Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

Кардан или ремень ?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; ТВопрос скорее не про конкретные модели, а попытка упорядочнить опыт владельцев моделей с ремнём и карданом. Интересен вопрос, почему SAB ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    143

    Кардан или ремень ?

    ТВопрос скорее не про конкретные модели, а попытка упорядочнить опыт владельцев моделей с ремнём и карданом. Интересен вопрос, почему SAB пошли по пути усложнения редуктора основного ротора и какое это даёт приимущество в купе с ремнём ?А также в чём мы выигруем пользуясь карданной трансмисией ? Много копьёв сломано об этот выбор. Есть мнения владельцев, но они разбросаны по разным темам. Можно найти инфу десятилетней давности. Но, хочеться обобщить сегодняшний опыт. Прошу скиловиков поделиться своими соображениями.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    SAB тут вообще ни при чём, ремень появился наверное раньше шестеренок на хвост. У ремня есть свои плюсы, такие как более мягкая работа и соответственно другие вибрации, SAB наверное угадал с параметрами ремня и нагрузок на него. Отличие их редуктора это меньший диаметр основной шестерни за счёт дополнительной передачи.

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    значицца, так. Ремень требует натяжения. При этом, чем больше зубов цепляется, тем больше крутящий момент. Или, если цепляется недостаточно зубов, то ремень приходится натягивать.
    Балка от температуры сжимается и растягивается, что требует регулировки ремня на холоде. Ремень внутри балки при резких маневрах бьется об стенки балки ( именно поэтому на гоблине она толстая ). Чтобы ремень достаточно много зубов цеплял бы в заднем кейсе и при этом был бы достаточно узкий для того, чтобы пролезть сквозь балку, в хв. кейсе делают оббегающий рлик - без него либо надо будет делать очень толстую балку, либо трансмиссия\ просто не сможет передать требуемый крутящий момент.
    Также половинки ремня, которые двигаются навстречу друг другу, могут встретиться. Лично мне не нравится ремень. Но это - дело вкуса.
    А для чего в гоблине сделана такая маленькая шестерня ОР ( и ради этого наворочено много чего, на мой взгляд, лишнего ), я и сам не понимаю, и поэтому гоблина не покупаю.

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    143
    Где-то , уже не найду, читал что ремень отбирает до 15% мощьности. Если это при работающем моторе, то невелируется токоотдачей батарей. А вот если на авторотации ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,768
    Не переживайте за авторотацию ибо вы не заиетите особой разницы.
    Эти 15 процентов снивелируются кривыми рукамт.
    Если только ваш уровень авторотаций не "бог" и вам важна каждая секунда так как при авторотации вы выполняете разные маневры.
    Добавлю,я имею ввиду классы 550 и выше.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    я думаю, что эти 15% относятся к совсем архаичным конструкциям типа алайна 500 на ремне и трекса 450 старого. Там входная и выходная шестерни были маленькими, что вело к адовому натяжению ремня. Сейчас делают уже нормально. На протосе 380 я авторотировал.

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,768
    Так точно.
    Ремень через "паразитку" это глупость

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от smelyanin Посмотреть сообщение
    Где-то , уже не найду, читал что ремень отбирает до 15% мощьности. Если это при работающем моторе, то невелируется токоотдачей батарей. А вот если на авторотации ?
    Это как он должен греться на 15%?

  12. #9

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    47
    Сообщений
    339
    А где же грозные хулители и адепты точной терминологии!?
    И почему не поправили галантно товарища, про кардан!?

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    143
    Может мощность отбирается из-за трения ремня и его веса в сравнении с карданом ?

  14. #11

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Мощность отбирается на нагрев. 5-10% на моторе и 15! На ремне!

  15. #12

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Yakutsk
    Возраст
    24
    Сообщений
    530
    Незнаю, у меня почти на всех вертолётах кардан. На электричках вал, на двс ремень.
    от холода натяжка уходит (в -5,-10), стирается со временем. На старом Рапторе 50 (двс) работает до сих пор.
    На валу если кто хвостом цыпанёт конические шестерни может сожрать...
    Если ремень то там за натяжкой надо смотреть. Если вал то в первую очередь шайбами выставляется зазор коничек, и все вроде работать должно.
    На валу шестерни не срезало ниразу в полёте.
    моё мнение кардан лучше.

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    143
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Мощность отбирается на нагрев. 5-10% на моторе и 15! На ремне!
    Не пойму, а почему она на нагрев отбирается ?

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    5% мощности при средней мощности за полет - около киловатта - это 50 ватт ( на 700ке ). Если б это было так, ремень бы загорелся в течении минуты. Считаем и либо думаем, что пишем, либо пишем более понятно :-)

  18. #15

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва, м.Римская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,714
    Цитата Сообщение от STARYI Посмотреть сообщение
    А где же грозные хулители и адепты точной терминологии!?
    И почему не поправили галантно товарища, про кардан!?
    Я тут Но что толку? Ну поправишь, и что? И тут дело не в терминологии даже, тут другое. Так что не стоит тратить время, проще промолчать.

  19. #16

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от smelyanin Посмотреть сообщение
    Не пойму, а почему она на нагрев отбирается ?
    А какие ещё варианты? Излучение?

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Это как он должен греться на 15%?
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Считаем и либо думаем, что пишем, либо пишем более понятно :-)
    А что непонятно?

  20. #17

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    А что непонятно?
    непонятно например, почему при 5% потерях на ремне он не загорается :-)

  21. #18

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    47
    Сообщений
    339
    Разница в мех потерях вроде имеется, но скажу словами из фильма ДМБ
    - Ты видишь суслика!?
    - Нет.
    - И я не вижу а он есть.

  22. #19

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    непонятно например, почему при 5% потерях на ремне он не загорается :-)
    А это достоверная цифра? и 5% от общей мощности или от мощности на ХР?

    Это всё что нашёл про зубчатый ремень и кпд: высокий КПД (до 0,97…0,98 в одной ступени)" Одна ступень это два шкива и ремень? Один шкив с ремнём вещь безсмысленная.
    Так что 5% от мощности передаваемой на ХР.

    Для шестеренок так же:
    "Зубчатые передачи
    Достоинства:
    практически неограниченная передаваемая мощность
    малые габариты и вес
    стабильное передаточное отношение
    высокий КПД, который составляет в среднем 0,97 — 0,98"
    Вот только как понять это потери на двух шестернях? (одной паре) на хвосте их четыре минимум.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 11.11.2019 в 00:57.

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    143
    Наверное одним из недостатков ремня есть повышенная нагрузка на валы и подшипники, а также использование натяжителей.

  24. #21

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва, м.Римская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,714
    Цитата Сообщение от smelyanin Посмотреть сообщение
    Наверное одним из недостатков ремня есть повышенная нагрузка на валы и подшипники, а также использование натяжителей.
    В точку!

  25. #22

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    повышенная нагрузка на ремни, подшипники, необходимость натяжителей/успокоителей, износ, всякие левые звуки и скрипы, периодически возникающие, геморрой с предотвращением соскакивания с роликов, генерирование статического электричества на морозе ( в окси5 стоит какой - то хитрый "антистатический" ремень ), меньший КПД. Но надо сказать, что сейчас все это уже научились делать, и я не думаю, что это сильно критично.
    Недостатками вала мне видится меньшая мех. прочность, выше цена краша, выше требования к точности изготовления частей.

  26. #23

    Регистрация
    27.10.2015
    Адрес
    Dzerhinsky
    Возраст
    43
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    высокий КПД, который составляет в среднем 0,97 — 0,98"
    Вот только как понять это потери на двух шестернях? (одной паре) на хвосте их четыре минимум.
    Естественно, для одной пары трения.

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Sol-o-mon Посмотреть сообщение
    Естественно, для одной пары трения.
    Тогда ремень имеет КПД выше. А ротор останавливается быстрее по другой причине.

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    елы - палы, давайте еще и тут на 50 страниц антимонии разведем :-)
    Мне вот сейчас другое интересно: я знаю, какие проблемы были с вальным приводом у аленя. Но я вижу, что на первый взгляд в синьке привод вала сделан намного качественнее.
    А как это покажет себя в эксплуатации - вот вопрос....

  29. #26

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Так идите летайте?

  30. #27

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    так собирался, зарядил батарейки, и тут блин наступил мордор...

  31. #28

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    А у нас всегда мордор. БПЛА вне закона.

  32. #29

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва, м.Римская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,714
    А мои вертолета не БПЛА, а ДПЛА. Соответственно "в законе"

  33. #30

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    47
    Сообщений
    339
    А как Д расшифровывается?

  34. #31

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Наверное дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА)

  35. #32

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    47
    Сообщений
    339
    Типа;" Чего докопался, Лева до бедной рыбки?"

  36. #33

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва, м.Римская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,714
    Цитата Сообщение от STARYI Посмотреть сообщение
    Типа;" Чего докопался, Лева до бедной рыбки?"
    Ага, крутая отмазка. На самом деле так и есть. Сколько людей разных спрашивал (из органов), никто из них вертолет БПЛА не считает. Да и не летаю я в городе и там, где люди. А в лесу, на поляне, на даче....кто там кого проверять станет?

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Наверное дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА)
    Все верно.

  37. #34

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    47
    Сообщений
    339
    Спасибо, возьму на вооружение, ежели возьмут за крайнюю плоть, хотя у нас бесполезно спорить с фемидкой...:-(

  38. #35

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    Ага, крутая отмазка. На самом деле так и есть. Сколько людей разных спрашивал (из органов), никто из них вертолет БПЛА не считает. Да и не летаю я в городе и там, где люди. А в лесу, на поляне, на даче....кто там кого проверять станет?


    Все верно.
    Это пока разнарядку не спустили.

  39. #36

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    А можно вот это вот не разводить в каждой теме, а?

  40. #37

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Вот начните с себя! В теме про 700ку
    А иностранцев это не касается пока.

    Вам мешает отсутствие денег а нам еще и закон. И это единственная важная тема для лучшего города.

  41. #38

    Регистрация
    06.08.2018
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    143
    Я правильно понимаю, что на авторотации разница практически не заметна ?

  42. #39

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    14,807
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от smelyanin Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что на авторотации разница практически не заметна ?
    сложный вопрос. Опять же, от размера зависит, от того, какой запас на авторотации вы хотите иметь. От того, наконец, как ремень натянут. От массы лопастей. От оборотов, с которых авторотация начинается. Я обычно использую легкие лопасти, т.к. отработка авторотации у меня не в приоритете.
    Я думаю, что ротировать из нормала можно на любой 700ке абсолютно без проблем.
    Просто там, помимо привода, влияет еще много чего, и поэтому я затрудняюсь ответить определенно.

  43. #40

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    4,211
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от smelyanin Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что на авторотации разница практически не заметна ?
    Скорее более заметна и заметна по остановке лопастей, но не потому что большая часть энергии уходит на передачу, а потому что постоянно присутствует подтормаживание "вязким трением" наверное так. Это надо в сопрамате разбираться.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Тренер 500-того класса для 3D
    от smelyanin в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.10.2019, 23:13
  2. Продам Продам карданы и латунные вставки к ним.
    от antonp в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.07.2019, 07:37
  3. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.07.2019, 13:23
  4. эластичный сальник/пыльник кардана
    от mihmih8 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.03.2019, 09:43
  5. Продам Ремень хвоста на 450-й верт
    от vitt в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.12.2018, 01:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения