Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Смещены "оси" отклонения основного ротора - HELP!

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Всем привет. Обнаружил несовпадение между отклонением ручки перекоса и положением диска ОР: Вложение 72038 Зелёные линии - оси теоретического отклонения ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95

    Смещены "оси" отклонения основного ротора - HELP!

    Всем привет.

    Обнаружил несовпадение между отклонением ручки перекоса и положением диска ОР:

    Вложение 72038

    Зелёные линии - оси теоретического отклонения диска ротора чётко по крену и тангажу.
    Красные пунктирные - то как есть на самом деле. Отклонение стика строго вперёд ставит диск чуть с уклоном вправо. Назад - добавляется крен влево. Ну и так далее по кругу.

    Голова отстроена. Все три уровня - свош, миксеры и флай-бар - строго параллельны друг другу.
    Все сервы работают синхронно: питч от -10.5 до +10.5 свош двигается ровно, постоянно в горизонте.
    Крайний правый и левый крен свош отрабатывает четко, без изменения угла по тангажу.
    Тримы и саб-тримы в нулях. Все расходы 100%

    Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?
    Последний раз редактировалось NURB; 10.02.2009 в 01:11.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Длины тяг проверял?

  4. #3

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Обнаружил несовпадение между отклонением ручки перекоса и положением диска ОР:

    ...

    Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?
    Хе-хе... фазирование - флайбар всегда отрабатывает с запаздыванием. Лечится либо модернизацией головы (не помню, как именно - надо искать), либо микширование тангаж-крен.

  5. #4

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Обнаружил несовпадение между отклонением ручки перекоса и положением диска ОР:

    Вопрос: где собака порылась?
    Проверь параллельность серволопаток.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    Проверь параллельность серволопаток.
    А что за пульт?

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от nullie Посмотреть сообщение
    Хе-хе... фазирование - флайбар всегда отрабатывает с запаздыванием. Лечится либо модернизацией головы (не помню, как именно - надо искать), либо микширование тангаж-крен.
    Либо, если ССРМ, установкой системы Cyclock фирмы CSM.
    Эта система создана для компенсации всяческих "фазирований" и
    "нелинейностей" в автомате перекоса.

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?
    Интересно, а на классическом АП такие грабли тоже есть?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Alex' date='Mar 22 2007, 10:37' post='476435']
    Интересно, а на классическом АП такие грабли тоже есть?
    Неа, на классике все параллельно и перпендикулярно, как в армии (если не криво собрано).
    А тут - видимо что-то не то с настройками на пульте

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Неа, на классике все параллельно и перпендикулярно, как в армии (если не криво собрано).
    А тут - видимо что-то не то с настройками на пульте
    Вот и я про то!

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    видимо что-то не то с настройками на пульте
    А конкретнее?
    Пульт - Hitec Optic 6.

    Параллельность лопаток и голова:

    Вложение 72061 Вложение 72060
    Последний раз редактировалось NURB; 10.02.2009 в 01:11.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    А конкретнее?
    Пульт - Hitec Optic 6.

    Параллельность лопаток и голова:

    Вложение 72061 Вложение 72060
    На сколько я увидел , серво Le & Ri не на своих штатных местах. Это не есть хорошо! Имеет место нарушение геометрии....

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    серво Le & Ri не на своих штатных местах. Имеет место нарушение геометрии....
    ..Какой геометрии? Такое расположение серв ничем не отличается от горизонтального расположения серв одна над другой в раме Трекса SE. У меня даже лучше - обе тяги одинаковой длины и идут практически строго вертикально к свошу. В чём проблем?

    Ещё раз - свош ходит как по книжке. Без побочных перекосов.
    Вот голова люфтит - это да. Винты болтаются в подшипниках. Может винты заменить что-б люфты минимизировать?

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Вот голова люфтит - это да. Винты болтаются в подшипниках. Может винты заменить что-б люфты минимизировать?
    Чего????? Как может люфтить МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ голова???? КМК вы что-то неправильно собрали... Шайбы все на месте?

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Как может люфтить МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ голова?
    С лёгкостью! Крепежные винты на децл тоньше чем внутрений диаметр подшипников. Подшипник соответственно болтается.
    Второй момент - медная шайба вошаута чуть большего размера чем вал - тоже болтается слегка. Вот так и люфтит.

    А забыть я ничего не мог - голова идет пре-собраная. Только проверил затяжку и посадил на локтайт.

  18. #15

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Неа, на классике все параллельно и перпендикулярно, как в армии (если не криво собрано).
    На классике точно так-же.

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Иными словами, вроде всё тип-топ, но ротор отклоняется криво. Вопрос: где собака порылась?
    Советую проверить не убились ли депфера в голове и попробовать поставить от Align. Вот интересное чтиво насчет поведения ротора, Hiller, Bell-Hiller, Phasing и т. д.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    С лёгкостью! Крепежные винты на децл тоньше чем внутрений диаметр подшипников. Подшипник соответственно болтается.
    Это так, но я не просто так спросил, как может на металле. Дело в том, что на пластике затянуть болт нельзя, а вот в металле -- легко. По крайней мере у меня ничего не болтается если металл.

  21. #18

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Забыл добавить, может это важный момент - тест делался БЕЗ основных лопастей. Только серво-лопатки.

  22. #19

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Забыл добавить, может это важный момент - тест делался БЕЗ основных лопастей. Только серво-лопатки.
    Тогда в топку все рассуждения. Работа ротора подразумевает влияние основных лопастей (взмах).

  23. #20

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Тогда в топку все рассуждения.
    Вы же сами дали ссылку где всё описано, как и почему.
    Всё так, как и должно быть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cm11_2.gif
Просмотров: 48
Размер:	14.4 Кб
ID:	72200
    Phase errors and the control system

    The Hiller and Bell-Hiller control systems have the effect of reducing these cyclic control phase shifts and so many model helicopters make no provision for rotating the swashplate. The flybar in the control system is freely rocking and pivoted on the axis of the main shaft (the equivalent of having zero flapping hinge offset) so it does not suffer the sort of phase errors just described. In the Hiller control system the cyclic control to the main blades comes from the flybar and any tendency for the blades to misbehave (pitch up or down during a roll command for example) is suppressed. This happens because any angle between the plane of the main blades and the flybar causes a correcting cyclic control to be fed to the main blades to make them follow the flybar. If in a roll the main blades start to pitch nose down the nose down attitude of the main blades relative to the flybar will cause some nose up cyclic control to be fed to the main blades opposing further nose down movement. The same happens with the Bell-Hiller system but because a proportion of the cyclic control of the main blades taken directly from the swash plate, the degree of phase error suppression is lower. Where the mechanics provides the facility, residual phase errors can of course be removed by rotating the swashplate as mentioned before.

  24. #21

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Кстати. Washout base и рычаги на ней - металлические? В тех, что мне пришли, я обнаружил, что между подшипниками нет шайбы. Из-за этого при затягивании винта рычаги клинит. Проверьте, легко-ли они у вас ходят.

  25. #22

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Могу подсказать как победить люфты у 3D-X (HDX)

    Во первых все детали с подшипниками должны крепиться через маленькие шайбочки, если их нет, то подшипник болтается на винтике или клинит.

    Во вторых. В том месте где от тарелки перекоса отходят две тяги с вилками к нижнему микшеру (не знаю как он правильно называется) на каждой вилке резьба нарезана с обеих сторон, надо с одной стороны резьбу уничтожить, тогда вилка будет стягиваться винтиком и держать подшипник. Тоже самое касается вилок хвостового ротора.

    Washout Base или скользящую втулку микшера надо заменить на новую удлинненную Алигновскую (здесь хорошо видно разницу между старым и новым вариантом)

    Ну и конечно поставить стальные шарики и свежие наконечники тяг.

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Вы же сами дали ссылку где всё описано, как и почему.
    Всё так, как и должно быть.
    В статье описана работа ротора с основными лопостями, а не только сервооси. Рассуждать как поведет себя сервоось в механике Bell-Hiller бессмысленно без основных лопастей т.к. там идет смешение - смещение АП передается и на сервоось и на лопасти в отношении Bell-Hiller mix ratio.

  27. #24

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Рассуждать как поведет себя сервоось бессмысленно без основных лопастей
    Вчера (до того как спалил регуль) поставил лопасти, попробовал отклонения... и афигел - оси ОР сместились влево! Причем диск ОР и диск серволопаток были под разными углами вообще. Короче, тёмное дело и шаманство. Взлетел. Висит стабильно. Подёргал резко по осям - реагирует чётко, без лиших смещений. В общем, меньше знаешь крепче спишь

    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    как победить люфты у HDX
    Спасибо за подробную инфу! Буду ковырять

  28. #25

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Washout Base или скользящую втулку микшера надо заменить на новую удлинненную Алигновскую (здесь хорошо видно разницу между старым и новым вариантом)
    Вот это тру... Я по незнанию закал металлическую обычную. Потом прочитав вас, поискал и нашёл что у меня старая пластиковая - как-раз такой конструкции (шла в 450 SA). Поставил её - люфты значительно уменьшились.

    Только вот металлической нового образца на хеликрафте в наличии нет (как он меня этим утомил...), а на хелидиректе вообще нет в каталоге.

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Я заказывал в Xmodels, кажется они там до сих пор есть, тока вместо фото там рисунок, но вроде то что нада.

  30. #27

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    А я собсно здесь заказал и вошаут базу и шары стальные, и ещё разного всякого...

  31. #28

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    А я собсно здесь заказал и вошаут базу и шары стальные, и ещё разного всякого...
    Эх! Знал бы что будешь тут заказывать попросил бы на мою долю ремень неопреновый на пробу

  32. #29

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Гы гы! кстати на тирэкса есть вприроде хаб с изменяемым положением верхней части для компенсации фазирования

  33. #30

    Регистрация
    17.10.2006
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Я заказывал в Xmodels, кажется они там до сих пор есть, тока вместо фото там рисунок, но вроде то что нада.
    Иксмоделс в топку, доставка стоит как из Америки
    Будут деньги - поставлю вот это - http://www.helidirect.com/product_in...roducts_id=784

  34. #31

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Попробуйте исправить положение качалок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Head1.JPG‎
Просмотров: 53
Размер:	21.6 Кб
ID:	73550  

  35. #32

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Гы гы! кстати на тирэкса есть вприроде хаб с изменяемым положением верхней части для компенсации фазирования
    Ага, на HDX такой

  36. #33

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Попробуйте исправить положение ачалок.
    Неее, то что на фото называется перспектива. Качалки стоят по горизонту.

  37. #34

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Неее, то что на фото называется перспектива. Качалки стоят по горизонту.
    Тогда уж параллакс.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вал основного ротора Р90
    от Max-pilot в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 15:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения