Про сервы на голову для 450ки
Вертолет AZLRC клон 450Pro V2
Забить и летать! До следующего раза.
“Хороший стук сам наружу вылезет” как то так звучит старая народная мудрость))
Как пример - на поляне 450-ка у нас летает, качалку элеваторной сервы при подключеном питании легко вверх от нуля можно поднять, вниз - упирается. Летает верт нормально, серву конечно поменяют вскоре, фиг знает что с ней, разберем посмотрим, но пока так летает.
Я руководствуюсь в этом всем очень простым принципом: научиться избегать отказов матчасти в воздухе надо ДО того, как куплен вертолет класса 500+.
Набивать руку на обслуживании матчасти на верте с 500ми лопастями и выше я неготов финансово. Если абстрагиоваться от этого и нету привычки летать близко к себе, на 450ке, наверное, можно руководствоваться принципом “летать пока не сдохнет”. Особенно если это клон и его не жалко.
Сегодня у сервы Савокс, той что на питче, как бы юбилей. 1800 полетов ( Алайн 450 ). Пора ей на покой, честно заработала себе пенсию )))))
Особенно если это клон и его не жалко.
Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))
Такого к сожалению не имеется. Но 450ку я хоть иногда могу себе позволить приложить. Хотя, мне всегда это как - то стыдно - знаю парочку человек, которые почему - то верты почти совсем не бьют. Вон, Стас тот же, который STZ. Да и у нас тут парочка местных имеется.
Наверное, попробую завтра полетать. Посмотрим.
Особенно если это клон и его не жалко.
Да, это клон, но его жалко. 😃 А больше жалко времени на ремонт и настройку после падений из-за отказа матчасти.
Что такое отказ сервы циклика в полете - отлично знаю, один фееричный краш даже разок на видео попал. И видел ветки в 2 см толщиной, порубленные моей вертушкой как ножом. Могу сказать, что даже 10 метров расстояния до летящей 450-ки- не гарантия безопасности.
1800 полетов
Это круть 😃 Как понимаю, это за год-полтора. У меня 450-ке ровно два года в августе исполнилось. Статистику начал вести только в этом году, но по прикидкам больше 700 полетов не получается. За это время один краш по зарулу и четыре - по отказам.
Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))
Есть такой - микровертолет Валкера v120d02s (2012 года), все новичковые краши пришлись на него. Но после 450-ки запускать его на улице не тянет - и видно хуже, и ветер держит хуже, и инерции на переворотах гораздо меньше.
но по прикидкам больше 700 полетов не получается.
ориентировочный ресурс моторчиков этих серв пока рисуется как 300-600 полетов.
Как понимаю, это за год-полтора.
Может я обсчитался, на цифры не глядел, так прикинул. По записям - прошлый год 970 полетов, а за 4.5 месяцев этого года - 1100 полетов.
Мне 450-ку не особо жалко, но это когда запов полна коробка. Крашей - 31.
Выложил момент отказа сервы циклика на посадке:
rutube.ru/…/9031c473c72b53c711d2074ad33924e3/
Тогда еще летал на дефолтных гейнах головы, так что в порывистый ветер вертолет сильно мотало. Сейчас этот же вертолет держит ветер гораздо лучше, таких нервных посадок практически не бывает.
Интересно ( и очень важно ) выставлять правильную длинну качалок на голову для адекватной работы головы. Второй раз убедился, насколько это важно.
Сервы emax8. Верт вел себя с ними довольно разболтанно, длинна качалок была выставлена как в стоке - 12 мм.
Решил уменьшить до 10 мм. Появился намек на наличие в воздухе рельсов. Верт стал вести себя приятнее, по лимитам настройки в спартане все тоже стало лучше, раньше все было впритирку. Сижу и думаю: уменьшать ли до 7? Углы большие не нужны, 10.5*. Хочется большей стабильности.
update: не, в последднюю дырку качалки шарик уже не встанет - задевается корпус сервы…
Кстати, сервы emax прошли уже 175 полетов, каких - ллибо претензий к ним особо нету. Ну да, появились люфты, было пара крашей, но после того как я укоротил им качалки - я вообще ими доволен. Думаю, что они пройдут 300-500 полетов без проблем, но после 300 я уже подумаю, чтобы их снять и заменить на 9е емаксы.
по лимитам настройки в спартане все тоже стало лучше
Скорее этот момент ключевой, и для каждой ФБЛ наверно свой собственный…
Скорее этот момент ключевой, и для каждой ФБЛ наверно свой собственный…
Я не вполне в этом уверен, по - крайней мере аналогичные проблемы были у меня и с вибаром.
Ну так вибару тоже надо, что бы расходы были в зеленой зоне, тоже плечом качалки можно подобрать (для перфекционистов)…
Ну так вибару тоже надо, что бы расходы были в зеленой зоне, тоже плечом качалки можно подобрать (для перфекционистов)…
Для вибара важно не расходы, а установка базового угла по циклику в зеленой зоне. Тогда все начинает правильно управлятся.
Не только по циклику, еще и по шагу - я про это и говорил (возможно не очень удачно выразился), по сути это расходы и есть (внутренние ФБЛ)…
Я собственно к тому что под каждую ФБЛ можно пытаться подгонять идеальную геометрию механики - и в каждом случае она скорее всего будет разной.
Давно хотел показать как “у нас на Урале”))) защищают сервы на 450-ке, а тут случай подвернулся сфоткать))
Вставка из оргстекла спасает сервы и иногда лопасти. Для DFC головы не подходит.
Получил 9е емаксы, программатор к ним и сравнил с 8ми. ИМХО, из той же серии. Качалки такие же, довольно хлипкие, но шестеренки они уже не смогут защитить, наверное. Серва сама по себе чуть больше по размеру, мотор, тем не менее, вроде такой же. Есть подшипник на валу, хотя 250 акков, отлетанных на 8м емаксе не убедили меня в необходимости там подшипника - и без него все нормально. Смазка в редукторе присутствует.
Попробовал подключить купленный там же программатор. Программатор позволяет выставлять нулевую точку, макс. плюс, макс. минус, deadband, мощность работы мотора и еще кучку всякой фигни. Как это работает, я проверить не смог, ибо неожиданно на*бнулся сервотестер…
Как по мне - программатор был бы желателен на 8м емаксе, но блин, как назло 8е емаксы не поддерживаются ( надо это проверить 😃 )
но шестеренки они уже не смогут защитить, наверное.
А в чем разница?
у 8х емаксов шлиц, на который одевается качалка сделан так, что при краше он срывается, т.е. качалка выкидывается, а шестеренки остаются целыми. Минус - в том, что у шлица очень мало зубьев и надеть качалку так, чтобы она была бы в нуле, проблематично. Конкретно эта проблема есть на спартане - там недостаточный диапазон подстройки.
То есть на 9-м емаксе как я понимаю нормальный футабовский шлиц который уже родную качалку не сорвет?
И очень интересно что за родной емаксовский программатор к сервам?