Помогите пожалуйста выбрать 3D - электролет для обучения

Folken

Выбираю первый полноценный пилотажный вертолет (до этого только на соосниках летал). Посему вопрос: какая модель на данный момент самая ходовая, в смысле на какую модель продается у нас самое большое количество запчастей по сходным ценам? Не хочется нарваться на какую-нибудь экзотику, которая будет больше простаивать в ожидании запчастей, чем летать. Падать-то наверняка буду по первости… Цена самого вертолета на втором месте, т.к. это все-таки разовое вложение, однако в крайности вдаваться не хочется: слишком дешевый - пустая трата денег, слишком дорогой - дорого восстанавливать.
Вот например E-sky Honey Bee King II или Walkera #60 - это пустая трата денег или на них все-таки можно летать и учиться? На какие еще вертолеты обратить внимание?
PS. Я понимаю, что тема наверняка бородатая, но мне нужны свежие данные.
PPS. Нахожусь в Питере, если это имеет значение.

Andrey_66

я бы Т-Rex450 порекомендовал, хотя есть мнение что учиться надо на больших ДВС моделях,т.к. они более стабильны. Не знаю, наверное это правда но плюсы электричек в простоте транспортировки и в как правило вдвое меньшей стоимости запчастей.
А то что “падать по первости…” 😃 настоящие асы громят вертолёты на протяжении всей лётной карьеры 😃

Folken

T-rex 450 и 3DX 450 - это одно и то же или нет? А что по поводу продукции Thunder Tiger?

Alexander01

Я советую приобрести ТТ Минититан из серии маленьких электрических вертолетов. Размер диска примерно на 20 мм побольше, летает он стабильнее Т-рекса, и 3D можно выполнять без проблем даже в стоковой конфигурации.

Folken

Посмотрел ТТ, Тирекса, посчитал вместе с аппаратурой - вышло довольно-таки накладно. Еще разобью ненароком, вот радости будет… А если подойти с другого конца: взять не особо навороченный RTF, а потом уже апгрейдить по мере необходимости. Я ж не буду сразу весь арсенал 3D крутить, достав его из коробки. Какие из RTF вообще стоит апгрейдить? Чтобы это не превратилось в Запорожец с двигателем от Мерседеса, а являло собой мало-мальски сбалансированную модель. На Валкеру есть смысл смотреть?

Alexander01

ТТ Минититан в Швеции примерно в 1.5 раза дешевле Т-рекса. В России наверное также. Если вы хотите приобрести маленький электрический вертолет с хорошим потенциалом, покупайте МиниТитан. Возможностей для апгрейда - уйма.
У меня раньше был Т-рех 450SE, месяц назад я купил Минититан. На Т-рексе теперь вообще не летаю.
Да, Минититан весь из пластмассы, но там все блоки меняются очень просто после крашей. Если летать над травой, лопасти и балка чаще всего выживают сильные краши (если конечно не будет контакта лопасть-балка:)) Мой Минититан пережил 3 приличных краша очень хорошо, в основном вылетают оба вала + шестеренки + линки.
Я не пробовал Т-рекс 450 V2 SE, а там все намного лучше, чем на предыдущей модели. Но и цена немного другая, а полетные качества не сильно отличаются от Минититана.

Успехов с выбором!

Andrey_66

Как показывает практика, апгрейдить в итоге дороже выйдет. Недаром для профессионалов производители выпускают комплекты по минимуму оснащённые навесным оборудованием - вертолёты даже без лопастей, автогоночные шасси даже без колёс. Хотя всё зависит от ваших целей. Если есть желание просто попробовать и не напрягает, что в случае реального появления интереса придётся забыть про этот пробный шар и начинать комплектацию нового “боевого” вертолёта с нуля то тогда можно и с RTF начинать наверное. У RTF проблема в том, что оборудование ставится самое простецкое, которое быстро выйдет из строя или изначально обладает неудовлетворительными качествами (всякие дешёвые беспородные гироскопы и т.д.). Т.е. в RTF комплекте будет сносным мотор, регулятор и батарея. В бесполезности штатного зарядника вы убедитесь очень быстро, гироскоп вообще не понятно будет ли нормально выполнять свои функции (обычно у них нет возможности подстройки с пульта), сервы наверняка фуфло - медленные и ненадёжные (а для хвоста например надо обязательно скоростную). Пульт будет наверное самый простой и неудобный.
При комплектации вертолёта есть вещи которые лучше купить один раз и в итоге сэкономить на этом вдальнейшем:

  1. Пульт крайне желательно с матричным экраном и вертолётными программами под разные автоматы перекоса
  2. Гироскоп, типа Futaba 401
  3. Зарядник типа Kokam JJpower.
    Это достаточно большое начальное вложение но потом сможете пользоваться и на других вертолётах (в том числе и ДВС). Мотор с регулятором можно покупать в комплекте с KIT набором, по крайней мере в 2D на них можно будет научиться летать а на это уйдёт довольно много времени.
    Изначально можно не покупать всякий карбон и аллюминий, пластиковые запчасти дешево стоят в случае поломки но зато карбоновые и аллюминиевые не ломаются. Я как раз всегда оставлял аллюминий на потом в итоге теперь когда купил проблем с ремонтом практически не стало. Повреждаются только копеечные валы и больше ничего не ломается при падениях, ну лопасти ещё можно поломать если на асфальт падать.
    В общем я бы не рекомендовал RTF. Можно и кит приличный собрать не очень сильно вкладываясь. Были на форуме такие темы, поищите.
ostin

недавно брал ТТ minititan
по цене вышло:
7700 за кит
где-то 5-6к на аппаратуру (приемник+передатчик+сервы), брал год назад по минимуму
отдельно надо вынести зарядник, аккум, балансир
зарядник 2к в лучшем случае, аккум+балансир еще 2к
ну и самое дорогое - гироскоп. Взял на первое время G190 без HH… посмотрим, как оно, не летал еще 😃

итого в районе 20к. Но все кроме тушки универсально и можно использовать с чем только угодно.

Алексеевич=

Летаю на вертолёте 3ДХ-450, очень доволен. Весь на подшипниках и в металле.
При любом падении гнётся шпиндельный вал стоимостью порядка 60ти рублей. Хорошие карбоновые лопасти переносят достаточно много падений без фатальных повреждений. Балка легко приводится в летабельное состояние рихтованием. Основной вал калёный ни разу не гнул! Иногда гнёт вал Х.Р. - тоже примерно 60 руб. При относительно высоких затратах на покупку вертолёта, его ремонт достаточно не дорогой.
А на аппартаруре лучше не экономьте. В результате рано или поздно к хорошей прийдёте, только ещё потратите деньги на дешёвую ерунду. Гиру считаю нужно брать с наличием режима удержания балки.

Дми-III-й

Тоже летаю на 3D-X 450, но не буду так категоричен в его неубиваемости, вернее конечно чтобы его убить надо ОЧЕНЬ постараться, но мелкие гадости он вам преподнесет (хотя и другие вертолеты тоже 😉)

Например при сгибании хвостового вала иногда гнется Т-образный слайдер хвоста, в итоге даже с новым, прямым валом появляется жуткая вибрация. Лечится заменой штатного вала на вал из хром-ванадиевой отвертки (но сделать это нужно до первого падения хвостом вниз).

Основной вал тоже гнется часто (по крайней мере тот что из обычной стали), лечится тоже заменой на ХВ или на углеродистый.

В остальном вертолет прощает даже самое жестокое обращение а также вынужденную авторотацию с пяти-семи метров, разумеется не вниз ротором 😁 .

Алексеевич=
Дми-III-й:

тоже 😉)
Лечится заменой штатного вала на вал из хром-ванадиевой отвертки (но сделать это нужно до первого падения хвостом вниз).

Основной вал тоже гнется часто (по крайней мере тот что из обычной стали), лечится тоже заменой на ХВ или на углеродистый.

В качестве вала Х.Р. очень удачно подходит направляющая от СD-ROMa. 😉 Дёшево и сердито, и гораздо прочнее штатного (кстати также подходит в качестве вала двигателя).
А вал О.Р. , если я не ошибаюсь, сейчас уже изначально идёт в комплекте калёный.
А по поводу неубиваемости: до него была Валкера. Вот она любой краш принимает как маленькую смерть 😃 .

Andrey_66
Алексеевич=:

В качестве вала Х.Р. очень удачно подходит направляющая от СD-ROMa. 😉 Дёшево и сердито, и гораздо прочнее штатного (кстати также подходит в качестве вала двигателя).

Вот с этого места пожалуйста поподробнее 😃 где тот вал в CD-ROM-е?

dmitryu

Направляющие, по которым оптическая головка ездит к центру - от центра диска.

Folken

Спасибо ответившим!
Еще пара вопросов.
Так и не понял: 3D-X и T-Rex - это одно и то же?
Какие приемник/передатчик посоветуете из недорогих? Главное пожелание - чтобы был совместим с Realflight G3.

Alexander01

Ответ на ваш второй вопрос: недорогой и надежный передатчик - Spektrum DX7. По поводу совместимости с RealFlight не в курсе, к сожалению.

Folken
Alexander01:

Ответ на ваш второй вопрос: недорогой и надежный передатчик - Spektrum DX7. По поводу совместимости с RealFlight не в курсе, к сожалению.

Спектрум - это круто, никто не спорит. Но я ж не профессионал, мне и старая-добрая 35-МГц аппаратура вполне пойдет. И даже лучше, т.к. если случайно за препятствие залетишь, связь не пропадет. Универсальность использования - на втором месте, т.к. на данный момент мне больше и управлять-то нечем, кроме будущего вертолета. Самолет - под большим-большим вопросом.

Tigron

А вот это интересно. Получается, что Спектрум теряет сигнал за любым мало-мальским препятствием что ли? И это что, со всеми 2.4 ГГц-овками так? А какже их хваленая дальность в 2000 футов?
К стати, если вам так не хочется брать Спектрум (что в общем-то правильно, мне тоже его брать не хочется), можете посмотреть 6EX на 2.4 ГГц от Футабы. Он относительно дешев (в Еspritmodel всего за $200), и в отличае от дохого спектрумовского аналога, строит кривые шага/газа по 5 точкам, а не по 3. К тому же, продается без серв - никаких лишних трат; и они уже появились в России. Сам видел такой на витрине Столицы Хобби в Москве.
Я вот тоже присматириваюсь к аналогичному. Хочу, по мере поступления в широкую продажу, для будующего 3D вертолета взять Футабу 7С на 2.4 ГГц. 7-каналку думаю брать исключительно потому, что собираюсь потом повесить на верт всякие примочки, а так тоже взял бы 6ЕХ. Для электричек ведь больше 6 каналов не нужно.

dmitryu

Чёт вы сказки рассказываете. Даже хилый DX6 пробивает пару железобетонных перекрытий, особо не напрягаясь.

NURB
Tigron:

в отличае от дохого спектрумовского аналога, строит кривые шага/газа по 5 точкам К тому же, продается без серв

“дохлый” спектрум строит кивые по 5-ти точкам не напрягаясь, и продается без серв на эсприте 😃

Folken
dmitryu:

Чёт вы сказки рассказываете. Даже хилый DX6 пробивает пару железобетонных перекрытий, особо не напрягаясь.

Уточню. Я не утверждал, что Спектрум теряет связь при залете за препятствие, Боже упаси. Просто моё радиофизическое образование подсказывает, что у гипотетического передатчика на 35 МГц больше “пробивная способность”, чем у 2.4 ГГц той же мощности.
Кстати. В планах в том числе и полеты по камере, а в соответствующей ветке люди пишут, что аналоговое видео на 2.4 глушится сигналом от передатчика той же частоты. 😃

MWano_A
Alexander01:

Ответ на ваш второй вопрос: недорогой и надежный передатчик - Spektrum DX7. По поводу совместимости с RealFlight не в курсе, к сожалению.

Совместим. только шнурок нужно граммотный к нему.

Alexander01

Про DX7 я могу целый реферат написать, как мы его испытывали перед установкой на Stratus моего приятеля и на мой личный R90 V-max. Я купил Спектрум не от легкой жизни, а как результат после 3 падений из-за необнаруженных глитчей в вертолете, где все сделано из металла и углепластика, при огромном колличестве подшипников (нередко сухих). После этого, ни у моего друга, ни у меня, не одного глитча. Этом мой собственный опыт, проверенный на собственном кошельке. И я к 35 Mhz уже точно не вернусь. Я могу не бояться слабо рутиннированных пилотов, забывших про то, что на их 35-частоте могут летать другие пилоты, и по ошибке включающие передатчик. Я не волнуюсь за свободный канал на фан-флае - просто включаю передатчик и летаю.
У Спектрума отличный софт для еCCPM, выставил все сервы и голову в ноль механически, включил Swash expo, и никаких проблем.
А если честно - то я всех скептиков понимаю, поскольку я был одним из наибольших скептиков по отношению к Спектруму в нашем клубе до тех пор, пока не попробовал летать на нем сам. К слову, у меня еще есть передатчик 12Z, который сейчас собирает пыль и ждет нового владельца.

undead
Folken:

Уточню. Я не утверждал, что Спектрум теряет связь при залете за препятствие, Боже упаси. Просто моё радиофизическое образование подсказывает, что у гипотетического передатчика на 35 МГц больше “пробивная способность”, чем у 2.4 ГГц той же мощности.

Вопрос в том, такая же ли мощность в 2.4 как и в 35 - может оказаться большей…

Кстати. В планах в том числе и полеты по камере, а в соответствующей ветке люди пишут, что аналоговое видео на 2.4 глушится сигналом от передатчика той же частоты. 😃

Но это не спасет от других недалеко пасущихся пилотов на 2.4…

Tigron

NURB
Это у DX7 она по 5 точкам строится. А у DX6, который как раз и является аналогом Футабовского 6EX она всего лишь по 3, тогда как у 6EX по 5-ти.
К тому же в микровертолетном варианте с 7-канальным передатчиком DX7 идет 6-канальный ресивер AR6100. Вы не находите это немного глупым - покупать 7-канальный передатчик с 6-канальным ресивером и платить деньги за пустой канал?
В тяжелом варианте конечно можно купить набор с 7-канальным ресивером AR7000, но это целых 14 г и два блока. Тяжеловато даже для Рекса. А если брать на вырост для ДВС, так лучше тогда взять 9-канальный JR или 12-канальную Футабу.

undead
Другие пилоты, летающие на 2.4ГГц по идее ни спектруму, ни футабе мешать не будут. Оба этих пульта кодируют сигнал, и модель воспринимает комманды только со своим кодом. Вероятность помехи почти нулевая.

Folken
По поводу камер, будут ли они глушить друг друга не знаю. Но ведь есть камеры и на 1.2ГГц.

Алексеевич=
Andrey_66:

Вот с этого места пожалуйста поподробнее 😃 где тот вал в CD-ROM-е?

😃 На Ваш вопрос ответил Дмитрий. И в качестве вала двигателя он служит у меня практически с самого начала. 😉 Только необходимо рассверливать шестерёнку до 3х ММ и подбрать шайбы на вал для ограничения смещения (взамен штатного стопорного кольца, на котором и обламывается вал).