Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Фигуры 3D пилотажа

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Подскажите, можно ли выполнять мёртвую петлю в обычном полётном режиме (без настройки обратного угла атаки лопастей)? На симуляторе вроде получается ...

  1. #1

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    38
    Сообщений
    128

    Фигуры 3D пилотажа

    Подскажите, можно ли выполнять мёртвую петлю в обычном полётном режиме (без настройки обратного угла атаки лопастей)? На симуляторе вроде получается нормально а в жизни не пробовал ещё. Вообще где то есть список фигур входящих в 3d с иллюстрациями ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    Подскажите, можно ли выполнять мёртвую петлю в обычном полётном режиме (без настройки обратного угла атаки лопастей)? На симуляторе вроде получается нормально а в жизни не пробовал ещё. Вообще где то есть список фигур входящих в 3d с иллюстрациями ?
    При опредлённой сноровке и запасе высоты-можно.

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    Вообще где то есть список фигур входящих в 3d с иллюстрациями ?
    Навскидку - можно немножко тут посмотреть: http://www.fly3dx.com/setManoeuvres.htm, а так - в поиск по форуму - несколько раз выкладывался список фигур для разных соревнований (в т.ч. для 3DM, для RC-Open и т.д.)

  5. #4

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Спасибо! поищу в форуме.
    А ещё глупый вопрос: переворот в инверт как проще осуществлять, через бок или через хвост (т.е. ручку влево или на себя) и нужно ли как то настраивать отдельно полётный режим для полётов на спине или так обычно никто не делает?

  6.  
  7. #5
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Нужно настроить отдельный режим с кривой газа типа 100-50-100, и шагами -11 0 +11. Мне было легче в первый раз перевернуть на бок. Если до этого никаких фигур не делали, советую начать с петли.

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Как удобно.
    Надо обязательно настроить верт.Если не знаете как, то рекомендую прочитать в блоге у Хелика.
    (правда в соседних ветках оспаривают это), но я летаю и "не жужжу"
    Без Idle - 100% краш.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,424
    Записей в дневнике
    74

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    Подскажите, можно ли выполнять мёртвую петлю в обычном полётном режиме (без настройки обратного угла атаки лопастей)?
    До недавнего времени думал, что нельзя. После того, как однажды забывши перевести переключатель в 3Д, сделал переворот, понял, что можно. И высота была не более 5 метров. Правда испытал неприятные ощущения, когда переводишь стик вниз, а реакция вертолёта - отсутсвие звука мотора. Но не рекомендую пробовать без настроек 3Д, иначе - краш. И с нормально настроенной моделью сколько ещё упадёте. Главное - не расстраивайтесь, всё получится.
    Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    При опредлённой сноровке и запасе высоты-можно.
    ДА да помню помню как ты в мае на 3DX OPEN крутил петли в нормале !!!!!!

  13. #10

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    ! Это да! Я тут опять ,недели три назад,забыл включить айдл,перевернул верт у земли,думал повисеть.Офигенно был ошарашен его поведением. С перепугу даже сообразить ничего не успел, так и сел ротором вниз.

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    забыл включить айдл,перевернул верт
    после первого и последнего такого случая, я убрал "normal" вообще. Да и чесно говоря, не понимаю нафига он нужен на электричке.. если только регуль кривой, без мягкого старта.

    В итоге сделал 3 режима idle, отличающихся полкой газа (45% -75% - 95%) и слегка по питчу. В любом можно спокойно перевернуться и летать вниз башкой. Стартую и глушу "Hold"-ом.

  15. #12

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    На ДВС "normal" использую только для заводки движка и расскрутки ротора, ну и соответственно в нём и глушу. А так, как только ротор ещё на земле расскрутился сразу включаю idle 2 и летаю только в нём, и просто восьмёрки и петли и бочки и т.д.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Эдмонтон, Канада
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,017
    В режиме "normal" предпочитаю ставить кривую углов атаки такую: -5 град (газ на холостом ходу), -5 град (кривую газа ставлю здесь на 10-20 процентов больше холостого хода), 0 град, ~ +5 град (угол при котором вертолёт весит), 10-11 град. С такой кривой угла атаки при желании в режиме "normal" можно и сделать петлю, и быстро спустится, и савторотировать не переключая режимов полёта. Но такая кривая угла атаки не подходит начинающим - можно сильно шлёпнуть верт если запониковать.

  17. #14

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    А зачем делать петли в нормальном режиме? Для этого специально и сделан idle. А то можно себя приучить и в итоге "повисеть" в инверте не переключившись в idle.

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    На ДВС "normal" использую только для заводки движка и расскрутки ротора, ну и соответственно в нём и глушу. А так, как только ротор ещё на земле расскрутился сразу включаю idle 2 и летаю только в нём, и просто восьмёрки и петли и бочки и т.д.
    Уважаемые, вы вот тут массово пишете о бесполезности normal режима, а что делать при падении вертолёта? я вот в последнюю секунду успеваю газ вырубить когда вижу что всё, кранты. Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть Я понимаю что сейчас будут обзывать ламером но такова моя реальность. Продолжать летать в 2D становится скучно, в общем то считаю что уже неплохо получается но краши порой всёже случаются.

  19. #16

    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть
    Зато обороты будут основательно меньше и удар мягче.

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    а что делать при падении вертолёта?
    теорию учить. Есть такой заветный тумблер на апаратуре - "Hold" называется

  21. #18

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    Уважаемые, вы вот тут массово пишете о бесполезности normal режима, а что делать при падении вертолёта? я вот в последнюю секунду успеваю газ вырубить когда вижу что всё, кранты. Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть Я понимаю что сейчас будут обзывать ламером но такова моя реальность. Продолжать летать в 2D становится скучно, в общем то считаю что уже неплохо получается но краши порой всёже случаются.
    Нужен тебе normal,ради бога! У каждого настройки свои. У меня он есть,и мне абсолютно не мешает.Мне нравится взлетать и садиться на малых оборотах,а после взлёта переключать гувернёр на 1950 об. и "в путь". Тут говорят о необходимости настройки idle, для выполнения фигур.А вообще замечание про матчасть и теорию, в принципе верно.Не обижайся.Ну,а если совсем невмоготу,то найди Дорошенко В.Ф.(спроси у любого моделиста Ё-бурга),попроси его хорошо,он может помочь. Удачи!

  22. #19

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Минск , Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    123
    Сегодня первый раз делал петлю на HAWK SPORT, как-то он очень медленно переворачивался, это почему? Двойных расходов не стоит.

  23. #20

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Нужен тебе normal,ради бога! У каждого настройки свои. У меня он есть,и мне абсолютно не мешает.Мне нравится взлетать и садиться на малых оборотах,а после взлёта переключать гувернёр на 1950 об. и "в путь". Тут говорят о необходимости настройки idle, для выполнения фигур.А вообще замечание про матчасть и теорию, в принципе верно.Не обижайся.Ну,а если совсем невмоготу,то найди Дорошенко В.Ф.(спроси у любого моделиста Ё-бурга),попроси его хорошо,он может помочь. Удачи!
    Да на счёт матчасти проблем никаких нет, я неплохо уже ориентируюсь, я писал не о непостижимости теории а именно о практике которой пока опасаюсь
    С Дорошенко В.Ф. общаюсь иногда но в данном случае не знаю о чём спрашивать, как тумблер настроить я и сам разберусь, меня в общем то интересует как именно выполнять 3D с чего начинать, какую скорость развить на заходе в фигуру, какую высоту набрать в общем чисто практические вопросы, а Владимир Фёдорович летает в основном 2д, круто летает конечно но никаких перевёрнутых полётов и полноценных бочек в его исполнении пока я не видел. Кроме того у него ДВС вертолёты а там с практической стороны всё немного проще (прошу не спорить я имею ввиду больший запас мощности и лучшую видимость на большой высоте большого вертолёта)


    Кроме того как показал мой личный опыт всевозможных вертолётных проблем - никто ничем не может толком помочь, у нас что то совсем мало вертолётчиков и как следствие накопленного коллективного опыта, я уже сам могу много советов давать
    Может в челябинск к вам рвануть, полетали бы вместе да поучили бы меня уму разуму?
    Вертолёт только надо подремонтировать, а то в прошлое воскресенье исхитрился выполнить фигуру высшего пилотажа "Морковка" ладно ещё у меня запчастей уже много, всё вроде есть...

  24. #21

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    Да на счёт матчасти проблем никаких нет, я неплохо уже ориентируюсь, я писал не о непостижимости теории а именно о практике которой пока опасаюсь
    С Дорошенко В.Ф. общаюсь иногда но в данном случае не знаю о чём спрашивать, как тумблер настроить я и сам разберусь, меня в общем то интересует как именно выполнять 3D с чего начинать, какую скорость развить на заходе в фигуру, какую высоту набрать в общем чисто практические вопросы, а Владимир Фёдорович летает в основном 2д, круто летает конечно но никаких перевёрнутых полётов и полноценных бочек в его исполнении пока я не видел. Кроме того у него ДВС вертолёты а там с практической стороны всё немного проще (прошу не спорить я имею ввиду больший запас мощности и лучшую видимость на большой высоте большого вертолёта)
    Кроме того как показал мой личный опыт всевозможных вертолётных проблем - никто ничем не может толком помочь, у нас что то совсем мало вертолётчиков и как следствие накопленного коллективного опыта, я уже сам могу много советов давать
    Может в челябинск к вам рвануть, полетали бы вместе да поучили бы меня уму разуму?
    Вертолёт только надо подремонтировать, а то в прошлое воскресенье исхитрился выполнить фигуру высшего пилотажа "Морковка" ладно ещё у меня запчастей уже много, всё вроде есть...
    Приезжай.Чем смогу помогу.

    А вообще для понимания поведения верта в воздухе - симулятор рулит! Если там будут получаться петли-бочки,то в реале больших проблем не будет.

  25. #22

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от xu10 Посмотреть сообщение
    Сегодня первый раз делал петлю на HAWK SPORT, как-то он очень медленно переворачивался, это почему? Двойных расходов не стоит.
    Попробуйте более легкие серволопатки - резкости прибавится значительно.

  26. #23

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Приезжай.Чем смогу помогу.

    А вообще для понимания поведения верта в воздухе - симулятор рулит! Если там будут получаться петли-бочки,то в реале больших проблем не будет.
    в том и сложность... на симуляторе получается а в реале совсем не то
    Вертолёт то как разбил в последний раз: отрабатывал полёт по кругу перед собой, на симуляторе вообще как нефиг делать, в реале гораздо сложнее но тоже получалось уже много раз и я даже не испытывал никакого мандража. И вот при очередном пролёте вертолёт вдруг опасно приблизился и оказался надголовой, в попытках вернуть его на место закончив круг - уронил. Проблема на самом деле понятна, я летал в условиях ограничений (за спиной забор коллективного сада, впереди ещё забор и ЛЭП). НО я считал что эта фигура простая и в принципе не предполагает никаких неожиданностей иначе не пошёл бы летать на такое место... Кстати перед падением сделал успешно штук 10 таких кругов там же...

    Симулятор у меня RF G2 наверное надо покупать что то лучше но на новый симулятор так жалко денег

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    после первого и последнего такого случая, я убрал "normal" вообще. Да и чесно говоря, не понимаю нафига он нужен на электричке.. если только регуль кривой, без мягкого старта.

    В итоге сделал 3 режима idle, отличающихся полкой газа (45% -75% - 95%) и слегка по питчу. В любом можно спокойно перевернуться и летать вниз башкой. Стартую и глушу "Hold"-ом.
    Инересное решение. А при странении бабочки каким режимом пользуетесь? У меня с некоторых пор образовалась фобия к этой процедуре. 45%- многовато для этого.

  28. #25

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    при устранении бабочки каким режимом пользуетесь? 45%- многовато для этого.
    45 вполне нормально, хотя как кому нравится, можно и опустить немного...

  29. #26

    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    в том и сложность... на симуляторе получается а в реале совсем не то
    Вертолёт то как разбил в последний раз: отрабатывал полёт по кругу перед собой, на симуляторе вообще как нефиг делать, в реале гораздо сложнее но тоже получалось уже много раз и я даже не испытывал никакого мандража. И вот при очередном пролёте вертолёт вдруг опасно приблизился и оказался надголовой, в попытках вернуть его на место закончив круг - уронил.
    Я когда летал на симуляторе, перед первым полетом на реальном вертолете, изучил заведомо более сложные фигуры. тоесть не просто висение, а свободный полет как передом так и задом, петли бочки, воронки... а также пытался импровизировать и пытаться крутить 3D пилотаж и при этом не падать...очень помогает ориентироваться с реальным вертолетом))

    Тоесть надо учиться выруливать из любого положения...

  30. #27

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от A-Lexx Посмотреть сообщение
    Я когда летал на симуляторе, перед первым полетом на реальном вертолете, изучил заведомо более сложные фигуры. тоесть не просто висение, а свободный полет как передом так и задом, петли бочки, воронки... а также пытался импровизировать и пытаться крутить 3D пилотаж и при этом не падать...очень помогает ориентироваться с реальным вертолетом))

    Тоесть надо учиться выруливать из любого положения...
    что за симулятор? Мне кажется что мой RF G2 просто неудачный для обучения на вертолёте. Модель в нём тут же превращается в неразличимую точку, поведение в воздухе неадекватно!!! даже при отсутствии ветра его почему то ботлает и он норовит начать летать кругами (не носом вперёд разумеется). В общем в симуляторе я всякие фигуры выполняю, с простейшими типа бочек и мёртвых петель вообще нет никаких проблем, в реале ощущения не имеют ничего общего с симулятором!

  31. #28

    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от Andrey_66 Посмотреть сообщение
    что за симулятор? Мне кажется что мой RF G2 просто неудачный для обучения на вертолёте. Модель в нём тут же превращается в неразличимую точку, поведение в воздухе неадекватно!!! даже при отсутствии ветра его почему то ботлает и он норовит начать летать кругами (не носом вперёд разумеется). В общем в симуляторе я всякие фигуры выполняю, с простейшими типа бочек и мёртвых петель вообще нет никаких проблем, в реале ощущения не имеют ничего общего с симулятором!

    Да...в реале ощущения другие!!! У меня Reflex, там вертолет висит достаточно плохо..учиться сложно, но потом очень просто переходить на реальный...

  32. #29

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    По мне, так вистеть сложнее, чем делать пролеты туда-сюда. Сложности начались, когда начал переходить с разворотов "от себя" на "к себе". В симе - безпроблем. А реально... сложно. Но я постоянно повтояю этот не комфортный (для меня) разворот и с каждым разом чувствую себя все уверенней. Также и висение носом к себе. Сначала - робкие попытки и чуть-чего - пируэт и хвост к себе...

    Насчет фигур 3D. Есть замечательное видео Жабо... Как учебник. НО... Насколько же лучше, когда ты делаешь, например "горку", а рядом стоит опытный и комментирует твои действия, или вовремя предостерегает. Именно такие совместные полетушки дают болше уверенности новичку (каковым я являюсь).

    И еще было бы хорошо к каждой фигуре иметь что-то врщде описания: режим, если ветер, то куда должен дуть, положение стиков в различные этапы выполнения фигуры и т.п.. К сожалению, полноценной инфы об этом не видел. По крохам в блогах, а "сборника" нет.

  33. #30

    Регистрация
    26.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    По мне, так вистеть сложнее, чем делать пролеты туда-сюда. Сложности начались, когда начал переходить с разворотов "от себя" на "к себе". В симе - безпроблем. А реально... сложно. Но я постоянно повтояю этот не комфортный (для меня) разворот и с каждым разом чувствую себя все уверенней. Также и висение носом к себе. Сначала - робкие попытки и чуть-чего - пируэт и хвост к себе...

    Насчет фигур 3D. Есть замечательное видео Жабо... Как учебник. НО... Насколько же лучше, когда ты делаешь, например "горку", а рядом стоит опытный и комментирует твои действия, или вовремя предостерегает. Именно такие совместные полетушки дают болше уверенности новичку (каковым я являюсь).

    И еще было бы хорошо к каждой фигуре иметь что-то врщде описания: режим, если ветер, то куда должен дуть, положение стиков в различные этапы выполнения фигуры и т.п.. К сожалению, полноценной инфы об этом не видел. По крохам в блогах, а "сборника" нет.


    Ну, при обучении 3 D пилотажу есть доля интуиции на вопросы к опытным пилотам мне отвечают - симулятор в зубы и тренируйся и получается ведь как я учился висеть носом к себе...это было на втором полете - я отлетел подальше от себя и направил верт к себе носом, но не висел а летел, так было проще почуствовать его...но естественно не все сразу получается идеально!!! так что и я вам скажу - тренируйтесь! У меня никада не было опытного пилота рядом..хотя хотелось бы для поднятия профессионализма!

  34. #31

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    162
    А вот у меня наоборот Смулятор у меня рефлекс. И все модели в нем весят слижком уж уверенно и запас мощности огромный. Даже у такого же как у меня Тирекса 450. Но в рефлексе с восприятием не так все хорошо, чуть отлетел верт уже не видно, это при 22х дюймовом то мониторе.. . В реале же верт у меня висит не так устойчиво и мощьность совсем другая, но видно его значительно лучше...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 26.08.2010, 22:57
  2. список фигур 3D пилотажа..
    от TSSlavik в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.09.2008, 21:02
  3. Подскажите пару фигур 3D пилотажа...
    от Lagle в разделе Пилотаж
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.03.2004, 13:46
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.01.2004, 12:13
  5. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.12.2003, 16:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения