Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

3Daemon

Вот, начитавшись всяких споров про “Микада-пушинка”, “Гоблин-утюг” и прочее… я, как сторонник чётких цифр, решил создать тему.
Предлагаю свести в одну табличку нагрузку на площадь ротора. Грамм на квадратный дециметр. Берём диаметр ротора, взвешиваем вертоль, пишем цифры. Вес предлагаю брать без аккумов, тоесть так называемый “сухой” вес. Со всеми причиндалами, застёжками, треями, коннекторами, логгерами, свистками и прочим - НО без аккумов. Почему без? Причин несколько:
* аккумы - вопрос суб’ективный, как по финансам так и по предпочтениям
* кто-то любит хайвольт, кто-то нет.
* аккумы мы можем менять, выбирать побольше/потяжелее или поменьше/полегче, а вот над “сухим весом” вертоля мы практически не властны.

Итак, начинаю:

  1. мой SAB Goblin 630 competition. сухой вес - 3640грамм, диаметр ротора 1428мм (площадь 160,1571 квад.дм) - нагрузка 22.7277 грамм/кв.дм

2…

alien131314

Я в свое время исходил из другого показателя: Вт/гр.
А вообще, насмотревшись разного, я пришел к тому, что непонятно, как считать эти штуки.

Аццкий сомнения также вызывает вычисление по площади ротора. А какие еще варианты предложить…хммм…ну, надо очевидно как - то учитывать то, что полезную - то работу выполняют, если я правильно понимаю, главным образом части лопастей, которые ближе к концам - у них скорость больше.

И тем более мне непонятно - почему без аккумов? Верт разве без аккумов может летать?

3Daemon

Игорь,
Речь про аэродинамику а не про энерговооруженность! Нагрузка на несущую площадь (ометаемую у вертолей) - стандартный и важнейший аэродинамический параметр. Не спорь с выпускником МАИ 😉

alien131314:

почему без аккумов

я об’яснил - почему.

alien131314

Да я верю, верю. Но тут с чего надо копать.
Микадо - пушинка. Гоблин - утюг. О чем здесь речь? Наверное, об отзывчивости по коллективу, циклику ( в меньшей степени )? Так?
Соответственно, от этого и надо плясать. А если от этого плясать, мы мгновенно погружаемся в непролазные ( кмк ) дебри.

Ладно. Вечером посчитаю - скажу, сколько там у моего верта получается.

hobbykingby

Лого 690sx сухой вес со всеми делами 2920гр.
80контрон. Сервы алайн 610. 700мх мотор. Сегодня будет облет. Надеюсь с видео)

3Daemon

я тож попозже добавлю инфу по G380, Fusion50, Tarot450pro v.2 - интересно сравнить будет 😃

hobbykingby:

Лого 690sx

Диаметр ротора?

binomax

А какое практическое значение все эти цифры имеют для продвижения в реальных полетах? имею и лого 600 и гоблина 630. ни разу не взвешивал в жизни, что мне не мешает летать и прогрессировать.
Ну легче будет или тяжелее и что, оба летят и летят по -разному.

alien131314

Мне вообще кажется, что приоритетное значение имеют 2 вещи:

  1. правильная настройка ( перебором RPM можно задушить любой сетап )
  2. некривые руки
  3. не утяжелять верт финтифлюшками - впрочем, это скорее для мелколетов актуально
    Но - можно и посчитать, почему бы и нет 😃
3Daemon

Мне (а может и не только мне) интересны циферки. Вам - нет. Ваше право, не взвешивайте. А меня приучили взвешивать начиная с комнатной резиномоторки в 10 лет (миллиграммы ловил) 😁

binomax:

летать и прогрессировать

можно и ваще в симуляторе 😉

alien131314:

можно и посчитать, почему бы и нет 😃

😃
Так я и предложил

alien131314

диаметр ротора Forza450 =73 см. Площадь, соответственно - 41 дм2, да?
вес без батареи - 660 гр.
нагрузка 16 гр/дм.

Vovets
3Daemon:

Диаметр ротора?

Достаточный! Неужели не понятно? 😁

3Daemon
  1. Forza 450 (by alien131314). сухой вес - 660грамм, диаметр ротора 730мм (площадь 41.8538 квад.дм) - нагрузка 15.7692 грамм/кв.дм
alien131314
3Daemon:

нагрузка 15.7692 грамм/кв.дм

Ну, а я сколько написал? 16 и есть же 😃 иначе это какое - то аццкое задротство 😃

3Daemon

Игорь, не кипишите, я для таблички - одинаковое количество знаков после запятой - и всё! “пусть безобразно - но единообразно” - арми-стайл 😁

Vovets
3Daemon:

одинаковое количество знаков после запятой

Оно ещё и разумным должно быть, нет? 😃 Или Вы, Игорь и радиус ротора с 6-ю знаками измерили? Думаю, точность в 1% никого не расстроит тут.

alien131314

как ни округляй, форза рулит! Так что, тезка, выкидывай свой утюг нафиг и покупай нормальный верт 😃

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Тарот- 715г, Д 81см S 50.5038дм/кв, нагрузка 14.1573г/дм кв
Валкера-615г, Д 72, S 40.6944дм/кв, нагрузка 15.11г/дм кв
Мельче вертолеты не считать похоже)))

Тарот пока в лидерах.

alien131314

Так это с 360ми лопастями же? Я тоже могу 360е поставить, если что 😃

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
alien131314:

Так это с 360ми лопастями же?

Ага, ну если поставить 325е, то Валкера в лидерах.

Кстати, очень интересно какие выводы сделает топикст. , я так думаю информации нужно много. И насчет лопастей- если мой тарот " заточен" под 360е, так пусть оно так и будет. Не определение лидера мысль этой темы.

AlexBG

Мой ALZRC Devil 450 Pro (клон 450 Pro V2):

Диаметр ротора 71,0 см
Масса сухого 😃 725 г

Нагрузка 18,3 г/кв.дм

На борту два сателлита и датчик оборотов. В принципе, можно заняться и укоротить многие провода, поставить новую нечиненую канопу - резервы для снижения веса есть. Но надо ли?

shvion

Фюжн F50: вес 3100г/диаметр 1380мм/площадь 149,571 квад.дм
Нагрузка 20,7259 грамм/кв.дм

  1. мет. апгрейды (нижняя площадка рамы, передний хв. кейс)
  2. усиленный батарейный трей,
  3. основная шестерня от 700ки (толщина 14 мм)
  4. усиленный узел обгонки
  5. 700е шасси
  6. карбоновые накладки усиления на рамы
  7. балка гауи X7(толстостенная), отрезана по длине штатной
  8. мет. конички
  9. резерв питание (optipower),
  10. бек yep 20
  11. рег кастл 80
  12. двиг 4125
  13. лопасти zeal 620
3Daemon
Vovets:

Оно ещё и разумным должно быть

Ну… абрезен (как говорит мой младший сын) - никогда не поздно сделать 😁
Продолжаю:
* мой Outrage Fusion 50. сухой вес - 2980 грамм, диаметр ротора 1366 мм (площадь 146,5518 квад.дм) - нагрузка 20,3341 грамм/кв.дм
* мой SAB Goblin 380. сухой вес - 1152 грамм, диаметр ротора 856 мм (площадь 57,5489 квад.дм) - нагрузка 20,0178 грамм/кв.дм (опа! сюрприз! меньше Фюжика!😉)

p.s. и на том и на другом висят дополнительные фенечки. eLogger, BT свисток на G380, RDU, TM1100 на Фьюжике.

brush

LOGO 690 SX (hobbykingбая) :
Лопасти EDGE 693
мотор Алайн 700МХ
рег Контроник Jive 80+HV
сервоприводы DS 610 +655

ВЕС : 2960 диам. 1554 нагрузка : 15,6062


Мой LOGO 690 SX (рама V2!)
Лопасти Rotortech 690
мотор Scorpion 4525 (сток . Микадо эдинш)
рег. Контроник PRO 120 HV
серво Futaba BLS 172 SV + Futaba BLS 276 SV
резервное питание OPTIPOWER
датчик тока для VBC
детектор ID меток для распознавания аккумуляторов (VBC)

ВЕС : 3260 диам. 1548 нагрузка : 17.3215

3Daemon

Максим, спасибо за инфу! И всем запостившим тоже!
Пока собираем статистику, но уже можно спросить. Вот как по-вашему? Разница по полёту между этими двумя LOGO, с нагрузкой 15,6 и 17,32 - уже есть? Или?

brush

Игорь , скажу так ; разница ощутима , даже когда я ставлю на свой вертолёт 4400 Генсы весом 726 гр. каждая и 3300 Турниги 595 гр. это чувствуется сразу .
Сегодня ставили на Петра 690 мои Генсы 4400 , по ощущениям летел как мой, на 3300 . Самое любопытное , что на полетавших Турнигах , в одном и том же стиле , полет длится на одну минуту меньше чем на относительно свежих Генсах с большей ёмкостью .
Но дело даже не в этом - токи . Они гораздо ниже , этим самым мы можем ставить аккумуляторы с меньшим рейтингом-С , а так же регуляторы с меньшим номиналом , что положительно скажется на бюджете . Судите сами , купить регулятор за 300 и батареи за 80 -100 $ и 700-1000$ , и 150-200 $ соответственно за один аккумулятор . Далее .Легче , значит меньше нагрузка на узлы конструкции , меньше износ . Правда есть и минусы . запас прочности при авариях , трудности управления в ветер , и ряд фигур сложнее лететь ,из-за отсутствия инерции , приходится подгонять (подпихивать) шагом . Это моя ИМХА .😃