Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Странная причина краша

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вчера решил полетать на своем Рапторе. Залил, запустил, отлетал пол-бака, проверил температуру двигателя - была 63° , решил немного завинтить ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7

    Странная причина краша

    Вчера решил полетать на своем Рапторе. Залил, запустил, отлетал пол-бака, проверил температуру двигателя - была 63° , решил немного завинтить иглу (на два щелчка). Взлетел, поднялся высоко - чувствую просадка в двигателе - решил садится, подлетаю к земле, перключаю в "нормал", начинаю плавно снижаться и тут *бах* начинают бешенно возрастать обороты (аж страшно стало), я запаниковал и вогнал верт в землю на последнем моменте успев включить *Hold*.
    Как обычно - думал не соберу. Оказалось все не так страшно.
    В минусе:
    Лопасти карбон, сервоось, подкосы, балка, корпус редуктора заднего ротора, ремень, немного линков, промежуточный вал, оба хвостовых стабилизатора.

    Исходные данные:
    Двигатель - OS 50 Hyper
    Гувернер - CSM RevLock 20
    Серва на двигателе - JR 8321 (думаю тоже может быть проблема - слишком медленная она) теперь точно заменю на более быструю.
    Топливо Byron 30%

    Мои ошибки:
    Не был запрограммирован режим отключения гувернера
    Не был запрограммирован режим Throttle cut (обычно глушил триммером)
    Паника

    Какие будут идеи?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не был отстроен холостой ход. Главная игла влияет на все параметры работы мотора, просто на малом газу произошло обеденение смеси.

  4. #3

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Не был отстроен холостой ход. Главная игла влияет на все параметры работы мотора, просто на малом газу произошло обеденение смеси.
    А почему гувернер не залимитировал возрастающие обороты? До малого газа вроде не дошло - был в режиме висения и гувернер должен был поддерживать обороты. Как на работу гувернера могло повлият обеднение смеси? Он почуял, что обороты возросли, и?

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    А почему гувернер не залимитировал возрастающие обороты?
    А с чего вы решили что он работает?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    А с чего вы решили что он работает?
    В полете он работал, это раз.
    Сразу после краша, собрав обломки, решил проверить как раз этот момент. Включил борт, прокрутил двигатель - гувернер показал исправность датчика, сигнал до сервы газа доходил. Проверить дальнейшую исправность работы мешало крайне плохое состояние механики , это два.
    Больше идей по проверке у меня не было.

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Возможная причина - неустойчивая работа датчика говернера (с пропусками). Тогда говернер решил, что обороты низкие и стал добавлять газ.

  9. #7

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Возможная причина - неустойчивая работа датчика говернера (с пропусками). Тогда говернер решил, что обороты низкие и стал добавлять газ.
    Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.
    Не знаю, как в CSM, в Футабе есть возможность мониторить уровень сигнала с датчика. Если он на пределе, то это должно насторожить. Проблема в том, что плохая работа датчика может проявляться только при специфических условиях (вибрация, перепады температуры и т.д). Тогда проверить можно только в пробных полетах. Естественно, надо настроить отключение говернера и быть морально готовым это сделать.

    Попутно - мотор все еще продается?

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.
    Боюсь утверждать , но я думаю , что у вас сильно забеднился мотор . Возможно что-то с системой питания или с наддувом.
    P.S. А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Боюсь утверждать , но я думаю , что у вас сильно забеднился мотор . Возможно что-то с системой питания или с наддувом.
    После раздумий, тоже склоняюсь к такому выводу.
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    P.S. А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?
    Для меня сейчас это главный вопрос.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?
    Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.
    Вывод?!

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.
    Все верно. Так и есть, после теоретических изысканий было найдено упоминание о такой возможности в руководстве по эксплуатации гувернера RevLock, а именно в разделе "Неисправности и способы устранения". Если после снижения высоты обороты ротора повышаются - двигатель работает на бедной смеси. Отрегулируйте смесь.

    Раптора восстановил, настроил передатчик. Нашел много интересных функций - например включение таймера от стика шаг-газ (очень удобно).
    Гувернера повесил на 10 канал в соответствии с RunRyder и настраиваю теперь с родного меню Футабы. Самое интересное, что когда я настраивал гувернер с помощью ATV на 7 канале все работало отлично, а как только перешел на Governor menu, Revlock отказался работать и не видел сигнала на канале.
    Теперь у меня есть отключение гувернера в любом полетном режиме.
    Запустил, полетал - все отлично (пока летаю на деревяшках, хотя прикупил SA

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Наши краши
    от Sereganike в разделе Пилотаж
    Ответов: 2513
    Последнее сообщение: 07.08.2017, 13:14
  2. Помогите найти причину краша
    от misery13 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 11.09.2009, 13:15
  3. Помогите понять причину краша trex600!
    от video_trex600 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.06.2009, 15:46
  4. Желтый окрас стал причиной краша.Осень блин...
    от Павел Б. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.10.2006, 11:19
  5. Ответов: 44
    Последнее сообщение: 12.04.2006, 16:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения