Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18

центровка вертолета и на что это влияет

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Я давно уже собирался уяснить для себя этот вопрос. Первоначально я на вертике mikado logo смещал аккумулятор и добивался расцентровки. ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6

    центровка вертолета и на что это влияет

    Я давно уже собирался уяснить для себя этот вопрос. Первоначально я на вертике mikado logo смещал аккумулятор и добивался расцентровки. Ничего выявлено не было. Но теперь у меня появился чудный измерительный инструмент - MSH BRAIN 2, и - больше никакого субъектива, теперь все видно в логах и не надо больше гадать.
    Было проведено 2 теста:
    1) просто висение на месте в более - менее правильно отцентрованном вертолете(на самом деле в вертолете центровка - минимально задняя, что, кстати, отразилось в логах ), питчпамп, пируэт.
    2) то же самое, но с повешенным на хвост напильником весом 89 грамм, т.е. с грубо нарушенной центровкой.


    Что же показали тесты?
    1) ДО сбивания центровки вертик висел на месте. Пируэт тоже происходил нормально.
    2) ПОСЛЕ сбивания центровки вертолет стал ощутимо тянуть назад и вываливаться из пируэта.
    Здесь замечу, что примерно такая же реакция будет если неправильно выставить тарелку в горизонт. Я считаю, что в ФБЛ вертолете тарелку надо выставлять в горизонт максимально точно.
    Частично расцентровку можно скомпенсировать коррекцией тарелки, но смысла в этом немного. Но верт хотя бы тянуть перестанет.

    Теперь - анализ логов.
    В логах четко видно, что на висении на месте вертолет вынужден постоянно вытягивать тарелкой элеватор. Средний элеватор за полет с сбитой центровкой - -12.7%, с более правильной - -2.25% ( весь ход циклика - 100% )

    Чем это грозит?

    Это грозит тем, что при каких - то маневрах элеватор может неожиданно "отупеть", потому как будет выбран весь разрешенный лимит циклика, и элеватор просто не сможет дать угол, который требуется для нужной реакции вертолета на стик.
    Например, это может произойти на петле в секторе около 2-4 часов, где дается максимальный коллектив для захода на следующую петлю. При сильно передней центровке пилот будет жать стик на себя, но верт вместо скругления траектории пойдет в землю.

    В общем случае, центровка тем важнее, чем
    1) меньше обороты
    2) меньше разрешенные циклические углы или они зажаты cyclic ring ом
    3) выше резкость вертолета и - соответственно - требования у максимальным циклическим углам для обеспечения требуемой резкости

    Те люди, которые ставят бешенные обороты и углы поворота по элеватору - 200 град/сек и т.п., могут расслабиться. А вот любители сделать верт резким на низких оборотах могут из - за расцентровки увеличить риск впиливания верта в планету.

    Мой анализ других своих логов говорит мне о том что для моих настроек обороты надо повышать, потому как довольно часто выбираются предельные циклические углы. Или надо эти самые циклические углы увеличивать.


    Вот скрин логов ( кликабельно )


    Вот скрин того как выглядит обычный полет у меня ( ( кликабельно ) зеленый - движения тарелки по элерону, горчичный цвет - движения тарелки по элеватору, горизонтальные красные черты - предел допустимого циклика )

    По идее ( в моем понимании ) движения тарелки не должны доходить до пределов 100%. Иначе могут появляться артефакты полета - внезапное отупление, или вертолет вообще не туда пойдет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,226
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    2) ПОСЛЕ сбивания центровки вертолет стал ощутимо тянуть назад и вываливаться из пируэта.
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    В логах четко видно, что на висении на месте вертолет вынужден постоянно вытягивать тарелкой элеватор.

    т.е. вытягивает, а вытянуть не может?

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    получается что - да. Я был вынужден постоянно его корректировать, к тому же летал во дворе, где довольно мало места. К сожалению, в логе нету движений ручек.
    Аналогичное происходило у меня тогда, когда я нарушал геометрию тарелки ( она не была в горизонте ).
    Так реагирует брайн с моими настройками.

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    574
    "Бешенные" 200 грд по циклику? Как Вы вообще летаете с такой скоростью ..? Верт же тупой так. Не?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kudra Посмотреть сообщение
    "Бешенные" 200 грд по циклику? Как Вы вообще летаете с такой скоростью ..? Верт же тупой так. Не?
    Я вообще - то писал -
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Те люди, которые ставят бешенные обороты и углы поворота по элеватору - 200 град/сек и т.п., могут расслабиться.
    Сочетание больших оборотов и малой скорости флипа/ролла как раз снимает все вопросы - при больших оборотах и тупом верте чтобы переворачиваться вертик должен задействовать меньшие циклические углы.
    А вот низкие обороты и большая скорость переворота чревата потенциальными проблемами.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    574
    Понял, протупил.

  9. #7

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    тут есть еще такой нюанс ( я с этим сталкивался ). Вот человек ставит, к примеру, 360 град/сек ( т.е. флип - полный - должен делаться за секунду )
    Но выдает ли вертик именно такую скорость - это уже - очень большой вопрос. Брайн2 имеет средства объективного контроля, т.е. можно убедиться, что настройки действительно такую скорость обеспечивают, а если не обеспечивают, можно посмотреть - почему. В противном случае надо писать видео или приглашать второго человека.
    Но реально, если разгонять вертик, особенно большой, сразу начинаются проблемы. Я уже не говорю о том, что чтобы контролировать 1 оборот на 360* по циклику, уже нужен хороший навык.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,226
    мне б такую систему на HCP100S....

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Вот человек ставит, к примеру, 360 град/сек ( т.е. флип - полный - должен делаться за секунду )
    Но выдает ли вертик именно такую скорость - это уже - очень большой вопрос. Брайн2 имеет средства объективного контроля, т.е. можно убедиться, что настройки действительно такую скорость обеспечивают, а если не обеспечивают, можно посмотреть - почему.
    Это была теория. А вот вам практика:
    установлена скорость вращения по элеватору 360 град.
    Человек делает флипы ( с предельным отклонением ручки элеватора ). Верт - Гоблин 500, обороты - 2400.
    Из логов четко видно, что 360 градусов там и близко нету - скорость переворота колеблется от 217 до 325, в среднем - 253.
    Из этих же логов четко видна и причина: выбран весь лимит циклика по элеватору.
    Чем это чревато?
    1) У человека - непостоянная скорость отклика на элеватор - она может плавать от разных условий в зависимости от того, может ли вертик скорректировать внешнее воздействие. То есть элеватор может либо стать более резким, либо внезапно отупеть.
    2) Если человек изменит обороты, верт станет резче, если обороты поднять, и тупее - если их уменьшить. Хотя при изменении оборотов ОР скорость флипа/ролла меняться НЕ ДОЛЖНЫ - эти скорости задаются в ФБЛ и поддерживаются ею во время маневров, поэтому разговоры о том что "гоблин резче реагирует на циклик" и подобные - хммм... дико сомневаюсь что это так. Скорость реакции в случае правильной настройки вообще от туши или лопастей не должна зависеть. Я допускаю, что из - за особенностей аэродинамики - развесовки при одних и тех же циклических углах одна туша будет поворачиваться быстрее, а другая - медленнее, но пользователь по любому это практически не увидит, увидит это только ФБЛ.

    Лечения в данном случае вижу 3:
    1) поднимать обороты
    2) смотреть можно ли разжать cyclic ring
    3) уменьшать скорость переворота до соответствующих возможностям верта и автомата перекоса величин

    Внизу - лог ( кликабельно )

  13. #10

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,973
    Записей в дневнике
    5
    А угол циклика какой установлен на лопастях???
    В Брайне ведь это задается МАКСИМАЛЬНЫЙ возможный угол циклика, и если его поднять...

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    А угол циклика какой установлен на лопастях???
    Там рекомендуется 10, соответственно, стоит 10. Я не уверен, что в данном случае стоит поднимать до 12, потому как верт и так слишком часто попердывал лопастями.

    кстати, специально проверил в форзе ( у меня были логи с непрерывным кручением по элеватору и по элерону ). Там тарелка близка к максимуму, но не доходит до него. Там, правда сейчас около 200*, но зато - честные.

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    40
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    поэтому разговоры о том что "гоблин резче реагирует на циклик" и подобные - хммм... дико сомневаюсь что это так.
    Пожалуйста не путайте "резче реагирует на циклик" и "скорость переворота". И по поводу резче реагирует не разговоры, это факт и я его подтверждаю. На двух разных ФБЛ-ках мой Гоблин резче двух друих моих вертах.
    А по поводу вашего товарища с гоблином, предполагаю что малый циклический угол вкупе с малыми оборотами не дает вертеться быстрее.
    Механика у гоблина регулируется в очень больших диапазонах, на циклике можно выставить и 15 градусов.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Slaiter Посмотреть сообщение
    Пожалуйста не путайте "резче реагирует на циклик" и "скорость переворота".
    И то, и другое зависит от
    а) развесовки вертолета
    б) циклических углов
    в) оборотов

    Если гоблин позволяет поставить циклические углы 15*, это, конечно, приветствуется и очень хорошо ( хотя, сравнивая и утверждая, что это =- лучше чем у других вертов, нехудо бы привести конкретные ТТХ конкретных моделей, с которыми идет сравнение ). Но в моем понимании можно говорить что он резче только в том случае если он при приложении фблкой, скажем, 5* и при одинаковых оборотах переворачивается быстрее, чем другой вертолет, к которому тоже приложено 5* и стоят такие же обороты и лопасти.
    Если вы готовы предъявить такие замеры - тады ладно, поверю.

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    г.Москва, ЮВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    732
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Из логов четко видно
    Подскажите, пожалуйста, а у первого брейна логи тоже пишутся? я пока нашел только как их посмотреть в онлайн.

  18. #15

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ramber Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, а у первого брейна логи тоже пишутся? я пока нашел только как их посмотреть в онлайн.
    вроде не пишутся.

  19. #16

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,686
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Но в моем понимании можно говорить что он резче только в том случае если он при приложении фблкой, скажем, 5* и при одинаковых оборотах переворачивается быстрее, чем другой вертолет, к которому тоже приложено 5* и стоят такие же обороты и лопасти.
    Игорь, я думаю что под резкостью все же подразумевается не скорость, а ее производная - ускорение. Проще говоря - насколько быстро вертолет может разгоняться и останавливаться при маневре, например - том же перевороте. За счет очень жесткой конструкции Гоблин более резкий, чем многие другие. А, скажем, Logo (пока не имел, но тему читаю ) "мягкая". Да вот цитата оттуда:

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Жесткость цапф (я обычные доработал) придает пилотажу более резкие остановки и большую линейность на нагруженных фигурах. Те есть углы становятся реально более угловатыми!!!

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    40
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Если вы готовы предъявить такие замеры - тады ладно, поверю.
    Сравниваю с T-rex 450 и 600. Естественно я замеры не покажу потому что у меня нет Брайна2, и держать 3 разных верта одинакового размера по мне так не логично.
    Я говорю о своих ощущениях и меня не интересуют лабораторные тесты. К примеру Ауди едет гораздо лучше Ваза, я думаю Вы не будете ставить под сомнение этот факт? И особо никого не интересует какого размера колеса, сколько рычагов в передней подвеске, Ауди просто едет лучше

  21. #18

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    Игорь, я думаю что под резкостью все же подразумевается не скорость, а ее производная - ускорение.
    Я не знаю, что под резкостью подразумевают все люди. Но я знаю, что под резкостью подразумевают конкретные люди, с которыми я общался на поле. И там ситуевина была следующая: до этого эти люди тоже считали, что "гоблин - резкий, а лога - для спокойного полета". У двух были и гоблины, и логи ( 700XXtreme и 600 соответственно, и гоблины 700, 500, 630, 380 ). Я полетал, после полетов мне было сказано, что моя микада 550 НЕ производила впечатления нерезкой. Хотя там были далеко не запредельные обороты ( сами они летают на очень высоких оборотах и сетапы у них хорошие ).

    Вот вам другой пример: фигура "вертикальный квадрат". То, насколько острыми там будут углы, зависит напрямую от скорости переворота ( от фактической, а не от того, что пользователь накрутил и думает, что она соблюдается ). С этим я экспериментировал.
    Вот здесь есть ( я щас его делаю получше )

    Из чего я делаю вывод, что все - таки оцениваюся не конкретно остановки, а фактически скорость переворота.
    Если говорить о резкости остановок, то вот к примеру в моей форзе остановки - достаточно резкие. При этом обороты - низкие ( 3200 на 325 лопастях ), а сетап - ну, скажем - так себе. Из чего я делаю вывод, что вероятнее всего резкость вертолету придает хорошее соотношение массы и энерговооруженности. Но - признаю - это - гипотеза, ни инструментально, ни экспериментально не подтвержденная.

    А вообще - все это определяют руки и настройка. А аэродинамические особенности туши - фигня по сравнению с руками и настройкой.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
    от Remlen в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 203
    Последнее сообщение: 21.05.2017, 20:20
  2. Производительность хвоста и на что влияют его лимиты
    от alien131314 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 14:06
  3. Ответов: 249
    Последнее сообщение: 30.03.2016, 07:22
  4. Центровка самолета, полный или пустой бак?
    от rockedit в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 30.01.2016, 14:20
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.01.2016, 15:39

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения