Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

AlexeyUP
L2-Max:

Каким образом этот метод производит динаминескую балансировку?

Уберите эти строки и сделайте все остальное. Можно придираться к словам, а можно сбалансировать лопасти. Не хотите балансировать? Считаете, что это не нужно? Ваше право. Просто хотел помочь. Но похоже, лишь получил подтверждение, что лучше ничего тут не писать…

L2-Max

Я лишь хотел уточнить каким образом производится динамическая балансировка в одной плоскости.

У меня лопасти весят одинаково, на болте держатся в горизонте. Нечего там балансировать

AlexeyUP
L2-Max:

У меня лопасти весят одинаково, на болте держатся в горизонте. Нечего там балансировать

Я всегда взвешиваю НА ВЕСАХ, а горизонт смотрю ПО УРОВНЮ. Хотел помочь, но у Вас свой путь.

Dimenn

Это эффект резонанса. Лечиться либо более мягкими демпферами на пониженных оборотах, либо увеличением оборотов.
Вот я сталкивался на Иннове:

Помогла смена демпферов.
На 700-м Гоблине летаю 1800-2100-2250, на оборотах в Вашем диапазоне резонанс есть, если продолжать летать ниже 1700 оборотов то менять демпферы.

Да ещё, считаю важным добавить, летая на пониженных фигурах нагруженный пилотаж (скоростные флипы, роллы, тик-таки) шанс получить блум-страйк (рубануть лопастями по балке) сильно возрастает, так как центробежная сила сильно меньше удерживает лопасти от прогиба под нагрузкой. Установка мягких демпферов усугубит эту возможность.

У САБа в мануале четко прописан диапазон рабочих оборотов и написан он не с проста.

L2-Max

Для THUNDER SPORT в мануале указаны только максимальные обороты - 2200, которые желательно не превышать.

Dimenn:

шанс получить блум-страйк (рубануть лопастями по балке)

Согласен. Что бы это не произошло (или хотя бы уменьшить вероятность) в мануале рекомендуется посильнее затягивать цапфы, что бы при резких, грубых раскрутках головы руками туда-сюда лопасти не складывались.

L2-Max

Пришла сегодня серва KST BLS805X на хвост, я ее поставил, все настроил, поднял напряжение борта до 7.4В и как я и предполагал вибрациия по элеватору на 1350 оборотах исчезла (из-за большей скорости и момента на циклике). И на 1400 тоже, хвост как вкопанный. Так что резонанс не в демпферах, а в люфте качалок на циклике. Хотя, люфт в качалках это лишь одна из всех тех переменных влияющих на резонансные колебания. Но, как же без но, вибрация переехала жить на 1600 оборотов, падла 😐 Я сегодня не хотел разбираться при каких максимальных оборотах вибрация пропадает, хотел летать. Все таки 15 минут полета на батарее это хорошо, я сегодня аж устал после 4х акков. В основном тренировал мееедленные круги и восьмерки хвостом и носом в инверте 80% времени и флипы по всем осям и во всех ориентациях (ну почти всем, есть у меня несколько “нелюбимых” ориентаций 😐 ) оставшиеся 20% времени.

Еще, уже дома, заметил, что тяги на цапфах начали люфтить (одна люфтила еще из коробки но несильно). Люфт был около десятки на трех линках. Я все 4ре поменял на новые, но как же так, всего 62 полета, 15.5 часов в воздухе и уже люфтит в линках. И это притом, что я летаю спокойно и мееедленно.

Dimenn
Dimenn:

Вот я сталкивался на Иннове:

Здесь как раз 805-я КСТ на хвосте, связи вообще нет.

L2-Max
Dimenn:

связи вообще нет

Связь в том, что эта серва мне позволила поднять бортовое напряжение до 7.4В. До этого борт питался 6ю вольтами из-за хвоста, там стоял SAVÖX SC-1257TG

Я не отрицаю того, что сменой демферов резонанс тоже сместится вверх или вниз. Я лишь сделал эксперимент который был удобнее для меня сейчас .

Наверное, лучше всего будет если я запишу видео. Преключу борт на 6 вольт - покачаю элеватор, преключу на 7.4 покачаю элеватор. Думаю так наглядней будет.

Dimenn

На видео на Иннове стояли КСТ-815 и 805-я на хвосте и напруга была на них 8 вольт.
На этих сервах 700-ки летают.

L2-Max

на Иннове, а не на Гоблине. Давайте я лучше сниму эксперимент с напряжением для наглядности

Dimenn

Так Иннова вдвое легче Гоблина.

Vladlen

А балка снималась при замене сервы? Может быть серва не при чём?

L2-Max

Вот собственно видео о том что и как происходит. Я кончно забыл переключить на 1350 rpm, когда BEC был настроен на 6В, но там все то же что и на 1400 rpm. Потом, когда я сам пересмотрел видео, то понял, что улучшения незначительные и вы врятли на видео их заметите. Пусть пока смешение резонанса на другой диапазон оборотов способом поднятия борт питания останется как - Достоверно не потверждено!, а я, как будет свободное время, добавлю пару калибровочных шайб на вал. Должно стать чуть потуже. Демпферных колец разной жесткости у меня нет, а те пластиковые ограничители которые с буквами В и С на гашение колебаний никак не влияют. Они лишь ограничивают радиальное отклонение вала.

Кстати, заметьте как на 3:00 осцилирует, может на видео, аж так не видно, но мне показалось, что что осциляции идут по кругу. Думаю, возможно FBL контроллер немного не на оси стоит?

Vladlen

Выглядит странно. В моем понимании качание хвоста должно бы происходить при неподвижной плоскости вращения ротора? А тут рывки скорее и как будто вызванные намеренно? Или качание становится заметно после рывка?

Внимательно прочёл первый пост, там так и описано.

L2-Max

Да, я намеренно рывками элеватор “давлю” вы все правильно заметили - качание становится заметно после рывка.

Сироб

У меня было очень похожее поведение вертика, но следом выяснилось что и в симе то же самое.
Стик по элеватору, возвращаясь в центр, в центр не попадал, центр загулял.
Мне пришлось заменить блок стика (гимбал).

Vladlen
L2-Max:

Да, я намеренно рывками элеватор “давлю” вы все правильно заметили - качание становится заметно после рывка.

А я изначально думал, что раскачка просто при висении и постоянная. На такое поведение вполне могут влиять и сервы головы и люфты.