Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5

Угол атаки лопастей вертолета набегающих и сбегающих с потока

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Недавно благодаря другу познакомился с вертолетомоделизмом, и будучи поражен кинематикой автомата перекоса современной модели, хотел бы поинтересоваться следующим. При полете ...

  1. #1

    Регистрация
    20.03.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    3

    Угол атаки лопастей вертолета набегающих и сбегающих с потока

    Недавно благодаря другу познакомился с вертолетомоделизмом, и будучи поражен кинематикой автомата перекоса современной модели, хотел бы поинтересоваться следующим. При полете вертолета его горизонтальная скорость складывается со скоростью лопасти двигающейся в сторону полета и вычитается из скорости лопасти двигающейся в противоположную сторону. Соответственно углы атаки, для создания одной и той же подъёмной силы должны существенно отличаться. Если предположить что скорость горизонтального полета 100 км/ч, то скорости обтекания лопастей воздухом будут отличаться на 200 км/ч. Каким образом это решено в современных моделях вертолетов?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,724
    Записей в дневнике
    2
    Никаким. Почитайте теорию воздушного винта вертолета. Хотя бы в Википедии.
    Да, при поступательном движении возникает опрокидывающий момент за счет разности подъемной силы на концах наступающей и отступающей лопасти. Он обычно компенсируется управлением - руками пилота, или электроникой FBL, или механикой флайбара по старинке. У всех вертолетов есть предельная скорость полета, при которой этот момент станет необратим - либо придется брать такую коррекцию, которая приведет к падению скорости, либо вертолет просто перевернется. Но нам, даже на мощных модельных ходовых, до такой ситуации еще очень далеко.
    Замечу, у вертолетов с 2 несущими винтами (соосная, перехлестная, тандемная и поперечная схемы) такой проблемы не возникает за счет компенсации опрокидывания аналогичным моментом от другого винта. Но там полно других головняков.

  4. #3

    Регистрация
    20.03.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    3
    Мой друг благодарит за исчерпывающий ответ, спасибо!

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,724
    Записей в дневнике
    2
    Ещё можно дополнить, что даже жёсткие карбоноые лопасти при нагрузках в полёте не такие уж и жёсткие, и прекрасно машут, аки крылья птицы. Этого вполне хватает для частичной компенсации указанной Вами разности шагов на наступающей и отступающей лопасти.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,429
    В этой теме все очень подробно описано: Колин Милл. Практическая теория.
    Очень рекомендую к прочтению для понимания аэродинамики вертолета

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Измеритель угла отклонения лопастей вертолета механический Turnigy
    от Amozov в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.08.2019, 00:34
  2. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1406
    Последнее сообщение: 14.05.2019, 10:12
  3. Продам сумка для моделей вертолетов trex-700 (align), tarot 500
    от valera.su в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2019, 11:05
  4. Вопрос по углу атаки крыла
    от Romekkk в разделе Новичкам
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 04.12.2018, 20:25
  5. Разъемный "Визель" размаха 1.43 метра
    от mendikjan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.04.2018, 13:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения