Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 148 из 148

Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; 40 градусов - это фигня. У меня серва элеваторная савокс 2271 греется очень сильно, точно больше 40 и ничего, летает ...

  1. #121

    Регистрация
    27.10.2015
    Адрес
    Dzerhinsky
    Возраст
    44
    Сообщений
    565
    40 градусов - это фигня. У меня серва элеваторная савокс 2271 греется очень сильно, точно больше 40 и ничего, летает норм. Переставлял я ее местами с другой сервой 2271, но эффект тот же. Забей и летай спокойно

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    46
    Сообщений
    15,504
    Записей в дневнике
    6
    в норме,
    если сервы обдуваются и температура воздуха не превышает условных 25 градусов
    если в механике ничего не клинит
    если вы не экстремально давите на вертолет
    по идее, сервы греться не должны.
    Я могу нагреть сервы до "слегка горячих", ну, то есть до 40-50*, но только летом и только по экстремально агрессивном для своих навыков пилотаже.

  4. #123

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,674
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Sol-o-mon Посмотреть сообщение
    40 градусов - это фигня. У меня серва элеваторная савокс 2271 греется очень сильно, точно больше 40 и ничего, летает норм. Переставлял я ее местами с другой сервой 2271, но эффект тот же. Забей и летай спокойно
    Увеличенное трение в тарелке и на антиротационной пластине?

  5. #124

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Вот вот. FBL это чувствительная к вибрациям штука. У меня давно был случай на 600ке и даже одна серва (BlueBird) сгорела, и хорошо, что сгорела она на столе, а не в воздухе.

    А произошло это вот как. Я увеличил refresh rate на циклик до заявленных производителем 200Hz (при 50Hz, такое не наблюдал) и на столе раскрутил ротор без лопастей и заметил, что все сервы на циклике начали судорожно дергаться вверх вниз. Наблюдал не долго, через минуту - две на одной серве сгорел мосфет на одном плече и она подняла рычаг на 11 часов и все.

    После выключения борта я обнаружил все сервы на циклике адски горячими ~60 градусов.

    По началу я думал, что это сервы "такие", но поставив Говнотек я обнаружил точно такое же поведение. Проблема решилась только после того, когда я переставил FBL на жесткий держатель хвостовой балки. А до этого FBL стоял ну на совсем уж мягкой пластиковой "полочке".

    Потому сейчас, когда мне говорят, что у меня сервы горячие у меня начинает невольно подергиваться глаз Потому, что ну его нафик, отказ циклика в полете.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Я разобрался в чем причина колебаний. Это не связано ни с балансировкой, ни с FBL. Хотя стабилизация могла бы и эти колебания гасить. Называется этот феномен - Air Resonance и специфичен он для вертолетов с жестким креплением лопастей, на которых мы все здесь летает.

    Суть вот в чем. В ротординамике существует такое понятие как whirl frequency (не путать с частотой вращения, я не знаю как это на русский перевести) так вот эта частота потом делится на две Backward Whirl Frequency (BWF) и Forward Whirl Frequency (FWF). BWF с частотой вращения ротора уменьшается, а FWF наоборот, увеличивается. Когда обе эти частоты совпадают с частотой вращения ротора, то отклик от ротора максимальный - это называется критической частотой и ротор нестабилен.

    В статье ниже рассматривается колебания фюзеляжа вертолета вокруг центра масс ротора и приводятся две основные хорошо затухающие частоты #1 - двухкратная частота вращения ротора, и #2 - четверть от частого вращения ротора. В резонанс вертолет входит, когда жесткость лопасти по запаздыванию/опережению становится достаточна, чтоб частота собственных колебаний лопасти совпала с маховой частотой и как я понял с частотой WF центра масс ротора.

    Как это решать? Да так же как все и решают:
    1. Замена демпферов на более жесткие или более мягкие ;
    2. Уход с резонансной частоы ОР;

    или изменение массы вертолета, или установка полужесткой головы с демпферами на каждой лопасти

    А FBL в моём случае, на резонансной частоте ОР, занимается тем, что создает так называемые Pilot Induced Oscillations

    P.S. Существует еще Симпатический Резонанс вот он уже вызван вибрациями и у какого то старого робинсона, кажется, на тахометре есть желтая зона в которой пилот не дожен задерживаться при раскрутке ротора

    http://naca.central.cranfield.ac.uk/...rc/rm/3777.pdf

    6.1. When unsteady flapping and body angular motion are considered two oscillations appear; one is heavily
    damped with a frequency of about twice per rotor revolution; the other a slower motion, but also heavily
    damped, whose frequency depends on the flapping stiffness. For the stiffness typical of hingeless rotors, the
    slower oscillation has a frequency of about one-quarter rotor speed
    .
    In these modes the rotor can be shown to behave like a spring-restrained gyroscope, the 'spring' being the
    blade-flapping stiffness. The term 'pendulum mode' often used to describe the slower oscillation, is inappropriate and 'slow gyroscopic mode' is preferred. More generally, these modes are called 'body modes' to indicate
    that fuselage movement is involved.
    6.2. The phenomenon called 'air resonance' is different in character from 'ground resonance'. In air
    resonance the slower body mode, mentioned above, may have a frequency similar to that of the slow C.G.
    whirling mode due to the blade-lag motion. But the high damping of the flapping motion seems to suppress
    16
    self-excited oscillations since little change of damping of the modes occur when there is coincidence of the flap
    and lag frequencies.
    6.3. It appears that when the blade lagging motion is coupled with the gyroscopic modes one of the two lag
    modes (the slow one) becomes unstable when only the low aerodynamic damping (2 per cent of critical) is
    present. Damping of at least 4 per cent of critical is required to ensure that all the modes are stable. The only
    parameters which appear, in practice, to have a considerable effect on the lagging motion are the lag damping
    and, to a lesser extent, the lag stiffness.
    6.4. A resonant situation may occur when the lag stiffness is high enough to bring the blade frequency (not the
    whirling frequency) of an individual blade into coincidence with the flapping frequency. In this situation the
    Coriolis forces excite the lagging motion which could reach large amplitudes when the lag damping has the low

    natural aerodynamic value.

  8. #126

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,451
    Цитата Сообщение от Dimenn Посмотреть сообщение
    Это эффект резонанса. Лечиться либо более мягкими демпферами на пониженных оборотах, либо увеличением оборотов.
    Я об этом на первой странице писал.

  9. #127

    Регистрация
    05.11.2019
    Адрес
    Семеновка, Приморье
    Возраст
    58
    Сообщений
    40
    Надо строить голову с горизонтальными шарнирами.)) Шутка.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Замена "демпферов" на более мягкие не помогла от слова никак. Я вообще разницы с ними не понял. Лопасти 690 мм тоже не влияют на колебания, так что оставил 710 мм они хоть свистят прикольно Возможно на каких то других моделях демпферы на резонанс влияют, но не на этом гоблине и не с этой стабилизацией.

  12. #129

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,451
    А какие мягкие ставили?
    Такие?

  13. #130

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Тут я их фотил и мерял. SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

    Они все одинаковой твердости. Сделаны из Делрина. Отличаются лишь внешним диаметром. Других опций на G700 нет.

  14. #131

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,451
    Цитата Сообщение от L2-Max Посмотреть сообщение
    Они все одинаковой твердости. Сделаны из Делрина. Отличаются лишь внешним диаметром. Других опций на G700 нет.
    Так G700 и не приспособлен к полету на таких оборотах, хотите лоурпм то ставьте F3C демпферы. А дерлиновые это для хард 3Д на оборотах от 2100.

    На картинке родные сабовские демпферы для лоурпм.

  15. #132

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Можно ссылку на магазин или хотя бы каталожный номер тех красный демпферов?

  16. #133

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,451

  17. #134

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Блин, у меня HPS голова. Тупо поставить демпферы с HF3С не прокатит.

    Цитата Сообщение от Dimenn Посмотреть сообщение
    Так G700 и не приспособлен к полету на таких оборотах
    Но на 1350 rpm ведь летает, и хорошо летает.
    Последний раз редактировалось L2-Max; 20.05.2020 в 00:03.

  18. #135

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,451
    Цитата Сообщение от L2-Max Посмотреть сообщение
    Блин, у меня HPS голова. Тупо поставить демпферы с HF3С не прокатит.
    Может и прокатит, ну или хаб менять. у меня вообще голова с пивотом стоит.

  19. #136

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Оставлю как есть пока. Целенаправленно решать резонанс уже не буду, но если представится возможность у кого то одолжить стабилизацию другого производителя, или куплю еще одного гоблина и можно будет свапнуть головы то обязательно попробую.

    Вертолет летает достаточно хорошо. Лучше чем я им управляю

    Цитата Сообщение от Dimenn Посмотреть сообщение
    у меня вообще голова с пивотом стоит
    Это как?

  20. #137

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,451
    Цитата Сообщение от L2-Max Посмотреть сообщение
    Это как?

  21. #138

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Ага, то есть они тем пивотом в центре обеспечили пропорциональное отклонение лопастей относительно центра хаба. Если на определенный угол опускается одна лопасть, то вторая поднимается на такой же угол. Интересно чем отличается поведение в реале такой головы от традиционной?

  22. #139

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,451
    Демпферы меньше изнашиваются.

  23. #140

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    46
    Сообщений
    15,504
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от L2-Max Посмотреть сообщение
    Интересно чем отличается поведение в реале такой головы от традиционной?
    Я у Мэтта Ботоса спрашивал ( у меня вертик - с пивотом, Synergy 696 ). Он сказал, что пивот работает только на малых оборотах, на больших он не нужен. Какой- то ощутимой разницы или специфики в работе головы я не ощущаю.

  24. #141

    Регистрация
    19.03.2016
    Адрес
    Тула
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,949
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от L2-Max Посмотреть сообщение
    Но на 1350 rpm ведь летает, и хорошо летает.
    Сегодня летал на Кракене. Обороты 1800. Время спокойного полёта — 10:30. Куда больше!
    Вертолёт зато очень стабилен и не проваливается по высоте. Зачем себя мучать на 1350 оборотах?!
    Я первый раз взлетел на Г700 на 1500 оборотах — так это был не полёт а мучение и борьба с высотой. Поднял до 1700 и тогда полетел нормально. А если ветер сильный то обороты ещё поднимать надо. Я не понимаю такого извращения

  25. #142

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Не знаю, не знаю. На 1350 rpm я вроде не мучаюсь. И в порывистый ветер 6-8 м/с спокойно могу в инверте пируетить и летать восьмерки на выстоте 2-3 м.

  26. #143

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Ну чтож, проблема с осциляциями решена. Решена не демпферами, хотя мегамягкие демпферы от Urukay уверен так же решили бы проблему. Решена, как выше писал Vladlen, ослаблением затяжки лопастей. Видимо когда я писал, что это не помогает я недостаточно их ослаблял боясь последствий складывания или удара по хвосту. Сейчас я их ослабил настолько, что их симметрично подскладывает при старте (у YPG120HV не очень с мягким стартом), но я их предварительно раскручиваю руками и вроде все ок.

    Как результат осциляций нет вообще и я могу теперь летать и в диапазоне 1400 - 1600 rpm. Это какая то сказка.

    Я ща в поле, играюсь с оборотами, писать не очень удобно. Как вернусь домой так можно допишу мысли по этому поводу.

  27. #144

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Отлетал 6ть батареек. Игрался с оборотами 1400, 1450, 1500, 1550 ... и так до 1700. Летит идеально. По элеватору останавливается без овершота. На порывы ветра, на 1350 оборотах, мне показалось, по элеватору стал реагировать как на тех 1700 при затянутых лопастях, то есть при порыве вертолет покачивает, но не раскачивает.

    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    Не уверен что допасти надо затягивать. Прослабленное крепление грозит складыванием при резком старте ну и при неудачной посадке. Лопасти должны относительно свободно вращаться на осях. Хвостовые же не затягивают. Проверить с ослабленными лопастями не проблема же? Вы же не на шаге висения раскручиваете? И положение не сохраняется после остановки.
    Вот и я теперь не уверен, что же дальше делать? Покупать мини динамометрический ключ, чтобы в поле всегда равномерно и точно затягивать? А что со временем станет с комлем лопасти? При постоянных покачиваниях, хоть шайбы между цапфой и комлем у меня и полированные, он ведь сотрется. Ведь именно он сейчас демпфирует колебания переводя их в тепло. Хотя может и не сотрется за время жизни вертолета, я не знаю :|

    Как с ослабленными лопастями не получить по хвосту при неудачной посадке? Хоть и вероятность данного события у меня крайне мала, но все же

    P.S. Попрошу переходить на вменяемые обороты за 1700 не предлагать. Я перейду, но потом
    Последний раз редактировалось L2-Max; 09.06.2020 в 00:07.

  28. #145

    Регистрация
    19.03.2016
    Адрес
    Тула
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,949
    Записей в дневнике
    3
    Я вначале тоже не затягивал лопасти сильно. Но когда при тренировки авторотации получил лопастью по балке и теперь затягиваю лопасти всегда туго!

  29. #146

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Хм, а как это произошло? Уже на земле при максимально положительном шаге?

  30. #147

    Регистрация
    19.03.2016
    Адрес
    Тула
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,949
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от L2-Max Посмотреть сообщение
    Хм, а как это произошло? Уже на земле при максимально положительном шаге?
    Мотор выключен был еще в 5 метрах над землей. Посадил на землю, попал на кочку и вертолёт завалился набок, лопасти сложились и по балке. В минусе были качалка сервы и арм цапфы (алюминий погнуло в посадке). Скол краски на балке. Удар был но лопасти уже останавливались.
    Теперь тяну лопасти сильно, чтобы если и цепанул землю, то по балке не бил.
    Вообще сложно и дорого авторотацию учить. Раз на раз не приходится. То сядешь плавно и красиво проехав на лыжах, а то завалишь на бок (поле не ровное где летаю, это в Ульяново идеально стриженный газон)

  31. #148

    Регистрация
    08.12.2010
    Адрес
    Bratislava, Slovakia
    Возраст
    38
    Сообщений
    648
    Буду аккуратен с затяжкой лопастей. Авторотацию я пока в реале не тренирую и думаю в этом году не буду, возможно в следующем, а там можно я уже и на вменяемые обороты перейду.

    P.S. Приятно когда нет осцилляций. Сегодня уже второй день летаю, время от времени переключаясь разные обороты, и радуюсь. Это просто фантастика

+ Ответить в теме
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Система стабилизации Eagle A3 Super II 6 Axis
    от Buka1 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 217
    Последнее сообщение: 29.01.2021, 09:36
  2. Продам Радиоуправляемые танки Heng Long 1:16
    от dimansok в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 24.08.2020, 04:38
  3. Продам traxxas xo-1 brushless с системой стабилизации tsm
    от napalmik в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 31.07.2020, 00:43
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.04.2020, 15:08
  5. Продам MFD AAT v5.0 (antenna tracker)
    от AlexChrist в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.10.2019, 22:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения