Являясь начинающим пилотом, всегда ощущаешь страх перед первым самостоятельным полётом. Но приходит время, когда жажда полёта перевешивает все страхи крушения и наступает день Х.
Не претендуя на особую оригинальность, хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями первых полётов.
Наверное, первое, на что хотелось бы обратить внимание это тренировка на симуляторе. Просидев за “cимом” часов 40, начинаешь постепенно понимать философию управления, а это надо сказать достаточно прикольное занятие и хотя этого времени очень мало для 3D, но вполне хватило спокойно взлететь и полетав по прямой благополучно приземлиться. Надо отметить, что собранный Raptor 50V2 оказался достаточно стабильным, а простой полёт очень схож с полётом на симуляторе. Три раза чуть не грохнулся, хвала людям придумавшим симуляторы.
По совету бывалых значительно упростил себе взлёт и посадку: при взлёте нужно достаточно быстро, но не резко подскакивать до высоты ~2х метров, а при посадке плюхаться с ~ 1 м. При “прицеливании” на малой высоте (менее метра) заметил, что вертолёт ведёт себя как-то не очень стабильно (влияние земли). В “симе” кстати, это то же заметно.
Запуск движка особых проблем не вызывал, но как чайник два раза лажанулся. Один раз запустил двигатель с выключенной аппаратурой, при этом ротор достаточно быстро начал раскручиваться так я, со страху шарахнув по пальцам его ловил, после чего к счастью он заглох. Второй раз завёл с ручкой газа на середине (ротор был зажат) дым, вонь от сцепления, еле заглушил, благо ребёнок принёс пульт (Вывод: при запуске нужно держать всё рядом). Так что даже безобидный запуск может принести травму !!!
В общем, первый полёт как первая брачная ночь, хочется что бы безаварийность тянулась как можно дольше.
Короче, принимайте в ряды ещё одного Рапторовода.![]()