Помогите с передаточным числом, кто понимает, пожалуйста.

HAWK

Вот все-таки не отказался от проекта поставить на свой 30 HAWK четырехтактный двигатель. Но пока была зима отказался от OS FS52 Surpass. Из-за малой мощности. Лежит про запас.
Вопрос вот в чем. Двигатель четырехтактный YS 63 FZ (уже переделан под вертолет и обкатан). Как мне ответили в суппорте YS - 1.6 л.с. Идеальные обороты для работы - 10000-11000.
Шестеренки, которые стояли на HAWK (под OS52 - 0.9 л.с.) выглядят так: На двигателе - 33 зуба, далее 48, потом 13, потом 60.
Получается передаточное число 6.71.
Отсюда при необходимом диапазоне оборотов главного вала 1600-1800 оборотов двигатель будет крутиться со скоростью 11000-12000 оборотов. Это плохо и не надо.
Вопрос в следующем:
Если заменить шестеренку у которой 13 зубьев на 14 зубьев(есть такая шестеренка и она встает на это место без проблем), то потянет ли двигатель ? Передаточное число будет 6.23.
+7.5 % увеличения оборотов главного вала.
Тогда диапaзон оборотов двигателя будет 10000-11100. Что и требуется. Но потянет ли он?
Или есть возможность поменять ведущую шестерню или следующую за ней, практически на любую. Что лучше?

Может кто разбирается в механике?
Помогите советом, пожалуйста.

RID

Если заменить шестеренку у которой 13 зубьев на 14 зубьев(есть такая шестеренка и она встает на это место без проблем), то потянет ли двигатель ? Передаточное число будет 6.23.
+7.5 % увеличения оборотов главного вала.
Тогда диапaзон оборотов двигателя будет 10000-11100. Что и требуется. Но потянет ли он?
Или есть возможность поменять ведущую шестерню или следующую за ней, практически на любую. Что лучше?
Помогите советом, пожалуйста.

Из того, что помниться. Где менять соотношение, сточки зрения теории без разницы (в общем случае шестерни это рычаг у которого мы меняем плечи). Какую пару менять, в основном по конструктивным соображениям, чтобы увеличенный диаметр встал с мин. переделками.
На величину изменения соотношения необходимо увеличить подводимую мощность (в данном случае изменением потерь в редукторе пренебрегаем в виду их несущественности). Судя по приведенным характеристикам - прибавки мощи более чем.
Но у меня вызывает сомнение нужно ли рассчитывать пик мощности на предельые(?) 1800, хотя это лучше подскажут практики, при каких оборотах этот тип вертолета ведет себя лучше. Имея прирост мощности более необходимого, есть шанс “перекрутить” ротор.
Другая сторона- возрастут динамические нагрузки при использовании двигателя YS , при этом будет необходимо плавнее набирать обороты ротора (из-за его большой инерционности), следовательно сцеплению прийдется “попотеть”.Так, что по теории - полетит.
К стати, лопасти большего диаметра ставить не собираетесь? Запас-то по мощности будет.
P.S. А что хлопцы с RCUniverse так ничего и не посоветовали?

HAWK

Нет, не посоветовали.
Они вообще штампами мыслят.
www.rcuniverse.com/showthread.php?threadid=80459&f…

Вот что ответили в суппорте Century:
“Dear Sir,
This gear ratio was designed for O.S 52 originally for 6.7 to 1, your engine
will run 9000 RPM at rotor head speed of 1343 RPM. The Phoenix will like to run with higher pitch with lower RPM.”
Сильно, правда?
Вопрос был почти такой же.
Другие ответы даже приводить не буду.
Чтобы не перекрутить, ставлю гувернер.
А насчет предела это зря.
Буржуи пишут вот что:

  1. For precise hovering or scale flying, 1500 is a good place to start.
    For cruising around, the usual range is 1600-1750.
    For aggressive aerobatics, the usual range is 1750-1850 for 60s and 1850 to 2000 for 30s.

  2. The rotor head speed on a model heli can vary from 1100 rpm to 2000 rpm at the extremes. Generally speaking the higher head speeds help stability, but things will wear more quickly, on the other hand if your head speed is to low the model will be unstable and sometimes the nose will nod up and down. The manufacturer should be able to tell you the maximum head speed permitted but good quality blades are recommended at higher head speeds. In my experience head speeds tend to vary from club to club as everyone sets up their model to sound like other models in the club, resulting in every member having a similar head speed wither its high or low. I run my Raptor 30 at about 1450 rpm in the hover, 1650 rpm in flight mode one, and 1800 in 3D mode.

3

RID

А насчет предела это зря.

Я наверно не правильно выразился, эти обороты нормальные и у большинства вертолетов, про которые знаю, в районе рекомендованных для 3D. Я не уверен хороша ли будет настройка, при которой макс. мощность двигатель развивает на этих оборотах, когда унего приличный запас мощности. Ну тут нужен опыт, которого пока(надеюсь, что временно) маловато.
P.S. На GV1 датчик переделанный или стандартный ставить будете?

HAWK

Датчик стандартный. Крепление нестандартное. А что с датчиком?
Я видел, буржуи красят вентилятор и ставят оптический. Я поставил магниты. Это плохо?

VladimirG

Датчик стандартный. Крепление нестандартное. А что с датчиком?
Я видел, буржуи красят вентилятор и ставят оптический. Я поставил магниты. Это плохо?

С магнитами все нормально, просто они красят чтобы не перебалансировать вентилятор. А по поводу оборотов надо смотреть насколько они просядут под нагрузкой и думаю расчитывать передаточное отношение к 3д полету т.е к 1850(или другие какие решите) т.к такие обороты должны быть и при максимальном шаге и при 0. При 0 обеспечет кривая газа сооответствующая или гувернер. При макс шаге. обороты даст двежек своей мошьность, ну а если дури будет слишком много то придется давить кривой газа или гувернер снова все порежет.

HAWK

То VladimirG:
Это все понятно. Это тахометр и эксперименты+память гувернера на максимальные обороты.
Буду ставить три положения на гувернере
1600
1700
1800
Непонятно одно - ставить 14 зубовую шестеренку или нет?
Плохо это для двигателя или нет?
Откликнитесь, кто понимает!!!

RID

Датчик стандартный. Крепление нестандартное. А что с датчиком?
Я видел, буржуи красят вентилятор и ставят оптический. Я поставил магниты. Это плохо?

Угу, все чаще ставят оптический, мороки с магнитами больше.
Ставишь на вентилятор, необходима перебалансировка, клеить приходится крайне тщательно и постоянно следить, эти заразы из-за
центробежных сил и вибрации вылетают.(Это давнишняя проблема, все ждут когда Futaba начнет выпускать сразу с оптическим датчиком, а она и в ус не дует, только магнитами торгует во всю). На HAWK, видел, ставят на промежуточные шестерни, по теории, должно увелиится время реакции устройства, на практике, думаю это не существенно, т.к. двигатель имеет большее время реакции.
Из-за этого, судя по настройкам, почти никто не пользуется “выключением газом”, а задействуют выключатель, чтобы приземляться с движком, а не на авторотации. Обычно, магнитодиод(датчик) имеет мьеньшуую зону чувствительности, чем оптический, следовательно, требования по геметрии установки жестче. А так без разницы, лиш бы работал.

RID

То VladimirG:
Плохо это для двигателя или нет?

Терпение. А пока, из того ,что читал двигателю нормально вот был такой пост
Unfortunately no, the 61 uniball clutch will not work correctly. The power pulses in the motor allow the clutch to engage and disenagage erratically as the motor rpm was lower and so the clutch liner wore out quickly. The X-Cell four strokes used a larger hub, fan, and a larger clutch directly bolted to the fan. When everything was working correctly, the 4 strokes were the smoothest of any models I ever flew and were very fuel efficient, about 35 minutes in a hover on the stock fuel tank. Gear ratio for the YS91 ACH was 7.33:1 (88/12) but most of us ran 7.5:1 (90/12) with better success but it required a GV-1 to keep from over-reving the motor.
I still have the used SE conversion with a NIB YS 91ACH and used Hatori exhaust for sale if anyone is interested. I flew it for a year and a half but converted it back to 2 stroke and sold it in favor of a Pro II.

HAWK

Отсюда можно сделать вывод, что при 7.33:1 двигатель не тянул.
Но тут и модель 60 и лопасти небось 680 mm.
А при 7.5 у него лопастишки не крутились, как надо.
Вообщем буржую это все не понравилось и он все продал.
Сцепление у него быстро изнашивалось…
Я пока оставил то сцепление, какое было. Оно у Century универсальное и ставится и на OS 32 и на OS50 и на четырехтактники.
Уже нашел замену - Kyosho YS clutch (от моего Concepta)
Оно пошире и будет требоваться некотарая переделка вентилятора и изготовление более широкой чашки под него. Не проблема, изготовлю.
Это тоже пока только экспериментальным путем можно установить - надо или не надо.
Если бы этот парень ставил четырехтактный движок покруче - то все бы у него получилось.
В данный момент видна аналогия с установкой OS FS52 Surpass на 30 размер. В итоге максимальный угол регулировки шага +7 градусов - дальше он не тянет.
Я же пытаюсь поставить более мощный двигатель без потерь для максимальных углов и оборотов вала, но четырехтактный.
А все “стандартные” upgrad-ы идут с компромисом по мощности.
Большие четырехтактные двигатели для 60 класса только появились, а для 30 класса их так и нет.

RID

Я же пытаюсь поставить более мощный двигатель без потерь для максимальных углов и оборотов вала, но четырехтактный.

Я это прислал не из-за двигателя, а как наводку на возможные доработки конструкции, да и сдвигателем у него ничего неслучилось. Очень интересно, что получится, сам к 4 т. присматриваюсь.Прошу прощения, если утомил.

heli_nick

С прибором GV-1 все просто. Для правильной балансировки клеить нужно оба магнита - один рабочей строной, другой - тыльной, который не дает сигнал (их поэтому в наборе и лежит две штуки). Ямки нужно делать такой глубины, чтобы мангиты сидели заподлицо и клеить правильной смолой, тогда ничего не вывалится.
Есть еще возможность приклеить датчики прямо на рабочую шестерню. Тогда схема будет стационарной - смена двмгателя не страшна. Но это более сложный вопрос, так как нужно правильно выбрать клей, чтобы приклеить магнит и зависит от конструкции узлов.
С оптическими датчиками для GV-1 много мороки, судя по форуму RunRyder.
По поводу основного вопроса о замене двигателя. Там слишком много факторов. Мощьность двигателя, рабочие обороты, рабочая характеристика, вес, эффективная работа с глушителем, свечи, шумность, наличие шестерней для подбора передачи, эффективность охлаждения стандартной крыльчаткой и т.д.
Рабочие обороты ротора должны быть 1400 - 1800 (это для выполнения полного пилотажа), да еще придется подбирать лопасти по весу и длине).
Общем очень много факторов и они взаимосвязаны сложным образом.
Можно конечно эксперементировать, но не очень понятно зачем все это нужно. Обычно upgrade делается по рекомендованной производителем схеме и получается более ущербный (по мощьности и динамике), но более экономичный вариант вертолета для висения и walk around.
Все это было популярно несколько лет назад у супостатов - бензиновые двигатели, четврехтактные - в общем прогулочный вариант.
Вам, коллега, все это зачем?

HAWK

Вам, коллега, все это зачем?

В какой-то умной статье (кажется на этом сайте) я прочитал, что моделисты через некоторое время делятся на механиков и пилотов.
Вот наверное я больше механик.
Стандартной крыльчатки уже давно нет. Естественно стоит модная аллюминиевая с профильными лопастями. Стоит и on-board термометр с памятью. Будет перегреваться двигатель-буду изготовливать новый Fan shroud. На стенде не особо он греется.
И tail support стоит крутой, чтобы не входила в резонанс труба из-за повышенной вибрации 4-сс на средних оборотах. И лопасти легкие.
И вал поменян на 10 мм и подшипники везде вставлены.
Все стоит.
ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОНЯТЬ - ШЕСТЕРЕНКУ НА 13 ЗУБЬЕВ СТАВИТЬ ИЛИ НА 14 ???
ПОМОГИТЕ, КТО МОЖЕТ !!!

RID

С прибором GV-1 все просто. Для правильной балансировки клеить нужно оба магнита - один рабочей строной, другой - тыльной, который не дает сигнал.
  Это понятно, но балансировать все равно приходится.
С оптическими датчиками для GV-1 много мороки, судя по форуму RunRyder.
Угу, кривые руки, привычка все брать из “коробки” а не думать, реально - следить за чистотой датчика, но при грамотном размещении и исправном Heli, раз в сезон для профилактики почистить.)
Можно конечно эксперементировать, но не очень понятно зачем все это нужно.
 Лично мне просто интересно, опять же звук и необычно (ну не спортсмен я). У HAWKа могут быть свои соображения.
Обычно upgrade делается по рекомендованной производителем схеме и получается более ущербный (по мощьности и динамике), но более экономичный вариант вертолета для висения и walk around.
В том и суть - сделать не “обычно”, а чтобы как хочется.
Все это было популярно несколько лет назад у супостатов - бензиновые двигатели, четврехтактные - в общем прогулочный вариант.
Вам, коллега, все это зачем?

Glider

ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОНЯТЬ - ШЕСТЕРЕНКУ НА 13 ЗУБЬЕВ СТАВИТЬ ИЛИ НА 14 ???
ПОМОГИТЕ, КТО МОЖЕТ !!!

Я бы поставил на 13.
Сразу оговорюсь - я не вертолетчик. Исхожу из общих “моторных” соображений: макс. мощность двигателя ВСЕГДА развивается не на максимальных, а на чуть меньших оборотах, макс. крутящий момент тоже не на макст. оборотах. Шестерня на 13 позволит движку более “мягко” работать в широком диапазоне оборотов, и с лучшей динамикой. До нужных макс. оборотов ротора (1800) движок в правой части нагрузочных характеристик и так сможет раскрутиться.
Возможно, несколько снизится максимальная скорость верт.подъема модели, да и то - вряд ли.
А вот шестерня на 14 однозначно сделает механику более “нервной”.

Ну а если замена 13 на 14 и обратно не влечет больших проблем - может проще попробовать?

HAWK

Я бы поставил на 13.
Сразу оговорюсь - я не вертолетчик. Исхожу из общих “моторных” соображений: макс. мощность двигателя ВСЕГДА развивается не на максимальных, а на чуть меньших оборотах, макс. крутящий момент тоже не на макст. оборотах. Шестерня на 13 позволит движку более “мягко” работать в широком диапазоне оборотов, и с лучшей динамикой. До нужных макс. оборотов ротора (1800) движок в правой части нагрузочных характеристик и так сможет раскрутиться.
Возможно, несколько снизится максимальная скорость верт.подъема модели, да и то - вряд ли.
А вот шестерня на 14 однозначно сделает механику более “нервной”.

Ну а если замена 13 на 14 и обратно не влечет больших проблем - может проще попробовать?

Нет, меняются они не трудно. Конечно буду пробовать. Идея о замене появилась после того, как на стенде с пропеллером 12Х8 мне не удалось разогнать движок больше чем до 11000 оборотов - нагрузка все же. Правда я еще грешу на тахометр…
Значит ли это, что с шестерней на 13 я не разгоню вал больше чем на 1650 оборотов? Или пропеллер и редуктор на лопасти разные вещи?

heli_nick

Нет, ну понятно, что тяга к творчеству хочет найти выход и выражение.
Только обычно ставится цель. Обычно для вертолетов цель модернизаций - повысить энерговооруженность машины и динамику (соотношение веса, момента инерции ротора, момента инерции самого вертолета, мощности двигателя и т.д.).
Именно за счет улучшения этих характеристик модели вертолетов и могут сейчас делать такие фигуры, от которых дух захватывает и которые настоящим вертолетам и не снились!

Но дело в том, что проверить эффективность всех усовершенствований только и можно в полете с полной сложностью и нагрузкой. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ! Нужно научиться хорошо летать!

А обсуждаемая проблема, насколько я понимаю, имеет целью сделать мотор потише и чтобы урчал по-солидней.
Я бы тогда купил какой-нибуть gasser. Круто, солидно, вальяжно, большая экономия на горючке и с запуском проще.

HAWK

Но дело в том, что проверить эффективность всех усовершенствований только и можно в полете с полной сложностью и нагрузкой. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ! Нужно научиться хорошо летать!

А обсуждаемая проблема, насколько я понимаю, имеет целью сделать мотор потише и чтобы урчал по-солидней.
Я бы тогда купил какой-нибуть gasser. Круто, солидно, вальяжно, большая экономия на горючке и с запуском проще.

Ну на самом деле и с тяговооруженностью будет получше, чем с OS32.
Может чуть хуже чем с OS50.
“проверить эффективность всех усовершенствований” можно, договорившись со “Столицей Хобби”, что я и сделал. А потом можно и самому научиться.
Да на самом деле я не очень нуждаюсь в советах, что мне надо купить для счастья, я уже устал от них в этом форуме. Я как нибудь сам разберусь.
Я спрашивал про две шестеренки.
Пожалуйста не грузите меня на другие темы.

heli_nick

To HAWK.
Не обижайтесь дружище! Это я просто рассуждал, про себя.
А про шестеренку - нужно пробовать, так просто не расчитать! Нагрузка ведь неизвестна. Она будет зависеть от угла установки лопастей и от других факторов. Материал шестерней тоже не известен.

Mixalih

Согласно теории несущего винта, мощность необходимая для вращения ротора пропорциональна числу оборотов в кубе. Таким образом, при всех равных прочих условий (длина лопостей, их ширина и т.п.) увеличение числа оборотов ротора в 1,07 раза потребует увеличение мощности от двигателя в 1, 25 раза. Второе, каждый двигатель имеет U-общазную зависимость оборотов от мощности. И расчет передаточного чила делается таким образом, что бы при максимально загрузке ротора (максимальный шаг и т.п.) требуемые обороты ротора (1600-1800) соотвествовали оборотам двигателя при максимально снимаемой мощности.

Алексей_000

😉 Сразу предупреждаю ниже написанное является лично моим мнением!!!
😉
😉 Ты формулу расчета передаточного числа помнишь,вот и делай по ней.
Если 14 зубов дает нужное соотношение, то смело ставь ее и не заморачивайся.
Я на твоем месте так бы и сделал(да я так и делаю,только двиг у меня OSmax .50SX-H. по оборотам он совпадает с 32 и это главное,проблемма в другом как быстро съест ведомую шестерню)
По моему мнению у забугорного товарища не получилось потому,что
у 4сс двигателей пол оборота рабочий ход,а остальные полтора ,оборота перепусктые фазы вот двиг. под нагрузкой и не докручивается до следующего рабочего хода. 😉
Какой выход?
Попробовать на вал двигателя поставить маховик(Утяжеленную крыльчатку например)
Вот такая у меня точка зрения!!! 😆 😆 😆 😆 😆

HAWK

Согласно теории несущего винта, мощность необходимая для вращения ротора пропорциональна числу оборотов в кубе. Таким образом, при всех равных прочих условий (длина лопостей, их ширина и т.п.) увеличение числа оборотов ротора в 1,07 раза потребует увеличение мощности от двигателя в 1, 25 раза. Второе, каждый двигатель имеет U-общазную зависимость оборотов от мощности. И расчет передаточного чила делается таким образом, что бы при максимально загрузке ротора (максимальный шаг и т.п.) требуемые обороты ротора (1600-1800) соотвествовали оборотам двигателя при максимально снимаемой мощности.

Спасибо.

6 months later
HAWK

Я сделал это !!!
Модифицировал систему охлаждения и он не перегревается !!!
Передаточное число 6,71:1 !!!
Он крутит лопасти 550 мм так, как не делает это OS50 на моем Роббе
Ornith.
Обалдеть.