Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Традиционная тема, дергает хвост...

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Всем ДД! Имеем проблему -- дергается хвост. Причем не всегда. С учетом моего опыта пилотирования обнаружено, что хвост дергается только ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8

    Традиционная тема, дергает хвост...

    Всем ДД!

    Имеем проблему -- дергается хвост. Причем не всегда. С учетом моего опыта пилотирования обнаружено, что хвост дергается только на виражах, причем чем круче и быстрее вираж тем сильнее дергается.

    Висение, вверх-вниз резко, прямой пролет, медленный вираж, пируэт -- все ок. Резкий вираж на приличной скорости (крен до 45, и руддером подруливаю) -- ДЕРГАЕТСЯ Уменьшил чувствительность гиры с 75% до 65%, результату нуль. Да, все полеты в AVCS, в Normal не рискнул.

    Куда смотреть, что лечить?

    Верт Hirobo Shuttle Z/ZX/ZXX/Plus
    Двигатель OS .37
    Гира 401 в цифровом режиме, delay 0, limits 100%. Приклеенность присутствует.
    Серва руддера -- 6965HB. Все отрегулировано, ничего нигде не клинит (тьфу-тьфу-тьфу).
    Аппаратура -- 9CHP. Расходы на руддер -- +-65%, subtrim в нуле. Слайдер ходит от края до края.
    Привод хвоста -- ремень. Натянут несильно (опыт перетягивания уже есть).
    Лопатки ХР -- MS Composit. Затянуты разумно, сами не провисают но проворачиваются с очень небольшим усилием.
    Держатели лопастей -- upgrade от Хиробы, с двумя обычными подшипниками на держатель.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    200
    Может быть перебои в подаче топлива, при определеных нагрузках.
    Доп. бачок стоит?
    Можно еще сделать ревизию всей топливной системы на целостность и герметичность.

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Sergey Kiev Посмотреть сообщение
    Доп. бачок стоит?
    Нет.


    Цитата Сообщение от Sergey Kiev Посмотреть сообщение
    Можно еще сделать ревизию всей топливной системы на целостность и герметичность.
    Все чисто. К тому есть говернер, он душить мотор при малейших перебоях. Правда есть заправочный клапан, можно проверить его обойти, но на мотор у меня грешить оснований нет, звук не меняется никак...

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    200
    Попробуйте тогда уменьшить чуствительность гиро до 40 - 50%.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Понятно, душить дальше...

    А вот что футаба ФАК по гирам говорит:

    My model shows no wag in a hover, but after a pirouhette the tail wags briefly.

    Turn the delay up gradually until this wag just terminates. Then you may be able to readjust your gain setting as well.

    Сижу и думаю, оно или нет и как может помочь УВЕЛИЧЕНИЕ задержки...

  8. #6

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Шахтерск, Донецкая, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    203
    Alex' date='Apr 2 2007, 14:07' post='484740']
    Понятно, душить дальше...

    А вот что футаба ФАК по гирам говорит:

    My model shows no wag in a hover, but after a pirouhette the tail wags briefly.

    Turn the delay up gradually until this wag just terminates. Then you may be able to readjust your gain setting as well.

    Сижу и думаю, оно или нет и как может помочь УВЕЛИЧЕНИЕ задержки...
    Причина не в этом.

    Проверяйте все заново:
    1) Натяжение ремня (смена сезона - очень даже вероятно)
    2) Топливные шланги (хотя по признакам вряд ли)
    3) Топливный фильтр (хотя по признакам вряд ли)
    4) Сцепление
    5) Обгонку (это мой последний прикол-краш)
    6) ХР
    7) Подшипники

  9. #7

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от [r
    Alex;484740]Сижу и думаю, оно или нет и как может помочь УВЕЛИЧЕНИЕ задержки...
    А я бы попробовал - увеличение задержки уменьшит перекомпенсацию (серва начнет чуть с запаздыванием отрабатывать) хвоста. Все дело в том, что такое явление как у тебя просходит при воздействии внешней среды (при резких маневрах поток воздуха набегающий на хвост достаточно сильный), так? Возможно, я не прав.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    У меня дергало хвост на Walkera DF39, думал на гироскоп. Оказалось поломан зуб в сервомашинке (валкеровской).

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    С такой хвостовой сервой лучшего поведения хвоста Вы не добьётесь.
    Футаба не зря продаёт серву 9254 в комплекте с 401-ым гироскопом.
    А зачем Вам гувернёр на ос 37 ?

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Хм, сейчас еще раз все перечитал. Прошу прощения, немного неправильно сформулировал изначальную проблему -- хвост дергается не при резких виражах, а при КРУТЫХ, когда крен типа 45 и больше градусов... Совсем резкие я пока делать боюсь.


    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    С такой хвостовой сервой лучшего поведения хвоста Вы не добьётесь.
    Вроде нормальная серва... 0.08 с и 8 кг на 6В...


    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Футаба не зря продаёт серву 9254 в комплекте с 401-ым гироскопом.
    Предлагаю не спорить о маркетинге, сам этим занимаюсь.


    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    А зачем Вам гувернёр на ос 37 ?
    Потому что на слух определять обороты ротора я не умею, а подходить с тахометром близко к этой газонокосилке летающей бешеной элементарно боюсь.

    Цитата Сообщение от Konstyan Посмотреть сообщение
    1) Натяжение ремня (смена сезона - очень даже вероятно)
    2) Топливные шланги (хотя по признакам вряд ли)
    3) Топливный фильтр (хотя по признакам вряд ли)
    4) Сцепление
    5) Обгонку (это мой последний прикол-краш)
    6) ХР
    7) Подшипники
    1. ослаблю.
    2. уже проверено.
    3. уже проверено.
    4. на что? На соосность? Все ок... На сцепляемость? Тоже вроде как имеется.
    5. а это здесь причем?????
    6. еще раз проверю но все было на месте.
    7. чего? В узле ХР все -- ОК...

    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    (при резких маневрах поток воздуха набегающий на хвост достаточно сильный), так? Возможно, я не прав.
    А надо попробовать. Ибо ветер в субботу был...

  14. #11

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Alex' date='Apr 3 2007, 10:19' post='485424']
    Вроде нормальная серва... 0.08 с и 8 кг на 6В...
    Точность хромает.

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Хм... Конечно поставить через диод футабу не проблема... Но блин раньше-то такого не было...

  16. #13

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Alex' date='Apr 3 2007, 10:48' post='485448']
    Но блин раньше-то такого не было...
    А скорее всего, со временем, ещё добавился неизбежный люфт в
    хв.серве и её точность упала до критической величины,
    плюс ещё где небольшой люфт и ,соответственно, как в любой системе
    с обратной связью, люфт - причина автоколебаний.

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    А скорее всего, со временем, ещё добавился неизбежный люфт в
    хв.серве и её точность упала до критической величины,
    Как проверить люфт сервы? Качалка стоит как влитая что на вклюнной серве что на выключенной. Шестерни проверю но там карбонит, раньше нареканий не было никаких на самолетах...


    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    плюс ещё где небольшой люфт и ,соответственно, как в любой системе
    с обратной связью, люфт - причина автоколебаний.
    Там есть один косяк, который я знаю и буду убирать -- там тяга с хвоста на качалку соединяется через Z-соединение.

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Я родную тягу с Раптора сразу выкинул, поставил серву на хвост
    и тягу толстую карбоновую, трение и люфт теперь невозможны
    по определению.

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Мысли такие есть http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=61498

    но блин серва засираться будет....

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Вы меня опередили..
    Ставьте и не парьтесь, ничего особо не засирается.
    На 30-ке масла летит из трубы явно меньше чем на 90-ом.
    А если поставить трубку для отвода выхлопа, то совсем
    хорошо, в масле только лопасти.

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Блин! Но раньше-то не было!

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Может раньше Вы просто летали медленнее, и не закладывали
    виражей, и казалось что всё ОК, а как стали нагружать гипоскоп работой,
    тут всё и вылезло.

    Процитируем классика (Vladimir G) :"Хороший гироскоп - залог комфортного пилотирования".

  23. #20

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Может раньше Вы просто летали медленнее, и не закладывали
    Да нет...


    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Процитируем классика (Vladimir G) :"Хороший гироскоп - залог комфортного пилотирования".
    Дык кто против то, но 401 вроде вполне себе гироскоп...


    Короче проверю все еще раз, ослаблю ремень, переделаю Z на шарик, а там посмотрим...

  24. #21

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Alex' date='Apr 3 2007, 11:22' post='485482']
    401 вроде вполне себе гироскоп...
    Вот правильные ощущения - "вполне себе", при чем при использовании 9254.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. raptor 30v2 дергает хвост
    от Serj99 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 21:33
  2. walkera дёргает хвостом, что делать?
    от Мао в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 00:23
  3. дёргает хвост
    от a-korenev в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.11.2009, 14:37
  4. 450 дергает хвостом
    от Mr.Algalish в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.08.2009, 09:22
  5. Проблемы с Gy611, дергает хвост на земле
    от Alexius в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.05.2008, 17:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения