Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Проблемы с хвостом на большой скорости.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сегодня летал на Рапторе 50. Разогнал его и решил сделать горку с разворотом хвоста на 180 градусов. Даю ручку руддера ...

  1. #1
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43

    Проблемы с хвостом на большой скорости.

    Сегодня летал на Рапторе 50. Разогнал его и решил сделать горку с разворотом хвоста на 180 градусов. Даю ручку руддера полностью влево- хвост слегка отклонился, но вертолёт не развернулся. Тоже самое и в горизонтальном полёте на полном газе. Т.е я не могу развернуть его хвостом на большой скорости. Можно ли это как-нибудь исправить? Гироскоп 401.

  2.  
  3. #2
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Сегодня летал на Рапторе 50. Разогнал его и решил сделать горку с разворотом хвоста на 180 градусов. Даю ручку руддера полностью влево- хвост слегка отклонился, но вертолёт не развернулся. Тоже самое и в горизонтальном полёте на полном газе. Т.е я не могу развернуть его хвостом на большой скорости. Можно ли это как-нибудь исправить? Гироскоп 401.
    А на висении он нормально хвостом крутит? И потом не очень понятно - как у верта на горке могла быть большая скорость?
    Такой вялый хвост может быть если гироскоп в нормальном режиме, а расходы рудера установлены меньше 100%. Тогда гироскоп очень эффективно противодействует любым попыткам повернуть хвост . Но это никак не зависит от скорости...

  4. #3
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Гироскоп в режиме AVCS, расходы рудера по 100%. На висении всё нормально.

  5. #4
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Гироскоп в режиме AVCS, расходы рудера по 100%. На висении всё нормально.
    Т.е. картина такая : взлетели, переключились в udle. На висении хвост работает нормально. Полетели - хвост не реагирует (реагирует очень вяло) на команды рудера, причем, что вправо, что влево так?

  6.  
  7. #5
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    [/quote]
    Т.е. картина такая : взлетели, переключились в udle. На висении хвост работает нормально. Полетели - хвост не реагирует (реагирует очень вяло) на команды рудера, причем, что вправо, что влево так?
    [/quote]

    Да,так, но вправо я его не пробывал хвостом разворачивать. И это только при большой скорости.На висении и при медленных перемещениях всё нормально.

  8. #6
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Да,так, но вправо я его не пробывал хвостом разворачивать. И это только при большой скорости.На висении и при медленных перемещениях всё нормально.
    Можно еще одно уточнение? Вы говорили, что перекладывали рудер налево, при этом, при традиционных настройках налево должен уходить нос а хвост направо (при ориентации хвостом в пилоту). Для поворота хвоста в этом направлении не нужнен большой ход хв. ротора т.к. помогает реактивный момент от мотора. У вас именно такие настройки?

    Сделайте для начала вот что. Переключите гироскоп в нормальный режим и проверьте на земле угол предкомпенсации и ход сервы.

  9. #7
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    [/quote]Можно еще одно уточнение? Вы говорили, что перекладывали рудер налево, при этом, при традиционных настройках налево должен уходить нос а хвост направо (при ориентации хвостом в пилоту). Для поворота хвоста в этом направлении не нужнен большой ход хв. ротора т.к. помогает реактивный момент от мотора. У вас именно такие настройки?[/quote]
    Да, настройки такие. Буду пробывать. Спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    7
    У меня похожая проблема(R50),при сильных порывах ветра хвостовой ротор не справляется с возросшей нагрузкой,но против часовой стрелки верт все же поворачивается хоть и не охотно,поворот на большой скорости можно приравнять к порыву ветра.Корень явления в обоих случаях скорее всего один, по какой-то причине не хватает производительности хвостового ротора,возможно низкие обороты двигателя,тахометра нет ,а на слух я не могу их определить.Я так думаю:чем больше энерговооруженность модели,тем выше обороты гавного,а следовательно и хвостового ротора тем маневреннее модель.

  12. #9
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Evvgen Посмотреть сообщение
    Корень явления в обоих случаях скорее всего один, по какой-то причине не хватает производительности хвостового ротора,возможно низкие обороты двигателя,тахометра нет ,а на слух я не могу их определить.
    Вполне возможно, но какие же низкие должны быть обороты чтобы хвост вообще не работал... И как удается сильно разогнать модель в этом случае...
    Удивляет то что хвост не крутит именно против часовой. Тут же вообще ничего делать не надо - только не мешать ему самому крутиться... Либо действительно обороты очень низкие либо хвост не работает совсем...

  13. #10

    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    165
    Предлогаю Вам проверить еще один момент.
    Как у Вас ходит слайдер хвостового винта ?
    В нормал моде гироскопа он должен ходить практически от упора до упора (именно упоры слайдера а не тяги или рулевой машинки). Только в этом случае обеспечиваются полные шаги швостового ротора.

    Совсем недавно лично был свидетелем того, как неправильное направление вращения хвостового ротора привело к тому, что не удавалость настроить полные расходы на рапторе 50. Это произошло по тому, что сместилось нейтральное положение, слайдер садился на один из упоров и значительно недоходил до второго.
    И человек получил примерно такую-же проблемму как у Вас.
    Именение направления вращения хвостового ротора на правильное решило проблемму.

  14. #11
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Да лопасти подлинее хвостовые надо поставить и желательно угольные
    да гироскоп получше
    да тягу покороче на хвост (машинку на балку)

  15. #12
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Слайдер ходит полностью. Машинка стоит на балке. А на счёт лопостей, какой длины поставить?

  16. #13

    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Слайдер ходит полностью. Машинка стоит на балке. А на счёт лопостей, какой длины поставить?
    У меня на рапторе 50 стоят на хвосте лопасти SAB 95мм. Гироскоп Futaba 401 машинка Futaba 9254.
    Были некоторые сомнения, что гироскоп не будет держать хвост с этими лопастями, но на практике все хорошо.

  17. #14
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Блин, мужики, вы что хотите сказать что в штатной комплектации раптор не летает совсем? Ну не поверю я в это хоть и не любитель рапторов.

  18. #15

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Если по механике проблем нет и хвост вращается в нужную сторону, то причина может быть:
    1. Маленькие обороты основного ротора в пилотажном режиме, в следствии чего полет происходит на больших шагах что приводит к большому крутящему моменту вот и не хватает хвоста !
    2. Все же проверь в каком режиме работает гироскоп и расход ручки по хвосту !
    3. Проверь углы на основном роторе !
    Стандартных лопастей вполне хватает(ставил карбоновые лопасти http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/50_/50_30/RC0198/ - честно говоря вообще разницу не заметил по сравнению со стандартными) , да и гиро 401 нормальный (на 90 верте хвост держит)!
    Так что ищи причину -чудес не бывает !!!

  19. #16

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Вопросы:
    1. какая аппаратура,
    2. в каком полетном режиме возникает проблема с хвостом,
    3. какие настройки гироскопа в этом режиме,
    4. какие кривые шаг-газ в этом режиме.

  20. #17
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    1 Futaba 9Z
    2 Idle1
    3 AVCS 80% чувствительности.
    4 шаг -10 6 10; газ- 100 50 100

  21. #18
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Если по механике проблем нет и хвост вращается в нужную сторону, то причина может быть:
    1. Маленькие обороты основного ротора в пилотажном режиме, в следствии чего полет происходит на больших шагах что приводит к большому крутящему моменту вот и не хватает хвоста !
    Дык, судя по тому что говорит zaq хвост не крутит против часовой! А здесь-то большой момент как раз помогает хвост поворачивать. Вот чего я понять не могу . При разгоне мы увеличиваем шаг - соответственно соответсвенно растет момент от мотора - гироскоп увеличивает угол предкомпенсации. Если мы захотим повернуть хвост по часовой то тут действительно может шагов не хватить. В этой ситуации спасает либо увеличение длинны лопастей либо изменение передаточного отношения. Но против часовой хвост должен поворачивать без вопросов...

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=IP;296654]
    Была у меня такого плана проблема на ТиРексе , неправильно собрал втулку хв. ротора . Надо так :

    P.S. А вот статейка для проверки. http://www.raptortechnique.com/tailpitch.htm
    P.P.S. И вообще читать много полезно ( для ZAG), без обид...
    Изображения  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-Rex 500 3G. Проблема с хвостом (на оборотах серва не пашет...)
    от bytosaur_cy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 12:58
  2. проблема с хвостом
    от egr в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 25.06.2007, 01:52
  3. Проблема с хвостом на T-rex450se
    от Xisst в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.01.2007, 10:08
  4. Проблема с тягами на V хвост. sos!
    от Alexander-pilot в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.06.2006, 23:44
  5. проблема-увод хвоста на Хиробо
    от мар в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.09.2004, 00:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения