Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Про угол опрережения автомата перекоса.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Нашел цитату на сайте http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pril_8_1.htm: Величина угла опережения автомата перекоса у разных вертолетов различна и находится в пределах 20-26° (у ...

  1. #1

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14

    Про угол опрережения автомата перекоса.

    Нашел цитату на сайте http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pril_8_1.htm:
    Величина угла опережения автомата перекоса у разных вертолетов различна и находится в пределах 20-26° (у вертолета Ми-8 dАП =21°). При отклонении ручки продольно-поперечного управления, например, вперед наружное кольцо с тарелкой ввиду наличия угла опережения отклонится вперед и влево, а конус вращения несущего винта в результате циклического изменения установочного угла лопастей отклонится строго вперед.

    Все-таки, чему он равен - 90° или 20-26°.
    И кстати, почему именно 90°, а не скажем 86-92°

    Может кто знает???

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от -=o=Д=o=- Посмотреть сообщение
    Все-таки, чему он равен - 90° или 20-26°.
    И кстати, почему именно 90°, а не скажем 86-92°

    Может кто знает???
    Дык, 21° опережения, все правильно. А про 90° там ничего нет, откуда вы их взяли?

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Дык не надо путать АП реального вертолета и модели.
    На модели с сервоосью - 90°, на реальных - в зависимости от количества лопастей и конструкции АП...

  5. #4

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Вот якобы теория:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=537015

    На первый взгляд может показаться, что управление креном и тангажом перепутано, однако, взгляд на вещи следующим образом поможет преодолеть путаницу.
    (см рис. 1)
    На рис. 1 мы видим, что происходит с ротором, вращающимся по часовой стрелке, когда на него оказывается циклическое управляющее воздействие. В этом примере управление приложено так, чтобы увеличить угол атаки лопастей в задней части ротора и уменьшить его – в передней. В ответ на увеличение угла атаки лопасти (которые более-менее свободно вращаются в шарнирах вверх-вниз) поднимаются, проходя вокруг задней части ротора. И, наоборот, в ответ на уменьшение угла атаки, лопасти опускаются в передней части ротора. Результатом этого является наклон ротора с «верхней точкой» с левой стороны вертолета и «нижней точкой» – справа. Другими словами, результатом этого конкретного управляющего воздействия является крен ротора вправо.

    Про сервоось и кол-во лопастей здесь ни слова!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Если посмотреть картинки в теории - рассматривается 2х лопастной ротор. У МИ-8 - пятилопастной...

  8. #6

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Одна лопасть про все остальные ничего не знает, даже сколько их всего, поэтому кол-во лопастей на угол опережения влиять не должно...

  9. #7
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    каждая лопасть действительно не знает о других
    вот только ротор знает..
    следует рассматривать систему в целом
    как я понимаю для двух лпастей там тоже не ровно 90
    зависит от чего то
    чего сам не пойму
    вы можете поиграть с эти параметром - интересные эффекты наблюдаются
    у бурж это называется кажется phasing
    немного меняя его в передалх 5 гр можно существенно улучшить поведение модели при работе циклическимшагом
    хотя для 3d это кажется пофиг

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от -=o=Д=o=- Посмотреть сообщение
    Одна лопасть про все остальные ничего не знает, даже сколько их всего, поэтому кол-во лопастей на угол опережения влиять не должно...
    Оно действительно не влияет. Угол опережения относится только к тому, как тарелка перекоса наклоняется в зависимости от движения ручки. В моделях – 0, на ми-8 – 21 градус. Далее: у моделей ротор полужесткий, а у ми-8 – шарнирный с компенсаторами взаха и т.п. Если посмотреть на голову ми-8:



    то видно, что тяги от лопастей к тарелке крепятся тоже со смещением по азимуту. Это смещение и угол опережения в сумме дают нам точку максимального взмаха, которая соверженно не обязана быть на 90 градусах, как в моделях. Да и в моделях не факт, что она точно там, просто система белла-хиллера это компенсирует.

  12. #9

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Интересно, а есть ли на продвинутых передатчиках миксер, который бы позволял программно регулировать угол опережения? Например, в схеме SW1 это представляется вполне реальным...

  13. #10
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от -=o=Д=o=- Посмотреть сообщение
    Интересно, а есть ли на продвинутых передатчиках миксер, который бы позволял программно регулировать угол опережения? Например, в схеме SW1 это представляется вполне реальным...
    нет так чтоб сказать 2 градуса вправо - нет
    но специальный то зачем когда самым обычным можно все сделать

  14. #11

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от -=o=Д=o=- Посмотреть сообщение
    Интересно, а есть ли на продвинутых передатчиках миксер, который бы позволял программно регулировать угол опережения? Например, в схеме SW1 это представляется вполне реальным...
    Извините-,встряну в дискусс....
    Не совсем так- по сути вопроса.......
    - хотя рациональное зерно - присудствует.
    Добиться на фиксированной механической связи- подобного эффекта достаточно сложно.
    И подобные микшеры- уже используются- только не на передатчиках , а данный блок- уравляет микшированием непосредственно на схему управления АП и имеет отдельный модуль имеющий обратную связь с датчиками.
    В данном случае- на передатчике- действительно определяется схема Н1 или SW-1/
    Но - основные функции- возлагаются на модуль микширования, который программируется не зависимо от микшеров на передатчике.
    Выражаясь иначе- вроде , данное явление- называется Фазингом.

    Данный подход:
    Можно реализовать механически или програмно.
    Механически - используют в классических схемах с жесткой связью на сервоось.
    Исключением является- угол поворота головы АП- в пределах 5 град.
    Возьмите за пример башку от "Авроры"
    Там- действительно настраиваемый "Фазинг"
    Второй пункт - более гбкий- но на данном этапе-виртуальная связь - на механике АП - дает слишком много возможностей для реализации.
    И на ряду с этим- более требовательна к осознанию поведения механики .
    Придется возвращаться к первоистокам и перенося влияние фазинга на классических схемах.
    Программировать микшер.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Iocanaan Посмотреть сообщение
    Дык, 21° опережения, все правильно. А про 90° там ничего нет, откуда вы их взяли?
    Я сейчас опять собираю 2-х местный амер. вертолет (kit) - вес 680 кг. две лопасти и опережение именно на 90 градусов.Вообще такой собирал 10лет назад,понятно решил что в инструкции напутали и управление установил без опережения(ручка вперед - лопасть передо-мной в отрицательный шаг),а н нет,при запуске ручку отклоняю вперед,а *зонд* опускается вправо (по вращению лопасти).Тогда управление собрал по инструкции(опережение именно на 90 градусов) - в результате *зонт* стал отклоняться за ручкой.Облетывал мой вертолет Громов с Камовской фирмы и на вопрос ответил что это инерция крутки лопасти.Но ведь блин почему именно 90 градусов?Видео по поведению лопасти в полете у меня есть,-впечатляет.И Вы задали тот-же вопрос.Сейчас другие возможности,есть контакт с ведущими конструкторами ,задам теперь им вопрос и ответ выложу на форуме.

  16. #13

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от евгений Посмотреть сообщение
    Я сейчас опять собираю 2-х местный амер. вертолет (kit) - вес 680 кг. две лопасти и опережение именно на 90 градусов.Вообще такой собирал 10лет назад,понятно решил что в инструкции напутали и управление установил без опережения(ручка вперед - лопасть передо-мной в отрицательный шаг),а н нет,при запуске ручку отклоняю вперед,а *зонд* опускается вправо (по вращению лопасти).Тогда управление собрал по инструкции(опережение именно на 90 градусов) - в результате *зонт* стал отклоняться за ручкой.Облетывал мой вертолет Громов с Камовской фирмы и на вопрос ответил что это инерция крутки лопасти.Но ведь блин почему именно 90 градусов?Видео по поведению лопасти в полете у меня есть,-впечатляет.И Вы задали тот-же вопрос.Сейчас другие возможности,есть контакт с ведущими конструкторами ,задам теперь им вопрос и ответ выложу на форуме.
    Ну, с этим-то я сам разобрался, кажется. Математически – функция, описывающая угол взмаха лопасти есть интеграл от функции, описывающей угол атаки (или, для упрощения, угол установки) лопасти. Угол установки изменяется по гармоническому закону, то бишь синус или косинус, не важно. Соответственно, интегрирование дает косинус или синус соответственно, отсюда и сдвиг на 90°. Физически – лопасть поднимается все время, пока ее угол установки выше среднего, и опускается все время, пока угол установки ниже среднего во вращении. Соответственно, максимальный взмах достигается уже «на излете», т.е. в точке среднего угла установки, т.е. через 90° после максимального. Но это в идеальном случае. А на практике из-за демпферов/торисонов и прочей лабуды частота колебаний пытается измениться, и верняя точка может уходить с 90°.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    А вся прелесть темы в том,что на 2-х лопастном-угол опережения один,на 4-х другой(MD500),на 6-ти лопастном-третий(MD600).Скажем для одной лопасти природа происходящего понятна,но почему меняется ее поведение с ростом лопастей на винте?

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от евгений Посмотреть сообщение
    А вся прелесть темы в том,что на 2-х лопастном-угол опережения один,на 4-х другой(MD500),на 6-ти лопастном-третий(MD600).Скажем для одной лопасти природа происходящего понятна,но почему меняется ее поведение с ростом лопастей на винте?
    Ну естественно, что угол опережения зависит от количества лопастей, потому что нельзя тягу от каждой лопасти закрепить со смещением 90° от осевого шарнира: если лопастей больше двух, они (тяги) просто не помещаются. Поэтому чтобы точка макс. взмаха была на своем месте и вводят угол опережения, добиваясь 90° (или где там у них верхняя точка получилась) между креплением тяги к тарелке перекоса и тяги к лопасти. А можно вполне обойтись и без этого, если использовать электронное микширование. Не знаю, правда, используется ли оно где-нибудь.

  19. #16

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от Iocanaan Посмотреть сообщение
    Оно действительно не влияет. Угол опережения относится только к тому, как тарелка перекоса наклоняется в зависимости от движения ручки.
    Милль пардон: тут я прогнал. Писал про угол опережения, а имел ввиду фазовый сдвиг верхней точки относительно точки максимального угла атаки.

  20. #17

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от евгений Посмотреть сообщение
    А вся прелесть темы в том,что на 2-х лопастном-угол опережения один,на 4-х другой(MD500),на 6-ти лопастном-третий(MD600).Скажем для одной лопасти природа происходящего понятна,но почему меняется ее поведение с ростом лопастей на винте?
    а на трёх лопастном не подскажите какой угол опережения? ..вдруг кто знает....

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Iocanaan Посмотреть сообщение
    Ну естественно, что угол опережения зависит от количества лопастей, потому что нельзя тягу от каждой лопасти закрепить со смещением 90° от осевого шарнира: если лопастей больше двух, они (тяги) просто не помещаются. Поэтому чтобы точка макс. взмаха была на своем месте и вводят угол опережения, добиваясь 90° (или где там у них верхняя точка получилась) между креплением тяги к тарелке перекоса и тяги к лопасти. А можно вполне обойтись и без этого, если использовать электронное микширование. Не знаю, правда, используется ли оно где-нибудь.
    не,хоть десять лопастей легко разместятся на тарелке с любым смещением.Понимаю так,что чем больше лопастей - тем меньше инертность винта вцелом(отзывчивый на ручку) - вот угол меньше и делают,и похоже на каждый агрегат свой угол.Вот тока на легких вертах -90градусов(завидная стабильность в столь тонком деле )

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от евгений Посмотреть сообщение
    не,хоть десять лопастей легко разместятся на тарелке с любым смещением.
    Евгений, я попытался все объяснить, понятнее – только на поле «на пальцах»

    А вообще есть несколько чудесных книжек:
    У. Джонсон. Теория вертолета I
    У. Джонсон. Теория вертолета II

    И более популярная:
    А. Загордан. Элементарная теория вертолета

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    [quote=Iocanaan;582426]
    Евгений, я попытался все объяснить, понятнее – только на поле «на пальцах»

    спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Корифеи, помогите понять про автомат перекоса!
    от lion206 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 10:39
  2. вопрос по настройке автомата перекоса.
    от yura1710 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.02.2009, 21:23
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.10.2008, 07:47
  4. Простой автомат перекоса
    от Denis G. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 17.12.2004, 10:11
  5. Электронный автомат перекоса.(Фантазия)
    от Казаков Alexandr в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 25.11.2004, 12:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения