Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Вращение балки

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Добрый день! На свежесобранном и ниразу не летавшем Мини Титане возникла проблема с удержанием балки. При попытках подлета, хвост начинает ...

  1. #1

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354

    Вращение балки

    Добрый день!
    На свежесобранном и ниразу не летавшем Мини Титане возникла проблема с удержанием балки. При попытках подлета, хвост начинает вращаться против часовой стрелки. Чтобы остановить его ручку нужно взять влево почти до упора. Гира - футаба 401. Пробовал инверсировать ее стало еще хуже (хвост начал дергаться) Что бы это могло быть?
    С уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Хвостовой ротор в правильную сторону вращается? Если нет, то ремень привода хвоста перевернуть, лопасти переставить

  4. #3

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    Хвостовой ротор в правильную сторону вращается? Если нет, то ремень привода хвоста перевернуть, лопасти переставить

    АРФный набор, все должно быть правильно

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Ищем стандартную инструкцию по настройке 401 гироскопа в форуме. Думаю самое главное как и на CSM - выставить длинной тяги (или перемещением сервомашинки) правильную предкомпенсацию в режиме Normal (расстояние между сведенными лопастями ХР около 2 см (~16° - угол атаки каждой лопасти ~8°) в сторону компенсации вращения)

    Да, кстати - если против часовой и компенсируется ручкой влево - нужно реверсировать на пульте канал, т.к. движение против часовой должно компенсироваться ручкой вправо.

    Да и вообще все АРФные наборы обычно требуют тщательной проверки сборки (если собрано не заводом производителем, а скорее всего это так)...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Не совсем понял, в нулевом положении стика, лопасти ХР должны стоять с нулевым углом или нет?

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    В нулевом положении стика угол атаки ХР ~8° в сторону компенсации, более точно подстраивается при подлетах (в нормале, не в ХХ)

  9. #7

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Так много нового узнаешь с этими вертолетами) Спасибо за помощь, буду бороться.... А что значит в нормале, а не в ХХ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Режим работы гироскопа - их два
    - нормальный
    - HH (Head Holding) - режим удержания балки. Он полезен для большинства фигур, 3D, против ветра - летают в основном в нем. Но в нем не сможешь понять, правильно ли настроена нулевая предкомпенсация, т.к. гироскоп пытается удерживать балку несмотря на неправильную настройку механики

  12. #9

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Ясно. Спасибо большое!

  13. #10

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Теперь возникли проблемы с гирой. Верт дергает хвостом.Происходят странные рывки. Я думал это из-за слабого натяжения ремня под нагрузкой он проскакивает. Но оказалось, что дергается серва. Сначала она дергалась при добавлении шага, потом отключил микс шага и рудера и теперь это происходит уже на земле (сначала только в воздухе) На гире перепробовал все регулировки, ничего не помогло. Может дело в настройках апаратуры?

  14. #11

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    411
    Записей в дневнике
    3
    В аттаче настройка GY401 пошагово.
    Вложения

  15. #12

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Andriyka Посмотреть сообщение
    В аттаче настройка GY401 пошагово.

    Спасибо, буду пробовать.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    Но оказалось, что дергается серва. Сначала она дергалась при добавлении шага, потом отключил микс шага и рудера и теперь это происходит уже на земле (сначала только в воздухе) На гире перепробовал все регулировки, ничего не помогло. Может дело в настройках апаратуры?
    Может быть статика, очень даже. У меня не было долгое время даже на карбоновой балке, поставил металлическую и ремень поменял покоцанный - начал хвост дергаться (вчера), хотя это обычно болезнь карбоновых балок. Закоротил в единый проводник хвостовой ротор и привод хвоста (тот что у основного ротора, у меня там металлические шестерни), дерганья прекратились...

  17. #14

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Боюсь что все дело в гире. Пробовал настроить сегодня ее с нуля по инструкции. При подключении машинки к гире, она сразу смещает качалку в сторону хвоста. После чего ход качалки в одну сторону раза в два больше чем в другую. В итоге лопасти х.р. в сторону крутящего момента или встают в нейтраль или имеют минимальное положительное отклонение. (Может конечно так и должно быть т.к с передатчика это не регулируется) При попытках подлета дергается хвост, сильно. Если включить режим удержания, то гира начинает выворачивать хвост влево максимально и без остановки. Что с этим делать уже не знаю. Может в магазин везти
    на опыты?

  18. #15

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Попробуйте поставить качалку, после инициализации гироскопа.

    Подберите оптимальныйвариант - установки качалки.

    Потом настраивайте гироскоп.

  19. #16

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Попробуйте поставить качалку, после инициализации гироскопа.

    Подберите оптимальныйвариант - установки качалки.

    Потом настраивайте гироскоп.
    А в каком положении должны быть лопасти х.р. после инициализации гироскопа?
    И еще, каково допустимое отклонение гироскопа от оси вертолета при установке?

  20. #17

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Все дело оказалось в избыточной чувствительности гиры. Вылечили в Пилотаже путем уменьшения плеча на качалке и уменьшением чувствительности в передатчике. Но по сути проблемы это не решило т.к. в конечном счете получился очень маленький ход лопастей х.р., что приводило к тому, что при резком наборе высоты хвост начинал вращаться против ч.с., а так же при максимальных отклонениях стика балка очень медленно вращалась как в одну, так и в другую сторону. Поигравшись с этим, решил увеличить плечо качалки. Как результат - более живой отклик на стик, пропало вращение балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?

  21. #18

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?
    Проверь люфты на цапфах ХР. Возможно плохо затянуты или с дефектом - зажми рукой тягу и пошевели лопасти ХР в разных направлениях. Какая серва стоит на хвосте? Возможно просто медленная. Аналогичная проблема была на Тrex450, оказалось сильно люфтит.

  22. #19

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Проверь люфты на цапфах ХР. Возможно плохо затянуты или с дефектом - зажми рукой тягу и пошевели лопасти ХР в разных направлениях. Какая серва стоит на хвосте? Возможно просто медленная. Аналогичная проблема была на Тrex450, оказалось сильно люфтит.
    люфтов нет, серва футаба цифровая

  23. #20

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    люфтов нет, серва футаба цифровая
    Проверить на предмет прскальзывания ремня ХР. Если не прскальзывает и чувствтельность гиро не завышена, тогда незнаю. Попробуй переместить гиро в переднюю часть вертолета.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    Все дело оказалось в избыточной чувствительности гиры. Вылечили в Пилотаже путем уменьшения плеча на качалке и уменьшением чувствительности в передатчике. Но по сути проблемы это не решило т.к. в конечном счете получился очень маленький ход лопастей х.р., что приводило к тому, что при резком наборе высоты хвост начинал вращаться против ч.с., а так же при максимальных отклонениях стика балка очень медленно вращалась как в одну, так и в другую сторону. Поигравшись с этим, решил увеличить плечо качалки. Как результат - более живой отклик на стик, пропало вращение балки при перегазовке, но опять начал дергаться хвост при резких разворотах и при резком наборе высоты. Хвост начинает раскачиваться, но постепенно колебания затихают. В каком направлении копать?
    Смериться и летать так. может гиру тресёт, может ХР заедает, может ремень туговат. Причин масса. Я оставил затею это вылечить...

  25. #22

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    Смериться и летать так. может гиру тресёт, может ХР заедает, может ремень туговат. Причин масса. Я оставил затею это вылечить...
    А какой у Вас верт? симптомы те же?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.07.2010, 18:36
  2. Как правильно намотать хвостовую балку для металки?
    от Octane в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.02.2010, 07:16
  3. Установка сервы на балку
    от Алексеевич. в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 23:46
  4. Защита хвостовой балки. Практика.
    от AlexSr в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.06.2007, 10:43
  5. Гиро 401 и вращение хвостовой балки
    от sashS в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.04.2006, 01:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения