Смещены "оси" отклонения основного ротора - HELP!

NURB

Всем привет.

Обнаружил несовпадение между отклонением ручки перекоса и положением диска ОР:

Зелёные линии - оси теоретического отклонения диска ротора чётко по крену и тангажу.
Красные пунктирные - то как есть на самом деле. Отклонение стика строго вперёд ставит диск чуть с уклоном вправо. Назад - добавляется крен влево. Ну и так далее по кругу.

Голова отстроена. Все три уровня - свош, миксеры и флай-бар - строго параллельны друг другу.
Все сервы работают синхронно: питч от -10.5 до +10.5 свош двигается ровно, постоянно в горизонте.
Крайний правый и левый крен свош отрабатывает четко, без изменения угла по тангажу.
Тримы и саб-тримы в нулях. Все расходы 100%

Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?

nullie
NURB:

Обнаружил несовпадение между отклонением ручки перекоса и положением диска ОР:

Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?

Хе-хе… фазирование - флайбар всегда отрабатывает с запаздыванием. Лечится либо модернизацией головы (не помню, как именно - надо искать), либо микширование тангаж-крен.

Konstyan
NURB:

Обнаружил несовпадение между отклонением ручки перекоса и положением диска ОР:

Вопрос: где собака порылась?

Проверь параллельность серволопаток.

a-korenev
Konstyan:

Проверь параллельность серволопаток.

А что за пульт? 😈

Павел_Б
nullie:

Хе-хе… фазирование - флайбар всегда отрабатывает с запаздыванием. Лечится либо модернизацией головы (не помню, как именно - надо искать), либо микширование тангаж-крен.

Либо, если ССРМ, установкой системы Cyclock фирмы CSM.
Эта система создана для компенсации всяческих “фазирований” и
“нелинейностей” в автомате перекоса.

Слепой_Пью
NURB:

Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?

Интересно, а на классическом АП такие грабли тоже есть?

undead

Alex’ date=‘Mar 22 2007, 10:37’ post=‘476435’]
Интересно, а на классическом АП такие грабли тоже есть?

Неа, на классике все параллельно и перпендикулярно, как в армии (если не криво собрано).
А тут - видимо что-то не то с настройками на пульте

a-korenev
undead:

Неа, на классике все параллельно и перпендикулярно, как в армии (если не криво собрано).
А тут - видимо что-то не то с настройками на пульте

Вот и я про то!

NURB
undead:

видимо что-то не то с настройками на пульте

А конкретнее?
Пульт - Hitec Optic 6.

Параллельность лопаток и голова:

a-korenev
NURB:

А конкретнее?
Пульт - Hitec Optic 6.

Параллельность лопаток и голова:

На сколько я увидел , серво Le & Ri не на своих штатных местах. Это не есть хорошо! Имеет место нарушение геометрии…

NURB
a-korenev:

серво Le & Ri не на своих штатных местах. Имеет место нарушение геометрии…

…Какой геометрии? Такое расположение серв ничем не отличается от горизонтального расположения серв одна над другой в раме Трекса SE. У меня даже лучше - обе тяги одинаковой длины и идут практически строго вертикально к свошу. В чём проблем?

Ещё раз - свош ходит как по книжке. Без побочных перекосов.
Вот голова люфтит - это да. Винты болтаются в подшипниках. Может винты заменить что-б люфты минимизировать?

Слепой_Пью
NURB:

Вот голова люфтит - это да. Винты болтаются в подшипниках. Может винты заменить что-б люфты минимизировать?

Чего??? Как может люфтить МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ голова??? КМК вы что-то неправильно собрали… Шайбы все на месте?

NURB

Как может люфтить МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ голова?

С лёгкостью! Крепежные винты на децл тоньше чем внутрений диаметр подшипников. Подшипник соответственно болтается.
Второй момент - медная шайба вошаута чуть большего размера чем вал - тоже болтается слегка. Вот так и люфтит.

А забыть я ничего не мог - голова идет пре-собраная. Только проверил затяжку и посадил на локтайт.

nullie
undead:

Неа, на классике все параллельно и перпендикулярно, как в армии (если не криво собрано).

На классике точно так-же.

alkot
NURB:

Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?

Советую проверить не убились ли депфера в голове и попробовать поставить от Align. Вот интересное чтиво насчет поведения ротора, Hiller, Bell-Hiller, Phasing и т. д.

Слепой_Пью
NURB:

С лёгкостью! Крепежные винты на децл тоньше чем внутрений диаметр подшипников. Подшипник соответственно болтается.

Это так, но я не просто так спросил, как может на металле. Дело в том, что на пластике затянуть болт нельзя, а вот в металле – легко. По крайней мере у меня ничего не болтается если металл.

NURB

Забыл добавить, может это важный момент - тест делался БЕЗ основных лопастей. Только серво-лопатки.

alkot
NURB:

Забыл добавить, может это важный момент - тест делался БЕЗ основных лопастей. Только серво-лопатки.

Тогда в топку все рассуждения. 😈 Работа ротора подразумевает влияние основных лопастей (взмах).

Павел_Б
alkot:

Тогда в топку все рассуждения.

Вы же сами дали ссылку где всё описано, как и почему.
Всё так, как и должно быть.

Phase errors and the control system

The Hiller and Bell-Hiller control systems have the effect of reducing these cyclic control phase shifts and so many model helicopters make no provision for rotating the swashplate. The flybar in the control system is freely rocking and pivoted on the axis of the main shaft (the equivalent of having zero flapping hinge offset) so it does not suffer the sort of phase errors just described. In the Hiller control system the cyclic control to the main blades comes from the flybar and any tendency for the blades to misbehave (pitch up or down during a roll command for example) is suppressed. This happens because any angle between the plane of the main blades and the flybar causes a correcting cyclic control to be fed to the main blades to make them follow the flybar. If in a roll the main blades start to pitch nose down the nose down attitude of the main blades relative to the flybar will cause some nose up cyclic control to be fed to the main blades opposing further nose down movement. The same happens with the Bell-Hiller system but because a proportion of the cyclic control of the main blades taken directly from the swash plate, the degree of phase error suppression is lower. Where the mechanics provides the facility, residual phase errors can of course be removed by rotating the swashplate as mentioned before.

nullie

Кстати. Washout base и рычаги на ней - металлические? В тех, что мне пришли, я обнаружил, что между подшипниками нет шайбы. Из-за этого при затягивании винта рычаги клинит. Проверьте, легко-ли они у вас ходят.

Дми-III-й

Могу подсказать как победить люфты у 3D-X (HDX)

Во первых все детали с подшипниками должны крепиться через маленькие шайбочки, если их нет, то подшипник болтается на винтике или клинит.

Во вторых. В том месте где от тарелки перекоса отходят две тяги с вилками к нижнему микшеру (не знаю как он правильно называется) на каждой вилке резьба нарезана с обеих сторон, надо с одной стороны резьбу уничтожить, тогда вилка будет стягиваться винтиком и держать подшипник. Тоже самое касается вилок хвостового ротора.

Washout Base или скользящую втулку микшера надо заменить на новую удлинненную Алигновскую (здесь хорошо видно разницу между старым и новым вариантом)

Ну и конечно поставить стальные шарики и свежие наконечники тяг. 😃

alkot
Павел_Б:

Вы же сами дали ссылку где всё описано, как и почему.
Всё так, как и должно быть.

В статье описана работа ротора с основными лопостями, а не только сервооси. Рассуждать как поведет себя сервоось в механике Bell-Hiller бессмысленно без основных лопастей т.к. там идет смешение - смещение АП передается и на сервоось и на лопасти в отношении Bell-Hiller mix ratio.

NURB
alkot:

Рассуждать как поведет себя сервоось бессмысленно без основных лопастей

Вчера (до того как спалил регуль) поставил лопасти, попробовал отклонения… и афигел - оси ОР сместились влево! Причем диск ОР и диск серволопаток были под разными углами вообще. Короче, тёмное дело и шаманство. 😵 Взлетел. Висит стабильно. Подёргал резко по осям - реагирует чётко, без лиших смещений. В общем, меньше знаешь крепче спишь 😃

Дми-III-й:

как победить люфты у HDX

Спасибо за подробную инфу! Буду ковырять 😃

nullie

Washout Base или скользящую втулку микшера надо заменить на новую удлинненную Алигновскую (здесь хорошо видно разницу между старым и новым вариантом)

Вот это тру… Я по незнанию закал металлическую обычную. Потом прочитав вас, поискал и нашёл что у меня старая пластиковая - как-раз такой конструкции (шла в 450 SA). Поставил её - люфты значительно уменьшились.

Только вот металлической нового образца на хеликрафте в наличии нет (как он меня этим утомил…), а на хелидиректе вообще нет в каталоге.