"

    Я как не считаю,получается при перепаде температур 30 градусов
    изменение образца аллюминия длиной 600 мм всего 0.01мм.
    Может я ошибаюсь,тогда поправьте.
    Формула:
    l = l0 (1 + αΔT)

    Коэффициент α=0.000023

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Давайте не мусолить тему , а примем как аксиому - ХОМУТ В РЕМНЕ . А то всех запутаем. Приеду в Ригу засуну ремень в морозилку. ВСЕМ УДАЧИ

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Может я ошибаюсь,тогда поправьте.
    Формула:
    l = l0 (1 + αΔT)
    Коэффициент α=0.000023
    По моим данным, для дюрали коэффициент линейного теплового расширения равен 0.5 * 10 ^ -4 (для алюминия, кстати, еще больше должен быть)

    Удлиннение: 30*600*0,00005 = 0.9мм. По вашей формуле получается 0.41 мм, но этого уже достаточно чтобы рукой почувствовать провис. К тому же, некоторые товарищи заявляют, что ремень на морозе удлинняется. Ремень длинее, балка короче...

  31. #28

    Регистрация
    12.12.2005
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    779
    Летаю на раптор 30 в -10 -13 градусов влажности у нас как таковой нет как в Москве и сухой мороз, балку дома натянул вышел и летаю спокойно ничего не провисает и не укорачивается летаю постоянно ничего не подтягиваю на улице.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Натяжение ремня
    от _Dmitry_ в разделе Авто On-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 01:18
  2. натяжение ремня???
    от Dimasty в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.04.2009, 23:22
  3. Belt-CP CE. Изменение шага хвостового винта
    от redtooth в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.01.2009, 23:19
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.09.2008, 16:58
  5. Натяжение ремня
    от Ustas69 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.05.2007, 11:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения