Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Применение фенестрона

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Уважаемые пилоты! Проконсультируйте, пожалуйста, насколько оправданным может быть применение фенестрона у некопийных моделей вертолётов. Как мне видится, из плюсюв: 1. ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51

    Применение фенестрона

    Уважаемые пилоты!
    Проконсультируйте, пожалуйста, насколько оправданным может быть применение фенестрона у некопийных моделей вертолётов.

    Как мне видится, из плюсюв:
    1. Увеличивается тяга рулевого винта или уменьшается его диаметр;
    2. Кольцо вокруг лопастей обеспечивает защиту последних при контакте рулевого винта с посторонними предметами и/или живыми организмами, крупнее морской свинки. (-:

    Из минусов:
    1. Некоторое усложнение конструкции;
    2. Увеличивается (?) нагрузка на двигатель рулевого винта или трансмиссию.

    Я догадываюсь, что по каким-то причинам производители и моделисты не применяют SUBJ. Но по каким?

    Спасибо за Ваши комментарии.

  2.  
  3. #2
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    бред
    сами подумайте как будет обеаспечиваться шаг лопатей и т д и т п

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Я догадываюсь, что по каким-то причинам производители.... не применяют SUBJ. Но по каким?
    Подозреваю по тем же самым причинам, по которым досих пор массово не применяют безнакальных и бесстартерных (вечных) люминесцентых ламп.
    Производителю не выгодно выпускать что-то что не ломается - некому будет запчасть продать

  5. #4

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    как будет обеаспечиваться шаг лопатей и т д и т п
    Видимо так же, как это происходит и без фенестрона - тягами шага рулевого винта. Тем более, что так же происходит и у "настоящих" вертолётов: http://www.aviajournal.interami.com/sectio...99/st3_499.html

    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Производителю не выгодно выпускать что-то что не ломается - некому будет запчасть продать
    Производителю - понятно. А сами моделисты? А тюнинг?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Интересно, а как обеспечить балансировку?
    Помоему это полный бред!
    Нельзя защититься от всех бед.

    На вопрос: "Как вы расслабляетесь?"
    Необходимо отвечать: "А я не напрягаюсь!"

    Это не научно-фантастический форум!
    Это форум людей приверженных авиамоделизму реальному.

    Удачи,
    Костян

  8. #6

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    как я понял (сорри если что не так) - фенестрон это неподвижное кольцо воруг хв. ротора. в больших самолетах и вертолетах такая штука увеличивает эффективность лопастей (вроде до 8-10%), а ее минус - вес и парусность. конечно НИКАКИХ проблем с шагом и балансировкой не будет. думаю, вопрос только в том - а зачем увеличивать на моделе эффективность х.р.? если надо - подбирают передаточное и длину лопастей. другое дело - защита х.р. при жесткой посадке. но и это можно решить прочным и длинным килем-костылем. так что, думаю, лишний вес фенестрона на моделе не оправдан. на больших вертолетах такое кольцо ставится на ротор малого диаметра. причины - компановка, размер, безопасность и т.д.

    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Интересно, а как обеспечить балансировку?
    Помоему это полный бред!
    Нельзя защититься от всех бед.

    На вопрос: "Как вы расслабляетесь?"
    Необходимо отвечать: "А я не напрягаюсь!"

    Это не научно-фантастический форум!
    Это форум людей приверженных авиамоделизму реальному.

    Удачи,
    Костян

  9. #7

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    как я понял (сорри если что не так) - фенестрон это неподвижное кольцо воруг хв. ротора. в больших самолетах и вертолетах такая штука увеличивает эффективность лопастей (вроде до 8-10%), а ее минус - вес и парусность. конечно НИКАКИХ проблем с шагом и балансировкой не будет. думаю, вопрос только в том - а зачем увеличивать на моделе эффективность х.р.? если надо - подбирают передаточное и длину лопастей. другое дело - защита х.р. при жесткой посадке. но и это можно решить прочным и длинным килем-костылем. так что, думаю, лишний вес фенестрона на моделе не оправдан. на больших вертолетах такое кольцо ставится на ротор малого диаметра. причины - компановка, размер, безопасность и т.д.
    Об этом я и говорю!!!

    Для реальных вертолетов это подспорье,
    а для нашей авиации это дурачество.
    Возможно уровень технологии будет таков, что
    может это и понадобиться, а сейчас это "заморочки".


    Слышал звон, да не понял о чем!


    Удачи

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Цитата Сообщение от Theyler Посмотреть сообщение
    1. Увеличивается тяга рулевого винта или уменьшается его диаметр;
    2. Кольцо вокруг лопастей обеспечивает защиту последних при контакте рулевого винта с посторонними предметами и/или живыми организмами, крупнее морской свинки. (-:
    По пункту 2.
    Сломал оба стабилизатора, согнул две балки, сломал два корпуса хвостового редуктора, порвал два ремня.
    Хвостовые лопасти - до сих пор живы (есть небольшие зазубрины).

    Так что - лишний вес это. Да ещё и на конце хвоста - увеличит момент инерции, испортит центровку.

  12. #9

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    а зачем увеличивать на моделе эффективность х.р.? если надо - подбирают передаточное и длину лопастей.
    Увеличив т.о. эффективность, можно уменьшить диаметр рулевого винта и тем самым снизить либо электропотребление двигателя рулевого винта либо на трансмиссию, если это ДВС. В итоге возросший КПД снизит потребление энергоресурса модели.

  13. #10

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    правильно. но теперь учтем вес, ухудшение у правляемости (парусность). но, конечно, если есть время и возможность - поэксперементировать всегда полезно

    Цитата Сообщение от Theyler Посмотреть сообщение
    Увеличив т.о. эффективность, можно уменьшить диаметр рулевого винта и тем самым снизить либо электропотребление двигателя рулевого винта либо на трансмиссию, если это ДВС. В итоге возросший КПД снизит потребление энергоресурса модели.

  14. #11

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Из статьи по ссылке выше:
    ...А на малых скоростях полета фенестрон уступает рулевому винту по энергетическому совершенству, что уменьшает статический потолок и вертикальную скороподъемность вертолета...
    Засада однако получается, ни о каком 3D с фенестроном похоже не может быть и речи, будет все время хвост во вращение срывать при перекладках и насчет разгрузки мотора похоже тоже спорный вопрос...

  15. #12

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    214
    По поводу скороподъемности и статического потолка-связи не просматривается. Низкая эффективность на малых скоростях....тоже сомнительно. На мой взгляд, основное достоинство-уменьшение диаметра рулевого винта и его защищенность. Однако, если посмотреть на форуме RCGroups.com, данная схема(для моделей) опробована только в варианте с хвостовым мотором и фиксированным шагом винта. И это понятно, поскольку повышая эффективность в т.ч. за счет увеличения оборотов и применения многолопостных винтов, возможность применения ременного привода и изменяемого шага, с технической точки зрения(для модели), весьма проблематична. С уважением,

  16. #13

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от serovik Посмотреть сообщение
    данная схема(для моделей) опробована только в варианте с хвостовым мотором и фиксированным шагом винта.
    Понятно.
    В общем, нужно пробовать.
    Например, снять всё это штатное хозяйство диаметром 150мм и на его место установить что-то меньшее по размеру и лёгкое.
    Например, круглый пятивольтовый кулер диаметром 30-40мм от процессора с ноутбука.
    Не забыть отбалансировать аккумулятором ЦТ вертолёта (кулер легче раза в два, чем то заводское, что стоит сейчас). А потом уже смотреть, какая будет тяга у этого "фенестрона" и потребление.
    Если всё будет нормально, то следом уже и лётные качества проверять.
    Хотя, я не такой опытный пилот, чтобы сходу прочувствовать нюансы в управлении.

  17. #14

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    214
    Один из вариантов.
    Последний раз редактировалось serovik; 21.08.2010 в 21:35.

  18. #15

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Ээ, опыт больших вертолетов говорит о том что фенестрон для горизонтальных полетов с большими скоростями. А на висении он уже начинает лажать.
    А пилотажные модели летают в гораздо более жестких, чем висение, режимах

  19. #16

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от nullie Посмотреть сообщение
    Ээ, опыт больших вертолетов говорит о том что фенестрон для горизонтальных полетов с большими скоростями. А на висении он уже начинает лажать.
    А пилотажные модели летают в гораздо более жестких, чем висение, режимах
    Этот фенестрон актуален только для копий.
    А ведь есть еще система NOTAR это вообще без хвостового ротора. И дуглас такие серийные машины уже производит. Интересно а модель такую кто нибудь уже сделал ?

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от serovik Посмотреть сообщение
    Один из вариантов.
    Вот. Именно о таком варианте я и говорил. Диаметр рулевого винта в итоге меньше в два раза.

    А можно поподробнее узнать, что это за модель и у кого она, кто её модифицировал, какие отзывы владельца относительно управляемости при использовании такого варианта рулевого винта?

  21. #18

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    214
    Посмотрите форум, на который я дал ссылку выше. Покопайтесь в разделе :RC Groups > Aircraft - Electric - Helis - Micro Helis. Там есть несколько примеров. В т.ч. информация есть по адресу (касается модификации Ротофлая) http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=311073. Тот вентилятор, что на фото выше- из этого же раздела форума, но тему не помню. Удачи!

  22. #19

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    есть еще система NOTAR это вообще без хвостового ротора. И дуглас такие серийные машины уже производит. Интересно а модель такую кто нибудь уже сделал ?
    Теоретически, можно установить турбинку в районе основной шестерни главного ротора и подавать воздух в конец хвостовой балки внутри неё. И управлять потоком рулевой машинкой с помощью заслонки. Только хватит ли мощности, отбираемой от основного мотора? От ДВС может и да. А электричка (особенно небольшая) не потянет, мне кажется.

  23. #20

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от serovik Посмотреть сообщение
    Удачи!
    Удача улыбнулась. Нашёл ещё примеры:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=146031
    Значит, применяют. Те, кто не боится экспериментировать..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.04.2008, 22:35
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 03.03.2007, 03:20
  3. изменение геометрии "головы" при применении нитром
    от digital в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.06.2004, 23:04
  4. Какое практическое применение может иметь вот эта штука ?
    от klava в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.06.2004, 10:33
  5. Применение ER на модельном моторе
    от Romik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.05.2002, 22:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения