Настройка 450

Antur

Собираю первый вертолет ALZRC 450. При установке качалок на сервы головы получилось попасть в середину серв почти на 90 градусов у всех трех серв, длина тяг по мануалу, тарелка в середине серв почти горизонте. При угле установки качалок 90 градусов коллективный шаг получается ощутимо отрицательный. Вопрос: выводить коллективный шаг при сервах 90 градусов тягами на ступицы лопастей в ноль или оставить так, только углы выровнять что бы бабочки не было, а в ноль вывести потом настройками FBL?

Сироб

Если тестеру доверяете, то:

  • сервы в центр, одеть качалки

  • изменяя длину линков серв, добиться, чтобы АП был горизонтален. И при этом верхние плечи рычагов свош-драйверов должны стать параллельными - горизонтальными.

  • изменением длины линков цапф, добиться нулевого угла у цапф

  • дальше тонкая доводка-корректировка углов с ФБЛ и угломером.

На второй фотке хорошо видно, что верхние плечи свош-драйверов пока не параллельны.

STARYI

Доброго, удлините тяги от серв, что бы антиротейшн рычаги были перпендикулярно валу а потом тягами, которые к цапфам выставить ноль, каждую, я одеваю лопасти складываю и по законцовкам выставляю ноль и тарелку, если голова не люфтящая, прекрасно все видно.
С уважением.
Упс, опередили.

Antur
Сироб:

АП был горизонтален

Для контроля горизонта АП обязательно нужен шаблон? Или достаточно на глаз максимально ровно выставить?

Сироб

Хорошо, если шаблон - левелер есть. Я хотел его купить, но так и не сложилось.

Предварительно, АП перпендикулярно валу и ноль на цапфах выставляю “на глаз максимально ровно”.

Затем с ФБЛ-кой и угломером продолжаю и проверяю по методе soko heli tools - инструменты и методика настройки головы. Подправить “приходится” 0,1 - 0,3гр., совсем мало.
Очень удобно, голову снимать не надо. Надо вникнуть, продумать как удобно вал ОР выставить в вертикаль, попробовать. Первый раз мне было недопонятно и сложновато, сейчас легко, быстро, удобно.

Antur

Спасибо, угломер есть цифровой, не знаю пока на сколько точный, будем пробовать…

racer-g

Свош армы должны быть на одной линии.
Судя по вашим фоткам у вас либо вал слишком длинный либо нужно удлинять качалки от серв к тарелке.
Предполагаю что второе.
(Фотка для примера)

STARYI

Перпендикулярность тарелки проверяю сложенными лопастями, прокручивая их по кругу, лучше всяких квантовых угломеров с зелеными лазерами и фотонных левелероф. 😉

racer-g

Так я вообще пользуюсь магнитиком и иголкой 😉
Секундное дело

alien131314

магнитик и иголка - это прикольно, спасибо за лайфхак 😃

Sinka
STARYI:

антиротейшн рычаги были перпендикулярно валу

а зачем это? собирал на днях 700тку Гоблина, тяги по мануалу длину выставил, так вот нулевые шаги четко попали при нуле серв, а рычаги не под 90 градусов. Думал менять длину тяг, но там пришлось бы одни сильно вкручивать, а другие сильно выкручивать. плюнул, оставил как по мануалу.

Antur

Удлинил тяги серв, вывел антиротейшн рычаги в горизонт. Удлинил тяги цапф, вывел в ноль на уровне погрешностей глазомера и угломера 😁 Разница углов цапф на уровне 0,1-0,2 градуса на одной стороне, разница углов по кругу тарелки на уровне 0,2-0,3 градуса. Есть шанс что остальное триммерами FBL выберу?

Antur
Sinka:

Фбл ±5 градусов гдето

Ну тогда завтра буду хвостовую балку с ХР устанавливать. Может сразу заранее подскажете по какой методике её механику в ноль выводить?

Sinka

все так же, качалка сервы под 90 и рычаг на хвосте тоже под 90 градусов должен быть

Antur
Sinka:

все так же, качалка сервы под 90 и рычаг на хвосте тоже под 90 градусов должен быть

Качалка в 1500 по сервотестеру немного не в 90 стоит, на хвосте 90 в этом положении настроить, или все же оба угла под 90?

И еще…пару раз встречал рекомендации вместо одного штатного опорного подшипника на вал привода ХР в центре хвостовой балки устанавливать два равномерно по длине, что бы снизить вибрации…имеет смысл так делать?

Sinka

Настраивать нужно механику, ставишь механически качалку под 90 и регулираешь тягу чтоб Г образный рычаг был под 90 градусов

STARYI

Я ровняю вал привода хвоста пальцами, аккуратно, прокатывая по ровной поверхности и ставлю два опорника.

Antur
STARYI:

Я ровняю вал привода хвоста пальцами, аккуратно, прокатывая по ровной поверхности и ставлю два опорника.

Опорники чем то в трубке балки фиксируются, или за счет трения держаться?

Сироб
Antur:

Качалка в 1500 по сервотестеру немного не в 90 стоит

На хвосте использую круглую качалку, сверлю отверстие в нужном месте, если так 90гр. не получается.

“Антиротейшн рычаги” в мануалах разных производителей зовутся свош-драйверами, свош-армами, радиус-армами… Мож и ещё как. Это так к слову 😃 .

Antur:

Разница углов цапф на уровне 0,1-0,2 градуса на одной стороне, разница углов по кругу тарелки на уровне 0,2-0,3 градуса. Есть шанс что остальное триммерами FBL выберу?

Если качалки серв при этом перпендикулярны корпусу, то можно считать что механика настроена.
Сейчас после настройки, по кругу углы у меня изменяются от -0,1 до +0,1.
А сначала было от -0,2 до + 0,2, не получалось настроить лучше, и всё вроде как тоже нормально в итоге было.
Какая ФБЛ будет?
Триммеры, как правило, вроде не используются. На определённом шаге настройки просто всё выведется в достигнутое сейчас положение.

Antur
Сироб:

Мож и ещё как. Это так к слову

Много новых слов, будем запоминать 😃

Сироб:

Какая ФБЛ будет?

Клон Mini V-Bar…там вроде он при настройке погрешности триммерами выбирает

Сироб:

На хвосте использую круглую качалку, сверлю отверстие в нужном месте, если так 90гр. не получается.

Интересный метод, приму к сведению. Но нужна ли такая точность в реале, там несоответствие 1-2 градуса?

Sinka

Поставить точно качалку в ноль можно на Любой фбл.

STARYI

На опорниках оринг этого достаточно, сам вал мажу локтайтом в месте контакта с внутренней обоймой подша.

Сироб
Antur:

Но нужна ли такая точность в реале, там несоответствие 1-2 градуса?

Наверное, и не нужна. Тем более для начала.

Mini V-Bar одна из самых распространённых фбл-ок, с очень удобной - наглядной настройкой, с ней то сложностей не будет.
Сам её знаю очень поверхностно, у меня Бист.

AlexeyUP
Antur:

Качалка в 1500 по сервотестеру немного не в 90 стоит

А почему не 1520 ? Ведь именно это середина.