Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

вибрация

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Безуспешно борюсь с вибрацией. Самое простое сделал:балансировка всех лопастей по массе и по моменту, "бабочка" не более 2-х мм. Вообше-то, ...

  1. #1
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509

    вибрация

    Безуспешно борюсь с вибрацией. Самое простое сделал:балансировка всех лопастей по массе и по моменту, "бабочка" не более 2-х мм. Вообше-то, легкая вибрация при раскручивании ротора(400-500об) была с самого начала(лопасти не затянуты), после аварии переместилась к 1000(как раз на отрыве). Если очень плавно поднимать обороты, то может и не появиться. Пробовал несколько комплектов лопастей-кардинальных изменений нет. С интересом и благодарностью выслушаю и проверю все гипотезы. О результатах обязуюсь сообшить.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.06.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    47
    Сообщений
    416
    Записей в дневнике
    1
    Советую проверить не погнут ли основной вал и вал ротора (Feathering Shaft).
    У меня все вибрации с которыми сталкивался были оттуда.

  4. #3
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    В дополнение, хотя это реже, если есть резиновые демпферы на валу Feathering Shaft, то состояние смазки, люфты в тягах, параллельность серволопастей и...
    А вибрация в вертикальной или горизонтальной плоскости ?

  5. #4
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    to RID
    Вибрация в горизонтальной плоскости.Вал раскачивается только в стороны. Раскачивание носа и хвоста на порядок меньше! Серволопатки стоят в одной плоскости, правда, установлены на глаз, но сборочная инструкция большего и не требует. Прошу подробнее о люфтах.

    to HAWK
    Возможно Вы правы. Вал был погнут при аварии, но после рихтовки глаз биения не видит,индикатор показывает не более 0.1мм.
    С уважением, Вадим Геннадиевич.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.06.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    47
    Сообщений
    416
    Записей в дневнике
    1
    "Возможно Вы правы. Вал был погнут при аварии, но после рихтовки глаз биения не видит,индикатор показывает не более 0.1мм. "

    Ну вот он и елозит туда-сюда. Сделайте новый на станке.

    Люфты в конструкции ротора на тягах из-за отсутствия подшипников в качалках. Подергайте(покрутите) серволопатки вокруг оси, на которой они закреплены. Есть люфт? Надо устранять. Если охота. Хотя и так полетит.
    Достигается заменой втулок (пластиковых или медных) на подшипники.
    Конечно если конструкция позволяет. У меня на Hawk в стандартные качалки встали советские открытые подшипники по 7 руб. (3*7). Толшина пойдет от двух до трех миллиметров. Между подшипниками на каждой качалке надо вставлять втулку, чтобы при затяжке не выдавить подшипники. Мне их наточили на станке - (3*4)-толщина по качалке.
    Еще люфты бывают в автомате перекоса. Из-за дешевизны.
    Меняется на металлический.

  8. #6
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Обращает на себя внимание фраза
    Если очень плавно поднимать обороты, то может и не появиться.
    Это похоже что срабатывает самоцентровка, но иногда - это как раз работают те самые резиновые втулки(вал должен перемещаться плотно, но не заедать, можно немного силиконой смазки на вал нанести) и, возможно лопасти слишком сильно затянуты, они тоже самоустанавливаются (попробуйте их затянуть с таким усилием, когда при поднятии хвоста вертикально вверх они начинают не опускаться под собственным весом, изначально располагаясь перпендикулярно хвосту)
    По поводу существенности 0,1 мм, мне трудно сказать, но при 1мм "колбасило" конкретно.

  9. #7
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Уважаемые RID и HAWK, спасибо за участие! После замены вала кардинальных изменений нет. Правда, вибрация ушла на более низкие обороты. Обратил внимание на люфты-есть везде и чувствительные. Понимаю, что бороться надо со всеми люфтами, но где их наличие особенно сильно сказывается на управляемость,тк на данном этапе меня волнует последнее. Ранее писал, что модель при взлете очень сильно(на 1-2м) сносит влево.

    to RID
    Прошу чуть подробнее о самоцентровке. На оси,действительно, есть некие резиновые втулки, назначение которых до сих пор было не очень понятно. Проблема в следующем: после аварии ось была заменена на самодельную, размеры были соблюдены. НО! После установки и затяжки гаек, ось стала проворачиваться чувствительно туже. О регулировках этого узла в сборочной инструкции нет ни слова.

  10.  
  11. #8
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Если присмотреться, то можно заметить, что в момент начала раскручивания ротора вертолет "шатает" довльно значительно. По мере набора оборотов, за счет центробежных сил, лопасти встают в крайнее положение, выбирая люфты в отверствиях (поэтому важно усилие их затяжки). При выходе на более высокие обороты ось смещается(происходит сжатие резинового демпфера), устанавливаясь так, чтобы равенство сил было точно на оси вращения, при этом вибрация почти исчезает. В результате убирается влияние небольших биений и дисбаланса. Этот узел не настраивается, но необходимо соблюдение нескольких условий
    - расстояние между деталями, стоящими после демпферов (глядя от главного вала) должно соответствовать заложенному в конструкции
    - должно быть обеспечено свободное осевое перемещение вала вних,
    т.е. вал должен иметь гладкую поверхность (можно "полирнуть") и небыло "прихватов" (нанести немного силиконовой смазки).
    Если перемещать вал в демпферах (другие детали снять, иначе не будет достаточной величины хода, чтобы почувствовать как он перемещается), он должен перемещаться немного туго, плавно, но без "рывков" и изменения усилия.
    Вот вроде и все.

  12. #9
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Все очень дохочиво. Думаю, многим начинающим, кто налаживает модель сам, будет полезно ознакомиться с нашей перепиской. Спасибо!

  13. #10
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Небольшое дополнение, это одна из их функций, вторая - это демпфирование колебаний ротора перпедикулярно иси вращения, в частности при управлении, более жесткие демпферы уменьшают время отклика модели.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сильная вибрация хвоста на 450
    от Eugen_G в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 19.11.2012, 09:17
  2. Непонятная вибрация хвоста.
    от Hainov в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 01:37
  3. Yamada 110S сильная вибрация
    от Den80 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 09:24
  4. проблемы с Pigeon 450M1 сильная вибрация
    от MadStranger в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 16:13
  5. Вибрация двигателя zdz 40
    от URA в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.01.2006, 22:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения