Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 119

Производительность хвоста и на что влияют его лимиты

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Коллеги попросили меня произвести опыт и проверить, влияют ли большие углы хвоста на что - либо или нет. Проверил, ограничивая ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6

    Производительность хвоста и на что влияют его лимиты

    Коллеги попросили меня произвести опыт и проверить, влияют ли большие углы хвоста на что - либо или нет.
    Проверил, ограничивая лимиты хода слайдера на разные величины, вплоть до 4 мм. от упора в одну и 4 мм. от упора в другую стороны.
    Проверка производилась на Форзе 450 с 325ми лопастями и на оборотах 2900, что, конечно, мало, но у меня акки не тянут больше. Скорость пируэта - 550* в секунду, лимиты остановки и разгона хвоста - по умолчанию, фбл - Spartan VX1e, main rotor to tail ratio=1:4.29, т.е. при 2900 мы имеем 12450 оборотов на хвосте.

    Вот фото лимитов, которые были изначально - я намерял 35 и 37 градусов.



    Тестовые маневры:
    - полет боком носом к себе в обе стороны
    - пируэт в обе стороны с резкими разгонами и остановками
    - нагруженный пируэт в пирофлипе и пирокруге
    ну и разная фигня :-).

    Получены следующие результаты:
    1) Производительности хвоста с данными оборотами и лопастями недостаточно для обеспечения постоянства скорости пируэта на любых маневрах, маневрировании на скоростных пролетах, но достаточно для относительно резкой остановки и разгона хвоста.
    2) Однако, на максимально допустимых тушкой углах хвост выдерживает все, свернуть его никаким маневром, в т.ч. воронками с достаточно большим наклоном, мне не удалось. Хотя я неособо напрягался, чтобы его свернуть.

    При зажимании лимитов происходит следующее:
    1) Хвост останавливается ВЫРАЖЕННО более тормознуто. Для резкой остановки хвоста фблка на очень короткое время дает судя по всему чуть ли не максимальный угол. Кстати, это влечет за собой огромную нагрузку на трансмиссию, для демпфирования которой спартан имеет специальные установки. Особенно опасно резко останавливать и резко разгонять хвост тогда, когда стоит большая скорость пируэта+низкие обороты. Трансмиссия может не выдержать. Вдвойне опасно, когда эти резкие остановки - старты пируэта происходят на скорости. В этом случае не просто подается максимальный угол - он еще и подается очень РЕЗКО.

    2) Хвост теряет запас на маневрирование: его с трудом хватает, чтобы удержаться, а при дальнейшем нарастании нагрузки - например, неудачном ветре, росте крутящего момента от мотора, его просто сворачивает, и на руддер верт больше не реагирует.

    3) Нарастает неоднородность скорости пируэта. Т.е. я зажимаю руддер на максимум, а пируэт происходит очень неравномерно, а порой - рывками, в зависимости от скорости, нагрузки на циклик и т.п.

    4) В определенных случаях ( к примеру, на очень нагруженном пироманевре ) хвост может проскочить точку остановки, т.к. ресурса для его остановки попросту не хватит. Вообще, при режимах, близких к исчерпанию лимита хвоста, он становится более вялым, неточным, с размытой реакцией.

    Оффтоп:
    я при настройке Goblin380 наткнулся на то, что там не указано количество зубов на приводе хвостового ремня с стороны головы. Т.е. известно, сколько зубов на пиньоне мотора, известно, сколько зубов у основной шестерни, известно, сколько зубов у хвостовой шестерни. Но вот количество зубов у шестерни привода ремня я никгде не нашел, и main rotor to tail rotor ratio я тоже нигде не нашел. Ктонить знает эти параметры?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Front Tail Pulley [H0503-S]
    Посчитал - 71 (или 72) Завтра ещё проверю.

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    тогда получается 71:21 или 1:3,38 (3,55 с T20 ), так что ли? Если так, получается, что при, скажем, тех же 2900 скорость хвоста будет 9802. Что. собственно, является исчерпывающим объяснением поведения гоблиновского хвоста.
    JR FORZA 4.29
    Mikado 690 4.76
    T-rex 450 4.24
    GAUI X3 4.69 ( !!!! )
    Goblin 630/700/770 4.53/4.67
    Goblin 380 3.38
    Цифры выдернуты из интернета и особо не проверялись.
    Кстати, я сейчас задним числом вспомнил, что хозяин аппарата жаловался, что не получить резких остановок на хвосте и мы вынуждены были задрать параметры, отвечающие за демпфирование остановок.
    Надо бы цифры проверить. Если они не врут - я не ожидал такого от гоблина, честно. Почему они так сделали - загадка. Тогда, имхо, надо на 2 лопастной верт ставить 3 лопастной хвостовой хаб. Но могут начаться проблемы с механикой - я думаю, что такой коэффициент сделан не просто так...
    Если честно, я не знаю, как эту инфу интерпретировать. Поискал в интернете - LYNX не выпускал для хвоста апгрейдов, влияющих на ratio. На первый взгляд люди вроде не пишут ничего такого страшного про хвост G380...
    С другой стороны странно то, что tail ratio - это стандартный параметр, который я нашел для всех вертиков которые искал. Кроме G380. И в мануале обычно указывается количество зубов. Здесь количество зубов именно для нужной для подсчета ratio шестерни - не указано. Странно все это...

    Кстати, вот фотки лимитов хвоста, которые мне человек прислал. Я намерял там конские 44* и 35*, т.е. с углами там все норм.

    Сейчас было бы крайне любопытно узнать у владельцев ALZRC 380 - у них - так же???

    Последний раз редактировалось alien131314; 10.05.2016 в 06:18.

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    апдейт: у Гоблина самый большой диаметр ротора - 196 мм.
    Для сравнения: у Форзы EX - 165.5, у простой форзы - 155.5, у Gaui X3 - 164 мм. Вот и наметился следующий эксперимент, хехе:
    насколько длинна лопат на хвосте может улучшить производительность хвоста. Лопасти от форзы EX у меня имеются.

    Очевидно, гоблиновцы пытались уменьшить обороты на хвосте и соотв. вибрации увеличением размера ротора.

  6.  
  7. #5
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    насколько длинна лопат на хвосте может улучшить производительность хвоста.
    Думаю радикально, если трансмиссия выдержит.
    У меня на стрейче X-Tron500 с родными (68 или 70 мм, не помню) на воронке хвост срывало, поставил 80 мм и все вылечилось.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Но в форзе меня хвост и так устраивает. Трансмиссия в форзе выдержит, там в EX версии, где трансмиссия та же, длинные лопасти - сток. В микаде - более - менее хвост в тонусе. Вот в гоблине380 что делать, там и так лопаты - огромные, 70 мм я так понимаю...
    пысы: с форзой эксперимент с длинной лопат отменяется, к сожалению... вертик продается, отзвонил человек, сказал что завтра заберет его. Если он вдруг передумает - то проведу опыт. первый вертик, который мне реально жалко продавать...

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Добавлю инфы:
    SAB Goblin 570: Со штатной задней шпулькой в 22 зуба соотношение между ХР/ОР около 4,38/1. На основном роторе 2248 - на хвосте около 9856.
    Хвостовые лопасти стандартные 95мм.

    Ну а по эффективности/производительности хвостового ротора - у меня мысли такие.
    Изменить-увеличить тягу хвостового винта (именно об этом мы, да? без разговоров о сервах, алгоритмах FBL пока) можно:
    1. Увеличением оборотов
    2. Увеличением диаметра винта (размер лопасти) и/или коэффициента заполнения ротора (больше хорда профиля или три лопасти вместо двух)
    3. Углами/шагом
    ну и есть ещё вариант изменить плечо приложения вектора тяги
    4. Увеличение плеча - удлинение хвостовой балки

    Всё вроде? У всех этих вариантов есть плюсы и минусы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    обороты не уверен что помогут бо они увеличивают и крутящий момент. Углы там максимальные. Увеличить их можно, но буквально микроскопически.

    Хозяин гоблина закажет апгрейдный пиньон, мы потестим, если не поможет - будем думать дальше. Я бы сказал, что дальнейшим действием видится замена на 3 лопастной хвост, благо он есть. Но может еще где - то ошибка вкралась. Но где???

    Причем, хвост в экземпляре, который я тюнил - реально слабый: на боковом пролете воет кошмарно, чувствуется что чуть - чуть и его свернет, попытки маневрирования исключены, да и вообще мне его ( хвоста ) поведение очень не понравилось. Сначала я списал это на 550* которые мне были непривычны, но поставил везде у себя и такого ощущения от хвоста нету. Короче, надо разбираться. Вертик - не мой, фиг знает, захочет ли хозяин вертика дальше ковырять.

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    все - таки я решил провести эксперимент с лопастями увеличенного размера ( +3-4 мм. относительно стоковых )

    Основной маневр - пируэт в скоростном полете. Обязательно использование максимального шага, и напоминаю - у меня low rpm 2900.
    На маленьких лопастях все - таки удалось получить потерю контроля над хвостом. На больших хвост плохо, но контролируется. Т.е. некоторое улучшение налицо, оно явно видимо, и это - не placebo.
    Самый сложный для хвоста маневр - это начало пируэта и его конец при большой скорости.

    Еще, как мне кажется, улучшилось постоянство скорости пируэта на нагруженных пироманеврах. Но вот это уже не так видно.
    Я еще эту тему более подробно освещу в теме про Forza450, поскольку дальнейшая инфа имеет отноение скорее к конкретному вертолету.

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    (или 72)
    Таки 72! Пересчитал
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    хвост в экземпляре, который я тюнил - реально слабый: на боковом пролете воет кошмарно, чувствуется что чуть - чуть и его свернет, попытки маневрирования исключены, да и вообще мне его ( хвоста ) поведение очень не понравилось.
    Там у G380 есть ньюансы, хвостовая балка должна быть правильно закреплена. Пластиковым винтом правильно и снизу поджата правильно пластиковой площадкой хвостовой сервы. Иначе хвостовая балка может "гулять" и резонировать. Так же там в хабе ХР резиновые демпферы, их надо менять вовремя и следить за ними. Подозреваю, что у этого вертика Вашего знакомого там не всё в порядке, с учётом эксплуатации на дурных оборотах. У меня такое было, и когда Петр зажал мой верт в жестокую воронку - вой и резонанс был сильный. Потом я это дело поправил. А вообще - нареканий и жалоб на недостаточную эффективность хвоста у G380 я не видел вроде-как.
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Основной маневр - пируэт в скоростном полете
    Просто летим головой вверх слева-направо, резко начинаем крутится по раддеру по часовой стрелке с максимальной скоростью, потом резко останавливаемся?
    Так? Игорь, а можно видео такого пролёта с указанием как правильно?
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    использование максимального шага
    Вот тут приходим к спорному для меня моменту - по моему мнению шаг/угол на лопастях в этом случае потребен и используется совсем небольшой. Запостите видео - как пролететь, я попробую так-же пролететь на G660 или G570 с камерой снимающей слайдер. Эх... встретиться бы нам, полетать вместе, пообщаться... В Польшу на ЧE F3C/N не собираетсь приехать посмотреть? Или на Helichallenge? Кстати всем, кто может - рекомендую! Там классно, весело! Вот тут немножко фоток не моих и моих.
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    у меня low rpm 2900
    Xexe, я вчера после замены пиньона и ресета настроек ESC взлетел на G660 с 1450 RPM Вот это было прикольно, переворачивался мееедленннооо... Но хвост держался нормально, специально попробовал большую "петлю боком" (хвост к себе, петля по часовой).

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    А вообще - нареканий и жалоб на недостаточную эффективность хвоста у G380 я не видел вроде-как.
    это - то и смущает больше всего. Все - таки гоблин, они наверное лучше меня знают, как делать.
    Был бы вертик мой - сфоткал бы.

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Так? Игорь, а можно видео такого пролёта с указанием как правильно?
    Только с сима.Я обычно прошу кого - нибудь записать видос, месяц. Или два. В симе приду вечером, запишу ( о, надо тогда пульт домой взять ). С большим интересом посмотрю видос движения слайдера, но сразу хочу предупредить: у меня во время маневров хвост постоянно сворачивало. К этому надо быть готовым, как и к тому, что может не выдержать трансмиссия - маневры для нее - тяжелые.

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    встретиться бы нам, полетать вместе, пообщаться...
    Всегда рад общению с коллегами, но - увы. Я никуда не езжу. Тут вот в Рокишкисе тусня намечается, 160 км. от меня, я и то не уверен, что смогу выбраться. Примерно каждый второй год получается к литовцам съездить. Но если вдруг будете в Риге - то дайте знать :-)

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,298
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Все - таки гоблин, они наверное лучше меня знают, как делать.
    Ага, про Варп 360 тоже все как один пели, что у него нет проблем с хвостом. По факту - только хвост от Чейз 360 решил проблему, и то требуется кастомный шкив. И кстати, между собой все признают, что проблема есть также и у 550-600-х компасов. Так что я теперь верю только себе (и Мюллеру ).

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Не, ну про Компас я еще понимаю, но ведь это же - ГОООБЛИН!
    жалко нельзя видео записать. Я бы повыпендривался пирокругом на 550*, прикольненько так выглядит, правда только в одну сторону. Пока :-).

    и это. Я еще припоминаю про Blade 130x у которого хвост как прибитый. Ну да. Он прибитый. Если вертик на земле стоит...

  17. #14

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    582
    Нет у Compass 6HV проблеммы хвоста. Нету! Для пробы ставил 105 мм лопасти. Вернулся на 95. На оборотах 2100 всё чётко. Хотя о чём говорить ведь есть ГОБЛИН !

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,298
    Цитата Сообщение от kudra Посмотреть сообщение
    Нет у Compass 6HV проблеммы хвоста. Нету!
    Вот это я и слышу постоянно. На висении не покачивает? Говорят, что у 6-х это проходит со временем.

  19. #16

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Покачивание хвоста на висении обычно означает, что туго ходит слайдер. К примеру в той же Форзе он довольно долго притирается к валу и надо периодически чистить слайдер первое время.

    Еще погонял с утра 450ку и 550ку на предмет хвоста. Надо сказать, что в 550ке все явные проблемы хвоста, по - крайней мере - на моем уровне пилотажа - исчезают примерно после 2000 RPM. Т.е. на своих штатных 2100-2150 я уже не могу - опять же, оговорка - НА СВОЕМ уровне пилотажа - выявить какие - либо проблемы.

    450ка с удлинненными лопастями ведет себя несколько лучше, чем со стоковыми лопастями, которые короче на 4 мм., проблемы на 2900 есть, но я полагаю, что если перейду на 3000, то и здесь все нормализуется.

    Сорри что не записал видео - вчера мудохались до позднего вечера, пытаясь подключить к моей форзе передатчик DX6i. Ничерта не вышло. Ну и слава Богу. Поэтому форза остается со мной ( уррра!!! )

  20. #17

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Сняли видео. Не уверен, что что - то там будет видно, выложу позже, сам не смотрел еще. 450ка мелкая, сложно поймать ее в кадр.
    пысы: у меня получилось пролететь круг в 550* пируэте, ура! Это тоже будет на видео. Криво, конечно, и нестабильно, но - лиха беда начало.

  21. #18

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Вот здесь видосы, тезка, если есть возможность повторить с записью движений слайдера - было бы отлично!

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,592
    Записей в дневнике
    2
    Игорь,
    У твоего теста на скоростной боковой пролет есть один изъян.
    Хвост у вертолетов классической схемы работает не одинаково эффективно в разные стороны. В частности, при боковом смещении по направлению против струи ХР (в случае Форзы влево хвостом к себе), воздух движется через ХР снижает его эффективность и, вообще, может создать вихревое кольцо и сорвать хвост (особенно если и ветер еще дует навстречу смещению). Такой маневр запрещен даже на настоящих вертолетах. И чем вертолет меньше, тем больше вероятность такого развития событий в силу аэродинамики воздуха.
    При этом при смещении в противоположном направлении по направлению струи ХР (в случае Форзы вправо хвостом к себе), воздух набегает на противоборствующую струю ХР, что значительно повышает эффективность хвоста.
    Поэтому все пироманевры, воронки и прочие маневры, где нужен эффективный хвост планируются с учетом этой особенности.

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Воронка - это вообще маневр, где хвост нагружен, но чтобы нагрузить хвост на воронке, ее надо делать на макс. коллективе. Я не могу нормально контролировать высоту на воронке с полным КШ ( что и видно на видосе ) и в связи с состоянием моих акков освоение воронки с полным КШ для меня неприоритетно.

    Что касается затенения хвоста балкой и завихрения потока - я тупо не представляю, как это можно учитывать во время полета :-)

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,592
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Что касается затенения хвоста балкой и завихрения потока - я тупо не представляю, как это можно учитывать во время полета :-)
    Да, очень просто!
    При составлении плана полета выбираем направление маневров и их комбинации так, чтобы хвост отрабатывал против потока ХР. В случае Форзы это:
    • Воронка носом внутрь - против часовой;
    • Воронка хвостом внутрь - по часовой;
    • Инвертная воронка носом внутрь - по часовой;
    • Инвертная воронка хвостом внутрь - против часовой;
    • Пируэт - против часовой;
    • Инвертный пируэт - по часовой.
    В этом случае ХР практически всегда будет противодействовать потоку набегающего воздуха, что улучшит его эффективность и поведение вертолета.

  25. #22

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Не, я боюсь, что до такого составления сетов я не дозрел :-)

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    повторить с записью движений слайдера
    Завтра (у нас выходной) если погода позволит - обязательно сниму, на G570. Надеюсь не сильно ему поплохеет от 40грамм на хвостовой балке
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    с удлинненными лопастями ведет себя несколько лучше, чем со стоковыми лопастями, которые короче на 4 мм
    Я, сегодня, с удивлением убедился, что не всё так просто, и не только "размер имеет значение", но и... "что-то ещё"! Хвостовые лопасти Zeal для G380 имеют на пару миллиметров меньше диаметр, другую форму нежли стоковые пластиковые. Год назад ещё, купив два комплекта лопастей Zeal (ОР+ХР) я их поставил после креша и тогда ещё удивился что чуйку хвоста пришлось сильно скинуть. Ну списал это на новые настройки, в общем "забил", хотя у меня 4 вертоля летали/летают на Vbar и клонах (325, 380, 620, 570) и нигде такой низкой чуйки не приходилось ставить. Оно в общем летело норм, но чуйка была низкая, при превышении - начинался резонанс и вообще хвост у G380 был "шумный". Вчера, полетел после ремонта, уже вторая пара Zeal, хвост шумит, резонирует, лажа... Прибрал чуйку-гейн - ну полетело, но всё равно я задумался... А сегодня поставил стоковые лопасти - и не узнал вертоль! G380, 2850RPM. Звук - супер! Летит! Хвост держит. Чуйку поднял относительно Zeal на 20 с лишним единиц и... всёхорошо! Даже в нагруженой элеронной "петле боком" по часовой - нет того противного Zeal'овского резонанса и призвука, и если что и душится так это уже движок, если хорошо разогнаться и нагрузить. Такие дела...

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    вихревое кольцо и сорвать хвост (особенно если и ветер еще дует навстречу смещению)
    Дмитрий, я так понимаю, что Вы имеете отношение к экспуатации настоящих вертолей. НО! Вот аэродинамику видимо не изучали (или поверхностно/забыли)? Что там запрещено на "настоящих вертолётах" - нам почти пофиг! Другая немножко аэродинамика и другие коэффициенты у нас. Насчёт "дядюшки Рейнольдса" полюбопытствуйте как-нибудь на досуге... А про "вихревое кольцо" на ХР - так это вообще бред, по определению!
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    все пироманевры, воронки и прочие маневры, где нужен эффективный хвост планируются с учетом этой особенности
    Нуну... взгляните на видео чемпиона мира прошлого года в F3N, на "Align, который с проблемным хвостом" Посмотрите на полёты Mirko Cesena, Luca Pescante... да любых топ-пилотов! Им пофикк на "эту особенность".
    Последний раз редактировалось 3Daemon; 16.05.2016 в 02:55.

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,592
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Дмитрий, я так понимаю, что Вы имеете отношение к экспуатации настоящих вертолей. НО! Вот аэродинамику видимо не изучали (или поверхностно/забыли)?
    Обломись, Игорь! Пока к настоящим вертолетам я отношения не имею, хоть очень и хочу. А вот книжки по эксплуатации настоящих вертолетов я читал, и активно применяю это в моделизме.
    Особенно доставляет ваш "бред" про отсутствие вихревого кольца на хвосте у моделей. Физику ведь не обманешь!

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Посмотрите на полёты Mirko Cesena, Luca Pescante... да любых топ-пилотов! Им пофикк на "эту особенность".
    Когда маневры летать умеешь уже на автомате, можно и забить на некоторые правила. Особенно, когда знаешь, где могут быть проблемы и заранее готовишься.
    Другое дело, когда маневры еще не наработаны, лучше учиться их делать в более удобных положениях, чтобы не приходилось судорожно дергать тумблер спасалки или вытаскивать руками вертолет из положения "зарулился".
    Как я уже говорил, на больших вертолетах с хорошей передаткой на хвост проблем меньше. Вы не задумывались, почему топ-пилоты так редко берут для показательных полетов маленькие вертолеты?

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    Угу, особенно Тарек не любит мальков :-).
    Короче, давайте не будем опять разводить срач, а лучше предъявим набор тестовых пролетов, который проиллюстрирует правоту или неправоту. Выложите видос, демонстрирующий особенности хвоста живьем, а мы посмотрим. Хотя бы симуляторный - я уверен, что если это все имеет хоть малейшее значение, в том же HeliX все это симулируется.
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Завтра (у нас выходной) если погода позволит - обязательно сниму, на G570.
    Отлично, с интересом посмотрю! И про зилы предложу человеку поменять на сток. Спасибо за инфу!

  29. #26

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Ппц сегодня невезуха Подготовил G570, закрепил камеру поближе к ЦТ, настроил, проверил и... видимо забыл выключить.
    Приехал на поле - ливанул дождь, подождал, но зарядило надолго, так и уехал.
    Вечером около 7 часов - нет дождя и ветер подутих - ломанулся на поле, и... обнаружил что акк на камере сдох. Пришлось просто повозить камеру, ну зато проверил - норм держится и особо на полёт не влияет. Так что вместо видео - пока только фотка подопытного
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160516_164002.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	100.1 Кб
ID:	1211229  

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Вот сегодня получилось поснимать Скачайте (934MB ) и смотреть, чтоб голову не наклонять лучше VLC player , в нём идём в tools>effects and filters>video effects>geometry>transform и выставляем rotate by 90 degrees.
    Там есть и просто пролёты боком и с вращением и петли/восьмёрки боком и воронка хвостом вверх по часовой. GV8000 (клон Vbar 5.3), лимиты хвоста по геометрии минус ~ 1mm с каждой стороны, обороты ОР - 2250-2300. Лопаты 570/95, подопытный - G570 без переделок, на 12S
    Что я заметил:
    * до лимитов слайдер не доходит даже на остановах
    * "петли/восьмёрки боком" грузят ОР а не ХР
    * и... что меня удивило - на тик-таках "носом вниз" видно лопасти ОР (на тик-таках носом вверх их нет) так же лопасти ОР проскакивают несколько раз на выходах инвертных вращений - хм... кто там говорил что "V на основном роторе у нас не бывает"?
    ... и да, летаю как могу, ну не Тарек я, не Тарек

  31. #28

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    спасибо за видос! Интересно то, что в пируэте с скоростным пролетом слайдер ведет себя как и ожидалось. И - да, он не вел бы себя так, если бы на него не влияла скорость входящего потока.
    Но по видео видно, что производительности хвоста - вполне достаточно - была пара моментов, когда лимит слайдера был почти выбран со стороны хаба.
    Т.е. можно констатировать, что в данном вертолете для данных маневров на данных оборотах производительности хвоста - выше крыши.
    У меня, однако, частенько происходят затыки ( у вас ( я уже запутался - мы на "ты" или на "вы"? :-), я так понимаю, затыков не происходило и странностей в полет5е не было? ). И я уверен, что упирается оно именно в лимиты слайдера.

    Блин. Где бы раздобыть хотя бы на время камеру? Камеры - то дома есть, но фиг их прилепишь - они большие, стремно, как бы не отвалилась, а покупать мелкую экшен камеру пока душит жаба...

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    "V на основном роторе у нас не бывает"?
    Я такого точно не говорил, более того - у меня есть фотки даже, где микада 700 дает тапок в пол, и там такое V на лопастях что мама не горюй :-)
    А вот кстати эта фотка. Я специально просил пилота дать газ на всю мощность чтобы сфоткать этот момент...


    На самом деле есть еще несколько похожих фото, но их мне искать уже влом. Недавно вот у литовцев было - на резкой перекладке микада 800 жмякнула себя по балке. Есть даже видео, где микада в полете сама себе отрубила хвост - очевидно, прогнувшейся под нагрузкой лопастью...

  32. #29

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,944
    Сегодня летал с приятелем и зафотал углы на его Протосе. Ни о каких срывах там речи не идет.
    https://www.dropbox.com/s/k214frpm7a...G0368.jpg?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/b5h1jm5pyl...G0370.jpg?dl=0

    А я несколько раз чуть не потерял вертолет, был ветер около 5-ти метров с порывами резкими. Хвост иногда не хотел вращаться, а иногда его срывало и верт закручивало. И все это в самые неожиданные моменты.

  33. #30

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Чем больше размер, тем больше изгибающая нагрузка на лопасть. Масса тушки то увеличивается... если еще оборотов наддать, то можно и балку отрубить...
    А фотка Логи классная, стырю в альбомчег.

  34. #31

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    Сегодня летал с приятелем и зафотал углы на его Протосе
    Свят, так мы тут про это и разговариваем - нужны/используются такие углы или нет? То, что лимиты геометрии/FBL такие - совершенно же не означает что они реально используются. По законам аэродинамики - углы атаки симметричного профиля больше 20 градусов - не имеют смысла! Увеличиваем угол атаки от 0 - растёт под'ёмная сила с увеличением угла и растёт сопротивление, но наступает момент когда с увеличением угла под'ёмная сила наоборот падает (!) а сопротивление всё увеличивается. А мне никто никак не верит Уж и ссылки постил и картинки
    Вот могу повторить (page 6/10 например). Или просто тут. Ну мне не верите - поверьте NACA

    ... и, да! Не нужно путать угол атаки и установочный угол. Но по всем прикидкам даже при очень быстром (но реальном) вращении хвоста, боковом перемещении верта и плюс боковом ветре - не получается установочный угол более 45 градусов никак в этих условиях чтоб угол атаки был до 20. Ну... ещё вносит поправки скошенный обдув от ОР. Число Рейнолдса опять-же маленькое у нас. Не всё так просто... Но по-всему выходит - не нужны углы/лимиты более 45 градусов

    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Чем больше размер, тем больше изгибающая нагрузка на лопасть
    Александр, не поясните эту фразу? Я не понимаю.
    И следующюю тоже
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Масса тушки то увеличивается... если еще оборотов наддать, то можно и балку отрубить...

  35. #32

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    Finland- Lapua
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,944
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    не нужны углы/лимиты более 45 градусов
    На фотках, вроде, по 45 с маленьким + и есть !
    А у меня и половины нет от этого, вот и ловлю верт на воронках, на петлях, на переворотах, не передавливаю шагом и боюсь воронки,с нагруженым хвостом, наклонять сильно. Ладно в сторону нагрузки, но в другую так же почти плохо.

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Я не понимаю.
    Я, в силу своей необразованности, понял.

  36. #33

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от AhmA Посмотреть сообщение
    у меня и половины нет от этого
    Тогда да. Если "слайдер к балке" и угол на лопатах 25-30 градусов (?) то при вращении и "боковичке" угол атаки будет 10-15 градусов (ещё зависит от размеров верта) - и тогда увеличение хода слайдера поможет.

    ... мне вот интересно - в алгоритмах FBL'ок это всё как-то учитывается? Или тупо/по программистски - "надо больше? - больше угол!"

  37. #34

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,298
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Или тупо/по программистски - "надо больше? - больше угол!"
    Конечно тупо по-программистки, они же тупые в основном. Это нам, моделистам-гениям кажется, что разработчики ФБЛ что-то понимают в физике/аэродинамике/ТАУ, а на самом деле они пару макросов на VB написали, потом статейку в Википедии про ардуино прочитали, потом ФБЛ сразу разрабатывать ради денег. Извините, сарказм-сарказм.

    А если серьёзно - что по вашему, Игорь, надо в "алгоритмах" учитывать?

  38. #35

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Чем больше обороты, тем больше сопротивление воздуха для лопасти при большом угле атаки. Лопасть будет изгибать сильнее.
    Второе мое утверждение про массу тушки и размер ошибочно, поскольку плотность среды конечна и именно она будет определять размер изгибающего воздействия.

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Владимир, сарказм, да. Но, я работаю среди программистов (очень хороших) уже второй десяток лет и не склонен их идеализировать Если что-то можно написать "в лоб" и в юзкейсе/таске/техзадании не написано ничего дополнительно - то они "в лоб" и напишут, зачем усложнять?
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    А если серьёзно - что по вашему, Игорь, надо в "алгоритмах" учитывать?
    А возможно оно и учтено? А может и нет? Я же не знаю, как раз пытаемся разобраться.
    Как рассуждаю я (абсолютно по-простецки) :
    Задача FBL-ки - получить заданную угловую скорость по осям и/или заданное изменение этой скорости. Для простоты возьмём одну ось, мы же тут про хвост?
    На входе инфа от датчика(ов), на выходе сигнал на серву
    Задана угловая скорость Х, по факту имеем Х-y - нужно получить Х, даём на серву сигнал Z, с датчиков пришло - есть скорость Х, зашибись держим этот сигнал.
    с датчиков пришло - скорость снизилась, даём на серву сигнал Z+z1 - скорость Х получилась, держим
    И так добавляем до какого момента? Пока не упрёмся в лимиты? Или же учтено что наивыгоднейшее отклонение сервы - поворот лопасти - это не лимит а меньше? Соответственно добавляем, добавляем, а с датчика пришло - "скорость не соответствует" и будет уже не добавлять а держать "наиболее эффективный угол"?
    Вряд-ли! Для этого нужно знать геометрию конкретного вертоля, а FBL'ка ничего про это не знает. Так?

  40. #37

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,298
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Так?
    Я тоже кода этих регуляторов не видел. Думаю, что примерно так. Но это очень грубо. Там ПИД-регулятор, вернее даже 2 штуки, один по скорости, другой по координате. Если лимиты хвоста завышены, то при резкой остановке регулятор даёт полный шаг, образуется срыв потока, хвост делает ФЫРРР и пролетает остановку. Но тут вступает в действие регулятор по координате и возвращает хвост назад. Только у этих регуляторов ещё есть прямая связть, т.е. положение ручки непосредственно влияет на угол, без этого управление было бы слишком "резиновым". И ещё есть затухание, т.е. регулятор не будет пытаться вернуть позицию бесконечно, ошибка координаты сама затухает со временем. Ещё раз скажу, что это мои фантазии.

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,745
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    И я уверен, что упирается оно именно в лимиты слайдера
    Игорь, а ребята из Mikado heli - согласны со мной на тему ненужности больших углов.
    "Please take note about aerodynamical limits. There will be more throw possible in this example but this will provide a stall effect (bad stop behaviour) only.

  42. #39

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,298
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    this will provide a stall effect (bad stop behaviour) only.
    Игорь, теория всем понятна, согласись, что этот злой срыв потока на хвосте отлично видно и слышно. А пока не видно и не слышно, значит его нет и с углами всё в порядке.

  43. #40

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,022
    Записей в дневнике
    6
    открылись новые факты.
    Я подрегулировал в спартане p-gain, и пируэт на скорости стал выполняться не идеально, но гораздо лучше. Раньше все это происходило с очень сильным непостоянством оборотов. Блин. Либо мне надо покупать камеру, либо надо делать логгер. На 5-10 минут записи параметров каждого импульса его хватит. С одной стороны - полтинник евров на камеру, с другой стороны - около стольника евро ( я ж потом захочу на нормальной плате это сделать, хехе :-) )плюс гора времени. начертить - развести плату, написать гору софта, корпус микросхемы будет mlf, с обычным tqfp все получается очень некомпактно, т.е. припять я ее сам не смогу, или надо учиться паять такие корпуса ( я - не умею ) Выбор очевиден - надо делать логгер :-)
    Короче, ближайшее время попробую засесть, но для начала допишу в сервотестер, чтобы он бы измерял длинну/скважность импульсов, чтобы посмотреть, как это измерять по максимуму аппаратно, чтобы не грузить проц, и насколько точно это можно сделать. Полезная штука ведь... Плюс с spi мегабитной озушкой надо бы разобраться...она у меня уже валяется.
    кстати, с сервотестером я понял, что возможно надо бы было бртаь внешний ацп чип. Внутренний ацп - тормознутый. На постоянный точный мониторинг 4 каналов с хорошей частотой его не хватает. Там по - моему 2 кГц если 1 канал, 1 кГц если 2 канала, и т.д.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. HK-450 Pro V2 уводит хвост
    от Notfritz в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 03.05.2016, 19:40
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.01.2016, 15:39
  3. Вопрос на счет 450 вертолета с 5 лопастной головой
    от olegmsn в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.01.2016, 16:32
  4. Проблемы с удержанием хвоста - FBL K-Bar желтый (клон V-Bar)
    от Dreddyk в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 08.11.2015, 09:41
  5. серва на хвост 360е
    от verba999 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 27.10.2015, 19:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения