Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

В полете внезапно дает полный крен вправо

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; После нескольких падений, в очередной раз собрав верт обнаружил, что вскоре после взлета он резко дает правый крен. После этого ...

  1. #1

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    150

    В полете внезапно дает полный крен вправо

    После нескольких падений, в очередной раз собрав верт обнаружил, что вскоре после взлета он резко дает правый крен. После этого управление не работает - падаю.

    Оба передних сервы моментально уходят элерон в верхнее, а пич в нижнее положение (терминология согласно картинке из инструкции



    Верт кренится и падает. Вертолет DTS 450 . Что это может быть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    смоделируйте взлет на земле без лопастей. может клинит фбл от вибрации. возможны варианты.

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Попробовал.

    Проблема не повторяется %-(

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    скорее всего после очередного краша появились вибрации. Проверять:
    - вибрации ( взять вертолет в руку, можно без лопастей и покрутить - не должно быть высокочастотных вибраций. От них фблка сходит с ума.
    - бабочку на основных лопастях. ( blade tracking )
    далее смотреть сервы - может, какая - нибудь серва глючит. Медленно, отключив мотор и сняв лопасти, давать коллективный и циклический шаг и смотреть, чтобы тарелка бы ходила плавно, без рывков. Можно пошевелить разъемы, постучать по сервам. Небольшое дерганье от стука допустимо, это реакция фблки.
    Но я думаю, что скорее всего гнутый хаб хвоста, гнутый вал ОР, межлопастной...ну, вобщем - как обычно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Скинуть тягу с хвостовой сервы, снять основные лопасти, оставить хвостовые. Покрутить на рабочих оборотах. Только осторожно! Не подходить близко и чтобы вокруг ничего не было. Либо привязать хвост к чему-нибудь, чтобы не крутанулся. Внимательно понаблюдать за тарелкой, должно воспроизвестись.

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Ух ты как много я благодаря вам узнал.

    Во-первых да, вал основного ротора гнутый, щас поменяю. (межполосной вал уже поменял)

    Во-вторых, оказывается, у меня на некоторых углах наклона автомата перекоса верхние направляющие (на рисунке выделено красным) задевают за автомат перекоса (на рисунке желтым). Это чем регулируется?



    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    - вибрации ( взять вертолет в руку, можно без лопастей и покрутить - не должно быть высокочастотных вибраций. От них фблка сходит с ума.
    Сложно сказать. Вроде звук и ощущение мелкой бор машины присутствует. А может оно и было.

  9. #7

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Если при каких - то углах наклона ручки начинают задевать эти рычаги - надо крутить cyclic ring или уменьшать циклические углы.
    Я допускаю, что у вас еще и гнутый хвостовой хаб. Особенно это вероятно, если при краше сломались хвостовые лопасти.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Друзья,

    Я присмотрелся, оказывается у меня только одна серва клинит (aeliron servo). Может быть дело в ней, а не в фбл?

    И еще, я поменял основной вал, запускаю без лопастей. И все равно наблюдаю рецессию головы сверху и основной шестерни снизу основного вала. Почему так может быть?

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    не понял, что значит клинит?
    И что значит рецессия :-)?

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    не понял, что значит клинит?
    И что значит рецессия :-)?
    Да, клинит, не удачный термин. В полёте, один из серв автомата перекоса внезапно переходит в крайнее нижнее положение, и там и остаётся. Машина грустно и медленно вращаясь идёт в землю.

    Я в начале темы писал, что обе сервы синхронно изменяют положение. А оказывается только одна.

    Рецессия = прецессия. Это уже автозамена и торопливость подвела.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Виновата либо серва, либо вибрации. Скорее всего это вибрации. А что за серва и проявляется ли это на столе. И - это случайно не та серва, которую вы поставили недавно и которая другого типа, да еще и аналоговая ( вместе с двумя остальными цифровыми )?
    пысы: что рецессия, что прецессия - мне один хрен непонятно. Прецессия еще более - менее понятно, скорее непонятно, причем здесь вертолет :-)

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Серва я поставил все три одинаковые - Emax (фото тут https://goo.gl/photos/rf6zV3G3Y7k763669).

    Под прецессией я подразумеваю колебание оси вращения. Как-буд-то вал изогнут. Но он прямой. Только что новый поставил.

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,107
    Цитата Сообщение от Инженер Гарин Посмотреть сообщение
    он прямой. Только что новый поставил.
    Новый - не гарантия прямого. Вы его проверили маркером? У меня таких новых и кривых веник наберется.

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Во - первых, эти сервы не годятся для работы ФБЛ. На ФБЛ нужны цифровые сервы.
    Во - вторых, уменьшайте гайн головы, тогда возможно тряска прекратится, если это не проблема механики.
    В - третьих, проверьте правильность настройки геометрии головы и наличие отсутствия бабочки.
    И - да - купите тарота или будете покупать запчасти хз где - у вас будет постоянная паранойя: а не кривой ли новый вал, который я только что купил?
    Никогда не сталкивался, чтобы у алайна был бы кривой вал из коробки - при условии, что это - действительно алайн. А у Форзы согнуть можно разве что межлопастной...

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,107
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Никогда не сталкивался, чтобы у алайна был бы кривой вал из коробки
    Начиная с прошлого года, качество алайновских валов для 450-ки (оригинальных, о других не говорю) существенно "обновилось". Обсуждалось не раз, не хочу начинать по новой, просто новичок должен быть в курсе.

  19. #16

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от Vladimir K Посмотреть сообщение
    Новый - не гарантия прямого. Вы его проверили маркером? У меня таких новых и кривых веник наберется.
    Я проверял прокладывая к линейки четырьмя разными сторонами - вроде ровный.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,107
    Цитата Сообщение от Инженер Гарин Посмотреть сообщение
    Я проверял прокладывая к линейки четырьмя разными сторонами - вроде ровный.
    Извините, чушь. Со снятой головой запустите на малых оборотах, прикоснитесь маркером к валу (надо сделать надежный упор для руки), маркер должен оставить ровную полоску на валу.
    Можно еще по стеклу покатать, но первый способ точнее.

  21. #18

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Только не по стеклу, а по зеркалу. Стекло имеет право быть не ровным - зеркало нет! Будет искривление отображения. И еще, проверте подшипники вала ОР, может быть биение из-за них, если люфтят. А сервы эти меняйте на цифровые, иначе "удачи не видать" Вот та же фирма, но цифра. Очень хорошее цена/качество.

  22. #19

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    надо будет и мне, когда клоны MKS износятся, поставить более дешевые сервы на попробовать.Возможно, емаксы и возьму, тем более что они в Литве есть.
    С другой стороны, я так понимаю, что ремкомплектов к ним не продают, следовательно - один краш - одна серва в помойку. Или - что более вероятно - две сервы в помойку. А по цене она как ремкомплект к MKS, который сломать еще надо постараться. А пластиковая шестеренка будет ломаться от малейшего чиха и хорошо если не в воздухе. Бог его знает, что дешевле...

  23. #20

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    752
    У меня такие второй сезон стоят. Недавно одну заменил- мааалленький люфт. но возможно попалась бракованая. Покупал по 5$ с копейками.

  24. #21

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    люфты - тем более маленькие - не проблема. А какой у них ресурс? Скажем, мои сервы на данный момент отлетали почти 700 полетов. Пока никаких намеков на износ. Думаю, что 1000 вытянут легко. Стоковые сервы по ощущениям имеют ресурс 200-500 полетов, предсказать трудно.
    Обычно у подобных серв ресурс - хорошо если пара - тройка сотен безкрашевых полетов или до первого краша. Или я неправ? Прошу правильно понять - я за экономию и за более дешманные компоненты. Просто в практике часто получается, что более дешевая запчасть при отказе утягивает за собой такую кучу всего, что "экономия" превращается в профу(а)кивание.

  25. #22

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
     KST515 - около 950 вылетов, несколько крашей - все работает, приедет новая тушка их на нее и поставлю

  26. #23

    Регистрация
    13.04.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Обычно у подобных серв ресурс - хорошо если пара - тройка сотен
    Возможно где-то так. Я не считаю кол-во полетов. Все зависит от настроения и погоды. В ветер не хочу летать. Вот была тут как-то безветренная неделя, так утром, в обед и вечером по 5-7акков. Поле 5 мин от дома и до работы 5-10 мин., и сам себе хозяин по работе, то с утра до вечера, то ану ее... А купил я эти серво по причинам: 1- пару лет назад читал положительные отзывы. 2- цена. в 5раз дешевле брендовых. 3- достаточная скорость для моих навыков. По отказам с валкеровскими (это действительно г...) не сравнить.( у меня валкера с этими серво) А на тароте- 306е, так сильной разницы не вижу.

  27. #24

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    А пластиковая шестеренка будет ломаться от малейшего чиха и хорошо если не в воздухе. Бог его знает, что дешевле...
    Ну там нет пластика, там шестерни - металл. Да и ломучие качалки никто не отменял Спасают очень хорошо. К этим сервам подходят те, что Алайн и Футаба серв. Вот они

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    Да и ломучие качалки никто не отменял Спасают очень хорошо.
    Как раз сегодня в теме про gaui x3 обсуждается краш, предположительно - из - за слома ломучих качалок в полете. Кроме того, они автоматически ведут к снижению чуйки головы, а снижение чуйки головы ведет к хреновой работе стабилизации. Соответственно - видал их в гробу.
    Металл металлу - рознь. У меня fbl-ds21 тоже имели металлические шестерни, однако, каждое падение - 2 ремкомплекта в помойку. Металлическая шестерня более - менее спасает от срыва в полете, не более.
    Другое дело - шестеренки mks92. Там есть неплохие шансы ничего не сорвать при краше. Короче, экономия на этих сервах, возможно, имеется, но я пока не уверен.

  29. #26

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Кроме того, они автоматически ведут к снижению чуйки головы
    Это каким образом?

  30. #27

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    эти качалки гнутся от нагрузок и на той же чуйке возникает возбуждение ( тряска ) головы.

  31. #28

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    Не замечал такого. А не гнутся только металические, но тогда сервы менять Хотя при цене 9 дол. можно и каждый месяц

  32. #29

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,107
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    эти качалки гнутся от нагрузок и на той же чуйке возникает возбуждение ( тряска ) головы.
    Усиленные не гнутся. Чтобы не теоретизировать: на Доминаторе с Гаечной головой и синими усиленными качалками на TGY-306 стоят те же настройки в Айконе, что и на Гайке Х3 с сервами MKS-95 и родными качалками. Вертолеты рулятся одинаково. После того, как Доминатору была подарена голова от Гайки, могу уточнить: одинаково хорошо.

  33. #30

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,378
    А можно ссылку на усиленные? И как они при кращах? Серва выживает?

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,107
    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    А можно ссылку на усиленные?
    Вот последнее упоминание. См. там же, на пару постов выше.
    Много раз обсуждалось в теме про Тарот. Тынц.
    Последний раз редактировалось Vladimir K; 06.08.2015 в 16:57.

  35. #32

    Регистрация
    05.09.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    39
    Сообщений
    340
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    С другой стороны, я так понимаю, что ремкомплектов к ним не продают, следовательно - один краш - одна серва в помойку. Или - что более вероятно - две сервы в помойку.
    Как нету ,все есть вот например уже в россии.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Глохнет на полных оборотах мотор
    от sf73 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 23.08.2015, 22:53
  2. Spitfire .25 combat странное поведение в полете
    от Юра Мотор в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.05.2015, 13:21
  3. trex 700e странное поведение в полете
    от Bob marley в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.12.2014, 12:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения