Как балансируются лопасти... интересует самый простой и правильный способ..)))
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Как балансируются лопасти... интересует самый простой и правильный способ..)))...
Как балансируются лопасти... интересует самый простой и правильный способ..)))
Последний раз редактировалось Magirus; 23.08.2015 в 12:36.
1. взвешиваем лопаты.
2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.
Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.
Добавлю к пункту 1 сообщения Александра, что весы должны иметь точность не хуже 0.01 г. Точности 0.1 г не хватает для хорошей балансировки лопастей 450-ки (вес каждой порядка 20 г).
Я взвешиваю обе лопасти одновременно на аптекарских (или лабораторных?) весах - маленькое коромысло с чашками и стрелкой. Точность получается на уровне 0.01 г.
Добавлю, что требуемый результат балансировки лопастей - 1) одинаковый вес, 2) одинаковое положение центра тяжести.
С аптекарскими весами сложно, есть ХK 500 гр. d=0,1 гр. и в них есть выбор: MODE DWT т.е. после запятой идут десятые (два нуля) - буду пробывать...!.. как говорится "по-ик" в каких единицах измерения мерить...
За информацию спасибо всем!
надо покупать такие лопасти, которые не надо балансировать. Говнолопасти от балансировки нормальными не станут. Они будут сильнее грузить силовую, и часть из них будет коробиться со временем. Нормальные лопасти - есть, и стоят не супердорого. Раза в 2 дороже говна. И балансировать их вообще не надо.
пысы: хочу попробовать rotorstar и rjx.
Самый верный способ балансировки указан ТУТ.
Коротко:Все!
- Вывешиваем лопасти на балансире и находим ту, что легче. Отмечаем ее и снимаем лопасти.
- Находим на треугольнике (старом вале) центр тяжести каждой лопасти. Отмечаем фламером. Сравниваем, насадив лопасти на один винт. Если не совпадают - наклеиваем скотч на кончики лопасти, которая была легче, пока ЦТ не совпадут.
- Снова вывешиваем лопасти на балансире. Если одна перевешивает - клеим скотч только на отмеченный фломастером центр тяжести, пока лопасти не будут весить одинаково.
- При наклеивании скотча помним, что клеить нужно с набегающей кромки и фиксировать по направлению на отступающую, чтобы скотч не сдуло в полете.
Мне из кита достались совершенно убитые лопасти для JR Forza. Погрызенные с передней кромки и неотбалансированные. Сам сбалансировал их по описанному методу и все летает зашибись без всяких тараканов.
К стати, если клеите на лопасти наклейки (как я клею лазерные наклейки для лучшей ориентации), то балансировать лопасти приходится всегда.
(*) метод вывешивания не покажет какая лопасть тяжелее на самом деле, не смотря на то, что одна перевесила другую.
Такой подход, как "самый верный способ балансировки", можно рекомендовать только если ващщще негде взять нормальные весы, но зато есть фломастер, а летать очень хочется, даже с двумя кусками изоленты на обоих лопастях!!!
Да, ну!!!
Я не говорю, что это идеальный полетный вариант, но отбалансировать можно даже молоток с лопастью! И будет летать, но не будем говорить о качестве такого полета!!!![]()
А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям. В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках, а может быть и в единственной верной? Нет предела совершенству.
Самостоятельно динамическую балансировку не сделать, она заложена в конструктив лопасти на заводе!
Так а для чего мы занимаемся балансировкой-то??? Нет такой точки, она зависит от того, что вы летаете на вертолете. Ближе к центру - верту прощщще крутиться вокруг ротора. Ближе к законцовке - прощщще авторотировать, ротор больше энергии может запасти.
Так что полет это всегда компромисс компромиссов и "единственной верной" тут не бывает никогда!!!![]()
Если нужно определить точку центра тяжести, то можно сделать так (где-то когда-то вычитал):
1) Балансируем на лезвии (скажем, канцелярского ножа) лопасть, слегка нажимаем на лопасть - получаем одну риску;
2) Поворачиваем лопасть на некоторый угол (30-60 градусов), балансируем, снова слегка прижимаем - получаем вторую риску.
Их пересечение - положение ЦТ с хорошей точностью.
Вернемся к роторам с нечетным количеством лопастей там одну лопасть уравновешивают две ( в трех лопастном варианте) и все доводы об одинаковом весе и т.д. не работают. Как одну лопасть можно уравновесить двумя?
Так я и не шутил про молоток.
Действительно, распространенное видео в специфических кругах.
как раз недавно - лежат алайновские лопасти, из разных комплектов. Отбалансировал. ЦТ на месте, вес одинаковый, изоленты наклеил вагон.
Неа, не летают нормально. Хвост дергается. Почему - не знаю, вибраций вроде бы нету.
Ясное дело, что летать будут хуже.
А изолента по всей длине намотана или одним куском?
И если большой кусок изоленты намотан на законцовке, то те жудкие возмущения потока, которые срываются с этой лопасти и бьют по хвосту как кувалдой![]()
изолента прилеплена равномерно. Одна лопасть стала, естественно, толще. Думаю, что в этом и проблема.
Вероятно.
Аэродинамика ващщще полна загадок![]()
А что делать если лопасти по весу отличаются на 0.04 грамма, но при этом на балансире ни одна из них не перевешивает.
В это случае вообще нужно производить балансировку?
Лопасти 360мм
Значит ЦТу них не совпадают. Я бы на такую разницу забил.
Лопасти для 450-го вертолета. На аптекарских весах уравниваю вес, добавляя к легкой лопасти кусок скотча. Уравнял вес, кусок скотча получился - сантиметра 3-4 квадратных. Далее ставлю на балансир /без скотча/ и легкая лопасть оказывается тяжелее. На практике, чему верить: весам или балансиру? С такой ситуацией столкнулся в первый раз при балансировке.
Учить физику
У вас "сложный" случай!!!1. взвешиваем лопаты.
2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.
Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.![]()
Может наоборот? Наклеивать одинаковый вес на комеле легкой и законцовке тяжелой?
Иначе если вешать наоборот, легкая будет перевешивать все больше и больше, что явно не исправит "сложный" случай.
Сегодня столкнулся с "условно сложным" случаем. Разница в весе лопастей всего 0.2 грамма, перевешивает на балнсире тяжелая лопасть. Клею 0.2 грамма на легкую лопасть на законцовку - ситуация чуть исправляется, но все равно тяжелая чуть-чуть перевешивает.
Попробуйте так.
Но теоретическая механика так категорически не советует.
Давайте уточним, комель это часть лопасти максимально близкая к валу, законцовка - самая дальняя часть лопасти от вала.
Если делать ващщще по феншую, то при одинаковом весе лопастей при ситуации когда нужно клеить больше одного оборота скотча (скажем три) на комель тяжелой, то лучше "противовес" (тоже из трех оборотов скотча) на легкую лопасть не клеить на законцовку, а весь "тягать" его по лопасти, до достижения нужного эффекта.
В этом случае аэродинамика лопасти пострадает минимально, скотч будет наклен весь и в одном месте.
Давай на "ты"? )
Да, мы говорим об одном и том же.
Предлагаю все же подискутировать (хочу разобраться для себя)
Проблема: Лопасати Align 360мм, разница в весе лопастей 0,2-0,3 грамма, но при этом перевешивает легкая
Размышления: легкая перевешивает потому, что у нее центр тяжести сильно смещен к законцовке и что бы решить проблему, нужно сместить центр тяжести в сторону комеля.
Есть два мнения:
1) Берем два куска изоленты одинакового веса и один кусок изоленты клеим у комеля тяжелой лопасти, а второй кусок у законцовки легкой лопасти
2) Противоположное 1-му: один кусок изоленты клеим у комеля легкой лопасти, а второй кусок у законцовки тяжелой лопасти
В первом случае, ситуация с легкой лопастью только ухудшится и центр тяжести легкой лопасти ещз больше сместится к законцовке. А во втором случае наоборот центр тяжести сместится к комелю, но возникают сомнения, что же будет с изначально тяжелой лопастью, у которой все было нормально изначально, а на нее навесили груз у комеля)
Как я вижу балансировку "сложного" случая:
1) Ставим лопасти на балнсир и смотрим какая перевешивает
2) Взвешимаем лопасти и обнаруживается, что легкая лопасть перевешивает!
3) На легкую лопасть в районе комеля клеим кусок изоленты такой длинны, что бы легкая и тяжелая лопасти сравнились по весу.
4) Ставим лопасти снова на балнсир и снова "легкая" лопасть перевешивает
5) Берем по одинаковому куску изоленты. Один кусок клеим опять же у комеля "легкой" поверх той изоленты, которой уравновешивали вес. А второй кусок перемещаем по тяжелой лопасти пока лопасти не уравновесятся (скорее всего придется наклеить этот кусок в районе законцовки тяжелой лопасти)
Либо второй вариант п.5: берем два одинаковых куска изоленты, один кусок клеим на тяжелую лопасть в районе законцовки, а второй кусок изоленты клеим на легкую лопасть таким образом, что бы лопасти не перевешивали.
Двух мнений быть не может. Короче, вариант тот, который, после того как выровняли по весу, т.е. в статике зашибись, ровняем в динамике.)))
Т.е. лопасти на весах одного веса. Дальше ровняем на балансире. Берем два куска скотча. И та лопасть которая на балансире перевешивает (т.е. тяжелая) на нее лепим возле комеля, а на вторую к концу. И так пока не выровняем.
Последний раз редактировалось FAAS; 06.11.2015 в 11:09.
Походу у нас недопонимание.
Упрощаю задачу:
1) Есть две лопасти с одинаковым весом (на той лопасти, что была ранее легкой, у комеля намотана изолена)
2) На балнсире перевешивает одна из лопастей (как раз та, на которой изолента у комеля)
Дальше, как я понимаю, нужно сделать следующее:
1) Взять два одинаковых куска изоленты
2) Один кусок приклеить на комель лопасти которая перевешивает, второй кусок приклеить на зоканцовке второй лопасти
А вариант Александра идет от обратного. Берем два куска и вешаем один кусок на законцовку лопасти которая и так перевешивает. И это во мне пораждает абсолютное непонимание:
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.
Последний раз редактировалось lvsw; 06.11.2015 в 11:11.
Знаешь,я не заморачиваюсь с такой точностью.Новые лопаты с такой разницей сразу ставлю на верт и висю поглядывая на вибру бара через блютуз на смартфоне.Сажаю и клею кусочек изоленты в 1-2см на любую лопасть и опять висю.Если вибра увеличилась(а если наклеить не на ту лопасть то она точно подпрыгнет как минимум на 300-500 уе) переклеиваю на другую и опять смотрю.Тут,если угадал с лопастью то вибра либо меньше либо чуть больше.Потом,когда "попали" в лоасть передвигаю по лопасти на 5-10см. ну и потом можно добавить убавить длину изоленты.Так учитываются все косяки геометрии(кривой вал,хаб и т.д.).Ну а что там в динамике происходит я к сожалению не знаю т.к. не дорос до такого пилотажа.
Чтоб не было недопопонимания, поправил свое прошлое сообщение.
Ну и прекрасно. Берем два куска скотча и лепим, на ту которая перевешивает, возле комеля, на вторую на заканцовку, может быть даже не на самый конец, а придется двигать по лопасти.
Нифига он не идет. Он тебе правильно пишет. После взвешивания. Уже на балансире. У тя одна лопасть тяжелая, а вторая легка. Поэтому, на легкую лепишь на заканцовку, а на тяжелую возле комеля. И я ж говорю, может быть вариант, когда придется от заканцовки скотч двигать. Т.е. не лепить на край, а ближе к средине или посредине. фух..
Последний раз редактировалось FAAS; 06.11.2015 в 11:24.
Да просто вибрация ОР уж очень существенная и мозги beastx, там лога нету, что бы глянуть вибрации в цифрах.
А теперь внимание, вопрос )
Какого размера/веса взять два одинаковых куска скотча?
Можно же взять два куска по 0,02 грамма, а можно 0.5 грамма. Так как правильно выбрать нужный размер?
Мужики, всем спасибо за советы!
Все получилось! Лопасти отбалансировал.
Теперь при раскрутке ротора никаких вибраций!!! Единственное, что несколько непривычно - изменился звук ротора, появился какой-то резкий звук (равномерный хруст лопастей о воздух).
Уронял вес до сотой грамма
Пробовал балансировать на китайских балансирах с Hobbyking, но, блин, им пофигу кусок изоленты сантиметр влево, сантиметр вправо )))) В итоге две рюмочки и оригинальный примитивный балансир Align реагировал даже на миллимитровый сдвиг изоленты. Поэтому именно алайновским балансиром на двух рюмках сослужил добрую службу)
![]()
вот такой (ссылка)
Я теперь в клубе трезвенников)