Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

настройка серв автомата перекоса и сервы хвостового ротора

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Добрый день! Так получилось, что некогда были приобретены на Hobbyking HK-450GT PRO V2 всякое железо к нему. Еще ранее, был ...

  1. #1

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7

    настройка серв автомата перекоса и сервы хвостового ротора

    Добрый день!

    Так получилось, что некогда были приобретены на Hobbyking HK-450GT PRO V2 всякое железо к нему.

    Еще ранее, был куплен передатчик MULTIPLEX COCKPIT SX.

    Все это лежало какое-то время и ждало, когда у соседа будет время собрать и отрегулировать верт.

    В итоге у соседа нашлось время собрать основные компоненты, но отрегулировать времени не хватило.

    Ждать мне надоело и я решил это сделать сам. Скачал на форуме инструкцию по настройке 450 и начал.

    Сразу столкнулся с проблемой несовпадения меню передатчика в инструкции с моим передатчиком MULTIPLEX COCKPIT SX.

    Ну кое как дошел о регулировки углов лопастей и здесь затык.

    Во первых---- при движении левого стика вверх до упора, ход серв такой, что тарелка перекоса упирается в голову и сервы "жужат". Как задать или ограничить ход серв?

    Во вторых----при нахождении левого стика в середине, кое как удается добиться 0 градусов, но при этом при крайнем нижнем положении имеем угол больше -14, а при крайнем верхнем положении более 16 градусов. Как сделать -12, 0, 12 ?


    В третьих---в передатчике MULTIPLEX COCKPIT SX. в меня микшер хвоста, есть 4 настройки YAW, COLL PITCH, P ZERO, OFFSET для чего нужны эти настройки мне непонятно. Как их настраивать?


    Помогите плиз разобраться. Спасибо.

    Игорь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Москва, Юго-западная, Н-П.
    Возраст
    29
    Сообщений
    885
    Игорь, для начала укажите какой сетап вертолета. Флайбар или ФБЛ? И по пунктам что уже сделали?

  4. #3

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Ну что нужно настроить вы и так понимаете, а вот как это сделать в вашем передатчике, то вот инструкция на русском. https://yadi.sk/i/rnDwl2-yfqNvU
    Или искать того , у кого такой-же.

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    Hobbyking HK-450GT PRO V2 всякое железо к нему.
    Железо - довольно точное определение этого вертолета. Он флайбарный. Читайте дневник Жукова - из всех пособий это - наиболее вменяемое по настройке флайбара. Я не сказал - вменяемое, я сказал - наиболее вменяемое. И читайте инструкцию - шансы, что у вертолетчиков имеются такие передатчики, близки к нулю, но там все должно быть.

    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    в меня микшер хвоста, есть 4 настройки YAW, COLL PITCH, P ZERO, OFFSET
    Я подозреваю, что в канал руддера подмешиваются каналы, которые там перечислены. Если это так, то вам оно не надо.
    Что за гироскоп? предполагаю, что HK-401? Что за регуль? вы его калибровали? При калибровке соблюдайте технику безопасности - отключайте мотор.

    посмотрите вот эти ссылки

    Также, чтобы полеты не переросли бы в вечный ремонт, рекомендую посмотреть ссылку по обучению. Кстати, я так понимаю, что симулятор у Вас есть? Без него ничего не выйдет. Обсуждение нелицензионных симуляторов сразу влечет за собой бан. В том числе и в личке.

    Я не думаю, что вам на начальном этапе нужны углы 12*. 10.5* хватит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Москва, Юго-западная, Н-П.
    Возраст
    29
    Сообщений
    885
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Он флайбарный.
    Был не в курсе... буду знать.

  8. #6

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    Ну что нужно настроить вы и так понимаете, а вот как это сделать в вашем передатчике, то вот инструкция на русском. https://yadi.sk/i/rnDwl2-yfqNvU
    Или искать того , у кого такой-же.
    Инструкция моя, спасибо.

    Я читал, что ход тарелки перекоса (точнее ход трех серв) задается значением Swash Mix Pitch.

    Если тарелка упирается в нижней точке и сервы гудят, уменьшают процент

    Но у меня в передатчике нет меню Swash Mix Pitch.
    Последний раз редактировалось igornat; 08.04.2015 в 15:09.

  9. #7

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    в мануале написано 13.4. Adjusting servos- там и центра и расходы. Могу ошибаться.

    13.4.1. Reversing the direction of servo rotation
    Menu: (SERVO) REV 22
    13.4.2. Adjusting the servo centre
    Menu: (SERVO) CENTR 23
    13.4.3. Setting servo (control surface) travels
    Menu: (SERVO) TRAVL 23

    реверс , центра и расходы - так и написано

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Железо - довольно точное определение этого вертолета. Он флайбарный. Читайте дневник Жукова - из всех пособий это - наиболее вменяемое по настройке флайбара. Я не сказал - вменяемое, я сказал - наиболее вменяемое. И читайте инструкцию - шансы, что у вертолетчиков имеются такие передатчики, близки к нулю, но там все должно быть.
    По нему и пробовал настраивать.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я подозреваю, что в канал руддера подмешиваются каналы, которые там перечислены. Если это так, то вам оно не надо.
    Что за гироскоп? предполагаю, что HK-401? Что за регуль? вы его калибровали? При калибровке соблюдайте технику безопасности - отключайте мотор.
    Гироскоп HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro. Контроллер Hobbyking YEP 45A (2~6S) SBEC Brushless Speed Controller

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Также, чтобы полеты не переросли бы в вечный ремонт, рекомендую посмотреть ссылку по обучению. Кстати, я так понимаю, что симулятор у Вас есть? Без него ничего не выйдет. Обсуждение нелицензионных симуляторов сразу влечет за собой бан. В том числе и в личке.

    Я не думаю, что вам на начальном этапе нужны углы 12*. 10.5* хватит.
    Да конечно, мне сейчас только висеть

    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    в мануале написано 13.4. Adjusting servos- там и центра и расходы. Могу ошибаться.

    13.4.1. Reversing the direction of servo rotation
    Menu: (SERVO) REV 22
    13.4.2. Adjusting the servo centre
    Menu: (SERVO) CENTR 23
    13.4.3. Setting servo (control surface) travels
    Menu: (SERVO) TRAVL 23

    реверс , центра и расходы - так и написано
    TRAVL и есть ограничение хода серв получается?

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    если есть возможность, лучше бы конечно поменять говноголову на ФБЛ и поставить flybarless.
    Хотя в любом случае тушкан - хлам.

  13. #10

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    На 99%, да. Попробуйте- делов на 3 мин!

  14. #11

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    если есть возможность, лучше бы конечно поменять говноголову на ФБЛ и поставить flybarless.
    Хотя в любом случае тушкан - хлам.
    ну да, не нужно скупиться ))

    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    На 99%, да. Попробуйте- делов на 3 мин!
    Обязательно попробую. В выходные буду в деревне и дальше буду разбираться.

    Как то зацепило меня самому разобраться, раньше просил соседа, а он приходил и сам все делал, а я рядом сидел и глазами хлопал, не понимая, что происходит ))

  15. #12

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    Как то зацепило меня самому разобраться, раньше просил соседа, а он приходил и сам все делал, а я рядом сидел и глазами хлопал, не понимая, что происходит
    Так не должно быть !

  16. #13

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Так не должно быть !
    ну теперь вот сам пробую )

  17. #14

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    ну теперь вот сам пробую )
    И это правильно! Лучше один раз напрячься, разобраться и настроить - зато потом все будет понятно и просто Научиться висеть и полетать "блинчиком" - тушка сгодится. Ну а потом придет понимание, некий опыт...Тогда можно и подумать о новом вертолете (я бы и аппу заменил, но это только мое мнение!!!) Удачи! Поможем, кто чем сможет и все у вас получится!

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Нормальная аппа. Логика у нее несколько извращенная, если брать нормой, например, Спектрум или Футабу.
    По поводу вертолета... Сабж весьма хорош в нескольких случая. Например для отработки методики настройки. При вдумчивом подходе на этом можно даже взлететь, но вдали от коллег-моделистов. К сожалению, эти модели долго не живут в первозданном виде. Постепенно все его основные компоненты заменятся на алайновские. Процесс замены, как правило, занимает от месяца до трех. Это есть "путь самурая".
    Не стОит, на мой взгляд, переделывать его во флайбарлесс. Научите его летать в таком виде. Понимание придет значительно быстрее.
    А при переделке неизвестно чего в неизвестно что (для владельца сейчас) вся потребная для этого информация превратится в белый шум...

  19. #16

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Не стОит, на мой взгляд, переделывать его во флайбарлесс.
    кстати, учитывая то, что это - ХК, я подумал...наверное, действительно не стоит :-)

  20. #17

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    При вдумчивом подходе на этом можно даже взлететь, но вдали от коллег-моделистов..
    Мне жена несколько лет назад подарила C-BELT ready to fly.
    Я на нем взлетел ну и...сразу упал. ))

    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    Научиться висеть и полетать "блинчиком" - тушка сгодится.
    О да. Повисеть, и то уже мечта!

    Кстати вопрос.
    При настройках (а точнее вымучивания) верта, я обнаружил, что моя хвостовая Серва HGD digital 261 HB carbon gear servo перестала нормально работать.
    Т.е.
    Стик рудера влево, отпускаю. И серва отъезжает в первоначальное положение.
    Стик рудера вправо, отпускаю и серва не возвращается обратно.
    До начала манипуляций с вертом все было нормально.
    Это в Нормал моде.
    Последний раз редактировалось igornat; 08.04.2015 в 22:55.

  21. #18

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    Мне жена несколько лет назад подарила C-BELT ready to fly.
    Я на нем взлетел ну и...сразу упал. ))


    О да. Повисеть, и то уже мечта!
    Так он выполнима! В СИМе вначале, а потом и на реальном!

    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    Стик рудера влево, отпускаю. И серва отъезжает в первоначальное положение.
    Стик рудера вправо, отпускаю и серва не возвращается обратно.
    До начала манипуляций с вертом все было нормально.
    Это в Нормал моде
    А режим работы гиры какой? Вообще в режиме удержания серва должна остаться в том положении, в режиме нормал - возврат в центр. Это я не про полетные режимы, а про режимы гиры.

  22. #19

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    Повисеть, и то уже мечта!
    Ну, не знаю! У меня только появился верт, а я уже доставал всех вопросами - сколько надо времени чтоб в инверте летать ? да когда же тиктак сделаю ?

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от igornat Посмотреть сообщение
    HGD digital 261 HB
    серва нормальная, надо разбираться с гироскопом, скорее всего неправильно настроен gain в пульте, и гира не в режиме удержания, там по - моему по лампочке на гироскопе это видно должно быть, в каком режиме гира ( посмотрел мануал, должен светиться синим).

  24. #21

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    серва нормальная, надо разбираться с гироскопом, скорее всего неправильно настроен gain в пульте, и гира не в режиме удержания, там по - моему по лампочке на гироскопе это видно должно быть, в каком режиме гира ( посмотрел мануал, должен светиться синим).
    Буду изучать мануалы на гиру.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    серва нормальная, надо разбираться с гироскопом, скорее всего неправильно настроен gain в пульте, и гира не в режиме удержания, там по - моему по лампочке на гироскопе это видно должно быть, в каком режиме гира ( посмотрел мануал, должен светиться синим).
    Буду изучать мануалы на гиру.

    спасибо всем!!!! На выходных попробую применить все ваши советы!!

  25. #22

    Регистрация
    02.01.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    58
    Сообщений
    121
    Уважаемые вертолетчики! Прошу помощи вот в чем: Вертолет TAROT-450 PRO, безфлайбарный, сервы на голове KST215, мини-кибар, сателит спектрум. При движении стиком общего шага, сервы двигаются одновременно как привязанные, при движении стиком (правым) коллективным шагом сервы запаздывают и как-то лениво себя ведут, в чем может быть причина?

  26. #23

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    это нормально. В FBL вы задаете плавность реакции на управление. Если во флайбарном вертолете это задается грузиками на флайбаре, в ФБЛ это настраивается электронно

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,313
    Цитата Сообщение от Романовский Посмотреть сообщение
    при движении стиком (правым) коллективным шагом сервы запаздывают и как-то лениво себя ведут, в чем может быть причина?
    Как уже вам ответили это нормальная работа ФБЛ на земле.Если в полете нареканий нет то и переживать не надо.

  28. #25

    Регистрация
    02.01.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    58
    Сообщений
    121
    Спасибо! Еще вопрос, какая допускается вибрация работы двигателя без лопастей и головы, ну как-то по ощущениям?

  29. #26

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,962
    Никакая, т.к. от разного рода вибраций ФБЛ может " сойти с ума". Если только на низких оборотах, на земле, чуть потряхивает, совсем малость. В руках, без лопастей, вибраций не должно ощущатся.

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,313
    Цитата Сообщение от Романовский Посмотреть сообщение
    Еще вопрос, какая допускается вибрация работы двигателя без лопастей и головы, ну как-то по ощущениям?
    Так у вас же кбар.Посмотрите вибрацию вживую.Без лопастей должна быть в пределах 100-150.

  31. #28

    Регистрация
    02.01.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    58
    Сообщений
    121
    Спасибо! Буду пробовать.

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,924
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Хотя в любом случае тушкан - хлам.
    У вас всё хлам ! Для обучения этого верта больше чем достаточно - висение, пролёты а так же легкое 3D - не силовые петли бочки ..... я на нем два сезона отлетал, и очень даже ничего все необходимые навыки новичка я получил в 2 а то и в три раза дешевле чем я бы учился на айлайне, а когда уже верт стал ломаться не из за падений а из за плохого качества деталей которые приходилось менять раз в месяц я понял пора переходить на более качественный верт.

  33. #30

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,169
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    У вас всё хлам !
    В этом классе очень мало нормальных вертолетов. А ХК - хлам и лотерея, и так считаю не я один. Вам скорее всего просто повезло. Бывает. Мне наоборот не повезло - одна криво выштампованная рама чего стоила.

  34. #31

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,924
    В любом случая моё мнение таково для старта в хобби нормально, хоть и хлам (как вы говорите). И кстати я свой НК-450 про 2 сезона обслуживал только на ХК (очень дешево получалось, чего не сказать сейчас), всего один заказ пришёл с неровными валами - очень неприятно особенно когда ждешь и сильно в них нуждаешься (в запчастях).

  35. #32

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,810
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Посмотрите вибрацию вживую.Без лопастей должна быть в пределах 100-150.
    Как такого добиться? Мои лучшие результаты выкладывал.

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,313
    Цитата Сообщение от Dimenn Посмотреть сообщение
    Как такого добиться?
    Я не виноват .Так получается.Валы ровные,подши хорошие,шестерни нормальные с минимальными зазорами.Имея кучу запчастей можно перебрать,подобрать и иметь такой результат(при желании и наличии свободного времени).Хотя признаюсь,в последнее время редко заглядываю в вибролог.Только после установки новых лопастей или после переборки которая была полетов 40 назад.Вибрацию от 500 до 800(в полете ессно.) для себя считаю нормальной.Просто устал бороться с ветряными мельницами(вибрациями)

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    На самом деле, жалко, что многие новички, приходящие в наше хобби, немного страдают отсутствием аналитического мышления. Невозможно написать единую инструкцию ко всем передатчикам, т.к. меню у всех разное и один и тот же параметр называется по разному. Набор опций тоже может отличаться.
    Если кратко, то настройка головы флайбара выглядит так:
    1) Собрать голову по инструкции, чтобы все рычаги в голове были выровнены при 0 град.
    2) Поставить сервы без качалок.
    3) Создать модель "вертолет" в передатчике. Выбрать Ваш тип автомата перекоса.
    5) Убрать в передатчике все триммеры и сабтриммеры на 0. Кривая шага должна быть прямой диагональю от края до края (как стоит по умолчанию). Ручку шага поставить по центру. Выходной сигнал шага тоже будет по центру - это ваша нулевая точка.
    6) Отключить мотор (достаточно 2 проводов из 3). Подключить питание вертолета. Сервы выровняются. Подставить на них качалки, как можно ровнее. Небольшое отклонение вывести сабтриммерами в горизонт.
    7) Поставить тяги от серв до тарелки АП, чтобы при вашем положении серв тарелка и все рычаги были выровнены, а на лопастях было 0 градусов. Если шаг на лопастях разный, значит вы накосячили при сборке головы. Проверяйте длину тяг.
    8) Проверить реверсы серв. Все ли сервы отрабатывают в правильном направлении? В правильном ли направлении изменяется коллективный шаг (на некоторых моделях флайбарных вертолетов для увеличения шага тарелка уходила вниз)? Те, что косячат - реверсируем. Проверяем, не уплыли ли сабтриммеры.
    9) Проверяем максимальный и минимальный шаг. Лишнее прибираем в меню тарелки или ограничения хода серв. Для флайбарного вертолета максимальный шаг обычно +/-9~11 град. Лучше взять запас на 1-2 град больше, чтобы потом не было проблем с настройкой.
    10) Выравниваем тарелку АП в максимальном и минимальном положении шага с помошью меню ограничения хода серв. Если есть такая приблуда, как swash leveler, то снимаем голову и используем ее в этой операции. С ней можно проверить ровность тарелки во всех трех положениях - минимальный шаг, нулевой шаг, максимальный шаг. Если снимали голову, убираете левелер и ставите голову обратно.
    11) Только теперь приступаем к настройке шага по кривым, ориентируясь по инструкции на значения в градусах, а не в %. У Вас % по кривой могут быть другие.
    12) После всех остальных настроек. При первом подлете, если на лопастях наблюдается бабочка, убираем ее подкручиванием тяги (обычно самой длинной).

    P.S. Для FBL вертолетов процесс выглядит аналогично, только там большая часть настроек (сабтриммеры, реверсы и т.д.) делается в меню ФБЛ, а в передатчике все должно стоять по умолчанию.
    Последний раз редактировалось Tigron; 23.04.2015 в 12:46.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Сервы на перекос и хвост Align ds615, ds655 и ds620
    от eliz в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.04.2015, 14:06
  2. Бикоптер с пассивным автоматом перекоса.
    от how-eee в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2015, 08:35
  3. Как правильно выравнивать тарелку автомата перекоса
    от OldDiver в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 08.09.2014, 15:18
  4. Микадо отзывает бракованные тарелки автоматов перекоса
    от def.lord в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.07.2014, 17:33
  5. Ответов: 36
    Последнее сообщение: 20.04.2014, 20:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения