Гувернер регулятора или ФБЛ !?

Vovets

Не, чтобы мотор совсем не завёлся - такого я, конечно, не видел. Я больше говорю, что в одном случае совсем из рук вон плохо обороты держит, а в моём - ну как-то держит, но нет того ровного тона, который обычно характерен для Контроника.

morro_lucky

Возможно брак?
У К. минус разве что в хвосте (кроме цены 😉 ), но не в оборотах ОР.
Ну или личная непереносимость конкретного мотора.

Vovets
morro_lucky:

У К. минус разве что в хвосте

Что значит “в хвосте”? Какой хвост имеется в виду?

morro_lucky

Я про тонкости работы хвостового гироскопа на вертолетах с К.

Vovets

А я, например, и не знал, что там есть какие-то свои тонкости…

Heiho
morro_lucky:

Я про тонкости работы хвостового гироскопа на вертолетах с К.

Мне кажется что, уже, в одну кучу полетели и мухи и котлеты…
Вроде вы говорили по “не работу” ESC с некоторыми моторами. И здесь, вдруг, гироскопы всплывают…

morro_lucky
Heiho:

Мне кажется что, уже, в одну кучу полетели и мухи и котлеты…
Вроде вы говорили по “не работу” ESC с некоторыми моторами. И здесь, вдруг, гироскопы всплывают…

Что значит, в одну кучу?
Разве современные пилоты не знают про прямую зависимость работы гироскопа от настройки чуствительности гувернера?!
А “Неработа” - это это крайне редкий случай

alien131314
morro_lucky:

Разве современные пилоты не знают про прямую зависимость работы гироскопа от настройки чуствительности гувернера?!
А “Неработа” - это это крайне редкий случай

Удержание хвоста ( головы, кстати - тоже, но в меньшей степени ) действительно связано с работой гувернера. К сожалению, понять, что гувернер работает адекватно, довольно сложно. Просто здесь дело не ограничивается проверкой оборотов “на слух” - у меня, к примеру, было, что гувернер давал очень высокочастотные осцилляции, звук от которых воспринимался как “скрип” механики при работе цикликом и коллективом, что вызывало неадекватное дерганье хвостом. Перебрал всю механику - все работало идеально. В итоге нашел - таки.

Слишком сильно накрутить гувер - хвост будет сворачивать и батарейки - дуться. Слишком слабо - обороты будут проседать ( что, кстати, неособо страшно, но хвосту стабильности не добавит ).

Что меня радует в гувернере - так это то, что я летаю на старых батарейках, которые отлетали где - то по 370 полетов, и вроде летает, 4:50, остается 27%. Красотааа…

Maxxim
alien131314:

Удержание хвоста ( головы, кстати - тоже, но в меньшей степени ) действительно связано с работой гувернера. К сожалению, понять, что гувернер работает адекватно, довольно сложно.

Почему сложно? Если Вы считаете, что механика в порядке, что серва нормальная, изменение чувствительности результата не приносит, то что может быть проще, чем проверить корректность работы гувернера? Отключаете гувернер и настраиваете кривые, взлетаете и смотрите, все нормально, значит виноват гувернер, если все равно трясет, то не в нем дело. Я так работу Гувера проверял на 2х вертолетах за последние полгода.

Donald_Duck

Ребят, а разве от мощности мотора просадки не зависят? Возможно, ламерский вопрос, но мне бы разобраться. На 380 гоблине стоят квантум и контроник koby 70, так вот 3-4 тик-така и заметно, что мотор душится, приходится менять амплитуду, скорость. А хотелось бы такого роботизированного исполнения, ровно и чётко в одном диапазоне. Понимате же о чем я. Аналогии с машинами не катят? С мотором от ваз 2109, даже если запихну его в S-class врядли получится обогнать нексию.
Акки у меня
весьма свежие, если что. Вот думаю, стоит мотор сменить на более мощный, или руки на более ровные, не из попы которые.

alien131314

Мотор, думаю, ни при чем. Какие обороты, активирован ли гувернер? И что за акки? Какие у них параметры, марка? Сколько циклов прошли?

Tigron

Как я понимаю топикстартера вообще-то интересовали преимущества и недостатки разного типа гувернеров (в ФБЛ и в регуле).
Попробую объяснить, что к чему.

Гувернер в ФБЛ

  • Хорошо работает с дешевыми регулями. Можно даже дешевый регуль из какой-нибудь комбы заставить работать адекватно.
  • Обычно позволяет регулировать свою чувствительность (коэффициенты усиления), что облегчает сопряжение настроек хвоста и гувера.
  • В случае со Скокумом может динамически убирать коллективный шаг, не давая задушить ротор. Но это фишка только Скокума, которая заметно облегчает жизнь.
  • Обычно не умеют делать правильный мягкий старт. А на больших вертолетах эта вещь нужная, чтобы не срезать трансмиссию супермощным мотором.
  • Обычно не умеют быстро выходить из авторотации, отдавая эту функцию регулю, но при этом требуется настройка и калибровка через одно место.
  • Не дружат со слишком умными регулями типа Контроника или ЮГИ, если в тех не предусмотрен специальный режим.

Гувернер в регуле

  • Если регуль умный, то он умеет динамически играться таймингом и тем самым обеспечивает более адекватное управление мотором под изменяющейся нагрузкой.
  • Легко реализуема настройка быстрого старта, стартового импульса и выхода из авторотации (если таковые предусмотрены).
  • Умный регуль знает о состоянии мотора все что нужно и соответственно им управляет.
  • Никакой регуль понятия не имеет про установленный шаг, видит его работу только по изменению нагрузки и никак не может на нее повлиять, если все резервы силовой установки уже использованы.
  • Обычно умный регуль нужно обучать и переобучать после изменения некоторых ключевых настроек, что то еще удовольствие снимать/одевать лопасти каждый раз.
  • Не всегда реализована возможность настроек чувствительности гувернера, что может повлечь танцы с бубном в попытках его сопряжения с настройками чувствительности ФБЛки.
  • Хороший умный регуль не дешево стоит (ХК ЙОП исключение), а в дешевом китайском всех этих плюшек может и не быть, либо они будут работать, как им самим вздумается.
  • В некоторых регулях (и не всегда дешевых китайских) гувернер может работать так плохо, что его лучше не включать.

В обоих случаях все равно необходима адекватная силовая (мотор/регуль/батарейка и не забываем про провода/разъемы), адекватная настройка шага (не загонять много градусов на сумасшедших оборотах) и адекватное управление (не душить ротор своими действиями).

Donald_Duck

Обороты не считал, гувернер в регуле активирован. Акки Zippy 1800, 40c. Циклов по 60-70, по банкам токи ровные.

alien131314
Donald_Duck:

Обороты не считал

тогда ничего определенного не могу сказать, но первые под подозрением - акки. Если акки - зиппи, то С параметры можно не смотреть. Все известные мне зиппи, с которыми я имел дело, вообще ни на какие силовые нагрузки не рассчитаны. Если акки невозможно поменять, вариант - снижать обороты.

Alex71
Tigron:

В случае со Скокумом может динамически убирать коллективный шаг, не давая задушить ротор. Но это фишка только Скокума, которая заметно облегчает жизнь.

В вибаре эта функция тоже есть, просто по умолчанию для электрон она выключена. И правильно, ибо главное все же не обороты а пилотаж.
А вообще в Вибарговернере много тонких настроек.

morro_lucky
Tigron:
  • Не дружат со слишком умными регулями типа Контроника или ЮГИ, если в тех не предусмотрен специальный режим.

YGE как раз с вибаром очень даже дружит. Даже есть вывод с внутреннего датчика оборотов…
Но старт да - жестковат
Решается элегантным толчком ротора перез запуском двигателя 😌

По теме: регуляторов с качественными, встроенными гувернерами не так уж и много. И недорогих среди них нет.

alien131314:

тогда ничего определенного не могу сказать, но первые под подозрением - акки. Если акки - зиппи, то С параметры можно не смотреть. Все известные мне зиппи, с которыми я имел дело, вообще ни на какие силовые нагрузки не рассчитаны. Если акки невозможно поменять, вариант - снижать обороты.

Про зиппи согласен. Делить пополам, как минимум
Даже если бы АКБ и выдавали 40С- это только номинал регулятора, который в пиках вдвое больше может держать.
Мотор если не греется - нефиг его менять.
А вот про обороты не соглашусь (если только речь не про снижение числа зубов пиньена)
Разгрузить АКБ можно повышением оборотов с одновременным уменьшением шагов
Ну и, как уже отметил - сменив пиньен на менее зубастый