Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Вопрос по ширине лопостей

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; И снова всех приветствую =) Почему не делают широких лопастей? Это же сильно должно повысить тягу, снизить нагрузку на двиг. ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423

    Вопрос по ширине лопостей

    И снова всех приветствую =)

    Почему не делают широких лопастей? Это же сильно должно повысить тягу, снизить нагрузку на двиг. и прочие силовые элементы? Возникнет необходимость в более мощном циклическом шаге? Сильно срежется максимальная скорость?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Почему у планера крылья узкие и длинные?
    Ведь гораздо проще сделать их "квадратными".

    Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.

  4. #3

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Статейку прочитал, но суть не уловил. Я же не предлогаю просто взяьб и увеличить ширину лопасти, но увеличить её с приданием ей соотв. профиля.

  5. #4

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Прочитай ещё раз
    Интенсивность отсоса энергии в концевой вихревой жгут зависит от погонной подъемной силы крыла, определяемой разностью давлений. Отсюда очевидное решение: поскольку конца всего два, надо уменьшить погонную подъемную силу, т.е. увеличить размах крыла при той же его площади. А это и означает увеличение удлинения крыла. Приближенно можно считать, что концевой жгут сильно снижает погонную подъемную силу на расстоянии до двух хорд от конца крыла. Поэтому для крыльев удлинения 4 и меньше, краевые эффекты радикально влияют на подъемную силу и индуктивное сопротивление крыла, в наибольшей мере определяя аэродинамическое качество крыла в целом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Rostov
    Возраст
    45
    Сообщений
    381
    есть такое понятие - коэффициент заполнения
    это отношение площади лопастей и площади ометаемой поверхности
    много-тоже плохо (расписывать не буду - много и долго)

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от Fedostas Посмотреть сообщение
    есть такое понятие - коэффициент заполнения
    это отношение площади лопастей и площади ометаемой поверхности
    много-тоже плохо (расписывать не буду - много и долго)
    А можно немного и быстро.
    Это соотношение в идеале должно стремится к 0 или бесконечности?

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Вот ещё немного из той же статьи:
    "Четвертая ложка – тоже аэродинамическая. При равной площади увеличение удлинения приводит к пропорциональному снижению хорды крыла и, соответственно, числа Re его обтекания. Поэтому, увеличивая удлинение в погоне за аэродинамическим качеством, у медленно летающих моделей можно неожиданно получить при росте удлинения резкое снижение аэродинамического качества крыла. Это когда число Re попадает в область докритического обтекания. Борются с этим, как уже упоминалось в первой части статьи, размещением на крыле турбулизаторов. "

    Это используют на лопастях переменной ширины (на многих моделях соосников стоят такие лопасти).
    Чем выше скорость обтекания - уже лопасть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Очень и очень всё расплывчато, не понимаю...

    Оченвидно что в статье пишут про крылья, а тут лопасти, у них удлиннение по отношение к ширине и так зашкаливает, по этому увеличив ширину на 5-10 процентов мы почти ничего не изменим....

    Может кто сможет разжувать в чем будет проблема?

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Присоединяюсь к вопросу.
    Что должно ухудшиться или улучшиться если лопасть сделать более плоской и немного учеличить ее ширину?

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    28
    увеличится лобовое сопротивление при ненулевом шаге - соответственно возрастает циклическая нагрузка на автомат перекоса - быстрее будут разбиваться наконечники тяг.... это в плане практики..... а про теорию всё написано выше, с той лишь разницей что у крыла на всём размахе скорость потока одинкаковая, а у лопасти разная....

  14. #11

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Интересно вот что: почему не делают профиль лопасти разной толщины? Толще у комля(правильно выразился) и тоньше на конце?!
    Думаю производители не дураки и не зря так не делают... Но почему?

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Думаю производители не дураки и не зря так не делают... Но почему?
    Видимо потому, что соотношение масса/подъёмная сила - будет не в пользу такой конструкции

  16. #13

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Видимо потому, что соотношение масса/подъёмная сила - будет не в пользу такой конструкции
    Это не аргумент... Лопасти и так легкими не делают, и соотношение масса/подьемная сила соответственно не как у крыла. Да и не особо много веса к лопасти прибавится: она ж полая внутри (не дерево естественно). А уж в сравнении с весом всего верта даже не будет заметно.
    Я не спорю, просто пытаюсь понять: их не делают такими потому что сложно или в силу каких-то (каких?!) других причин...

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Это не аргумент... Лопасти и так легкими не делают, и соотношение масса/подьемная сила соответственно не как у крыла. Да и не особо много веса к лопасти прибавится: она ж полая внутри (не дерево естественно). А уж в сравнении с весом всего верта даже не будет заметно.
    Я не спорю, просто пытаюсь понять: их не делают такими потому что сложно или в силу каких-то (каких?!) других причин...
    Попробуйте поставить себя на место производителя. Что проще, строгать фрезой постоянный профиль, будь то дерево, или пенопластовый сердечник пластиковой лопасти. Или на ЧПУ строгать каждую лопасть переменного профиля??? Если бы лопасти переменного профиля были в разы эффективнее, то может и стоило бы заморачиватся. А из-за нескольких процентов более лучших характеристик наживать себе гемор....
    Хотя, вроде есть трапецивидные лопасти, но в общей массе произведённых лопастей, доля их ничтожна.

  18. #15

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Малая нагрузка на крыло это не всегда хорошо. Вспомните хотя-бы из опыта симулятора, как летают легкие самолетики и вертолеты с фиксированным шагом в ветренную погоду. Их просто уносит.

    +, если мы сделаем лопасти более широкими у корня, мы получим худший отклик на циклический шаг, потому-что подъемная сила будет действовать ближе к центру тяжести вертолета.

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Вот иллюстрация, как делает MS Composit : http://runryder.com/helicopter/rrTV-Photo/...07/pSun1023.jpg

    Узкая и длинная лопасть - на трёх лопастной голове без флай-бара.
    Короче и значительно шире (переменной ширины) - на классической с флай-баром.

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Ссылка на логотип..хм, а где картинки лопастей?

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Товарищи, хотлинкинг с RunRyder не работает!

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Товарищи, хотлинкинг с RunRyder не работает!
    Странно, а у меня открывает (и не только на моём компе)?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по 7C 2.4GHz
    от Luka в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 14:55
  2. А кто нибудь пилил винты по ширине.
    от hivolt в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.10.2006, 01:05
  3. Вопрос про ширину лопастей
    от mikkap в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.01.2006, 15:55
  4. несколько вопросов по двс
    от gs3 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.01.2005, 01:57
  5. Вопросы по вертолету Spirit Pro
    от Val в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения