Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

AhmA

Игорь, дай вам бог здоровья ! За инвойс спасибо, но не пригодился.

3Daemon:

Lodrino, ждать Вас там?

Это где и зачем я там ?

AlexandrCNH
3Daemon:

А я свободно перемещаюсь по миру

Дык и у нас давно не СССР, хочешь перемещайся, не хочешь не перемещайся. В твоем случае, плохо когда тебе работа указывает куда и когда ехать, а не ты сам выбираешь. И я по работе весь мир объездил в свое время, кстати тоже не был в Австралии и Южной Америке. 😃

AhmA:

Игорь, дай вам бог здоровья !

Присоединяюсь на все 100%!!!

3Daemon:

Ну раз AlexandrCNH сказал - то конечно

А AlexandrCNH давно сказал:

AlexandrCNH:

Потому как я уже упоминал, ценность этого соотношения только в весе тушки с обвесом. И то сомнительная, т.к. сетап у всех разный и вес обвеса соответственно может сильно меняться.

А 3Daemon сделал вывод:

3Daemon:

Ну “один из” выводов, что я для себя сделал: - если уж тушка от производителя тяжеловата, не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком.

Ну, вот только я не пойму, где мы тут тушки от производителя вешали??? Ведь вешали уже с полным сетапом и никто не говорил ни массу и мощность двигателя, ни других параметров кроме названия тушки вертолета. И опираясь на вышеизложенное сложно оперировать массами в 150-200 грамм для 600ки.

3Daemon:

Причём если загрузить на 150-200 грамм, не меняя лопастей, разница будет не такой заметной.

Вдруг у человека уже “выбрана” эта масса тяжелым двигателем и регулем???

3Daemon:

не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком. А желательно - “тянуть”, ставить лопасти поболее от стоковых.

А вот тут вопрос сложный и этот вывод каждый делает для себя сам опираясь на стиль своего полета и “золотую середину”.

Для полетов в стиле софт3D, меньшая мощность движка в купе с длинными лопатами подойдет на “ура”!!! А вот для жесткого пилотажа верт будет мягковат и не добирать мощщщи. Придется задуматься о более мощной и тяжелой силовой установке, куда входит и двигатель, и регуль, и аккумы.

Я не найду сейчас где именно, но даже Уважаемый shvion об этом писал. Не всем нравится “пархающий” вертолет! Алексей, поправь меня, если я тебя неправильно понял.

AhmA:

Это где и зачем я там ?

😄

AlexandrCNH

А я свободно перемещаюсь по миру, не был только а Австралии, Южной Америке и в Китае
Кстати, я сейчас собираюсь ехать в Lodrino, ждать Вас там?

И ващщще, Игорь, что за детский сад? А у меня пипи@ка больше! Показать?

Анекдот такой был, когда Лисенок говорил что у него есть самокат, волченок, чтоу него велосипед, а медвеженок:

  • А у меня… А у меня… А я вам ща всем по морде дам!!! 😁
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Все это конечно очень интересно, но я так и не понял… будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…А то мой вертолет как летал… короче никаких изменений.

3Daemon

RJX 800 (из первых, такой вроде был и у datos). сухой вес - 4580грамм, диаметр ротора 1756мм (площадь 242.18 квад.дм) - нагрузка 18.9116

AlexandrCNH:

Анекдот такой был, когда …

Искромётный юмор? Александр, тут на форуме вроде раздел “Курилка” есть? Может Вам там тему с анекдотами открыть? kudra будет там смешные цитаты из фильмов ещё постить. Будете поддерживать имидж “юморных Одесских парней” 😃 Обещаю, я вам там как минимум один анекдот из своих любимых добавлю!

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…А то мой вертолет как летал… короче никаких изменений

А что? Кто-то обещал? Или от текста на форуме у Вас вертолёт по-другому полетит? 😉
----------
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
--------------------
© Юрий Левитанский

kudra
3Daemon:

Александр, тут на форуме вроде раздел “Курилка” есть? Может Вам там тему с анекдотами открыть? kudra будет там смешные цитаты из фильмов ещё постить

Верно!!! Хорош засирать толковую тему!!!😁

AlexandrCNH
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

я так и не понял… будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…

3Daemon:

А что? Кто-то обещал?

3Daemon:

До “на что это влияет” - мы ещё не дошли, только статистику собрали вроде пока.
next step будет попозже

Нас всех обманули…😕
next step-а НЕ будет.

andreypav
AlexandrCNH:

next step-а НЕ будет.

А его и в принципе быть не может.
Без учета мотора эти цифры (даже до 4 знака после запятой) не значат абсолютно ничего.
Карим уже все объяснил

Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.

AlexandrCNH
andreypav:

Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.

Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G. 😦
не вариант.
Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.

***кстати, на хелиспб Игорю тоже говорили таблицей заняться в одной из тем, а он все равно нифига не сделал, что ж он упертый-то такой!!! 😅***

У FrSky есть G датчик специальный и логи писать с него можно, но вЭсчь специфффическая и по-этому тоже не вариант…
Можно датчики автономные найти, но врятли этим займется маломайское количество народа, особенно на “наших” просторах где доллар бахнул так, что новичков в теме раз два и обчелся, не то что два-три года назад.

Вчера дали Атомную 500ку порулить. Так вот два разных аккума по токоотдаче делают полет одного и того же вертолета, с теми же оборотами просто неузнаваемым!!!
У меня обычно все аккумы дохнут одинаково и меняются всей пачкой, и опыта летания на совсем разных аккумах я еще не имел, и был реально удивлен контрастом 😃

PS
И еще в догонку про то, что обещать не значит жениться!!!

shvion:

Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?

3Daemon:

Есть(!!!), но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.

Ну, так прошли очередные выходные!!! Игорь, ты бы хоть в каком году сказал, про в каком месяце я уже ващщще молчу. 😃

Vladlen

А что, секретная формула и счеты для составления таблицы только у топик стартера?

AlexandrCNH

У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.

areaho0ray
AlexandrCNH:

У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.

Я думаю, топик стартер хотел наглядно, на основании реальных данных в таблице, посмотреть какой вертолет больше утюг. Но, как уже оговаривалось выше - этих данных слишком мало. Плюс ко всему, есть такой фактор(тоже говорилось выше), как кастомная сборка вертолета и не думаю, что за ради одного взвешивания люди снимали с вертолета все то, что не идет в стоке. Ну, кроме аккумулятора.

kasmirov
AlexandrCNH:

Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.

Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке.
Этот тест тоже я делал 😁

AlexandrCNH

😃

А я хАчУ датчик! 😁
На самом деле, подход к измерению был правильным и серьезным. Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.

Искал давно тоже в нете данные по перегрузкам вертолетов и ничего толкового не нашел, акромя теста с камерой. 😃

kasmirov
AlexandrCNH:

Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.

А это что, не динамические были? 😁
Ротор потух - перегрузки уменьшились. Срыв потока - уменьшились.
Максимальные перегрузки, которые можно получить делаются на максимально точно и чисто выполненных торможениях, за счет накопленной энергии ротора и мощного мотора. На петлях тоже хорошие перегрузки, но до резких остановок, как об стену, им очень далеко.

AlexandrCNH

Спорить не буду. Данных нет. Но срыв потока с ротора уменьшает перегрузку, т. К. Ротор вверх меньше тянет. А на больших поступательных скоростях ротор приобретает процентов на 20 больше подеъмной силы при той же мощности силовой.

Но замеров нет. 😉

andreypav
AlexandrCNH:

Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G.

да что ж там у вас за верты то такие шустрые! 😃)))

kasmirov:

Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке. Этот тест тоже я делал

а сколько примерно получилась максимальная перегрузка?

AlexandrCNH
andreypav:

да что ж там у вас за верты то такие шустрые! )))

Я на Як-52 в свое время до 7G доходил, а 4G это ващщще детский сад. 😃
Не может быть, чтоб вертолетки были менее шустрые!!! 😁

Dimenn

У меня RF 7,5 в пиках до 18 показывает. А на реальном сенсора нет 😦

andreypav
AlexandrCNH:

Не может быть, чтоб вертолетки были менее шустрые!!!

да как-то даже не задумывался над этим…
скорее всего похоже должно быть

Dimenn:

У меня RF 7,5 в пиках до 18 показывает.

это многое объясняет
на таких перегрузках масса крайне важна
Ведь по сути вес вертолета становится почти в 8 раз больше