Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Балансировка лопастей ??

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; В статье "Лопасти вертолёта" описывается методика балансировки лопастей. Мне кажется это слишком мудрёно. Если лопасти установить на коромысло и уравновесить ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814

    Балансировка лопастей ??

    В статье "Лопасти вертолёта" описывается методика балансировки лопастей. Мне кажется это слишком мудрёно. Если лопасти установить на коромысло и уравновесить их то этого будет достаточно. Понятие "динамическая балансировка" существует для цилиндра, для диска (вращающиеся лопасти и есть почти диск,если пренебреч небольшой конусностью)- "статическая балансировка".Какой смысл подгонять лопасти по весу если у них одинаковые моменты?
    Если я ошибаюсь, то в чём?
    Благодарю за внимание.
    Всем удачи.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    47
    Лучше почитать книжки по этой тематике. Правда они все на английском. Могу парочку продать. Статья - маловато будет.

  4. #3

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,348
    Записей в дневнике
    1017
    Какой смысл подгонять лопасти по весу если у них одинаковые моменты? Если я ошибаюсь, то в чём?
    Всем удачи.
    Представь, что у тебя обе лопасти весят одинаково, но у одной весь вес сосредоточен на конце, а у другой - у корня. Эффект моделируется просто. Возьми гирьку в руки, и просто с ней покрутись. А потом привяжи ее на двухметровую веревку, и попробуй покрутить с той же _угловой_ скоростью. Ясное дело, "тянуть" тебя будет сильнее. И крутить тяжелее. Потому что все зависит не только от массы, но и от плеча. Вот и получается, что масса вроде одинаковая, а силы разные, причем эта разница еще зависит от скорости вращения.

    Поэтому, чтобы обе лопасти создавали одинаковую нагрузку на ротор на любых скоростях, они должны иметь симметричное распределение массы. Можно не равновмерное, но одинаковое для обеих лопастей.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Дык я про что и говорю,если моменты на лопостях равны,то и нечего бодаться за равенство масс. Т.е если m1<m2 , но m1r1=m2r2, то это достаточное условие ,чтобы утверждать,что ротор отбалансирован.
    Так или не так?
    А как?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Нет, не так. Если бы не было автомата перекоса и лопасти бы крутились как диск, тогда да, важен был бы только момент. Но лопасти при управлении автоматом перекоса делают машушие движения. Чтобы минимизировать возникающие вибрации надо выравнивать не только момент но и вес каждой лопасти.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Да, но ведь и у машущих лопастей моменте равны. Где здесь может возникнуть разбаланс ?

  9. #7
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Вот информация с сайта http://www.natew.com/rcheli/
    Подобная дискуссия была в свое время

    In late August 1996, the heli mailing list fairly exploded with discussion (to put it mildly) about whether or not blades could be balanced properly without having identical weights and identically placed centers of gravity. It started with a suggestion that if blades are balanced on a see-saw arrangement, their moments will be the same (nobody disagreed with that assertion) and if their moments are the same, the centrifugal forces they exert on the rotor head will also be the way (this is where we disagreed).
    One camp firmly believed that the only way to acheive a truly balanced rotor was to ensure that the two blades weigh exactly the same and the the two blades' centers of gravity at exactly the same difference from the rotor head (or from the mounting bolt, really). It was impossible to balance the rotor system otherwise, they claimed.
    The other camp was equally firm in their belief that the centers of gravity and weights need not be identical, but must only result in the same moment when balanced in see-saw fashion.



    When the dust settled, some of the first camp were convinced that, surprisingly enough, it is possible for a rotor system to be balanced without using blades whose masses and CG's were truly identical, or even remotely close!

    The forces that act on a seesaw are 'moments.' Moment is equal to the product of mass and distance (radius) from the center of rotation:

    moment = M x R

    The forces that act on a rotating rotor head are centrifugal forces. (some prefer to use the term centripetal, which is a bit more to the point but boils down to effectively same thing). This force is equal to the product of the mass and the square of velocity, divided by the radius of the center of mass:

    centri{fugal|petal} force: M x V x V / R

    Velocity is distance over time, and in this case distance is the product of two, pi, and radius.

    velocity = 2 x pi x R / T


    --------------------------------------------------------------------------------

    The question then is - can the equation for centrixxxx force be reduced to the equation for moment? The answer is yes.


    Но похоже, что большинство осталось при своем мнениии.

  10.  
  11. #8
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Я тоже задавался подобным вопросом. Правда, балансировку своих самодельных лопастей произвел и по массе, и по моменту, как рекомендуется в статье. А вот 2-а комплекта фирменых(пластиковых) лопастей идеально подобраны только по моменту, а по массе ошутимый дисбаланс,причем каждая пара имеет свой номер. С чего бы это?

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Попробую объяснить поподробнее:
    Если лопасти имеют одинаковые моменты, но разный вес, значит расстояние от комля до центра тяжести у каждой лопасти разное. Это уже отметил Александр.

    При одинаковых моментах лопастей их моменты инерции тоже одинаковы.
    Машущее движение каждой лопасти порождает одинаковое угловое ускорение относительно оси, параллельной хорде лопасти и проходящей через ее центр тяжести ( по синусоидальному закону).
    Поскольку у нас угловые ускорения и моменты инерции лопастей одинаковые, то и моменты сил, их порождающих тоже одинаковы.

    Вот тут собака и зарыта. Моменты сил одинаковы, а их плечи (от центра тяжести лопасти до ее комля) разные. В этом случае получается, что вертикальные (параллельные оси главного ротора) компоненты сил от обеих лопастей разные. Поскольку при двух лопастях фазы сил противоположны, то при совершенно одинаковых лопастях эти силы в сумме компенсируются. При лопастях же разного веса, их равнодействующая не равна нулю и порождает вертикальную вибрацию вдоль оси ротора.

    Другое дело, что величина этой вибрации на модели может быть невелика. Но на настоящих вертолетах лопасти подгоняют не только по моменту, но и по весу очень точно.

    Вот так примерно это объясняется.

  13. #10

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    По данному поводу хочется поинтересоваться: делаю лопасти на хвостовой ротор. Количество угля, бальзы и смолы одинаковое. Балансировка по массе заключается в подрезании облоя. Достаточно ли этого? По факту проверить пока не удалось, зима у нас суровая

  14. #11

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    По данному поводу хочется поинтересоваться: делаю лопасти на хвостовой ротор. Количество угля, бальзы и смолы одинаковое. Балансировка по массе заключается в подрезании облоя. Достаточно ли этого? По факту проверить пока не удалось, зима у нас суровая
    По хорошему надо бы тоже балансировать хотя бы по весу а лучше как и лопасти НВ. Но по своему опыту могу сказать что разбаланс хвоста не так заметен. Я некоторое время летал с большой выщербиной на конце одной хвостовой лопасти. Заметил только дома.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Балансировка лопастей
    от MAV78 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.12.2008, 19:30
  2. Балансировка лопастей.
    от Raptor86 в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.04.2008, 18:06
  3. Балансировка лопастей
    от A-Lexx в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.03.2007, 01:02
  4. Балансировка лопастей у Стрекозы - имеет ли смысл?
    от Vit99 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.08.2006, 04:39
  5. Балансировка лопастей
    от Frolov Alexey в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.06.2005, 00:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения