Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Основная шестерня / трансмиссия - смазывание ?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Стал замечать , что с ростом температуры окружающей среды , основная шестерня изнашивается гораздо быстрее и как результат : Никогда ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8

    Основная шестерня / трансмиссия - смазывание ?

    Стал замечать , что с ростом температуры окружающей среды , основная шестерня изнашивается гораздо быстрее и как результат :



    Никогда не прибегал к вопросу о смазывании , но как мне видеться , пришло время ..

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,070
    Действительно, при внимательном рассмотрении, смазало (расплавило), а не срезало, как будто она размягчилась. Может это пиньен так раскалился и зазор ушел.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Вполне может быть .
    Смущает только то , что под корень всё убрало .

    Подумываю о смазывании .

    На ресурсах народ широко использует - Tri-Flow

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    На фото не видно шевроны по высоте не сдвинуты? как осуществляется настройка по вертикальной оси?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    сразу отвечу , что ЭТО исключёно !

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Лаконично.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Лаконично.
    Это чтобы в "муть-offтопа" не залезть ..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Тогда это не общий вопрос.

  12. #9

    Регистрация
    19.12.2014
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,318
    Цитата Сообщение от brush Посмотреть сообщение
    основная шестерня изнашивается гораздо быстрее и как результат
    Слышал, была ситуация с заклиниванием подшипника третьей опоры двигателя, в результате чего, пиньен раскалился и слизал шестерню

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    На выделенном участке две горизонтальных линии, откуда могла появиться верхняя?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017820183102 a.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	55.1 Кб
ID:	1353725  

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NiksonE Посмотреть сообщение
    Слышал, была ситуация с заклиниванием подшипника третьей опоры двигателя, в результате чего, пиньен раскалился и слизал шестерню
    Читал про эту ситуацию на Компас 700

    Мой подшипник в порядке .

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    На выделенном участке две горизонтальных линии, откуда могла появиться верхняя?

  15. #12

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Не понял смысла фото. На Вашей шестерне есть вторая горизонтальная линия?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    нет

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    46
    Сообщений
    15,504
    Записей в дневнике
    6
    я пшикаю силиконовой смазкой ( у меня алайн ) раз примерно в 10 полетов - на все конички и пластиковые шестерни. Летаю мало и пока износа особого не вижу, хотя если на верт начинать давить, видно разбрызгивание продуктов износа ( брызги смазки от шестерни становятся черными ). Если летать на 2000-2100 и не висеть, но и не драть верт как сидорову козу, то все норм.

  18. #15

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    У алайна вроде обычные косозубые шестерни, при работе которых на шестерни действует еще и вертикальная составляющая силы излишне нагружающая подшипники. А тут шеврон со своими плюсами и минусами.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Вот шестерня которая налетала не мало





    а вот сравнение с новой :




    Вообщем , наблюдение за узлом указывает ,что есть зависимость , между температурой окружающей среды и износом, и как следствие - "зачисткой"

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Не знаю как Вам, но мне кажется что след от замятости имеет сдвиг вверх, особенно это заметно на последнем замятом зубе, где след от нижней части зуба шестерни мотора ( /// ) заползает на верхнюю часть ( \\\ )

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Фото как "бегает" пиньон , я выкладывал выше .

    Он бегает по центру основной шестерни , просто поверьте ..

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Вообщем нашёл подтверждение своим догадкам .

    Jan Henseleit , в мануале оговаривает этот момент :

    Attention! experience has showed that it is very important to leave enough play specially at this gear because the plastic gear expands during flights when the air temperature is very high. Please have a look to the play direct after a flight under hot conditions to see how many play is left. If there is not enough play the temperature of the plastic gear will reach a critical value and will be destroyed soon. Also it is very important to put some grease onto this gear from time to time to reduce friction.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Во общим стало интересно , чем западный Вертолётный-народ , мажется .

    Используют White Lithium Grease ( часто попадаются фото с измазанными белой смазкой , шестернями )
    Конечно всё выглядит не оч эстетично , поэтому применяют : TRI-FLOW Clear Synthetic Grease

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    По приведенной цитате основная проблема в расширении пластиковой шестерни при нагреве и уменьшении зазора между шестернями. Это расширение можно оценить, измерив и сравнив шестерню из холодильника и нагретую градусов до 40.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо , но я думаю все читать умеют ..

    Главное для меня , что он пишет что нужно смазывать .
    Ведь сколько копий было сломано об эту тему .

  26. #23

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Спасибо я тоже прочитал.

  27. #24

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    418
    Я изредка брызгаю на валы тефлоновой (сухой) смазкой. Это спрей, после высыхания остается белый сухой налет, как порошок. Пыль не притягивает, на тарелке например пока следов износа не видно. Не знаю, можно ли для шестерни. Скорее можно.

  28. #25

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,021
    Записей в дневнике
    8
    Братья Гончаровы используют мотоциклетную для цепей, она хорошо держится и не слетает.

  29. #26

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,678
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    мотоциклетную для цепей
    Грязи от нее, конечно, жуть

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Стал использовать - Oregon Lithium Multi Purpose Grease

    Она не белого цвета . Наносил небольшой кистью .
    Хорошо удерживается ,после шести полётов , смазка осталась на месте .

    Грязи никакой .


    Я доволен.




  31. #28

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,694
    Максим, сдается мне не в жаре и не смазке дело. Ты ж говорил что на предыдущей шестерне отлетал 2000 полетов или около того. А эту ж недавно поставил?
    Предполагаю что новая шестеня мягче первой, или дело в твоем P-part или что ты там настраивал в регуле?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Минск , беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,292
    Записей в дневнике
    8
    Не совсем так.
    Дело в том , что раньше на вертолете стоял другой мотор и пиньон 14Т.

    Потом я сменил мотор и очень опасался чтобы пиньон не оказался мал и он не резал шестерню.
    В результате проверок , выяснилось что пинон не режет шестерню и мне намотал мотор под 12Т . Все проверки проводились зимой .
    И вот эта старая подношенная

    шестерня была срезана и кстати тоже в жару .
    После , я поставил новую шестерню, ну и т.к. информация с износом выяснилась , стал наблюдать за узлом .
    Так вот зубья по не многу стираются, а если учесть что я летал на подношенной шестерне с 12т , поэтому очень думаю , что именно температура влияет на износ .
    В любом случаи буду наблюдать дальше .
    Вчера дрюкал вертолет , но ничего не случилось.

    На счет P- part, увеличение его уменьшает чувствительность говернера, да и вообще , раньше , зимой , верт был больше накручен что тоже косвенно указывает на влияние температур.

  33. #30

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,474
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от brush Посмотреть сообщение
    Вот шестерня которая налетала не мало
    Налетала как? На оборотах 1700 -вообще ни чего не сломается и верт практически вечный!))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
    от Remlen в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 339
    Последнее сообщение: 11.01.2021, 14:13
  2. Продам Радиоуправляемые вертолеты T-Rex 550 DFC и Raptor Mini Titan E325
    от Алекcандр в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 29.11.2017, 22:09
  3. Продам nanda racing bd8r short course
    от dragon_nmv в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 20:12
  4. Продам Запчасти для TREX 500 и 450
    от Babkin262 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.11.2017, 23:52
  5. Продам Raptor E620 + запчасти
    от Alexmod в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.12.2016, 18:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения