Вертолеты - Светлячки

AlexandrCNH
3Daemon:

вопрос не в диодах, а как *в лопасть* засунуть аккум/батарейку. Аккум нужно заряжать, батарейку менять

А зачем такие сложности???
Ну положим аккум нужно заряжать - это да. Ну так и разъемы уже обсудили 😃
Но какой смысл его менять??? Что-то мне подсказывает, что лопасти у подавляющего большинства умрут быстрее чем аккум прикажет долго жить от процессов заряд/разряд.

Ну так и замуровать его туда по самые… Влупил верт, расковырял лопасть и в ноовую вмуровал. И сложность конструкции должна намного упроститься, и прочность “самопальной” лопасти не сильно пострадает!!! 😉

FAAS
AlexandrCNH:

Что-то мне подсказывает, что лопасти у подавляющего большинства умрут быстрее чем аккум прикажет долго жить от процессов заряд/разряд.

А это реально. Можно и замуровать. Вообще надо наверно начинать уже свои лопасти делать 😉 Сразу все вмонтировал, и не паришься!

3Daemon
AlexandrCNH:

Но какой смысл его менять?

Аккум менять не надо - я же так и написал “Аккум нужно заряжать, батарейку менять” просто с аккумами есть свои минусы. Малая емкость например. Но да, именно вмуровать аккум я и собираюсь.

FAAS
3Daemon:

Но да, именно вмуровать аккум я и собираюсь.

И это я тоже думаю, что правильно. Вывести разъем для зарядки, и все.

ViKo
3Daemon:

Но да, именно вмуровать аккум я и собираюсь.

Сверлите в лопасти сквозное отверстие диаметром с батарейку, сверху клеите один контакт, снизу другой.

Shumacher82

Интересные мысли, пошли товарищи! У меня есть несколько комплектов битых лопастей но не вхлам, хотелось бы знать, есть смысл поэкспериментировать с ними (аккуратно разобрать и вживить светодиоды и аккум) и заново склеить! Кто-нибудь здесь это делал?

3Daemon

Я вчера попробовал подсветку. Три синих SMD 0603 светодиода сверху одной лопасти в параллель, три розовых таких же снизу другой. Питание от 3V CR2025 батарейки на каждую лопасть, вот в таких зажимах

просто приклееных эпоксидкой у комля лопасти. Плюс три красных диода снизу фюза (платка на велкро-липучке) для подсветки посадочной площадки, питание от балансировочного раз’ёма аккума через резисторы. Смысл в том чтоб “обвес” был с’ёмный. Поменял лопасти, отцепил платку и всё. Вот видео, просто раскрутился посмотреть как оно, во дворе дома, летать там негде, слева сарай, справа дом, сверху провода. Но вроде ничего не отваливается и дисбаланса нет особого 😉

Нужно конечно нормально полетать, фигуры, с нагрузочкой.
Мысли у меня теперь такие.
* посадочных “фанарей” для посадки вроде хватает
* для лопастей трёх мелких диодов вроде тоже достаточно
* нужно подсвечивать хвостовую балку и фюз
* но! а чего мы всё лопасти подсвечиваем? оно безусловно красиво и прикольно, но в реальных нормальных полётах мы же лопасти обычно не видим, так, прозрачный диск, и ориентируемся именно по фюзелюжу-корпусу, вот его и надо подсвечивать чтоб видно было, а это проще кстати намного чем питание-свет в лопастях.
* без светящихся хвостовых летать можно, с ними конечно прикольнее смотреться будет, но… смотрим пункт выше.

AlexandrCNH

На нижние части лопастей можно поставить направленные светодиоды для подсветки всего фюзеляжа. Если не разогнутся, то должно получиться весело!

FAAS
3Daemon:

Вот видео, просто раскрутился посмотреть как оно

По моему отлично получилось! А фотки можно лопастей с этими зажимами? Интересно глянуть. А где такие зажимы брали?

3Daemon:

но! а чего мы всё лопасти подсвечиваем? оно безусловно красиво и прикольно, но в реальных нормальных полётах мы же лопасти обычно не видим, так, прозрачный диск, и ориентируемся именно по фюзелюжу-корпусу, вот его и надо подсвечивать чтоб видно было, а это проще кстати намного чем питание-свет в лопастях.

Ну хз, я как раз больше наверно по ротору ориентируюсь, чем по фюзеляжу.

3Daemon
FAAS:

А фотки можно лопастей с этими зажимами? Интересно глянуть. А где такие зажимы брали?

Вечером дома сфоткаю. Брал конкретно тут, но наверняка их навалом на всяких али и банггуд. Загуглите “cr2032 battery holder”. С одной стороны - не очень мне это нравится, не аэродинамично 😉 С другой стороны - возле комля оно и не так важно? Допаяю зарядку для аккумов ML2032 и приедут раз’ёмчики - наверное выклею профилированную “нашлёпку” на лопасть. Из стеклоткани и аккумом внутри. Будет и полегче и обтекаемо. Тут только вопрос ёмкости - аккум ML2032 - 65mAh зато можно просто наклеить и не снимать. А любая китайская “таблетка” CR2032 - 210-240mAh, но для незаряжаемой батарейки нужен зажим и возможность замены.

FAAS
3Daemon:

cr2032 battery holder

Ага, понял. Посмотрю.

3Daemon:

не аэродинамично С другой стороны - возле комля оно и не так важно?

Думаю нормально будет. Возле комеля, там сильно аэродинамика нам не критична.

3Daemon

Сейчас с’ездил подлетнул на поле, до/во время заката солнца ещё. Уже не дневной свет (фары в машине уже автомат включает) но и не та темнота что на видео возле дома.
И… офигел! При таком освещении вообще не видно диск лопастей на фоне неба (ещё луна светит, у нас ясно и почти полнолуние). В общем получается что нормально вертоль УЖЕ не видно, а светящиеся диски на лопастях ЕЩЁ не видно. Лучше стало только к концу второго полёта, стемнело слегка. Вот фотка, это уже после посадки второго полёта. Зато три красных мощных светодиода на пузе - видно отлично. Мысли у меня пока такие:
* возможно диоды надо на лопастях помощнее
* наверное лучше не синие и розовые (pink) а красные и желтые, для контраста с небом
* обязательно нужно подсвечивать тушку (хвостовую балку, пару диодов на канопу)
* ну и летать нужно, когда потемнее 😉 если предыдущие пункты выполнить
А так полетал, ну некомфортно в сумерках без нормальной подсветки, но понагружал. Петельки, тиктаки, пролёты, перевороты. Ничего не отвалилось, вибраций нет, аэродинамика если и изменилась то не заметно, гейны пришлось чуть занизить, но это просто лопасти другие (были Zeal, a эти SAB ). Замёрз блин (-2 у нас) 😉
так же вот фотка зажимов, вспышка на телефоне ппц высветила, белые риски это я зашкурил слегка лопасть для приклейки, так не видно, а под вспышкой - очень! 😃
наверняка спросите - почему я их так повернул - а “таблетки” батарейки вытаскивать (оно же включение/выключение)

FAAS
3Daemon:

* возможно диоды надо на лопастях помощнее

Похоже да. У меня ж по крупнее стоят, видать из-за этого их лучше видно, да и по яркости они сумасшедшие.

3Daemon:

* обязательно нужно подсвечивать тушку (хвостовую балку, пару диодов на канопу)

Игорь! А че не поставить как у меня холодный неон? Или это из-за того, чтоб обвес подсветки был съемным?

3Daemon:

* ну и летать нужно, когда потемнее если предыдущие пункты выполнить

Это да, кайфа больше! И видно отлично!

3Daemon:

почему я их так повернул - а “таблетки” батарейки вытаскивать (оно же включение/выключение)

Ну не знаю, я бы развернул все таки по оси, так, чтоб таблетка была к цапфам. Тогда центробежная сила вообще не даст батарейке куда то двинуться. Для надежности будет вообще супер! ИМХО.
А так все очень круто! Понравилось! 😉

3Daemon
FAAS:

Игорь! А че не поставить как у меня холодный неон? Или это из-за того, чтоб обвес подсветки был съемным?

Если честно, как раз мучаюсь этим вопросом - что же лучше? Светодиодные ленты (12V, их сейчас продают немеряно и недорого) - или “холодный неон” EL Wire?
EL Wire - вроде как поинтереснее: гибкие и светят равномерно, можно взять вообще 1,3мм диаметром и проложить хоть кантиком везде 😉 Но требуют драйвера-инвертора и потребление у них вроде больше?
LED Band (12V) - вроде как более современная технология, запитать можно тупо взяв напряжение с 4-го пина балансировочного раз’ёма силового аккума (3S) и потребление у них вроде меньше? Но светят в одну сторону и точками…
Ну… в общем я заказал и то и то 😁 буду пробовать.

FAAS:

я бы развернул все таки по оси, так, чтоб таблетка была к цапфам

тогда таблетки не достать будет не сняв лопасти. И так-то выцарапывать довольно сложно.
Но, я в общем уже решил переделать и уйти от “таблеток” на основных лопастях точно. Заказал пару Li-po 1S 100mAh акков - выклею под них профилированную коробочку-нашлёпку на лопасть - думаю получится лучше.
Пробовать надо, смотреть как оно получится.

ALS
3Daemon:

можно взять вообще 1,3мм

3Daemon:

Но требуют драйвера-инвертора и потребление у них вроде больше?

Драйвер требуют, но потребление небольшое. Лучше взять второго поколения, они ярче, но диаметр 2,3 мм.

3Daemon:

запитать можно тупо взяв напряжение с 4-го пина балансировочного раз’ёма

Яркость будет чрезмерной и она будет сильно меняться, по хорошему тоже нужен драйвер.
Есть такая тема rcopen.com/forum/f19/topic384777

FAAS
3Daemon:

потребление у них вроде больше?

Надо будет померить сколько потребление, дома померю.

3Daemon:

что же лучше? Светодиодные ленты (12V, их сейчас продают немеряно и недорого)

Мне со светодиодами не понравилось, во-первых: черезчур ярко как по мне, во-вторых: если чуть отлететь сливается в светящуюся точку. Не мое.

ALS:

Яркость будет чрезмерной

Вот именно.

3Daemon:

тогда таблетки не достать будет не сняв лопасти.

Почему? Я имею ввиду зажим проводами к лопасти, а батарея на центр ротора смотрит. Там же вроде расстояния хватает. Или нет?

3Daemon:

Заказал пару Li-po 1S 100mAh акков - выклею под них профилированную коробочку-нашлёпку на лопасть - думаю получится лучше.
Пробовать надо, смотреть как оно получится.

Интересно. Потом хотелось бы фотки в студию 😉

ALS:

Лучше взять второго поколения, они ярче, но диаметр 2,3 мм.

Это да, светятся ярче.

3Daemon
ALS:

Драйвер требуют, но потребление небольшое.

A есть какая-то информация типа 1 метр шнура - столько-то милливатт? Я поискал но так и не нашёл такой инфы по EL Wire. Плохо искал?

ALS:

Яркость будет чрезмерной и она будет сильно меняться, по хорошему тоже нужен драйвер.

Да,согласен BEC небольшой желателен. А так вот таких вот контроллеров появилось от китайцев немеряно!

Жаль у меня на FBL GV8000 с сателлитами лишнего канала для управления нет. А вот на Brain - вроде как есть!

ALS:

Есть такая тема Ночные полеты

Та тема чёт заглохла, Александр, присоединяйтесь тут. Я посмотрел - у Вас опыт в этом деле уже есть. Может поделитесь какими-то соображениями?
Самому всё методом проб и ошибок - оно конечно интересно, но чужой опыт и инфа - всегда полезно!

ALS
3Daemon:

Да,согласен BEC небольшой желателен.

На питерском форуме в Петиной теме уточняли, что нужен не бек, а ШИМ-регулятор - это даст возможность регулировать яркость и еще экономит батарейку.

3Daemon:

Я посмотрел - у Вас опыт в этом деле уже есть.

Опыта не сильно много))) с лопастями я не заморачивался - использую готовые,
светодиодная подсветка не понравилась - отдельные яркие точки смотрятся плохо, тут либо сверхяркими подсвечивать канопу/балку, либо светящиеся по контуру нити ставить.
Ну и самое главное - для полетов в темноте должен быть отдельный вертолет - слишком много потерь, падать на нем гоняя днем. Поэтому с 600-ки все снял.
Светящиеся трубки отлично клеятся на циакрин, можно сделать так, что будет выглядеть как родное))
На 450-ке в итоге на канопе трубки я приклеил. Очень хорошо для трубок гоблин подходит с его объемной балкой - есть такая мысль!))

FAAS
ALS:

Светящиеся трубки отлично клеятся на циакрин, можно сделать так, что будет выглядеть как родное))
На 450-ке в итоге на канопе трубки я приклеил.

Я так же делал.

3Daemon
ALS:

ШИМ-регулятор - это даст возможность регулировать яркость и еще экономит батарейку

Я так понимаю LM2596 или вот такой будет хорошо?

ALS

Это не то… Эти штучки экономично, практически без потерь, могут сделать из 10 вольт например 5.
А вам нужен типа 12-ти вольтовый генератор герц на 300 у которого меняется ширина импульса - чем меньше длительность импульса, тем более короткое время горит светодиод, в итоге меняется интегральная яркость свечения… как-то так))

Вот - с Питерского форума

shvion

Яркостью рулят не напряжением, а через шим. Вот небольшой девайс (Диммер) для регулировки яркости: ledpremium.ru/…/dimmer_ln_mini_12_24v_48_96w/ Почитай про него.
PS: Бывают с брелком, но они крупнее.