Про сервы на голову для 450ки

alien131314

по износу у меня нету претензий к хвостовым сервам - они ходят существенно дольше, чем сервы головы.
Это дико странно на самом деле.
Тогда, когда износятся мои tower pro, я возможно попытаюсь поставить tgy306 ( тупо потому, что одна у меня есть, надо только 2 докупить ) и посмотрю сколько отходят они. Ожидаемый ресурс - 400-500 полетов.

Tigron

Игорь,
Твоя проблема в скрупулезном подсчете ресурса непойми чего.
Ты говоришь, что вычислил ресурс микросерв в 200 полетов. А какова реальная статистика до реального отказа, а не до предполагаемого? Возможно тебе просто попались 2-3 сервы из партии плохого качества. Ты пару раз из-за этого уронил верт и составил ошибочную статистику. Теперь ты просто меняешь сервы на основе ошибочной статистики и в каждой теме пишешь, что микросервы - все гуано и больше 200 полетов не летают. Вот скажи мне, сколько полетов до реального отказа с крашем в твоей статистике? Ведь, если авторитетно заявлять про ресурс серв, то неплохо бы проводить объективное исследование в натуральных условиях.
Факторов, влияющих на срок службы серв тоже может быть много. Возможно дело в настройке ФБЛки, в особенности ее алгоритма? Нагрузка на сервы от ротора через прямые линки. Именно ее я считаю главной причиной того, что сервы головы живут меньше хвоста. Раньше, когда на ОР стояли флайбары с кучей рычагов, а сервы вращали тарелку пуш-пульными тягами через промежуточные качалки срок их жизни был гораздо больше.
Еще добавлю, 200 полетов - это не так уж и мало. Для некоторых людей - это целый летный сезон, а может и не один.
Вообще, ты единственный человек, который меняет компоненты на вертолете на основе самостоятельно вычисленного ресурса. Большинство пилотов меняют запчасти либо по поломке, либо по апгрейду.

alien131314

объясню популярно

  1. MKS92. 674 полета. Сдохла одна серва. Были сняты три, и остальные две сдохли во время работы сервотестера. ( т.е. в течении эквивалента пары десятков полетов - очень быстро. )
  2. JR21. По ним статистику мне из таблицы получить не удалось. Там на самом деле краш по вине сервы произошел после 527 полетов, но я вероятно что - то не внес в таблицу. На данный момент у меня нету ни одной рабочей сервы этого типа, все с дохлыми моторами.
  3. Емакс9. Вот тут у меня статистика побольше. 221 полет. Сдохла правая передняя серва. Мотор. 184 полета. Сдохла элеваторная серва. 234 полета. Все три сервы заменены превентивно. Ни одна серва, надо отдать должное, не сдохла впоследствии при тестировании.
    Внимание, вопрос: какие бы вы выводы сделали на основе этой статистики? 😃 Каждый краш по вине сдохшей сервы - это в среднем стоимость комплекта емаксов. Т.е. смысла ждать, пока они сдохнут в очередной раз, нету, а есть смысл подобрать самое дешевое и менять превентивно.
Tigron

Игорь,
Вывод прост - статистика в 200 полетов, занижена как минимум в 2-3 раза.
Ты все Емаксы снял через 200 полетов привентивно и дальше они у тебя живут без нагрузки на тестере.
Не понял, куда делись оставшиеся JR FBL21?
Комплект MKSов отходил 650 полетов без проблем. Т.е. конкретная партия МКСов обладала ресурсом аж 650-700 полетов. А вот у Емаксов наблюдается нестабильность при отборе качества компонентов. Причем, постоянная, т.к. ты ставил несколько комплектов, возможно, из разных партий. Сервы могут жить 200 полетов, а могут и заметно больше.
Для полноты статистики, по идее, неплохо бы собрать комплект из оставшихся Емаксов и проверить, сколько полетов они отходят до отказа. Вполне возможно, что 200-400.
Если пользоваться твоим правилом, то получается, что ты по любому тратишься, как на краш, каждые 200 полетов. Какая в этом случае разница - тратиться на краш с полным ТО вертолета или менять запчасти привентивно. Затраты одинаковы.
Еще добавлю, что 200 полетов - это для среднего эксплуатанта 450-ки очень много - целый летный сезон. А если учесть, что ресурс хороших серв все-таки 600 полетов, то это 3 сезона, т.е. больше половины средней жизни модели в производстве (срок службы таких продуктов обычно считают 5 лет, дальше модель не поддерживается).
Я еще грешу на 2 фактора - алгоритмы Спартана и высокая нагрузка на голове у Форзы. У других 450-к рычаги в голове побольше, нагрузка поменьше, соответственно срок службы серв будет дольше. Возможно, если ты перенастроишь Форзу на более высокие обороты, при меньшем шаге изменится картина нагрузки на сервы, что тоже изменит срок их службы.

alien131314

ничего не занижено. Цель превентивного съема сервы - гарантированно прекратить краши по отказам матчасти. Понимаешь, я летаю очень быстро. Бывает, вертик пролетает относительно близко ко мне. Мне что, надо, чтобы он со всей дури влетел в меня??? А бывает, я летаю в относительно людных местах. Пусть там публика - моделисты, но вряд ли это будет хорошим оправданием, правда? Отсюда и такие требования по безопасности. Вообще, я рассматриваю краш по отказу матчасти как вопиющее безобразие и крайне опасную вещь, которая по определению не должна происходить. По этой причине 200 полетов - разумный компромисс: судя по статистике снимать данные сервы надо раз в 150 полетов. А МКС подобные сервы - раз в 500-600 полетов.
Про JR я пишу же: там проблема с записями - есть только запись, что JR на этом количестве полетов были сняты. Однако я помню, что там были похожие проблемы. Да и моторы там такие же.

Чисто ради эксперимента я могу поставить отходившие ресурс сервы на второй круг и не снимать их превентивно после того как убьются towerpro. Один краш я как - нибудь переживу. Но я подумаю еще. Потому как крашить форзу дорого и жалко. Ну и небезопасно это. Падал от меня вертик в паре шагов, знаю что это такое. Неприятно. Да и запы у меня кончаются, а заказ на rcjapan я собирался делать не раньше августа.

Далее. На что грешить. Обороты. Да, я уверен, что увеличение оборотов изменит картину. Сейчас я уже их увеличил ( 3000 ). Обоснованной пилотажем необходимости в дальнейшем увеличении оборотов я не вижу. Раньше я тупо не мог увеличить обороты - все грелось, да и акки не тянули. Сейчас могу.
Вопрос с рычагами я подниму позже в теме форзы. Про алгоритмы спартана мне сказать нечего. Надо делать логгер который пишет движения сервы и разбираться. Пока нету ни малейшего представления что там происходит.

Tigron:

Еще добавлю, что 200 полетов - это для среднего эксплуатанта 450-ки очень много - целый летный сезон.

Я скорее с этим соглашусь. Для меня, однако, это - ни о чем: я летаю больше 😃

AhmA
alien131314:

Для меня, однако, это - ни о чем: я летаю больше 😃

+1
200 полетов - даже не месячная норма.

28 days later
alien131314

На 279м полете при раскрутке ротора произошел рестарт ФБЛ.В логах видна запись Warm Start:Warm Start is a shortened power on sequence used when the Vortex is recovering from a brown-out situation or any other cause that has disrupted its normal operation. In order for the pilot to regain control as soon as possible tests and calibration and not performed and the swashplate will not zip to indicate that the Vortex is ready to fly. In most cases a warm start will not even be noticed in flight. However, a short interruption of the throttle signal may cause some ESCs to momentarily cut power to the motor.
Я подозреваю ( но не факт, конечно ), что гадит какая - то серва. Вопрос - в том - какая - хвостовая или одна из серв на голову… Сервам на голову уже пора, но вот меня и хвостовая беспокоит.
Если бы гадил сателлит ( что тоже возможно - один у меня уже так гадил ), были бы другие записи.

хвостовой серве тоже 1222 полета. JR3500 на примерно таком количестве полетов уже начинала прикалывать…
хв. серва набрала, кстати приличный люфт… шарик ходит туда - сюда на миллиметр…

hadov
alien131314:

TowerPro MG90D.

Как эти сервы отходили? Я заказал такие же,приедут поставлю.Понравилась цена.Можно купить ведро и не думать о крашах.Поставлю на тарот.Как Вы успеваете столько налетывать? Сейчас по погоде почти каждый день,ну по 6 акков,в месяц примерно 100-120 вылетов.

mihalich5
hadov:

Сейчас по погоде почти каждый день,ну по 6 акков,в месяц примерно 100-120 вылетов.

У каждого погода своя, у нас почти месяц +25 +29 ветер минимальный и дождик тока вчера малость сыкнул:).

alien131314
hadov:

Как эти сервы отходили?

претензий особых нету, какой - либо разницы с емаксом по полету не наблюдаю.
Сейчас опять емакс9 поставил, уже не успеваю хвостовую серву поменять. Я обычно к часикам 6 утра приезжаю на работу, 1-2 сета по 5 полетов успеваю перед работой отлетать.
Следующими будут либо савоксы, какие - пока не знаю, либо турниги306.
Или есть еще на ХК дешман - белые. Тормознутые конечно, зато цена - 4 евро.

Я бы заплатил денег, но блин, если они живут по 200 полетов - нафига платить?
пысы: олдин из последних полетов на товерпро:

hadov
alien131314:

Я обычно к часикам 6 утра приезжаю на работу

К стати заметил что утром летается намного хуже, чем днем или вечером.
Лежат у меня кст 215 новые,но на верт для тренировок и того что не очень хорошо умею и краши в среднем сейчас 25-30 полетов ,жалко. Стояли спектрум 3050 на цикле 3060 на хвосте.Вроде и бренд,но остстой полный,из 5 серв еле живые 3 с люфтами,а полетов на них чють больше сотни ,пять крашей с хрупкими качалками.

Сироб
hadov:

3060 на хвосте

Вот спасибо! В пути такая на хвост Бл.300Х. Буду знать, что и за ней надо будет приглядывать внимательно.

alien131314
hadov:

К стати заметил что утром летается намного хуже, чем днем или вечером.

Возможно это индивидуально. Мне как раз лучше всего летается утром.

alien131314

У меня накопилось 6 емаксов с изношенными моторами ( а в остальном работают ( отходили 200+ полетов, дальше по причинам, изложенным выше, эксплуатировать их желания нету, были сняты превентивно )
Я взял на пробу одну серву EMAX ES08A ( аналоговая с пластиковым редуктором ) с целью перестановки мотора.
Разобрал. Вроде по форм фактору мотор подходит. Пиньон тоже похож. Вечером буду переставлять. Если повезет - буду использовать их как доноры моторов.

На самом деле на хоббикинге на евроскладе дофигища других дешевых вариантов серв вот здесь, причем с вполне достойными характеристиками, если они конечно не врут. Но если удастся афера с емаксами - для начала попробую пересадку мотора ( следующим слабым местом, возможно, окажется потенц ). Еще один вариант удешевления - перейти на пластиковый редуктор, или вообще, на аналоговые с пластиковым редуктором. Но смущает цена неудачи эксперимента… у меня заканчиваются запчасти на 450ку, надо делать большой заказ, хочется максимально оттянуть это.

alien131314

с EMAX ES08A II на ES09MD мотор переставить нельзя - серва работает, но раза в 3 медленнее. По форм фактору и пиньону все совпадает.
Мотор с ES08A имеет маркировку 36000.
Мотор с ES09MD имеет маркировку 1012TA 10120

alien131314

летаю теперь на емаксах. Погода, навык и набор маневров - все то же. Мне кажется, что на резких маневрах емаксы все - таки чуть ( на грани плацебо ) лучше держат траекторию - скажем, когда я делал тиктаки на макс. скорости, на товерпро несколько раз были совершенно необъяснимые сбивания с траектории. Но может, это руки. Я не знаю. Допускаю, что руки, потому как делалось это все на максимальной скорости.

Далее. У TowerPro не заэкранирован мотор.В емаксах корпус мотора заземлен, у TowerPro - нет. Я не думаю, что это помешает радио, но мне это не понравилось. Про звук рбаоты редуктора я уже писал. В остальном - все вроде нормально. Честно откатали за свою цену.

alien131314

Народ, как считаете, какие сервы мне стоит рассматривать как альтернативу емаксам:

  1. TGY113MG 7.91 EUR
  2. Corona929MG 4.74 EUR
  3. D-MG16 9.67 EUR - интересный вариант, но непонятно что с креплением ( верт - форза 450 ). Но к ней есть какая - то странная ремарка: not to be used with gyro’s. А параметры - самые лучшие…

… с другой стороны, если посчитать, может, действительно плюнуть на это все и заказать 306е турниги… сервы за 5 евро с микромотором заказывать еще выгодно. Но вот выгода серв такого форм фактора за 10 евро уже вызывает вопросы. Потому как я думаю, что 306е прослужат в 2-3 раза дольше. Сейчас мне бек уже позволяет ставить 306е…
4)

AlexBG
alien131314:
  1. Corona929MG 4.74 EUR

Игорь, были у меня такие (6 штук) в первый год владения 450-кой. Минусы: 1) очень ломкие ушки, 2) обязательно сразу разбирать и проверять пайку проводов к плате.
Было три отказа в полете (первые два - пайка провода, третий - причину не помню), соответственно, три краша, после чего сервы были отставлены от вертолета.

Поставил их на самодельный самолет из потолочки - отлично работают (примерно 3 часа налета), там нагрузки гораздо меньше.

Были у меня еще 3DPro DS415MG цифровые 10-долларовые - как-то с ними тоже не сложилось, из 6 штук одна пришла нерабочая, две других сдохли в полете (двигатель или контроллер - разбираться не стал), тоже отставил их.

Сейчас уже долгое время без проблем летаю с TGY-306g. Кстати, BEC - стандартный 3А от ESC HW SkyWalker 40A.

alien131314

короче, почучается, что надо брать 306е и не сношать мозг. А мне так хвалили короны, так хвалили… Но блин, я тогда не узнаю, какие артефакты дает, к примеру, то, что серва - слабая.
И как проявляется в полете то, что серва медленная. Хочется это выяснить. Впрочем, сервы по этому списку слабо подходили для этого - у них вполне вменяемые параметры.Буду думать.

AlexBG:

Кстати, BEC - стандартный 3А от ESC HW SkyWalker 40A.

Это странно. А конденсатор есть?

AlexBG
alien131314:

А конденсатор есть?

Конденсатора нет. Возможно, я не так резко летаю. Самое резкое - элеваторные тик-таки (пока кривенько получаются). В настройках ФБЛ скорость поворота по крену и тангажу - 240*/s, Agility - 1700 из 2500.

alien131314

динамика полета в данном конкретном случае почти никакой роли не играет.