Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 93

Вертолёты без сервооси или FlightBarLess

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Добрый вечер, господа пилоты. Сегодня мне выпала великая честь побывать в самом сердце вертолётного мира города-героя Москва и присутствовать при ...

  1. #1

    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    34

    Вертолёты без сервооси или FlightBarLess

    Добрый вечер, господа пилоты.

    Сегодня мне выпала великая честь побывать в самом сердце
    вертолётного мира города-героя Москва и присутствовать при
    инициации бортовых систем первого в москве большого пилотажного
    вертолёта (trex 600) без такой привычной нам с вами детали
    как сервоось и система рычагов привода лопастей,
    которая так тесно связана с ней.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    434
    А к чему такой пафос-то?

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    34
    Может мы стоим на пороге новой эры

    - - <А к чему такой пафос-то?

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Чего, Володя свой 600й с циклоком поднял или пока только настроил ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    34
    Настраивали сегодня Циклок..

  8. #6

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от airborne Посмотреть сообщение
    Добрый вечер, господа пилоты.
    Эд, может все-таки FlyBarLess?

  9. #7

    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    34
    To Alkot: точняк
    да я забыл уже как эта кочерга называется -
    лишняя деталь

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от airborne Посмотреть сообщение
    To Alkot: точняк
    да я забыл уже как эта кочерга называется -
    лишняя деталь
    У себя уже тоже выбросил? За ненадобностю

  12. #9

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    С Эдиком долго настраивали, но зато теперь чашка автомата перекоса живет самостоятельной жизнью. Необходимо подсобраться силовую часть и хвост. затем в полет. Постараюсь побыстрее все сделать

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    34
    to Alkot:
    А, во вторник увидим, я не помню

  14. #11

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    455
    Не затруднит выложить фото?

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Ace Hard Посмотреть сообщение
    Не затруднит выложить фото?
    Вот здесь есть тесты, фото Cyclock.

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Вот еще вариация на тему Virtual Flybar на T-Rex 600

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Выложил в блог фотографии и первое видео.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3832_resize.JPG
Просмотров: 810
Размер:	59.8 Кб
ID:	66691

  18. #15

    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от airborne Посмотреть сообщение
    Может мы стоим на пороге новой эры

    - - <А к чему такой пафос-то?
    Bingo летал без всех этих электронных наворотов и отлично летал...
    Жаль автор помер.

  19. #16

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от yura_v Посмотреть сообщение
    Bingo летал без всех этих электронных наворотов и отлично летал...
    Жаль автор помер.
    точно, а люди разжигали в каменном веке огень трением, так зачем спички и зажигалки ?

  20. #17

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    точно, а люди разжигали в каменном веке огень трением, так зачем спички и зажигалки ?
    Сейчас еще долго будут смотреть на эту систему, как многие, в прошлом на гироскопы с удержанием смотрели.

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    А в чем смысл этих двух гироскопов? Понятно что они делают -- стабилизируют каналы крена и тангажа, но почему это необходимо для моделей вертолетов без сервооси? Летают же большие без нее... (статьи на сайте читал, но там этого нет )

    Или то что называется flybarless -- это вовсе не вертолеты с обычным (как у больших) АП?

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Уууу.... у больших все намноооогоо сложнее...

  23. #20

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    А можно в двух словах для чайников? Вроде как органы управления те же -- крен, тангаж, курс и общий шаг... Или там автоматики напихано по самое немогу?...

  24. #21

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Alex' date='Feb 27 2007, 16:15' post='458668']
    А можно в двух словах для чайников? Вроде как органы управления те же -- крен, тангаж, курс и общий шаг... Или там автоматики напихано по самое немогу?...
    И автоматики в том числе. Это я думаю лучше у специалистов спрашивать (н-р у ребят из МАИ что тут выложили свою разработку с X-образным ротором...

  25. #22

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Alex' date='Feb 27 2007, 15:50' post='458632']
    А в чем смысл этих двух гироскопов? Понятно что они делают -- стабилизируют каналы крена и тангажа, но почему это необходимо для моделей вертолетов без сервооси? Летают же большие без нее... (статьи на сайте читал, но там этого нет )
    Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров и компесации возмущений от внешней среды... вот их назначение

    зачем это надо ?? попробуйте порулить без сервооси

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    А есть разница в весе 600го Рекса до и после установки этого чуда??. Чудо только для ССПМ?

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров и компесации возмущений от внешней среды...
    Насчет компенсации возмущений -- я именно это и имел ввиду, а вот насчет постоянной угловой скорости не понятно. Во-первых, почему постоянной, м.б. заданной, во-вторых, разве модели с сервоосью летают исключительно с постоянными угловыми скоростями????


    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    попробуйте порулить без сервооси
    Ну большие-то рулят...

  28. #25

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    А есть разница в весе 600го Рекса до и после установки этого чуда??. Чудо только для ССПМ?
    полегчал немного, но дурь освободилась...

    Alex' date='Feb 27 2007, 17:10' post='458718']
    Насчет компенсации возмущений -- я именно это и имел ввиду, а вот насчет постоянной угловой скорости не понятно. Во-первых, почему постоянной, м.б. заданной, во-вторых, разве модели с сервоосью летают исключительно с постоянными угловыми скоростями????
    Ну большие-то рулят...
    задать можно любую скорость ,но сервоось потдерживает данную скорость постоянной в независимости от положения вертолета. Да с постоянными летают..
    а вы сделайте что лопасти создавали конус и будет вам счатье упраление как на больших до критического угла а потом неконтролируемое с ускорением сваливание..

  29. #26

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Чудо только для ССПМ?
    Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста...
    Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов)

  30. #27

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    а вы сделайте что лопасти создавали конус
    Упс... Т.е. получается что устойчивость дольшого вертолета обеспечивается именно этим конусом????

  31. #28

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    полегчал немного, но дурь освободилась...
    Володь, я так понял что гиры работают в режиме удержания курса?

  32. #29

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров
    А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
    Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.

  33. #30

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
    Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.
    Угловая скорость не ОР, а скорость выполнения маневров, например, бочек. Тут есть аналогия с хвостом, при отклонении ручки рудера хвостовой гироскоп пытается удержать скорость вращения хвоста постоянной, в независимости от возмущеней внешней среды или внутреннего влияния, постоянно корректируя шаг ХР.

  34. #31

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Чтобы не засорять соседнюю тему ответил здесь.

    Цитата Сообщение от tim001 Посмотреть сообщение
    если не затруднит напишите, очень интересно знать чего там иностранцы наковыряли или к чему придираются у обоих систем.
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    все верно но именно такой комплект Александр сравнивает
    Да, все верно, я сравнивал идентичные по функционалу системы.

    Я не специалист, но попробую рассказать про эти системы, если, что не так Игорь Наконечный или Владимир Голубев поправят меня.

    CycLock 1 CCPM manager, чем он подкупает меня, так это своей модульностью. Т.е., в принципе на вертолет можно поставить только один блок Cyclock, без гироскопов. В таком случае он будет просто выполнять роль бортового eCCPM микшера, устраняя таким образом задержки на обработку данных обычным eCCPM микшером в аппаратуре. Более того, Cyclock выдает управляющие сигнал сервомашинкам с большей частотой фреймов (при условии использования цифровых машинок). Электроный O-Ring (виртуальное кольцо) позволяющее избежать перерасхода на сервомашинках. Позволяет избежать геометрических искажений в управлении общим/циклическим шагами, аналог Swash details в аппаратурах Futaba 12/14. Ну и естественно с использованием двух гироскопов на элеватор и элероны позволяет реализовать flybarless голову.

    Mikado V-Bar (VStabi) - полноценный комплект для превращения вашего вертолета в вариант flybarless. Целостный продукт великолепного немецкого качества. Замечательное програмное обеспечение (понятный интерфейс, все наглядно). Блок действительно единый, но к нему блок датчика воздушного давления? с трубками и блок датчика гироскопа (если комплект с гироскопом).

    Насчет ПО которое идет вместе с системами. Да, ПО Cyclock отличается аскетичностью, нет такой наглядности как в ПО V-Bar. Мне это напоминает спор приверженцев Linux и Windows.В Windows все красиво и замечательно, все достаточно легко настроить для новичка, в Linux приходится немножко почитать документацию, полазить по конфигурационным файлам, понять как это все функционирует, затратив немного больше времени, но зато потом это железобетонно работает.

    А вообще, конкуренция это хорошо.

    Отцы-разработчики свои всегда открыты для вопросов:
    Ulrich Röhr - разработчик V-Bar.
    Colin Mill - разработчик Cyclock.

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста...
    Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов)
    FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси??? Электронное кольцо в передатчике есть.
    И что значит подправляет управление CCPM ?
    Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???



  36. #33

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси???
    Да, работать будет, но будут проблемы при быстрых пролетах и т.д.
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Электронное кольцо в передатчике есть.
    В 14MZ? Может, ты имел в виду твое, выточенное из качалки кольцо?
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    И что значит подправляет управление CCPM ?
    Насколько я понял это аналог настройки чашки автомата перекоса (точная настройка микширования eCCPM) в аппаратурах Futaba 12/14.
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
    Наверное, да. Паразитных наложений сервомашинок как на CCPM нет.

  37. #34

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    да нет. н1 летает и требует коррекции как и н3, н4 и н3-140. а в управлении н1 немного линейней:
    коррекция при электронном микшировании нужна машинкам по скоростям, т.к. если смотреть на шайбу сбоку или спереди, видно, что машинки на различном расстоянии (плече) от вала (оси) ротора. выполняя крен, тангаж и тд. рычаги машинок отрабатывают с одинаковой угловой скоростью, но из-за разных плечей шайба откланяется неравномерно. убрать такой эффект на н3 попытался лет 5 назад кертис янгблуд, сделав т.н. н3-140град.

    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???

  38. #35

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    да нет. н1 летает и требует коррекции
    Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?

  39. #36

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    наверное неверно выразился . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна

    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?

  40. #37

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    наверное неверно выразился . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна
    Да, вот тут с терминологией соглашусь.

  41. #38

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    красногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    512
    Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка. Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12, на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём. Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.

  42. #39

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от tim001 Посмотреть сообщение
    Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка.
    Да я вобщем-то чайник в этом вопросе, но стараюсь узнать побольше.
    Цитата Сообщение от tim001 Посмотреть сообщение
    Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12,
    Да, про 12-ю я знаю, но вот в 14-й этого нет
    Цитата Сообщение от tim001 Посмотреть сообщение
    на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём.
    Тимофей, сейчас посмотрел на сайты дилеров Mikado, действительно везде продаются только с хвостовым гироскопом Это вынуждает покупать, в принципе ненужную вещь, если у тебя уже есть гироскоп на хвосте и ты им доволен.
    Цитата Сообщение от tim001 Посмотреть сообщение
    Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.
    Потихоньку буду писать, то что сам узнаю.

    В обеих системах есть замечательная возможность, иметь два совершенно различных по своему поведению вертолета - это если бы как-будто у Вас была бы возможность прямо в полете изменять параметры ротора (длина сервооси, вес и площадь поверхности серволопаток). В одном режиме Вы можете настроить на суперстабильный полет, а во втором - быстрый отклик на циклические шаги.

    В Mikado VStabi за это отвечают, так называемые, banks. В CSM Cyclock за это ответственны теже два полетных режима, что и в обычном гироскопе CSM.

    Говорить, о каких либо проблемах, я думаю пока рано, так как идет активное тестирование обеих систем - пользователи выводят их на критичные показатели по шагам, которые до сих пор казались запредельными.

    Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.


  43. #40

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.
    Только без циклока, то о чем я предпологал, уже сделали...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Рапторы без сервооси
    от Mixeii в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 21.02.2010, 22:31
  2. Вертолет без пульта!
    от elRikk в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения