Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

простейшая модель

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Хочу сделать простейшую модель вертолета типа резиномоторной "бабочки" но с двигателем speed 400, модель должна взлетат на 100м (чем больше ...

  1. #1
    Don
    Don вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Сообщений
    36

    простейшая модель

    Хочу сделать простейшую модель вертолета типа резиномоторной
    "бабочки" но с двигателем speed 400, модель должна взлетат на
    100м (чем больше тем лучше) и нести груз 70-80гр, управлять моделью
    не требуется только взлет/посадка
    Я представляю ее так
    моторама из гетинакса, по углам 4 плоскости из пенопласта установленных вертикально, редуктор 10:1, винт 20*10 жестко закрепленный на валу редуктора, батарея из 6 банок, выключатель с "отсечкой".

    Полетит ли это чудо? (само, без пинка) Или это бред полный?
    Считал мотокалком, тяга мотоустановки около 550гр - вроде устраивает (расчетный вес модели с грузом 370-400гр), сдается мне что я многого не учитываю, в этом я полный нуль (делал только простейшие резиномоторные модели веротолетов) какие тут могут
    быть "подводные камни"? Гироскоп нужен только для управляемых моделей или без них никак? Может где есть чертежи чего либо
    подобного?

  2.  
  3. #2
    loo
    loo вне форума

    Регистрация
    16.10.2002
    Сообщений
    27
    если тебе управлять ЭТИМ не надо , то лучше пускай
    мыльные пузыри , они тоже могут высоко улететь .

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Не, ну какова идея!!! Гирькой в 400гр со 100 метров по кумполу Никакая каска не спасёт

  5. #4
    Don
    Don вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Сообщений
    36
    Мыльные пузыри не могут нести груз в 70гр

    Что касается неуправляемости и каски, есть ведь и таймерные вертолеты с ДВС (по крайней мере раньше были, описание в Моделист
    Конструктор) массой более 780гр!, да и от падения обычной модели никто не застрахован из-за отказа управления или ошибки пилотирования, я не думаю что авторотируюший вертолет массой
    400гр будет опастнее обычной модели.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Ну да, на авторотации Но какую авторотацию создадут ЧЕТЫРЕ ПЕНОПЛАСТОВЫЕ ПЛОСКОСТИ, УСТАНОВЛЕНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНО???

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вы все-таки послушайте Пахомова.
    Самое критичное у этого вертолета будет посадка, а не взлет. Вы же не делаете модель на один единственный взлет. Резиномоторная бабочка не ломается, т.к. там нагрузка удельная мизерная. А тут Вам не там.

  9. #7
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    В 1946 году некто Миклашевский поместил в своей книге"Летающие модели" чертежи простейшего вертолета. Взлет на резиномоторе потом переход на авторотацию. Очень простая и легкоповторимая модель. Если интересно, мог бы попробовать переслать статью(2-е странички).

  10.  
  11. #8
    Don
    Don вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Сообщений
    36
    Приветствую всех, спасибо за ответы

    pakhom я конечно не болшой специалист в вертолетах но по моему
    авторотацию обеспечивает несуший ротор, плоскости в подобных моделях только для того чтобы врашался винт а не корпус модели
    Я наверное неправильно выразился когда говорил о винте жестко установленном на валу, я имел ввиду что он без системы перекоса
    конечно нужно будет предусмотреть его свободное врашение после
    остановки двигателя.

    Спасибо за дельный совет voviс, вот об этом я и думаю...
    Какя нагрузка должна быть на лопасть чтобы модель нормально авторотировала? Я глянул в "Моделист Конструктор" за 09.1984 там
    есть интересная модель таймерного вертолета на КМД2,5(причем по соосной схеме !) его масса 765гр (без топлива), диаметр винта 1950мм (длина лопасти 725) скорость авторотирующего спуска - 2м/с, парашутирующего (я так понял винт блокируестя-принудительная посадка) - 9м/с, так что я думаю можно ориентироватся на 5-6м/с
    (если и упадет прямо на голову - больно но не смертельно ) Можно
    также предусмотреть регулятор с таймером, снижаюшим напряжение на двигателе для мягкой посадки в моторном режиме (правда тут будет проблема в регулировке, ведь напряжения падает и в процессе разряда)


    VG спасибо, но схемы резиномоторок у меня есть , хотелось бы схемы
    чего потяжелее

  12. #9

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    я имел ввиду что он без системы перекоса
    тогда авторотировать будите как ?.. только кирпичом вниз ?
    КМД2,5(причем по соосной схеме   !) его масса 765гр (без топлива), диаметр винта 1950мм (длина лопасти 725)
    намного мощнее чем электра 400
    скорость авторотирующего спуска - 2м/с, парашютирующего (я так понял винт блокируется-принудительная посадка) - 9м/с, так что я думаю можно ориентироватся на  5-6м/с  
    это понятно что авторотация это 2 м/с или какая-то постоянная скорость, а при блокировки ротора это просто кирпич с ускорением 9.8м/c и о средней скорости итди разгвор не может
    (если и упадет прямо на голову - больно но не смертельно   ) Можно
    также предусмотреть регулятор с таймером, снижающим напряжение на двигателе для мягкой посадки в моторном режиме (правда тут будет проблема в регулировке, ведь напряжения падает и в процессе разряда)  
    Это какраз по массе кирпич получается.. . и без какой либо системы нормального перекоса для авторотации не обойтись.. существуют такие таймерные игрушки сам видел.. влетают туда куда душа положит... и полет напоминает что-то странное типо .куда понесет туда и понесло.. шубись полундра что-то летит.. при этом посадка зрелище на для слабонервных скорость около 2 м.с ... на авторотации .и при этом ее так колбасит что предсказать метсо посадки невозможн. Масса модели около 200 грамм и взлетает не от основного винта от дополнительного типо соосной схемы. основной винт для авторотации а дополнительный для подъема.. и на это маленькой модельки стоит кокс !! для привода винта а не электромотор. при этом тяга совсем незначительная. 70 грамм не поднимет определенно.
    VG спасибо, но схемы резиномоторок у меня есть , хотелось бы схемы  
    чего потяжелее
    поокуратнее со сборкой потяжелее модели- посчитай скорость лопасти и поймешь что это потяжелее оторвавшись может у тебя дверь дома пробить в лучшем случае..
    а в худшем если есть желаение посомтри сдесь. http://www.heliguy.com/nexus/dangers.html модель вертолетов и свободнолетающие не прощают холатности ни при расчете и не при сборке.. иначе все закончится не очень приятно. это все напоминает дисковую пилу в полете. да и число оборотов сходно около 1500 в минтуту
    а так попробуй собрать ту схему которую нашел в МК. т.к врятли ктото что-то тебе посоветует. т.к на 300 -400 двигателе тяга модели около 30 грамм !! а 70 это для нее очень много ..

  13. #10

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Ну что вы напали на человека.Для начала можно на шнурке попробовать,с выносным акку и чем то типа реостата.Я подобное в детстве строить пробовал,в бумажной трыбке мотор ДК5-19.Не летало,но прыгало забавно.Может у человека получиться.Мечта-великая вещь,надо ее только подкрепить знаниями,упорством и желательно деньгами.Дерзай и всее получиться

  14. #11
    Don
    Don вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Сообщений
    36
    Приветствую


    тогда авторотировать будите как ?.. только кирпичом вниз ?  
    Можно ли поподробнее, как система перекоса влияет на авторотацию?
    Вроде винт таймерной модели без системы перекоса...


    намного мощнее чем электра 400  
    Конечно но ведь и масса у моей модели будет в 2 раза меньше, а КПД
    мотоустановки с редуктором и винтом 20*10 будет больше, да и его
    скороподьемности в 7м/с мне не нужно

    это понятно что авторотация это 2 м/с или какая-то постоянная скорость, а при блокировки ротора это просто кирпич с ускорением 9.8м/c  и о средней скорости итди разгвор не может
    А атмосфера то куда делась? При блокировке он просто начнет вращатся вметсе с корпусом, в журнале указана скорость _парашутирования_ в 9м/с а не ускорение.

    поокуратнее со сборкой потяжелее модели- посчитай скорость лопасти и поймешь что это потяжелее оторвавшись может у тебя дверь дома пробить в лучшем случае..  
    а в худшем если есть желаение посомтри сдесь. http://www.heliguy.com/nexus/dangers.html
    Подсчитал, при диаметре ротора в 0,5м и частоте 1500об/мин скорость
    конца лопасти 141км/час, и чтобы при массе в 10-15 грамм она дверь пробила???
    Посмотрел ссылку , ужас кончечно, но ведь там вертолеты 30-60класса а это 2-4 кг веса и диаметр винта 1200-2000! А моя модель по классу ближе к 300гр "Хорнет" я ее как я понял можно даже в комнате запускать, хоть и не ркомендуется.

  15. #12
    Don
    Don вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Сообщений
    36
    Спасибо за поддержку koshka

    Я над питанием по кабелу думал, но тут проблемы - длинный провод
    будет закручиватся, ведь копус тоже врашается будет хоть и медленно, судя по обсуждению модель взлетит, самая большая проблема это ее безопастная посадка?
    Тут еще один вариант - радиоуправление двигателем (взлетный режим, режим посадки) - есть самодельная дискретная аппаратура

  16. #13

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Читаючи описание модели В.Слепкова (наш, кстати, питерский), Вы недопоняли, каким макаром переводятся лопасти основного ротора на авторотацию А там стояли (ох, давно это было ) масенькие резиночки, которые при снижение оборотов ротора переводили лопасти на отрицательный угол атаки

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Приветствую


    тогда авторотировать будите как ?.. только кирпичом вниз ?  
    Можно ли поподробнее, как система перекоса влияет на авторотацию?
    Вроде винт таймерной модели без системы перекоса...
    Очень просто открываем статью про теорию вертолета на этомже сайте http://www.rcdesign.ru/rus/articles/heli/heli_theory/ и читаем авторотации когда угол атаки лопастей меняется с положительного на отрицатетельный, ротор дораскручивается воздушным потоком, а возле земли шаг меняет снова на положительный и ротор за счет накопленой энергии и положительного шага уже тормозит вертолет ...

    намного мощнее чем электра 400  
    Конечно но ведь и масса у моей модели будет в 2 раза меньше, а КПД
    мотоустановки с редуктором и винтом 20*10 будет больше, да и его  
    скороподьемности в 7м/с мне не нужно
    в 3 раза меньше чем у пиколо ?.. у пиколо 300 двигатель. или 400 в зависимости от модификации. и почему считаете что будет кпд выше ?.

    это понятно что авторотация это 2 м/с или какая-то постоянная скорость, а при блокировки ротора это просто кирпич с ускорением 9.8м/c  и о средней скорости итди разгвор не может
    А атмосфера то куда делась? При блокировке он просто начнет вращатся вметсе с корпусом, в журнале указана скорость _парашутирования_ в 9м/с а не ускорение.  
    у кирпича какой аопротивелние будет ?.. воздуху.. а вы написали что ротор зафиксирован. т.е не вращается !!.. или вращается с корпусом !!.. чтобы парашутировало ротор должне врщатся сос скоростью около 1300 оборотов в минуту!!.. подумай как это будет с корпусом происходить !!!
    поокуратнее со сборкой потяжелее модели- посчитай скорость лопасти и поймешь что это потяжелее оторвавшись может у тебя дверь дома пробить в лучшем случае..  
    а в худшем если есть желаение посомтри сдесь. http://www.heliguy.com/nexus/dangers.html
    Подсчитал, при диаметре ротора в 0,5м и частоте 1500об/мин скорость
    конца лопасти 141км/час, и чтобы при массе в 10-15 грамм она дверь пробила???
    Посмотрел ссылку , ужас кончечно, но ведь там вертолеты 30-60класса а это  2-4 кг веса и диаметр винта 1200-2000! А моя модель по классу ближе к 300гр "Хорнет" я ее как я понял можно даже в комнате запускать, хоть и не ркомендуется.
    а теперь прикинь сколько инергии такой ротор запасет ?.. хватит 1 или 2 оборота.. обрати внимание что все лопасти утежеляют ! ведь можно сделать лопасть на 60 верт массой 50 -70 грам но их делают почемуто 190 210 грамм.. ?
    по поводу что может хорнет видел как хорнет разнес у соседской модели капот ...
    а впорос стабильности никто не думал ? ведь модели массой около 300 грам почти невозможно запускать даже в малейший ветерок ?.

    а так впринципе я тут купил модельку вертолета племянику как раньше запуск веревочкой на катушке летает .. масса около 200 грамм при этм 120 приходится на лопасти утяжелители !!.. метров на 50м закидывать ее получается .. а сажается парашутированием и конечно вращается ротор отдельно от фюзеляжа если дует ветерок то она падет кубарем.. спасат одно что все сделано из гибкого пластика.. ну и конечно полет не над бетоннной полосой ..

  18. #15

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Что бы провод не скручивался можно приладить скользящие контакты как у некоторых фенов.Угол атаки лопасти на таймерных вертах мы изменяли грузиком на штанге зактепленной на переднй кромке лопасти,При увиличении оборотов грузик поднимал угол лопасти,при снижении опускал

  19. #16

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Грузик ставили вовсе не для перемены шага Это обычное противофлаттерное средство... Надо Вам зайти в игрушечную лавку и посмотреть, каким макаром меняется угол атаки на простейшей модели, запускаемой с помощью верёвочки, за которую дёргают Обычное резиновое кольцо...

  20. #17

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    _Грузик ставили вовсе не для перемены шага Это обычное противофлаттерное средство...

    На соосной таймерке Флатер???Со всем уважением,но побойтесь бога И как тогда при раскрутке лопасть из - в + переводиться?А по поводу игрушек.У друзей из украины продают вертолетик Ротекс.
    http://www.hobby.sky.net.ua/ В разделе свободнолетающие модели.Там авторотация то же грузиками организована.,правда веьма дерьмово

  21. #18

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Эх-ма Не слушают дядю Перемена угла атаки производилась с помощью центробежной силы... Лопасть уходила на несколько больший радиус, при этом комель лопасти скользил в специальном пазике (сикось-накось). При падении оборотов за счёт резинового кольца лопасть вставала на место И флаттер бывал... До полного разрушения

  22. #19

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    _Эх-ма Не слушают дядю Перемена угла атаки производилась с помощью центробежной силы...

    Эх Дядя,видать давно вы не покупали игрушки .На том и порешим,в Воркуте грузики угол меняют,а в Питере флатер устраняют. Че зря спорить.Вот если соберусь еще раз к вам,за коньяком и порешим что к чему,а то прошлый раз всего на 5 мин удалось забежать.

  23. #20

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Я согласная!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка - свободнолетающая модель
    от MailoFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1278
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 20:54
  2. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 16:19
  3. Добавление моделей в AFPD
    от Balger в разделе Симуляторы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 19:41
  4. аппаратура для простой модели
    от father_igni в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.04.2008, 01:43
  5. А как работают лопасти на простейших моделях?
    от Bahus в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.02.2006, 17:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения