Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

дрейф при взлете

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; При плавном взлете( а по другому пока не умею) модель сильно сносит в левую сторону(будто плывет по воде). От наклона ...

  1. #1
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509

    дрейф при взлете

    При плавном взлете( а по другому пока не умею) модель сильно сносит в левую сторону(будто плывет по воде). От наклона взлетной площадки направление сноса кардинально не меняется. Ощущения для чайника крайне неприятные! Это и есть" эффект земли" или что с настройками? Конечно, можно и в "Вояж" обратиться для отладки, но не то чтобы денег жалко, а просто хочется довести до кондиции своими руками. Буду весьма признателен за советы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    При плавном взлете( а по другому пока не умею) модель сильно сносит в левую сторону(будто плывет по воде). От наклона взлетной площадки направление сноса кардинально не меняется. Ощущения для чайника крайне неприятные! Это и есть" эффект земли" или что с настройками?  Конечно, можно и в "Вояж" обратиться для отладки, но не то чтобы денег жалко, а просто хочется довести до кондиции своими руками. Буду весьма признателен за советы.
    это станадартный эффект земли при вращении ротора по часовой стрелке. При взлете надо крен давать чуток вправо. Или как советуют некторые западные школы: под левую лыжу подвязать брусочек высотой коло 1 см(в зависимости от модели может варьироваться надо подбирать экспериментально) и длиной во всю лыжу.. чтобы взлет производился с креном. Хотя думаю лучше учится сразу без бруска- просто парировать наклоном верта. А плавание ... это стандартное поведение вертолета в полете

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Извени, не понял, ответ убрал, и вобще я кажись не тот раздел заскочил,хотя целился в другой.

  5. #4

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Сносит на земле? или в воздухе,если на земле то надо компенсировать рудером .
    Уважаемый Генадий !!!! Это вопрогс про вертолеты !!!!!! если рудером при взлете шуранешь результат трудно предсказать ... да и рудера то нет есть хвостовой винт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Извени, не понял.По вертолету помочь не могу.
    всякое бывает - а Анатолий да.. настоящий асс и Учитель с большой буквы по самолетам. Я у него учился летать на моделях самолетов.

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Ну так, и я у него учился, и тебя Володь помню.А может тоже бросить самолеты купить вертушку,и голову не забивать площадками

  9. #7
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    это станадартный эффект  земли  при вращении ротора по  часовой  стрелке.
    Значит если взлетать со стремянки(зимля далеко, площадка маленькая, нет экранирования) не будет уводить в сторону?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    это станадартный эффект  земли  при вращении ротора по  часовой  стрелке.
    Значит если взлетать со стремянки(зимля далеко, площадка маленькая, нет экранирования) не будет уводить в сторону?
    со сотремянки не пробовал... а так вроде висит верт ровно на высоте.. или уже придрюкался...

  12. #9
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Я думал, что эфект земли это уплотнение воздуха в зоне земли, а также вихревые и отраженные потоки воздуха, которые делают модель менее устойчивой и заставляют ее "скользить", а снос во время взлета вызван прецессией, или это не так?

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Я думал, что эфект земли это уплотнение воздуха в зоне земли, а также вихревые и отраженные потоки воздуха, которые делают модель менее устойчивой и заставляют ее "скользить", а снос во время взлета вызван прецессией, или это не так?
    я почитал про прицесию - вроде это круговое движение оси гироскопа по окржность. а вертолет сносит только налево...,а не колбасит по окружности
    http://www.karelia.ru/psu/Chairs/KOF/phys/...cture9_a.html#2
    скорее всего это всетаки .. свзязано с взаимодействием направления вращения основного ротора и компенсации хвостом.
    хотя может и прицесия но усиленая значительно земляным эффектом.. но почему всегда тянет налево ?. а в полете не тянет ?.
    похоже это в результате момента создаваемого в противоположную сторону от вращения основнонго ротра и хвостового винта в качестве упора. а усиливается земляным эффектом

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да, Владимир, это не прецессия, а именно компенсация реакции от хвостового винта.
    Если направление вращения главного винта изменить на обратное, при взлете будет тянуть в другую сторону.
    В прямом полете она просто скомпенсирована небольшим (малозаметным) креном вертолета.

  15. #12
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Да, Владимир, это не прецессия, а именно компенсация реакции от хвостового винта.
    ......
    В прямом полете она просто скомпенсирована небольшим (малозаметным) креном вертолета.
    Не могли бы Вы поподробней объяснить, как компенсация реакции от хвостового винта заставляет наклоняться вертолет.
    Заранее благодарю.

  16. #13
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Уважаемые коллеги! Вник в Вашу дискуссию, посмотрел ссылки- очень полезно. Спасибо! Похоже, Владимир прав- это прецессия! Прокрутив всю ситуацию несколько раз, получил не просто дрейф, а перемещение по большой дуге по часовой стрелке. Я так понимаю, что бороться с этим явлением бесполезно, а как-нибудь минимизировать можно? Уж очень трудно и боязно чайнику взлетать!

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Постараюсь объяснить:
    Представьте себе вертолет нормальной схемы на висении. Он остается в неподвижности, если суммы всех сил, действующих на него и моментов равны нулю. То есть и сумма сил и сумма моментов в отдельности равны нулю.

    Главный винт создает вертикальную силу, равную весу вертолета. Поскольку сила проходит через центр тяжести вертолета, по вертикальной оси силы уравновешены.

    При вращении главного винта возникает момент силы, направленный в противоположную сторону от направления вращения главного винта - реактивный момент. Чтобы его уравновесить в вертолете есть хвостовой винт. Он создает силу, направленную горизонтально. Данная сила на плече от оси хвостового винта до центра тяжести вертолета содает момент, равный реактивному моменту от главного винта. Таким образом моменты уравновешиваются.

    Но сама горизонтальная сила от хвостового винта остается неуравновешенной. Чтобы ее уравновесить вертолет получает небольшой крен в сторону, противоположную направлению тяги хвостового винта. Тогда сила тяги главного винта будет не на одной линии с силой тяжести. При векторном суммировании этих двух сил в результате получится небольшая по величине горизонтальная сила. Она и компенсирует силу тяги хвостового винта.
    ( Строго говоря, крен получает диск (конус) главного винта, а не корпус вертолета)

    Видите, как занудно получилось на словах. Была бы возможность нарисовать чертеж с силами и моментами, все было бы проще.

    Кстати, из выше изложенного следует, что тяга главного винта на висении по величине несколько больше веса вертолета. Подробно обо всем этом можно прочесть в любом учебнике по аэродинамике вертолета.

    Так что это не прецессия.

  18. #15
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Спасибо.

  19. #16

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    А у меня слов не хватило.. рисунок рисовал... но запостить не успел

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения