Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Ликбез.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Предисловие. Если человеку нечего сказать, то лучше промолчать (слова из песни). И, естественно – наоборот. Предыстория. Я всегда считал, что ...

  1. #1

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222

    Ликбез.

    Предисловие.

    Если человеку нечего сказать, то лучше промолчать (слова из песни).
    И, естественно – наоборот.

    Предыстория.

    Я всегда считал, что Моделист – это человек, прежде всего желающий учиться, умеющий это делать.
    Человек который ценит и уважает чужой опыт, знания. Он их умеет использовать, перерабатывать, критически осмысливать и реализовывать.
    Именно моделизмом я занялся не так давно. Но знания в других областях копились всю жизнь.

    К сожалению, в соседней теме (ныне уже закрытой), мне не дали аргументировано ответить на утверждения «что этого не может быть, просто потому, что не может …»
    Плюс к этому, как водится, тон обсуждения был не самый «позитивный».

    Вот собственно, по этим причинам я и решил провести небольшой ликбез.

    Предмет: ДАТЧИКИ АКСЕЛЕРАЦИИ (ускорения)

    Рассматриваемая конструкция:
    Микро- машинные кремниевые. Название серии производителя (Analog Devices) : Микромашинные датчики iMEMS

    Выдержка с сайта производителя:
    «Акселерометры iMEMS были первыми компонентами в линейке датчиков движения Motion Signal Processing™, в которых применяется новая технология, позволяющая совмещать компактные, надёжные датчики со схемами обработки сигналов на одном кристалле. Сегодня фирма Analog Devices предлагает самый широкий выбор акселерометров, предназначенных для самых разных систем и обладающих высокой точностью, малым энергопотреблением и малыми размерами.

    Акселерометры ADXL являются основным семейством акселерометров Analog Devices, в них используется поверхностная микромеханическая технология iMEMS. Использование этой технологии обеспечило увеличение продаж акселерометров для автомобильных, бытовых и промышленных систем до 200 миллионов штук. Технология iMEMS позволяет получить высокую надежность, качество и низкую стоимость. Акселерометры выпускаются как для малых, так и для больших значений ускорения и применяются для измерения положения, движения, наклона, ударов и вибрации в различных системах.»

    «Акселерометры, предназначенные для измерения малых ускорений (low-g), типичная величина динамического диапазона этих приборов составляет от ±1g до ±20g, они применяются в самых разных приборах как бытового назначения, так и в промышленных и автомобильных системах – от мобильных телефонов и систем защиты жестких дисков до ответственных систем стабилизации движения автомобилей. »

    Применение устройства: измерение относительных угловых величин положения датчика (прибора).

    Пример применения: * (статьи на английском языке)
    1 – Реализация устройства автоматической регулировки угла установки фар головного света автомобиля в зависимости от его положения относительно земли.Head Level
    Величина регулировки: +(-)1.2 градуса с шагом 0.5 градусов.

    2 – Реализация датчика наклона, удара/вибрации в автомобильных сигнализациях. Alarm

    В обоих статьях имеет место применение датчиков ускорения, как устройств измеряющих положение рабочей оси датчика относительно вектора действующей на датчик силы тяжести земли, выраженное в градусах.
    Почему это возможно?
    Ответ очень простой: потому что датчик ускорения (измеряемого в единицах g) подвержен действию силы тяжести, как любая другая механическая система.
    В других применениях с этим действием силы тяжести приходится бороться специальными мерами (введение поправочных коэффициентов и т.д.).
    Как это можно проиллюстрировать наглядно?
    Берём плоскую металлическую линейку сантиметров 30-50 длинной и на один её конец симметрично крепим какой либо груз.
    Эта линейка будет представлять из себя аналог датчика. Если взять линейку за другой конец рукой (или закрепить её каким ни будь другим способом) то можно поставить наглядный эксперимент :
    Держим линейку горизонтально, плоской стороной вверх – под действием силы тяжести она выгнется весьма заметно.
    Теперь начинаем её поворачивать так, чтобы она располагалась горизонтально, но ребром вверх.
    Что происходит? Линейка становится практически прямой! ( параллельно земли ).
    Но если опять продолжить поворот (на совсем небольшой угол от вертикали) – линейка начнет опять СИЛЬНО изгибаться.
    В разных положениях линейка имеет разную «чувствительность» к силе тяжести земли. Но она её имеет ВСЕГДА.
    Абсолютно на таких же принципах построены многие приборы: от простейшего угломера, до авиагоризонта.
    В чем преимущество микро- машинных датчиков? Прежде всего они очень технологичны, имеют малые размеры, массы.
    Некоторые имеют встроенный цифровой интерфейс/выход.
    Малые размеры/масса активного датчика изготовленного прямо на кристалле позволяют измерять широкие диапазоны ускорений.
    Тип датчика – дифференциальный ёмкостной. Активная (подвижная) часть датчика образует две ёмкости с ограничивающим его пространством.
    Двигаясь, изменяет значения обоих ёмкостей (одна уменьшается, другая увеличивается).
    Премещение активной части датчика возможно преимущественно в одной плоскости.
    Существуют интегральные 2-х и 3-х осевые датчики ускорения.
    На основе датчиков такого принципа действия выпускаются «гироскопические» датчики.
    Все современные и самые высококачественные гироскопы построены на этих датчиках.

    Вот краткая информация к размышлению.
    Выводы каждый делает сам для себя.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Мой отец (еще в доперестроечные времена) делал индивидуальные (единичные) автомобильные сигнализации на заказ и ОЧЕНЬ дорого. Так вот: в них самых он использовал в качестве дачика удара (или как хотите его назовите) вот как раз такой самый "акселерометр". Только делал он все сам, за исключением микросхем, транзисторов, резисторов и пр.
    Так что теперь Вы делайте выводы, насколько эта система интересна в преподнесенном Вами виде

  4. #3

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    А какой вывод мне нужно сделать из этого "ликбеза" - то что все современные RC-гироскопы сделаны с применением SMM датчков и лучшие датчики выпускает AD? Это и без этого было известно? Какой факт вы хотите оспорить. Не пишите "заковыристо", а пишите то, что вы на самом деле хотели сказать.

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    А какой вывод мне нужно сделать из этого "ликбеза" - то что все современные RC-гироскопы сделаны с применением SMM датчков и лучшие датчики выпускает AD? Это и без этого было известно? Какой факт вы хотите оспорить. Не пишите "заковыристо", а пишите то, что вы на самом деле хотели сказать.

    Во-во

    Так и хочется создать новую тему под названием: "Вы не поверите! Наши первый искусственный спутник запустили!"

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Наверное я не правильно поступил.
    Без первоисточника не понятно, что к чему.
    Вот тема - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=62900
    А этот текст (выше) - в продолжение.

  8. #6

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    В обоих статьях имеет место применение датчиков ускорения, как устройств измеряющих положение рабочей оси датчика относительно вектора действующей на датчик силы тяжести земли, выраженное в градусах.
    ссылку на первоисточник в студию.. :-) откуда взят этот вывод,.. если вы его сами родили то поясните почему он верный

    или хотябы где в ваших ссылках на примененние написано про angle

  9. #7

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    кстати вот и ответ нашел у вас же
    Применение устройства: измерение относительных угловых величин положения датчика (прибора).
    а как он меряет абсолютные ???

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    А что, по вашему, есть абсолютная угловая величина?

  12. #9

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    А что, по вашему, есть абсолютная угловая величина?
    Ага, перепендикулярно силе тяжести к земле ...

  13. #10

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Если перпендикулярно, то уже относительно чего-то..

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Если перпендикулярно, то уже относительно чего-то..
    Стебемся
    А абсолютную температуру мы меряем относительно чего? Правильно, относительно абсолютного нуля (0°К или -273°С). Считай что горизонт - это абсолютный ноль

  15. #12

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    СТебемся
    Да нет, просто такие датчики называются "датчиками абсолютного угла",
    сответственно вопрос: "как датчик абсолютного угла меряет абсолютный угол?"
    звучит оригинально.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Он просто должен знать, где у него абсолютный ноль

  17. #14

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    А где кнопочку RESET нажмёте, там у него и будет абсолютный ноль.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Не, где кнопочка - там скорее относительный ноль

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    сильно!

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    ссылку на первоисточник в студию.. :-) откуда взят этот вывод,.. если вы его сами родили то поясните почему он верный

    или хотябы где в ваших ссылках на примененние написано про angle
    Ссылки на статьи были указанны выше, вот выдержки:

    1 - устройство управления светом фар:
    "
    The headlight tilt compensation system is
    meant to compensate for long term
    changes in inclination of the automobile
    chassis. Current systems have a response
    time of 3 minutes. The range of motion is
    approximately ±1.2°. The headlight
    positioners typically have a 5 position
    adjustment range (0.5° per step).
    "
    2 - "Сигнализация":
    "
    TILT SENSING
    FUNDAMENTALS
    The alarm system must detect a change in tilt
    slow enough to be the result of the vehicle being
    towed or jacked up, but must be immune
    to temperature changes and movement due
    to passing vehicles or wind. Note that the
    ADXL202 is most sensitive to tilt when its
    sensitive axes are perpendicular to the force of
    gravity, i.e., parallel to the earth’s surface. Figure
    3 shows that the change in projection of a 1 g
    gravity-induced acceleration vector on the axis of
    sensitivity of the accelerometer will be more
    significant if the axis is tilted 10 degrees from the
    horizontal than if it is tilted by the same amount
    from the vertical.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: car_app.gif
Просмотров: 17
Размер:	18.3 Кб
ID:	73795
    Figure 3. Tilt Sensitivity
    However, the car may not always be level when
    the alarm is activated, and while the zero g
    offset can be recalibrated for any initial
    inclination, effectively the farther from the
    horizontal the axes of sensitivity are, the less
    sensitive the system will be to tilt (see ADXL202
    datasheet, page 9). In most cases, this should
    not be of great concern, since the sensitivity only
    declines by about 2.5 mg per degree of tilt when
    inclination goes from zero (horizontal) to thirty
    degrees of tilt. Nevertheless, installation
    guidelines should recommend that the tilt sensing
    module containing the accelerometer be mounted
    such that the axes of sensitivity be as level as
    possible.
    "
    - надеюсь теперь, я Вас убедил?

    И ещё, помните ссылку - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...0288&st=40#
    про сине-зубый "автопилот"?

    TO: Всем.

    А УГОЛ - величина ВСЕГДА строго относительная.
    Это величина изменения направления. Относится к ПРОИЗВОДНЫМ величинам в физике.
    вот - Википедия/угол

    Иначе как Вы будете трактовать такое утверждение: " Дом стоит под углом 10 градусов"?
    К чему? В какой плоскости? ОТНОСИТЕЛЬНО чего? Угол внешний, или внутренний? Угол ПЛОСКИЙ?

    В отличии от утверждения что высота дома равна 50 метрам, дающего однозначное определение линейного размера.

  21. #18

    Регистрация
    28.12.2006
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    38
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    А УГОЛ - величина ВСЕГДА строго относительная.
    Это величина изменения направления. Относится к ПРОИЗВОДНЫМ величинам в физике.
    вот - Википедия/угол

    Иначе как Вы будете трактовать такое утверждение: " Дом стоит под углом 10 градусов"?
    К чему? В какой плоскости? ОТНОСИТЕЛЬНО чего? Угол внешний, или внутренний? Угол ПЛОСКИЙ?

    В отличии от утверждения что высота дома равна 50 метрам, дающего однозначное определение линейного размера.
    Дом может стоять 10 градусов относительно "горизонта" (касательной линии к окружности земли в точке измерения), соответственно вертолёт будет иметь нулевой угол в том случае если ватерлиния вертолёта будет параллельна "горизонту")
    про углы направления (азимуты) думаю всем понятно это по компасу.
    Так что все они относительны - азимут относительно направления на северный магнитный полюс земли, а горизонталь относительно "горизонта".
    Но в процессе управления интересуют именно относительные углы, относительно последнего положения вертолёта (какой то промежуток времени назад), что и делают гироскопы - ОНИ измеряют относительный угол.

  22. #19

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    1 цитатой не убедили :-)

    а вторуююю полностью согласен :-)..
    но как почитал даташиты это не все аксилометры нормально чуствуют.

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Да согласен, не все.
    А они для разных применений и делаются - какой то в диапазоне +- 1g работает, а какой то +- 25g.
    Но каждым можно измерить угол относительно действующей силы тяжести с соответствующим разрешением.

    А для измерения угла установки свош-платы, лопастей и прочего идеально подойдёт 2-х осевой датчик с SPI интерфейсом.

    Где то видел схемы как его подключали к компу/КПК. Надо вспомнить ...

    И больше то ничего не надо, акромя софта.

  24. #21

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    А смысл провода тянуть, софт полуабстрактный для PC, легче AVR с индикатором приладить, только чой то я датчиков в продаже у нас не обнаружил, поганый AD в россию по инету с сайта не продает, мож кто знает где заказать бы ?

  25. #22

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    А УГОЛ - величина ВСЕГДА строго относительная.
    Это величина изменения направления.
    Так хорошо начали и....
    Нет понятия "относительный угол", есть понятие "абсолютный угол".
    Абсолютный угол можно измерить относительно чего захотите.
    Например: "Углы атаки, измеренные от аэродинамической хорды, называются аэродинамическими или абсолютными углами атаки."

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Вот, кстати, уже начали использовать датчики iMEMS 3-х осевые в новой аппаратуре SpectraLink 4.8GHz.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ликбез по турбо...
    от планер в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 21.06.2012, 21:05
  2. Ликбез или с самого начала...
    от планер в разделе Пилотаж
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 04:19
  3. ликбез по пауербоксам-расскажите о возможностях
    от nosow в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.12.2009, 21:32
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.01.2009, 00:09
  5. Ликбез по двигателям.
    от Vini в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.09.2005, 02:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения