Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 18 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 686

Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сообщение от Mr.Miron Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с ...

  1. #81

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    Если представить прямой полет, то при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
    Ну да, еще от гироскопического эффекта тоже может изгибать
    Для касания лопастей достаточно резкого манёвра.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    То, что вы описали не имеет никакой привязки к направлению вращения. Раскачка несущих винтов всегда была и будет. Причина - применение ГШ в конструкции втулки винта и огромные инерционные силы лопастей. Исключительно по этой причине все производители вертолетов стремятся уйти от шарнирной подвески лопастей.

    Гироскопическая прецессия это немного другое явление

    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    при соосной схеме набегающая на поток лопасть будет у одного ротора с одной стороны, а у другого с другой.
    И что? 2 винта, работают зеркально-симметрично. Чтобы пересечься, им надо наклониться в разные стороны.

  4. #83

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Попробуйте говорить на языке физики.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: момент импульса.png‎
Просмотров: 12
Размер:	53.0 Кб
ID:	1504202  

  5. #84

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Я и без языка физики знаю, какие процессы происходят при работе несущего винта. Мне непонятно, какую цель вы преследуете в этой теме.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение

    И что? 2 винта, работают зеркально-симметрично. Чтобы пересечься, им надо наклониться в разные стороны.
    Ну, так если зеркально, то если один отклоняется влево, то другой вправо. У одного опусксется левая лопасть, а у другого пондимается левая

  8. #86

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    так если зеркально, то если один отклоняется влево, то другой вправо
    Только Камовцы об этом не знают

  9. #87

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Только Камовцы об этом не знают
    А вы ссылки не читаете?

    "3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта на прототипе «Ка-50», в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.
    Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий было увеличено расстояние между несущими винтами и установлена система, затрудняющая управление при опасном сближении лопастей. Для продолжения лётных испытаний в декабре 1984 года был создан третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).
    В апреле 1985 г второй опытный В-80 впервые продемонстрировали высшему руководству Советского Союза на показе новой авиационной техники в Мачулищах (Белоруссия). При подготовке к этому показу создателей вертолета ждало глубокое потрясение. 3 апреля произошла катастрофа В-80 № 01, в которой погиб один из лучших летчиков ОКБ Евгений Ларюшин. При отработке ускоренного ухода с малой высоты к земле за препятствие в рамках исследования предельных режимов полета произошел перехлест лопастей несущих винтов, они разрушились, и вертолет упал.
    17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР "Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа" и со "Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50" На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116° и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов. Пилот погиб.
    За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50. 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90° с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с. К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился."

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Я читаю. Вот только мы начали с намерения построить свой вертолет и теперь благополучно проехав по автожирам перешли на соосники

  12. #89

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва, м.Римская
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,871
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Мне непонятно, какую цель вы преследуете в этой теме.
    Цель очевидна - пытаемся понять процессы и обосновать их с точки зрения науки. "В споре рождается истина!" (Сократ) Вот и пытаемся дойти до полного понимания

  13. #90

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я читаю. Вот только мы начали с намерения построить свой вертолет и теперь благополучно проехав по автожирам перешли на соосники
    обычно с соосников начинают, деградируем)

  14. #91

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я читаю. Вот только мы начали с намерения построить свой вертолет и теперь благополучно проехав по автожирам перешли на соосники
    На примере соосного вертолёта некоторым проще понять что любое вращающееся тело имеет момент импульса и чтобы наклонить ось нужно приложить силу, направление которой не очевидно. А некоторые почему то считают что ротор вертолёта это какая-то специальная единица со своими законами физики.

  15. #92

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Какой вопрос был изначально? Надо про это не забывать

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Только Камовцы об этом не знают
    я не совсем правильно выразился, рисунок 6
    http://avia.cybernet.name/hel/helicopter.html

  16. #93

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    Какой вопрос был изначально?
    По-мойму это уже не важно Все теории вертолета расписаны в книжке, на которую я привел ссылку на первой странице. При том на научном языке физики как хотел топикстартер.

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    некоторые почему то считают что ротор вертолёта это какая-то специальная единица со своими законами физики
    Это не единица, а система. В ней действует комплекс сил.

  17. #94

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    У кого-нибудь есть брейн или айкон? Смотрели логи расходов по элерону и элеватору в полете? Пробовали тушку крутить рукой по элерону и элеватору? Не смущало, что по элерону туша легче переворачивается? Не наводило на мысли, что для элерона и элеватора положение ЦТ одно, а моменты инерции разные и по циклу элеватор всегда критичнее?
    Ответить бы на эти вопросы, которые нам ближе, чем соосники...

  18. #95

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    Пробовали тушку крутить рукой по элерону и элеватору? Не смущало, что по элерону туша легче переворачивается?
    Пробовали. Нет, не смущало (а должно было??? ). Было б странно, если бы не было разницы в моменте крена и тангажа при такой разнице разноса масс..

  19. #96

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    А что в фбл одинаковые углы ставятся по элерону и элеватору не смущало при этом?

  20. #97

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Я же говорил что важно не положение центра тяжести а распределение массы. Чем дальше массы от центра тяжести в плоскости, тем тяжелее повернуть в этой плоскости. Пример с двумя аккумуляторами по разные стороны от ЦТ.
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    У кого-нибудь есть брейн или айкон? Смотрели логи расходов по элерону и элеватору в полете? Пробовали тушку крутить рукой по элерону и элеватору? Не смущало, что по элерону туша легче переворачивается? Не наводило на мысли, что для элерона и элеватора положение ЦТ одно, а моменты инерции разные и по циклу элеватор всегда критичнее?
    Ответить бы на эти вопросы, которые нам ближе, чем соосники...

  21. #98

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Не, в другой ветке речь шла про положение акков и ЦТ

  22. #99

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23

  23. #100

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Да, согласен.
    У меня в памяти более ранние сообщения остались и мне казалось, что там шел разговор о важности положения ЦТ

  24. #101

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва, м.Римская
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,871
    Как по мне, так там 5Евро все испоганили. И опять его любимое упоминание фекалий

  25. #102

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    А что в фбл одинаковые углы ставятся по элерону и элеватору не смущало при этом?
    Почему это должно меня смущать?)

  26. #103

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Почему это должно меня смущать?)
    Ну если блином летать, то может не смущать. А часто бывает, что для трынь-пынь по элеватору цикла не хватает, когда по элерону все отлично. Вообще, мало у кого по циклу вертолеты резкие и бодрые. Я на тусовках, у кого не брал верты, часто потупее моего, хоть пилоты жгуны

  27. #104

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    41
    Сообщений
    8,857
    Записей в дневнике
    9
    Мне блином вполне достаточно

  28. #105

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Мне блином вполне достаточно
    http://forum.rcdesign.ru/f116/thread...ml#post7790776

    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

    "Гироскопическая прецессия
    Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы (Рисунок 8).


    Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета."

    Про фазинг, особо не задумывался почему он разный, но было странно что он зависит от количества лопастей, если прецессия от этого не зависит.
    На видео показано, что фазинг это результат различий в механике и сдвига точки тарелки толкающей лопасть относительно оси лопасти.


    Про гироскопический эффект несущего винта, как причина аварий при отсутствии знаний: https://www.aviaport.ru/digest/2002/10/10/37738.html
    Последний раз редактировалось Vladlen; 17.08.2019 в 08:52.

  29. #106

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Опыты с ротором.

  30. #107

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Чтобы не засорять другие темы, пишу здесь. Не вижу смысла в тупом цитировании умных фраз. Это из серии смотрю в книгу вижу фигу. Если говорить про маховые движеня лопастей, предлагаю вспомнить флайбар. Если мы даем цикл от себя, то лопатки флайбара при прохождении пооложения 90гр к туше наклоняются передней кромокой вниз. При вращении флайбар при прохождении положегия параллельно туше будет наклонятся к морде. Это видно и легко повторить
    Теперь замените флайбар лопастями и замените подшипкики флайбара со свободным качением на межлопастной и демпфера. И с какой стати маховые движения флайбара, как и лопастей, будут не на частоте ротора? Вообще-то видно, что флайбар при вращении наклонен и не бывает в других положениях.

  31. #108

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Флайбар без лопаток это всё ещё флайбар? флайбар наклоняется, наклоняет плоскость вращения пытаясь ее сохранить, но при чем тут маховые движения?


  32. #109

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Если обратите внимание, при этой схеме цикл не передается с тарелки на лопасти на прямую, а только наклоняет флайбар, а за ним и лопасти. А с фбл вместо флайбара наппямую с тарелки. Но сами лопасти так же как и флайбар при прохождении полодения 90 просто поворачиваются вдоль оси, как и флайбар, а уже при прохождении положения 0гр делвют мах.

    Да при том, блин, если он наклоняется, то это не мах? Если в положении 90гр он параллелен земле, а вдоль туши уже будет один край поднят? Что это, блин, тогда такое? При вращении флайбар понимается одним концом из горизонтального положения в наклоненное, это и есть мах, только он происходит совместо с вращением. Флайбар опускается в горизонт и наклоняется и лопасти точно так же делают

    Флайбар без лопаток имеет рамку и плоскость, думаю, что без рамки как голую палку не крути, ничего не изменится, а наклон происходит за счет рамки. Лопатки училивают эффект, без них в полете флабар лопасти не сдвинет.

  33. #110

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Не вижу связи между маховыми движениями и как переворачивается вертолет.

    Цитата Сообщение от Mr.Miron Посмотреть сообщение
    Если оьратите внимание, при этой схеме цикл не передается с тарелки на лопасти на прямую, а только наклоняет флайбар, а за ним и лопасти. А с фбл вместо флайбара наппямую с тарелки. Но сами лопасти так же как и флайбар при прохождении полодения 90 просто поворачиваются вдоль оси, как и флайбар, а уже при прохождении положения 0гр делвют мах.

    Да при том, блин, если он наклоняется, то это не мах? Если в положении 90гр он параллелен земле, а вдоль туши уже будет один край поднят? Что это блин. тогда такое?
    Цикл пытается наклонить гироскоп флайбара, что делает воздействие на лопасти более контролируемым, прямое воздействие на лопасти сделает вертолет практически неуправляемым из-за резких изменений шага.

    Суть флайбара это добавление обратной реакции на элемент управления, даже автомобилем не возможно управлять без обратной реакции на руле.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 18.08.2019 в 12:25.

  34. #111

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Владлен, если вы не видите, то я бессилен. В русском языке для каждого слова есть свой смысл. Стол-это стол, а табуретка- это табуретка, у нее 4 ноги , но на ней сидят, а за столом едят. Хотя можно пофилосовстовать и сказать, что стол не отличается от стола, они простотразные по размеру, но в языке уде заложен смысл слов. Если есть на таберетке, то она станет столом... У слова мах тоже есть значение и смысл. Взмах крыла бабочки, взмах волжебной палочкой, помахать на прощание, - движение от какой-то точки нулевой к точке крайней амплитуды. Конец флабара двигается от положения равному положению центра оси флайбара к нижней и верхней точке. Если он наклонен, то один край поднят, а другой опущен, но есть положение, когда флайбар параллел тушке. Значит флайбар двигается от нулевой точки вверх в положении 90 и вниз в положении 270. ЭТО И ЕСТЬ МАХ. С лопастью происходит то же самое...Меня удивляет, что надо на столько все объяснять и доходить до объяснения русского языка

  35. #112

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Давайте сначала определимся, что значит маховое движение? Это подъем и опускание лопасти в определенном секторе или это изменение шага лопаткой флайбара или лопасти? Флайбар качается на протяжении всего поворота, в каком месте он машет?

    Бабочка машет крыльями, они не имеют обшей оси, самолет и планер машет?

  36. #113

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    А у нас не может ничего махать в одно мгновение, иначе это называется ударом(хотя и удар имеет длительность, но она очень короткая). Взмах происходит за конечное время и это как раз проход сектора 90гр. Никакой разницы в поведении флайбара и лопастей нет. Наклон вера по циклу в фбл вертолетах происходит за счет наклона диска, называйте как ходите, лопасть одна стремится вниз, другая вверх, это передается на межлопастной, он через демпфера на хаб, на хабе появляется момент, который за вал и наклоняет тушу.
    Наклон лопастей флайбаром - это взмах флайбара, если он есть. А лопасьт сделают взмах при повороте на 90

  37. #114

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Мы не определили что значит взмах, и как он выглядит на конусе ротора, давайте вернемся к определению термина, прежде чем спорить. (если классическое определение не устраивает)

  38. #115

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Я уже все определил и расписал по несколько раз. Если понииание не возникло советую нарисовать и разобраться

  39. #116

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Можно показать где определён термин взмах лопасти?

  40. #117

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Давайте еще в учебниках поищем определение слова лопасть, ось и тд. Занимайтесь этой ерундой сами. Привязались к маху...Ну замените мах, взмах, на отклонение кончика, какая хрен разница? Что это меняет? Мне кажется, что вам охота помусолить слова на форуме, покидать цитат, а не разобраться в вопросе.
    Конец лопасти , то поднимается, тоопускиется так же как и флайбар. Что еще не ясно? Будем рассуждать, что значит слово подняться и опустить? Надо найти определение поднятия кончика лопасти, что же это такое

  41. #118

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Хорошо, давайте экспериментально. На какую величину конец лопасти опускается и поднимается от плоскости вращения или относительно чего? Например на гоблин500 с лопастью 50см длиной?

  42. #119

    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    28
    Сообщений
    5,619
    Для начала, надо понять зачем эксперимент, что проверять будем? Если интересно, то вперед, проверяйте

    11. Угол взмаха лопасти несущего винта βл

    Угол поворота оси лопасти относительно оси горизонтального шарнира или линии, ей эквивалентной, для упругой заделки лопасти, измеряемый от плоскости вращения несущего винта; положителен при отклонении оси лопасти в направлении положительной силы тяги
    https://normative_reference_dictiona...BD%D1%82%D0%B0

    У нас упругая заделка, шарнира нет. То есть мах-отклонение от плоскости вращения винта.
    Что не ясно еще? Про флайбар объяснил, полно видосов, как он наклоняется. Величина наклона лопасти сильно зависит от многих факторов, не только от цикла, но и от общего шага и скорости тушки, жесткости лопасти, жесткости демпферов. На сколько лопасть изгибается, хз, но она изгибается и это факт. Все, я вме разжевал, дальше экспериметируейте сколько влезет. Надеюсь, что читающим давно все уже ясно

  43. #120

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    То есть взмах есть но увидеть и измерить нельзя? Это чисто теоретический взмах?

    Так машет лопасть автожира с жесткой конструкцией винта за счёт изгиба лопасти.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Начинка для моделей класса Союз-500
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 1571
    Последнее сообщение: 24.09.2020, 12:50
  2. Покрытие для моделей из 3D принтера
    от HardRock в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 25.12.2019, 00:49
  3. Угол атаки лопастей вертолета набегающих и сбегающих с потока
    от Nitro4071 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.10.2019, 21:44
  4. Продам Сумки для моделей вертолетов 500,600, 700 series
    от valera.su в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.09.2019, 09:52
  5. Расчет установившейся угловой скорости.
    от akokhtyrev в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.11.2018, 16:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения