Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Калибер 30 -Калибер 5 (взаимозаменяемость частей)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Получил свой ЗИП. С ним пришли деревянные лопасти 550. Подойдут ли эти лопасти к Калиберу 5? С чего лучше начать: ...

  1. #1

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203

    Калибер 30 -Калибер 5 (взаимозаменяемость частей)

    Получил свой ЗИП.
    С ним пришли деревянные лопасти 550.

    Подойдут ли эти лопасти к Калиберу 5?
    С чего лучше начать:
    - с деревянных
    - с карбоновых?

    Прошу совета, так как уже все имеется для обкатки
    двигателя и завтра собираюсь это сделать.
    Послезавтра будет угломер и сразу же попробую полетать.

    Спасибо,
    Костян

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Для обкати движка на земле можно и 550-тые поставить.
    Летать на них тебе будет очень сложно - все-таки они для 30-ки.
    Учиься можно и на деревянных.

  4. #3

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Летать на них тебе будет очень сложно - все-таки они для 30-ки.
    Первое время хочу повисеть, делать круги и пролеты в горизонтали.
    Что значит "Летать на них тебе будет очень сложно". Объясни
    пожалуста.

    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Учиься можно и на деревянных.
    Можно ли на деревянных лопастях сделать петлю?
    Или не рисковать?
    П.С. Я говорю о 550 деревянных

  5. #4

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Я не пробовал, но сдается мне, что лопасти от 30 ки потащят 3 кг верт.
    Многие 30 ки весют столько же.

    На деревянных ты можешь вообще что угодно сделать, кто сказал что они прям такие уж хлипкие? =) Не преувеличивай

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Я не пробовал, но сдается мне, что лопасти от 30 ки потащят 3 кг верт.
    Многие 30 ки весют столько же.

    На деревянных ты можешь вообще что угодно сделать, кто сказал что они прям такие уж хлипкие? =) Не преувеличивай
    Привет!
    Вчера был со своим Калибер 5 в Батайске, где встречался с Дмитрием!
    Он проверил механику (нашел ошибочку, устранил уже) настроил
    шаг-газ и аппаратуру.
    И чудо! На лопастях от 30 Калибера верт летает!
    Чудненько летает!
    Произвел настройку двигателя и дал рекомендации на
    дальнейшие полеты.
    Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность Дмитрию!
    Только взаимовыручка не дает умереть такому хобби.
    Впечатления:
    - высокое качество изготовления верта
    - стабильный
    - симпотяга в полете
    - и т.д.

    Удачи
    Костян

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Может это мне такой попался, но качество моего экземпляра не на высоте.
    Сначала крыльчатка цеплялась за раму - устранил. Вчера обгонка полетела. Причем в воздухе. И это на практически новом вертолете.
    Летает, конечно, превосходно.

  9. #7

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Может это мне такой попался, но качество моего экземпляра не на высоте.
    Сначала крыльчатка цеплялась за раму - устранил. Вчера обгонка полетела. Причем в воздухе. И это на практически новом вертолете.
    Летает, конечно, превосходно.
    У меня такие проблемы были с Валкерой.
    Не успел подготовиться к полетам как сгорел регулятор.
    Купил новый - опять сгорел.
    Купил двигатель с регулятором. Наконец-то вышел на полеты.
    В спортзале крэшировал о стену и тут опять началось.
    Отремонтировал - вышел на полеты. Заклинило серво шага
    на аккумулятор.
    Отремонтировал и на полетах (сам виноват) ветромкинуло верт
    и опять разбился.
    Отремонтировал, на полетах при отлете от меня на 10 метров
    пропала управляемость - разбился.
    Отремонтировал, перепаял антенну на приемнике (думал она)
    на полеты и опять произошла отсечка двигателя.
    С этого момента принял решение заниматься только ДВС.
    Нехватка времени.

    Вчера самостоятельно летал на калибере 5.
    Всего четыре полета.
    Первый полет с треншасси около 4 минут.
    Второй и третий уже без шасси - около 3 минут каждый.
    Последний полет был самым трудным.
    Хвост был неуправляем. Удалось посадить без ощутимых потерь.
    Покоцал лопасти хвостового ротора. Все благодаря качеству верта
    хорошей аппаратуре и симулятору!

    Разберусь в чем проблема - сообщу.

    Удачи
    Костян
    П.С. Да на деревянных лопастях летает нормально верт. Подскажите
    что может послужить сигналом, что я уже готов сделать петлю?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Последний полет был самым трудным.
    Хвост был неуправляем. Удалось посадить без ощутимых потерь.
    У меня такое было когда датчик гироскопа отвалился.
    Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
    Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.

  12. #9

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Уже дома начал разбираться с проблемой.
    Включил передатчик, включил борт, прошла активация.
    Двигаю хвостом - ноль реакции. Даю управление влево-вправо,
    серво отрабатывает но не возвращает на исходное.
    Проверяю установку гиро - 90%.
    Анализирую ситуацию. Обращаю внимание на реверс
    канала хвоста, а канал гиро не реверсирован.
    Ставлю гиро 10% и все работает нормально. Серво
    возвращается на исходное и гира отрабатывает
    перемещения хвоста. Ставлю 30% - гира отрабатывает
    но не так резво. Это заметно и чувствую пальцами на
    хвосте.
    Что это? Как понять?

  13. #10

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Когда серво не возвращается в исходное - удержание хвоста и на гироскопе это соответствует выше 50%.
    Ниже 50% - обычная работа гироскопа без удержания хвоста.
    50% - это точка отсчета.
    Странно, почему не отрабатывает гироскоп при 90%. Должен.

  14. #11

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Какой гироскоп?

  15. #12

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Какой гироскоп?

    401

    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
    Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.
    Какой винт? Что-то не могу понять.
    Ну еще раз полистаю инструкцию

  16. #13

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Уже дома начал разбираться с проблемой.
    Включил передатчик, включил борт, прошла активация.
    Двигаю хвостом - ноль реакции. Даю управление влево-вправо,
    серво отрабатывает но не возвращает на исходное.
    Проверяю установку гиро - 90%.
    Анализирую ситуацию. Обращаю внимание на реверс
    канала хвоста, а канал гиро не реверсирован.
    Ставлю гиро 10% и все работает нормально. Серво
    возвращается на исходное и гира отрабатывает
    перемещения хвоста. Ставлю 30% - гира отрабатывает
    но не так резво. Это заметно и чувствую пальцами на
    хвосте.
    Что это? Как понять?
    90% - гироскоп в режиме AVSC, 10% - гироскоп в нормальном режиме с чуствительностью 90%.
    30% - тот же нормальный режим, чуствительность 60%.
    Реверс 4 канала и реверс гироскопа могут не совпадать. Реверс гироскопа применяют если датчик на 180 гр. разворачивается.
    Проверь вот что: зафиксируй рукой гл. ротор и попробуй покрутить хвостовой. Если он проворачивается, то незафиксирован хвостовой вал.

  17. #14

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    90% - гироскоп в режиме AVSC, 10% - гироскоп в нормальном режиме с чуствительностью 90%.
    30% - тот же нормальный режим, чуствительность 60%.
    Реверс 4 канала и реверс гироскопа могут не совпадать. Реверс гироскопа применяют если датчик на 180 гр. разворачивается.
    Проверь вот что: зафиксируй рукой гл. ротор и попробуй покрутить хвостовой. Если он проворачивается, то незафиксирован хвостовой вал.
    Это мне понятно даже из рисунка инструкции.

    Должно ли серво возвращаться в исходное после воздействия на ручку управления
    влево или вправо?
    У меня при 90% такого не происходит и серво не работает при перемещении хвоста.
    А при 10% серво возвращается в исходное и отрабатывает перемещения.

  18. #15

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Должно ли серво возвращаться в исходное после воздействия на ручку управления
    влево или вправо?
    У меня при 90% такого не происходит и серво не работает при перемещении хвоста.
    А при 10% серво возвращается в исходное и отрабатывает перемещения.
    Если чуствитьельность больше 50% то возвращаться не должна. Реагировать на отклонения стика должна в любом режиме.
    А что происходит при 70%?

  19. #16

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
    Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.
    Привет Dormidont!

    Вчера убедившись, что прокручивая основной ротор хвостовой не
    крутится, разобрал редуктор. Действительно фиксирующий винт
    небыл закручен или был плохо закручен - не придерживая лопасти
    хвостового винта они крутятся. При легком усилии они не крутятся.

    Вчера неисправность устранил, но на полеты решил не выходить из-за
    того, что не разобрался с гирой.
    Должна ли она возвращать серву в исходное положение после воздействия
    ручкой управления в режиме удержания?

    Пока мучаю симулятор.

    Спасибо
    Костян

    Нашел ответы на свои вопросы вот тут.
    И внимательно прочитал несколько раз инструкцию на гиру.
    Мигающий светодиод - нормальный режим
    Постоянно горящий - режим удержания.
    Всем спасибо!!!

  20. #17

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Мигающий светодиод - нормальный режим
    Постоянно горящий - режим удержания.
    Всем спасибо!!!
    Не совсем точно: мигающий светодиод означает, что (при управлении режима работы гиро с передатчика нормал/avcs через тумблер) в момент инициализации тумблер находился в положении нормал. Т.е. миганием тебя предупреждают, что гира в нормале, а не в avcs. Если тумблер при включении в положении avcs - с/диод горит постоянно. Если теперь переключить режим в нормал, то диод гореть не должен.

  21. #18

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от PROPELLOR Посмотреть сообщение
    Не совсем точно: мигающий светодиод означает, что (при управлении режима работы гиро с передатчика нормал/avcs через тумблер) в момент инициализации тумблер находился в положении нормал. Т.е. миганием тебя предупреждают, что гира в нормале, а не в avcs. Если тумблер при включении в положении avcs - с/диод горит постоянно. Если теперь переключить режим в нормал, то диод гореть не должен.
    Спасибо! Замечание принимается.

  22. #19

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Вчера убедившись, что прокручивая основной ротор хвостовой не
    крутится, разобрал редуктор. Действительно фиксирующий винт
    небыл закручен или был плохо закручен - не придерживая лопасти
    хвостового винта они крутятся. При легком усилии они не крутятся.
    Чем мог, тем помог.
    Удачи!

  23. #20

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Чем мог, тем помог.
    Удачи!
    Вчера был на полетах!
    Все отлично! (Тфу, тфу, тфу!)
    Наслаждался пятью вылетами.
    Ветер не меньше 9 м/сек, порывистый,
    вертолет иногда аж подрывало вверх.
    Постоянно приходилось работать ручкой газа.
    Первых две посадки были жесковаты, а третья
    идеально мягкой.
    Понятно! Постоянные тренировки дают результат.
    Я сам чувствую, что постепенно верт мне начинает
    подчиняться. Это как обкатка резвого коня.
    Удовольствие неописуемое.

    Игла на двигателе закручена до одного оборота.
    При резком подрыве вверх устойчивый шлейф дыма,
    но мне кажется, что еще богатая смесь. Мой учитель
    (мастер) Дмитрий говорит, что у него закручено до 0,75
    оборота. Что посоветуете хозяева ОС50. Я летаю
    на 10% BYRON.

    Спасибо
    Костян

  24. #21

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Интересно что это?
    Откапал этот апгрейд вот здесь
    Там же и инструкция, но прилагаю ее отдельно.
    (расширение "avi" переименуйте в "pdf")

  25. #22

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Интересно что это?
    Это набор для замуты ССР типа автомата перекоса с 3-я сервами с реализацией pull-pull метода типа Raptor Titan. ИМХО

  26. #23

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Тоже можно найти здесь: http://www.hobbycenter.ru/product_info_15073.html
    Это комплект модернизации автомата перекоса EMS (электронное микширование). В Калибре30 этот комплект в стандартную поставку включен.
    На 5-том стадартно установлен автомат MMS (механическое микширование). Разница в том, что при MMS в управлении креном, допустим, участвует одна машинка, а в EMS все три. Насклько EMS (по-другому CCPM 120) превосходит MMS по точности управления впрос спорный, а батарея расходуется интенсивнее.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Раптор 30 или Калибер 30?
    от Invidea в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.01.2010, 20:32
  2. Каеши калибер 30, помогите найти Зч ....
    от Nadaske в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.09.2007, 21:44
  3. Отчет о травмах после падения Калибера 5
    от Konstyan в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.08.2006, 12:22
  4. калибер 30
    от a-korenev в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 24.10.2005, 16:21
  5. Калибер 30 развалился в воздухе
    от helico в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.10.2005, 02:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения