Выбор фбл для 450ки

Инженер_Гарин

Друзья, помогите советом, какую фбл ку взять на 450 вертолет, например форзу или гоблина?

Только еще указывайте где можно купить то, что вы советуете. Спасибо!

alien131314

Если пульта нету, рекомендую рассмотреть v-bar neo+ пульт v-bar control.
По уровню интеграции ничего лучше на данный момент нету. ФБЛка новая, перспективная, и очень хорошо по отзывам народа летает.
Одно но - цена, ну так пульт вам, я так понимаю, по любому нужен.

Другие варианты:
iKon
BeastX/Microbeast
Можно рассмотреть AR7200BX, если у вас будет Spektrum аппаратура. Это фактически Microbeast, но со встроенным сателлитом - меньше проблем со жгутовкой.
Простой V-bar с PRO прошивкой ( там будут логи, я вообще их считаю mustbe фичей, помогает при анализе причин краша )
Допустим Spartan Vortex VX1e ( сам на нем летаю ), Skookum.
Ни в коем случае не брать 3GX ни за какие деньги. Также не рекомендую клоны v-bar - k - bar, koala, fubar и т.д.
Неплохие ФБЛки Futaba CGY750, Align GPro, но к сожалению могут быть проблемы с получением по ним консультаций.
Говорят, что хорошо летает JR TAGS. Шансов получить по ней консультацию здесь, кмк, почти нет ( а TAGS MINI вообще уже снята с производства ), это может быть интересно, если покупать суперкомбу Forzы и у вас есть пульт фирмы JR. Нормальные кстати пульты.

Я бы выбирал ФБЛ, у которой есть логи, гувернер и переключение полетных режимов ( банков ).
В современных ФБЛ есть режим спасения - если зарулился - жмешь кнопку и верт выравнивается. Нормально она работает только в V-bar NEO.
В остальных она работает, но, я так понимаю, похуже.

Есть экспериментальная система Neuron, привлекательна цена, но на данный момент про нее никто ничего не знает, шансов получить консультацию нету.

ALS
alien131314:

Также не рекомендую клоны v-bar - k - bar, koala, fubar и т.д.

Да ладно))

alien131314:

Говорят, что хорошо летает JR TAGS.

Только в руках у Хироки Ито))

alien131314
ALS:

Да ладно))

Далеко ходить за примерами не надо. Вот сегодняшний 😃 И давайте не будем разовдить холивар. У меня есть свое мнение насчет тарота ( которого я не имел сам, но насмотрелся и начитался ) и клонов вибара ( тоже не имел, отзывы в основном положительные, но бывает и такое как по линку, правда, редко ). Хочет человек сэкономить а потом гадать, почему не летает - вперед. Экономия, ради справедливости, получается хорошей ( в 5 раз, да? ) и шанс выигрыша - достаточно высок.

ALS:

Только в руках у Хироки Ито))

Пока все те немногочисленные отзывы об этой системе, которые я читал, были положительными. А так, она большая по размеру, с странной и вроде как несколько архаичной по нынешним временам настройкой, но вроде настраивалась по отзывам просто, летала хорошо. Я сам ее не имел и не собираюсь.

еще добавлю один важный момент:
человек, который в теме, может ( если хочет ) использовать кбары, таранисы и даже хоббикинг, и скорее всего все получится.
Потому как он понимает, как настраивать, куда смотреть если что - то не идет, и может ( по - крайней мере чаще, чем новичок ) отличить неправильную настройку от глюка устройства и знает, как оно в принципе должно работать.

Новичку же, как по мне, эти подарки судьбы не нужны. Все это достаточно сложно, поэтому я рекомендую нормальную тушу, которая собирается без напилинга, и нормальную фбл, которую просто настраивать и которая сама по себе глючить не должна.

Maxxim
Инженер_Гарин:

Выбор фбл для 450ки
Друзья, помогите советом, какую фбл ку взять на 450 вертолет, например форзу или гоблина?

Только еще указывайте где можно купить то, что вы советуете. Спасибо!

Ух ты, еще и где купить. Илья, странно что Вы не попросили привезти Вам домой.
А по теме, берите любую из представленных на рынке и распространенных у нас. Что распространено у нас можно посмотреть в разделе “Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника” по объемам тем, так будет проще получить консультацию.
Я в корне не согласен с категоричностью Игоря в отношении клонов, но это его мнение и оно имеет право на существование, можете прислушаться можете нет, но клоны позволяют войти в хобби за меньшие деньги, а трата больших денег как раз обычно и отпугивает на начальном этапе. Я за разумную трату.
Если покупаете хороший кит (Форза, Гоблин, Гауи) и с хорошими сервами, мотором и регулем, то имхо смысла экономить 6-8 тысяч не вижу, а если покупаете алайн или тарот, то имхо не вижу смысла платить за оригинал и взял бы клон. Сам пользовался 3мя клонами, проблем не было.

alien131314:

Далеко ходить за примерами не надо. Вот сегодняшний 😃

А что такого криминального там написано, то что, при прогреве начинает уплывать? ну так одновременно с этим написано

3Daemon:

A так - никакой магии и волшебства! Летит и летит, настраивается чуть удобнее чем 5.3, мозги не парит.

Поэтому не нужно все время гнать на клоны и выхватывать часть инфы, каждый выбирает исходя из наличия средств и желания. Свои мысли изложил выше.

ALS
alien131314:

Новичку же, как по мне, эти подарки судьбы не нужны.

У нас в прошлом году насоветовали новичку гоблина 500 с контроном, вибаром и прочими ништяками - до сих пор взлететь боится, видимо уже и не полетит((…

alien131314

Я поэтому и попросил топикстартера открыть тему и не стал писать ему в личку. Мое имхо - это мое имхо. Есть другие мнения, топикстартер пусть читает мнения и сам решает.

paul310
Инженер_Гарин:

Друзья, помогите советом, какую фбл ку взять на 450 вертолет, например форзу или гоблина?

Только еще указывайте где можно купить то, что вы советуете. Спасибо!

Сильно зависит от Ваших навыков. Если Вы осваиваете полеты “блинчиком”, то, в целом, не важно. Только я бы не стал экономить, покупая дешевого “китайца”: они ничем особо не плохи для “блинчика”, но иногда бывают нюансы с настройкой. Из брэндовых фбл, которые я щупал, проще всего в настройке - микробист.

binomax

FU-Bar посмотрите на барахолке. хватит на всю жизь, если молтоком не добить. только их больше уже не делают, увы
А вообще берите любую, она влияет только на нюансы, все дело в руках

Tigron

Судя по другим темам Ильи, он подбирает себе альтернативную 450-ку.
Если выбор все-таки падет на Форзу, то нужно учитывать следующие вещи.
У Форзы очень маленькое посадочное место под ФБЛ и есть проблемы с вибрациями, а намутить бутерброд виброизоляции не получится. Следовательно, нужно подбирать такую ФБЛ, которая туда войдет без особых проблем.
Вот варианты решения:

  1. Самый простой и модный, но не самый дешевый путь ВБар НЕО с ВБар контролом. Он в Форзу встает без проблем - проверено. Места на виброизоляцию хватит. Полная интеграция с пультом. Всё, включая вертолет, можно купить в одном магазине в Москве.
    Однако, главный минус - ВБар контрол работает только и исключительно с Вбаром. Приемников, скажем, для самолетов или планеров на него я не видел. Есть только сателит, который опять же втыкается в старые версии Вбара.
  2. Более дешевый путь - купить радио Спектрум или Футабу. Купить клон мини Вбара или б/ушнай оригинал в барахолке (их сейчас сливают при переходе на НЕО). Однако, в этом случае могут возникнуть проблемы с гувернером. Которые, в принципе, можно решить, но нужно немного покурить форумы. По Вбару материала дофига.
  3. Особый путь - купить тот же Спектрум или Футабу, но заказать за рубежом новомодную систему типа Спирита или Нейрона. Плюс - система спасения, маленький размер. Минус - нужно-таки прочитать внимательно инструкцию и разобраться самому, как все это настраивать. Помочь Вам врятли смогут.
  4. Японский путь - купить радио JR и взять комбу с TAGS mini (его все еще выпускают под другим товарным номером, я не знаю откуда Игорь берет весь этот бред). Помощи по нему вы не найдете, зато с вертолетом идет подробная инструкция по настройке параметров. Возможно, придется заменить регуль на YEP, дабы получить хороший гувернер.
AhmA

Мужчины, вы предлагаете очень интересные варианты, но ОТЧЕГО-ТО, я такой же новичек, как и топикстартер, не рассматриваю ни один из этих вариантов.

А, например, связка Спектрум - Бист, Брейн, Скоокум, мне наиболее по вкусу и ценой и полетными качествами. Дешево и сердито и качество !

Maxxim
Tigron:
  1. Более дешевый путь - купить радио Спектрум или Футабу. Купить клон мини Вбара или б/ушнай оригинал в барахолке (их сейчас сливают при переходе на НЕО). Однако, в этом случае могут возникнуть проблемы с гувернером. Которую, в принципе, можно решить.

Вот я бы советовал этот путь независимо от того, какой тушкан покупать, тем более что в первый год обучения радости от работы гувернера не ощутите. По кривым на 450ке летается не хуже, не тот размер.

Tigron:
  1. Самый простой и модный, но не самый дешевый путь ВБар НЕО с ВБар контролом. Он в Форзу встает без проблем - проверено. Места на виброизоляцию хватит. Полная интеграция с пультом. Всё, включая вертолет, можно купить в одном магазине в Москве.

Это не просто самый дорогой, а дико дорогой путь, т.к. пульт стоит зашибенных денег, но при этом считаю дико недальновидной 1 особенность:

Tigron:

Однако, главный минус - ВБар контрол работает только и исключительно с Вбаром. Приемников, скажем, для самолетов или планеров на него я не видел. Есть только сателит, который опять же втыкается в старые версии Вбара.

Вы будете привязаны к вбару, а другие фбл тоже летают не хуже как ни странно, а у многих и лучше.

AhmA:

Мужчины, вы предлагаете очень интересные варианты, но ОТЧЕГО-ТО, я такой же новичек, как и топикстартер, не рассматриваю ни один из этих вариантов.

А, например, связка Спектрум - Бист, Брейн, Скоокум, мне наиболее по вкусу и ценой и полетными качествами. Дешево и сердито и качество !

Свят, ну почему, вверху писали, что берем передатчик Спектрум или Футабу и любой из нормальных фбл и летаем-летаем-летаем.

alien131314

Я не согласен с тем, что у форзы есть какие - то особые проблемы с вибрациями. По поводу же установки - хмм…кмк, у бОльшинства 450к есть проблемы с компоновкой.На мой взгляд, основная проблема форзы - развесовка в штатной компоновке. А набок регуль ставить - это удлиннение проводов на аккум, колхоз и т.п.

Maxxim:

Вы будете привязаны к вбару, а другие фбл тоже летают не хуже как ни странно, а у многих и лучше.

Не хочется разводить холивар, но конкретные примеры - какие фбл системы летают лучше вибара или вибара нео и в чем конкретно это"лучше" заключается, не помешали бы.

По поводу “дорогой - не дорогой”. Я не вижу оснований, почему бы у человека в обозримом будущем возникло желание отказаться от Vbar. Зато

  • все настраивается с пульта, никаких девайсов не надо
  • есть спасение,гувер, логи, настраивается все нормально
  • думаю, что покупка будет не самой неликвидной, и таковой останется относительно долго
  • возможность доустановить нормальную телеметрию, которая - опять же - имеет человеческий, хоть и дорогой датчик, и выводит данные на пульт.
    Короче, если бюджет не жмет и пульта еще нет - не вижу оснований не утверждать, что Neo+VBC будет лучшим из имеющегося на сегодня при условии увлечения ТОЛЬКО вертолетами.
ALS
Maxxim:

летаем-летаем-летаем

Золотые слова))

binomax

опередили меня. можно только эти слова оставить как совет.

Maxxim
alien131314:

По поводу “дорогой - не дорогой”. Я не вижу оснований, почему бы у человека в обозримом будущем возникло желание отказаться от Vbar. Зато

  • все настраивается с пульта, никаких девайсов не надо
  • есть спасение,гувер, логи, настраивается все нормально
  • думаю, что покупка будет не самой неликвидной, и таковой останется относительно долго
  • возможность доустановить нормальную телеметрию, которая - опять же - имеет человеческий, хоть и дорогой датчик, и выводит данные на пульт.
    Короче, если бюджет не жмет и пульта еще нет - не вижу оснований не утверждать, что Neo+VBC будет лучшим из имеющегося на сегодня при условии увлечения ТОЛЬКО вертолетами.

Это хобби и всегда может возникнуть желание попробовать что-то новое и не важно устраивает тебя вбар или нет. И что тогда??? Пульт отдельный покупать? или задушить в себе желание попробовать?

Я не против каких-либо девайсов, я за свободу выбора, которую сейчас никто не ограничивает и хорошо. Микадо молодцы, они очень грамотно поступили выпустив вбар контрол, но ИМХО, это очень грамотный маркетинговый ход и очень своевременный, а я за универсальность.

Tigron
Maxxim:

Тем более что в первый год обучения радости от работы гувернера не ощутите. По кривым на 450ке летается не хуже, не тот размер.

А вот с этим вы ошибаетесь, батенька. Может быть, другие 450-ки и летают нормально по кривым, но только не Форза при рабочей частоте ротора за 3000. Говорю это со слов Сергея, который пробовал некоторое время летать по кривым и ему это совсем не понравилось даже после плохонького гувернера в стоковом регуле.

alien131314

Ну, не знаю. Я долго летал по кривым. Вообще, гувернер…а, не буду тут разводить очередной холивар.

Maxxim:

Это хобби и всегда может возникнуть желание попробовать что-то новое и не важно устраивает тебя вбар или нет. И что тогда???

Конечно, такие желания надо давить. Иначе никаких денег не хватит. Я серьезно! По - крайней мере мой анализ бюджета показывает, что бОльшая его часть уходит на покупку новых моделей. К примеру, в прошлом году ( по памяти ) на краши/запчасти 500ки ушло за год 450 евро, а на покупку Форзы - 700 с чем - то там, ну и плюс расходники. А мог летать на 500ке и не свистеть. Тем более я не покупаю вещь для экспериментов, вот взять хоть регуль - я хотел давно попробовать хоббивинг, тогда бы выкинул колхоз с лесом проводов и дополнительным беком, но - куда тогда стоковый регуль девать? Лучше я на эти 50 евров куплю запасные сервы на голову, которые уже откатали 650 полетов. Не, понятно - это хобби и никто не запрещает. Кстати, поэтому я топикстартеру и не рекомендую менять сейчас его DTS450, если он у него уже есть. Чево его менять - то - летает и летает. А потом придется менять все.

Трубадур

Все электро вертолеты летают по кривым великолепно, начиная от 100го и заканчивая 700м размером. Но только, пока не трогаете циклический шаг. Когда маньячить питч-пампы и и летать блином - достаточно кривых. Если переходим к флипам-роллам, кривые тут не помогут. Настраивать миксы циклик-газ я считаю злом, нужен гувернер.

Maxxim
alien131314:

Конечно, такие желания надо давить. Иначе никаких денег не хватит. Я серьезно! По - крайней мере мой анализ бюджета показывает, что бОльшая его часть уходит на покупку новых моделей. К примеру, в прошлом году ( по памяти ) на краши/запчасти 500ки ушло за год 450 евро, а на покупку Форзы - 700 с чем - то там, ну и плюс расходники. А мог летать на 500ке и не свистеть. Тем более я не покупаю вещь для экспериментов, вот взять хоть регуль - я хотел давно попробовать хоббивинг, тогда бы выкинул колхоз с лесом проводов и дополнительным беком, но - куда тогда стоковый регуль девать? Лучше я на эти 50 евров куплю запасные сервы на голову, которые уже откатали 650 полетов. Не, понятно - это хобби и никто не запрещает. Кстати, поэтому я топикстартеру и не рекомендую менять сейчас его DTS450, если он у него уже есть. Чево его менять - то - летает и летает. А потом придется менять все.

Игорь, я вообще не понимаю зачем Вы это написали. Каждый оценивает свои возможности, не надо ровнять, они у всех разные. Кто-то может себе позволить менять тушку 700ки после каждого краша, а кто-то летает на 450ке и трясется, хоть бы не упасть.
ЭТО ХОББИ - зачем давить в себе желание попробовать. Вы все пытаетесь перевести на деньги, Игорь - Вы робот, Вы каждый свой чих пытаетесь пересчитать в копейках, зачем? Какое удовольствие это приносит, хотя может у Вас в этом и удовольствие. Анализ бюджета в этом деле вообще смысла не имеет, есть 2 стороны: 1. Можешь себе позволить - позволь; 2. не можешь - не надо начинать, зачем потом истерики и прочее.

alien131314:

Тем более я не покупаю вещь для экспериментов, вот взять хоть регуль - я хотел давно попробовать хоббивинг, тогда бы выкинул колхоз с лесом проводов и дополнительным беком, но - куда тогда стоковый регуль девать? Лучше я на эти 50 евров куплю запасные сервы на голову, которые уже откатали 650 полетов.

Вот я и говорю, Ваше поведение в хобби напоминает поведение робота: рациональность превыше всего, хрен с ним с удовольствием.

alien131314:

Кстати, поэтому я топикстартеру и не рекомендую менять сейчас его DTS450, если он у него уже есть. Чево его менять - то - летает и летает. А потом придется менять все.

Летать может по разному, но судя по статистике крашей, то он уже нападал на довольно приличную сумму, за более чем 20 падений на тароте я потратил меньше денег, и при этом ни разу у меня не ломалась рама. Так что здесь весь вопрос, что проще, продолжать владеть и разорятся или вложить чуть больше, но впоследствии - это окупится.

Tigron:

А вот с этим вы ошибаетесь, батенька. Может быть, другие 450-ки и летают нормально по кривым, но только не Форза при рабочей частоте ротора за 3000. Говорю это со слов Сергея, который пробовал некоторое время летать по кривым и ему это совсем не понравилось даже после плохонького гувернера в стоковом регуле.

Ну да, Дим, ну Форза же особенная.
Летать умея и учиться разные вещи. Я не говорю, что одно и тоже с гувером или без, я говорю, что пока учишься, а это может быть и год, смотря сколько времени свободного, то можно и не парить мозг с гувернером. Сергей летает и поэтому он почуял разницу.

Трубадур:

Все электро вертолеты летают по кривым великолепно, начиная от 100го и заканчивая 700м размером. Но только, пока не трогаете циклический шаг. Когда маньячить питч-пампы и и летать блином - достаточно кривых. Если переходим к флипам-роллам, кривые тут не помогут.

Ну пока просто пытаешься перевернуть в инверт и обратно, то и кривых за глаза, нагрузка там не такая высокая, вот дальше уже может возникнуть необходимость гувернера, хотя его НЕОБХОДИМОСТЬ на 450м классе не так выражена.

Dimenn

Для новичка проще микробиста ничего не видел, сам с него начинал и до сих пор летаю, плюс фблка ликвидная.
Клоны в-бара летают вполне нормально, да бывает брак возможно чаще чем у брендов (они тоже не безгрешны), но покупая в Москве думаю если будут проблемы можно договорится обменять. Но настраивать В-бар нужно имея уже небольшой багаж знаний.
Далее Айконы, Спартаны, Демоны, и т.д. (перчить по вкусу 😃 )

racer-g

Хватит истерить по поводу клонов.Нормально летают они.Если какие проблемы то только из за кривизны рук и незнания настроек(сама по себе настройка не совсем простая но и не вынос мозга).Я еще раз придерживаюсь мнения что на 450ку напрашивается клон.На то она и 450ка что должна биться и ее цена а так же цена краша должна быть минимальной.Просто понимание этого не сразу приходит,год два.Вот если бы я изначально год назад собирал 450ку и взял бы че нибудь брендовое то например в этот год или на следующий планируя верт классом выше я перенес бы бренд фбл на него а на 450ку поставил бы клона.Все претензии к клонам что типа они не настраиваются,летят не так как оригинал или глючные направляйте ко мне.Подискутируем.А глючат и те и те.Примеров полно и не надо закрывать глаза что оригинал не глючит.Просто принято что если клон чуть не так вильнул хвостом то все,гавно.А если оригинал заваливает на бок то при чем здесь ФБЛ? Это ведь оригинал!Не судите строго.Имею право на свое ИМХО.

Hase

В БАР НЕО по кривым не настроить. Пока все нравиться, с настройками пришлось повозиться, сказывается зависимость от В БАР Контрола.

alien131314

про кривые. Я, если что, летаю с гувернером только с момента выхода последней прошивки спартана - т.е. хорошо если полгода. До этого я как - то учился без гувернера - и ничего. Кстати - с миксами циклик/коллектив - газ. Никакого зла - убейте меня - в этом не вижу. Нормально летал, нормально делал и флипы и пирофлипы ( ну ладно - без гувернера я пирофлип только начинал учить )
По поводу клонов - никто не истерит, а высказывать свое мнение имеют право все.

racer-g

Игорь,не в обиду но мнение твое какое то навязывающее.Что по Тароту что по ФБЛ и сервам вместе взятым.Почти в каждой теме встречается твоя подколка на клоны. Все летает и не ломается а если и заглючит то в статистической погрешности.Еще раз,и я настаиваю на своем мнении,для новичка имеющего скромный бюджет Тарот,клон бара,КСТ(Турнига) самое то.Если бюджет не ограничен то воля фантазии и будь у меня куча денег я бы взял Гоблина и после первых 10 падений потратил еще кучу денег.Но запомните новички одно,упав на 450ке в первый раз и естественно по кривизне рук не валите все на кривую ФБЛ или косячный верт.В первую очередь виноват пилот-механик.Читайте ветку про выбор 450-500.У людей падают верты не из за кривой техники а из за кривых рук,в процессе сборки на стройки в первую очередь.