Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 16 из 18 ПерваяПервая ... 6 14 15 16 17 18 ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 640 из 686

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сообщение от Twilight_Sun Я не утверждаю конечно же что нужно так делать, и никто так делать не будет. Всего лишь ...

  1. #601

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Twilight_Sun Посмотреть сообщение
    Я не утверждаю конечно же что нужно так делать, и никто так делать не будет. Всего лишь привёл пример того, что можно придумать что-то, где не будет 90 градусов.
    Так чем по вашему определяется этот угол? Чем его наличие упрощает механику? Или ешё что? Почему для наклона вперёд, например максимальный шаг не над балкой, а справа при стандартном направлении вращения винта? Это так конструктор решил?

  2.  
  3. #602

    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Новополоцк, беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,869
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Так чем по вашему определяется этот угол? Чем его наличие упрощает механику? Или ешё что? Почему для наклона вперёд, например максимальный шаг не над балкой, а справа при стандартном направлении вращения винта? Это так конструктор решил?
    конструкцией определяется. вон у квадрокоптеров вообще никаких углов нет.

    конструкторы автомат перекоса придумали. как они там сначала попробовали потом поняли или наоборот я не в курсе честно говоря.
    По тому что читал получается, что опережение на 90 даёт как раз то что половину круга лопасть идёт (например) вниз, а половину вверх, получается плавная кривая вроде синусоиды. угол максимальный справа т.к. если посмотреть на синусоиду где у неё максимальный наклон - как раз где она пересекает ось. ну или если на наклоненный ротор посмотреть то там тоже будет видно что максимальный угол там где он пересекает "горизонтальную" плоскость проведенную через центр.
    что было первично - сделали такую схему и она заработала потом разобрались почему или наоборот спроектировали и сделали - в принципе не очень важно. Есть вертолёт (модель), он летает.

    вообще говоря сама прецессия описывается обычно для цельного маховика, тут у нас лопасти отдельные и двигаются свободно в определенных пределах. непонятно насколько корректно их тоже так описывать. это ж не единое твердое тело . если всю эту фигню каким-то кольцом соединить жестко - там уже наверное можно что-то такое. надо подумать... может волчок сделать специальный с лопастями или что-то в этом роде.

  4. #603

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23

  5. #604

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Шо, опять??

  6.  
  7. #605

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Шо, опять??
    Ага, все об одном. Я не понимаю к чему колеса.

  8. #606

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    По-хорошему бы все бредовые посты проредить..

    Если разобраться, винт вертолета не сплошной и жесткий, как колесо, а состоит из не жестко закрепленных на валу элементов.

  9. #607

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    По-хорошему бы все бредовые посты проредить..

    Если разобраться, винт вертолета не сплошной и жесткий, как колесо, а состоит из не жестко закрепленных на валу элементов.
    Это да, у колеса момент инерции больше и этот эффект сильнее. Ну да, у ротора есть гироскопический эффект. Только что из этого типа следует не понятно

  10.  
  11. #608

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Гибкая подвеска лопастей сглаживает как гироскопический, так и управляющий моменты. Поэтому итоговая характеристика НВ существенно отличается от такой же характеристики сплошного диска.

  12. #609

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Гибкая подвеска лопастей сглаживает как гироскопический, так и управляющий моменты. Поэтому итоговая характеристика НВ существенно отличается от такой же характеристики сплошного диска.
    На DFC голове демпфера вообще пластик и особо гибкой подвески нет, например

  13. #610

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Жесткой подвеской лопасти можно считать только у самолетного винта сделанного из цельного куска материала. И то не любого. У вертолетного винта система подвески лопасти допускает определенные движения и абсолютно жесткой (как колесо) считаться не может.

  14. #611

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Жесткой подвеской лопасти можно считать только у самолетного винта сделанного из цельного куска материала. И то не любого. У вертолетного винта система подвески лопасти допускает определенные движения и абсолютно жесткой (как колесо) считаться не может.
    Это все измеряется цифрами и разница тоже видна в цифрах. Эффект просто будет меньше, но не значит, что его не будет. Абсолютной жесткости у самолетного винта нет, они тоже изгибаются.
    Гироскопический эффект есть и его я показывал в полетных логах, где при флипе есть небольшая компенсация фбл по крену

  15. #612

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    при флипе есть небольшая компенсация фбл по крену
    Явно не 90 градусов?

  16. #613

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Явно не 90 градусов?
    Ммм, ну флип по элеватору, а крен по элерону. Что логично. Если наклонять вращающееся тело, оно заваливается в сторону под 90гр

  17. #614

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Так сколько градусов компенсация?

  18. #615

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Так сколько градусов компенсация?
    90, но это примерно
    95, там или 85 я не смогу сказать
    Получается, что при постоянном вращении по тангажу фбл отрабатывает по крену, но я не знаю при этом, на сколько скорость тангажа меняется. Я только вижу, что есть крен. Тангаж все равно плавает

  19. #616

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    90, но это примерно
    Откуда такая уверенность, что это компенсация? Вертолет от своей природы неустойчив. FBL постоянно его поправляет.

    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    95, там или 85 я не смогу сказать
    Вот эти 5 градусов разницы и есть компенсация.

  20. #617

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Откуда такая уверенность, что это компенсация? Вертолет от своей природы неустойчив. FBL постоянно его поправляет.
    Если я делаю два флипа подряд, например, и на протяжении всего вращения есть крен, которого с передатчика нет

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот эти 5 градусов разницы и есть компенсация.
    Относительно чего? Если вращение вперед, а компенсация в бок,то тут не 5 гр.

  21. #618

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    на протяжении всего вращения есть крен, которого с передатчика нет
    Откуда уверенность, что это именно гироскопический момент?

    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    Относительно чего?
    Это тот самый - точный фазинг.

  22. #619

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Откуда уверенность, что это именно гироскопический момент?
    А что это? Если вращающееся тело постоянно поворачивать, то будет постоянно сила направленная под 90 к плоскости вращения. Направление этой силы определяется по правилу и оно совпадает с тем, что в логах.
    Хотя, по идее если повернуть на пару градусов тарелку как раз и будет крен. Может это и фазинг. Только фазинг это уже компенсация, а не само воздействие. Фазинг это уже отработка механики чтобы компенсировать эффекты. А вопрос чем они вызваны

  23. #620

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    Если вращающееся тело постоянно поворачивать, то будет постоянно сила направленная под 90 к плоскости вращения.
    Простите, а вы вертолет за основной вал поворачиваете?

  24. #621

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Простите, а вы вертолет за основной вал поворачиваете?
    А в чем разница за что поворачивать? За вал или давлением воздуха на плоскость этого ротора? Для тела это в любом случае внешние силы, а не инерционные. А гироскопическая как раз инерционная. Она есть всегда, когда тело меняет свою скорость или ее направление

  25. #622

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    в чем разница за что поворачивать
    В разном результате.

    Поворачивая вертолет за вал, будем наблюдать гироскопический момент. Как на видео с колесом.

    Если поворачивать вертолет лопастями, будет несколько иная картина. Лопасти сами преодолевают гироскопический и инерционный моменты, передавая итоговый момент на вал.

  26. #623

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Если поворачивать вертолет лопастями, будет несколько иная картина. Лопасти сами преодолевают гироскопический и инерционный моменты, передавая итоговый момент на вал.
    С точки зрения физики это не так. Сумма всех сил внешних равна инерционным. А инерционные это ускорение на массу грубо. У вращающегося тела множество точек движутся с ускорением. Аэродинамическая сила меняет траекторию этих точек и возникает инерционная сила-гироскопическая. Само ничего не преодолевает, в природе ничего само не происходит

  27. #624

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Самое главное не искажать картину происходящих процессов.

    Повторю еще раз: винт вертолета не сплошной маховик. В управление уже механически заложено необходимое опережение, чтобы преодолеть паразитные инерционные силы.

  28. #625

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,473
    Записей в дневнике
    17
    Тема не о чем, разнесена на куски!)))))

  29. #626

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23

  30. #627

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    На 21й минуте идёт речь о сдвиге реакции на изменение циклического шага на 90 градусов и далее, что этот угол меняется в зависимости от режима полёта и подвеса лопастей, махового движения и конуса ротора образующегося из-за нежёсткого подвеса лопастей.



    а модель для обучения флайбарный радиоуправляемый вертолёт.

  31. #628

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23

  32. #629

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Стало интересно, а что пишут в учебниках где нет понятия гироскопической прецессии. Прецессии нет а 90 градусов есть.
    Элементарная теория вертолета (1955)
    Загордан А.М.
    со стр 171 https://vk.com/doc247409661_46530713...d4c7e9f39b5d59
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: теория.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	46.3 Кб
ID:	1554701  

  33. #630

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Стало интересно, а что пишут в учебниках где нет понятия гироскопической прецессии. Прецессии нет а 90 градусов есть.
    Элементарная теория вертолета (1955)
    Загордан А.М.
    со стр 171 https://vk.com/doc247409661_46530713...d4c7e9f39b5d59
    Так же там написано, что в безвоздушном пространстве ротор наклоняться не будет при отклонении ручки управления ЦШ. А будет работать как гироскоп, то есть при смещении тушки вертолета ротор на месте будет стараться остаться( за счет прецессии как раз)

  34. #631

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Я про объяснение сдвига реакции на изменение циклического шага на 90 градусов. Без упоминания прецессии. А с вакуумом интересно. Как наклонять тушку в вакууме? Чтобы ротор оставался на месте?

  35. #632

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Попробовал обьяснить реакцию вертолёта на циклический шаг без прецессии.
    Вот что получилось.
    Автомат перекоса
    Шаг лопастей при наклоне тарелки перекоса меняется плавно при вращении ротора. Изменение происходит при полном обороте лопасти от минимального до минимального с максимумом на половине оборота, для простоты начало оборота возьмём в точке с нулевым шагом, ротор вращается по часовой стрелке при наблюдении сверху.
    Пусть общий шаг равен 0. Наклоним тарелку так, чтобы максимальный шаг был на 90 градусов а минимальный соответственно на 270. Шаг лопасти начнет плавно увеличиваться с 0 точки до точки 90 и затем так же плавно уменьшатся до точки 180, в этом секторе аэродинамическая сила на лопасть будет направленна вверх, соответственно лопасть будет подниматься на этом участке. В точке 180 аэродинамическая сила пройдёт через нулевое значение, а затем станет отрицательной. Очевидно что эта точка должна быть самой высокой на траектории движения лопасти. Соответственно модель наклонится, подняв точку 180 и опустив точку 0.
    Сила действующая на лопасть при постоянном вращении зависит только от её шага и не зависит от количества лопастей, способа их крепления - шарнирного или «жёсткого». Соответственно направление наклона модели задаётся только шагом лопасти. И модель наклоняется с отставанием на 90 градусов от точки с максимальным шагом. Как устроена механика и куда надо наклонять тарелку для получения нужного шага не важно.

  36. #633

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    В точке 180 аэродинамическая сила пройдёт через нулевое значение, а затем станет отрицательной. Очевидно что эта точка должна быть самой высокой на траектории движения лопасти
    Интересно читать противоречия - а как же максимальный шаг в точке 90 гр.? Если это все как сказано без влияния прецессии, то это противоречит аэродинимике. Или не так?

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    В точке 180 аэродинамическая сила пройдёт через нулевое значение, а затем станет отрицательной. Очевидно что эта точка должна быть самой высокой на траектории движения лопасти.
    С чего бы это, если максимальный шаг в точке 90 гр.?

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    И модель наклоняется с отставанием на 90 градусов от точки с максимальным шагом.
    А может наоброт, это точка с максимальным шагом отстает от точки наклона модели на 90 гр.?

    Короче, все это глубокие заблуждения и самообман, а если нет, то почему у Вас же одно противоречит другому.
    В реальности, ЕСЛИ это рассматривать без влияния прецессии, то точка наивысшего положения лопасти совпадала бы с наибольшим шагом, и с моментом соответственно поворота модели, не было никаких сдвигов на 90 гр.

    И вывод: все просто - без прецессии нужно смотреть ТОЛЬКО аэродинамику, и поэтому где бы была наибольшая разница в шагах, по этой же оси и был бы наклон модели.

  37. #634

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    ЕСЛИ это рассматривать без влияния прецессии, то точка наивысшего положения лопасти совпадала бы с наибольшим шагом, и с моментом соответственно поворота модели, не было никаких сдвигов на 90 гр.
    А если рассматривать РЕАЛЬНУЮ причину сдвига фазы на 90° при 2х лопастях, многое прояснится и станрет понятно, почему этот сдвиг не 90° если количество лопастей отличается от 2.

    Причина как раз аэродинамическая.

  38. #635

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    418
    Не бывает в аэродинимике никаких "сдвигов фаз". Это следствие инерциальных моментов.
    Если говорить о многолопастных роторах, то там такие же законы физики, что и в двухлопастных роторах, просто моменты складываются. Если к примеру, взять 6 лопастей. Представить точки максимальных шагов в положении 90 гр. (+) и 270 гр. (-). Теперь, три лопасти слева, и три справа. Максимальную подъемную силу будут развивать только лопасти, находящиеся в этих точках, 4 лопасти будут иметь некие промежуточные усилия. НО! Результатом будет суммирующее усилие с экстримами в точках 90 гр. и 270 гр., не так ли? Поэтому в силу гироскопического момента ротор наклонится через 90 гр. по ходу движения в направлении тангажа.


    Хотите посмотреть без "прецессии" ? Избавимся от всех моментов, посмотрим что будет с одной аэродинамикой. Представьте ротор диаметром скажем в 10 метров, а лопасти по 1 метру, и все это из легкой бальзы, т.е., без учета массы ротора. Ну и какие тут "фазы" будут? Лопасти, если им позволить, будут сразу реагировать на изменение шага, т.е. угла атаки. Они просто будут вести себя, как крыло в потоке.

  39. #636

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А если рассматривать РЕАЛЬНУЮ причину сдвига фазы на 90° при 2х лопастях, многое прояснится и станрет понятно, почему этот сдвиг не 90° если количество лопастей отличается от 2.
    А с одной лопастью будет иначе?,
    Смещение подъемной силы на 90 относительно аэродинамической это не фазинг. Фазинг от количества лопастей зависит, а свиг фаз сил на 90 нет.
    Каждая лопасть по отдельности на многолопастном роторе ведет себя точно так же, но суммарный баланс сил из-за разного положения лопастей разный, когда лопастей разное количество

    Вот тут об этом написано

    https://www.vstabi.info/en/node/774

    Последний раз редактировалось Mr.Miron; 16.10.2020 в 15:10.

  40. #637

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    Короче, смещение подъемной силы на 90 относительно аэродинамической
    Наверное, не подъемной силы, а силы, наклоняющей ротор. А то непонятно, подъемная сила она и есть аэродинамическая, у лопасти своя а у ротора своя.

  41. #638

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от Vitaly_k Посмотреть сообщение
    Наверное, не подъемной силы, а силы, наклоняющей ротор. А то непонятно, подъемная сила она и есть аэродинамическая, у лопасти своя а у ротора своя.
    Ну да, не всегда получается точно объяснить. Сила поднимающая лопасть есть сразу, она есть аэродинамическая, а двигающая тушку, уже другая она и имеет другую фазу
    По ссылке на сайт микады там в первом абзаце написано, что сдвиг всегда 90 независимо от количества лопастей

  42. #639

    Регистрация
    23.03.2015
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    418
    Кстати, показательно поведение флайбара с лопатками. Из-за малых сил моментов (они в нем намного меньше аэродинамических сил на лопатках) он наклоняется практически по точкам наклона лопаток, т.е. ось флайбара наклоняется в фазе с поворотом лопаток. Вот и видно поведение ротора без учета прецессии. Или не так?

  43. #640

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Аэродинамика и прецессия это разные вещи. Прецесси не будет, пока тело не тронут, а трогает как раз аэродинамика или внешние воздействия. Прецессия стремится сохранить положение. Поэтому не очень понимаю вопросы выше.

    По-моему, да все верно, аэродинамика и наклоняет флайбар

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Начинка для моделей класса Союз-500
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 1571
    Последнее сообщение: 24.09.2020, 12:50
  2. Покрытие для моделей из 3D принтера
    от HardRock в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 25.12.2019, 00:49
  3. Угол атаки лопастей вертолета набегающих и сбегающих с потока
    от Nitro4071 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.10.2019, 21:44
  4. Продам Сумки для моделей вертолетов 500,600, 700 series
    от valera.su в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.09.2019, 09:52
  5. Расчет установившейся угловой скорости.
    от akokhtyrev в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.11.2018, 16:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения