Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Управление - Моде1/Моде2 и другое

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Здравствуйте, у меня, как у начинающего пилота вертолета, возникли некоторые вопросы по управлению. Точнее по расположению ручек на пульте. Насколько ...

  1. #1

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    5

    Управление - Моде1/Моде2 и другое

    Здравствуйте, у меня, как у начинающего пилота вертолета, возникли некоторые вопросы по управлению.
    Точнее по расположению ручек на пульте.

    Насколько мне известно, есть два стандарта:
    Mode1 (EURO) - Правая ручка: газ и стрейф (боковое движение), Левая ручка: наклоны вперед назад и повороты вокруг оси.
    Mode2 (USA) - То же самое, но наоборот (газ и вбок - слева)

    Мне, как старому компьютерщику, удобней было бы иметь газ слева, а повороты и наклоны - справа. (мышь в правой руке, движения в играх - на клаве, левая рука)

    Когда покупал себе первый вертолет (Валкер 53, соосник небольшой) - аппаратура была под правую руку (газ).
    Немного покривился но привык достаточно быстро.

    Сейчас решаю вопрос о приобритении хорошей аппаратуры с симулятором. Подумал - может вернуться к более удобному расположению ручек, т.е. газ слева и не париться в дальнейшем.

    Решил глянуть в интернете кто как летает, проконсультироваться с народом и был поставлен в тупик некоторыми мувиками, например:

    Есть мувик про бешанный электро вертолет, в котором пилот управляет совершенно странным образом.
    У него Спектрумовский пульт (по виду DX7), левая ручка верх-низ = газ, лево-право - ПОВОРОТ.
    Правая ручка - вперед назад и стрейфы вбок.

    Т.е. расположение совершенно другое. Просто перемешаны в пользовательский режим какой-то хитрый.

    На других мувиках есть класическое управление, моде1, моде2.

    Переставил на своем валкеровском пульте управлялки. Поменял местами, хочу попробовать...

    Отсюда вопрос:

    Кто как летает на вертолетах? Имеет место нестандартные ручки на пультах или это было исключения и все летают на моде1-моде2 ?
    Спасибо за советы.

    p.s. еще ломаю голову вот над чем - привязалось ко мне стойкое желание брать 2.4GHz железки.
    Сначала хотел брать Spektrum DX7, потом много читал, много думал - решил глянуть что есть еще.
    Из брендов 2.4GHz - JR и Futaba. JR 9-тиканальный стоит около 650 баксов. Futaba 12 канальная совсем дорогая (>1000$), ближе к октябрю-ноябрю выйдет 7-миканальная 2.4 футаба, за более-менее преемлимые деньги.

    Взял бы футабу 2.4 7ch но очень не хочется ждать 2 месяца.
    В магазине/клубе настоятельно рекомендуют взять 9-ти канальную Футабу 40MHz (14-16 т.р.) и если будет сильное желание - брать футабовский родной модуль для 2.4GHz навесной. Если не будет - не брать.

    Вот, в раздумьях...
    Присоветуйте пож что-нибудь аргументированное.
    Спс.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    325
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от sviza Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно, есть два стандарта:
    Mode1 (EURO) - Правая ручка: газ и стрейф (боковое движение), Левая ручка: наклоны вперед назад и повороты вокруг оси.
    Mode2 (USA) - То же самое, но наоборот (газ и вбок - слева)
    Маленькая неточность:

    Mode2 (USA) – Левый “стик”: газ, руль(повороты вокруг оси); Правый “стик” : элеватор, элероны.

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Разговоров на тему моде1/2 было немеряно, считай баян. Но мое личное мнение - моде 2 логичнее. Правый стик управляет положением в пространстве (полный аналог ручки на больших вертолетах/аэропланах), левая - управление шаг/газ и вместо "педалей" - вправо/влево. Опять же аргумент - можно левой рукой комара например согнать, тоже немаловажно.

  5. #4

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Опять не въеду:

    Алексей пишет: Mode2 (USA) – Левый “стик”: газ, руль(повороты вокруг оси)
    Виктор пишет: Моде2 - Левый стик: газ, влево-вправо (стрейф)

    Где истина?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Насколько мне известно, есть два стандарта:
    Mode1 (EURO) - Правая ручка: газ и стрейф (боковое движение), Левая ручка: наклоны вперед назад и повороты вокруг оси.
    Mode2 (USA) - То же самое, но наоборот (газ и вбок - слева)
    Вы несколько неправы по поводу mode 1 и 2
    В Mode 2 на самом деле слева газ и рудер (поворот вокруг оси), справа элероны и тангаж (скольжение вправо/влево и вперёд/назад). Именно это вы в видео про электричку и видели и это самое распрастранённое управление для вертолёта. Собственно это управление копирует реальные органы управления, где правый стик - как штурвал или джойстик.
    Если мне память не изменяет, то mode 1 и mode 4 зеркальны, как mode 2 и mode 3.

    Про mode'ы написано на самом сайте, есть статья. Если интересно, потрудитесь почитать, чтобы не путаться.

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    На Еспирите футабу 12 канальную обещают за 1195. А Вариант с 9 канальной и 8 канальным на 2.4 модулем(315 баксов) встанет Вам в 930 если исходить из 16 т.р. за аппарат, ИМХО тады уж 12 каналка.

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Вот тут про моды написано http://www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от sviza Посмотреть сообщение
    Опять не въеду:

    Алексей пишет: Mode2 (USA) – Левый "стик": газ, руль(повороты вокруг оси)
    Виктор пишет: Моде2 - Левый стик: газ, влево-вправо (стрейф)

    Где истина?
    Виктор пишет то же самое - вместо "педалей" - вправо/влево - педали как раз управляют разворотом вокруг оси.
    Понятие "стрейф" в данном контексте неприменимо - стоит использовать "крен"

    По аппаратуре - JR 9303 2.4GHz будет очень неплохая аппаратура, когда выйдет. Только я вот на преордере отдав 260$ до сих пор жду, когда она поступит в продажу. Очередное смещение даты поставки у первичного диллера - конец сентября, хотя JR у себя отрапортовала на сайте, что QA пройден, партии отгружены...

  12. #9

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    5
    Опять вечная проблема выбора мод кто как научился или научиться летать тот так и будет если только человек сам не чувствует что например мода 1 ему удобнее тогда да пусть выбирает что удобнее а так если пофигу то учиться можно и летать на любой !!!!!!!!!!!!!!!Кертис Янгблуд выписывает 3Д на первой моде и у дяденьки не плохо получаеться!!!!!!!!!!

  13. #10

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Кертис Янгблуд выписывает 3Д на первой моде и у дяденьки не плохо получаеться!!!!!!!!!!
    У него вроде не первая мода, просто на правом стике есть "набалдашник", который управляет рудером, но при этом правый стик сам управляет стандартно по мод 2.

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    У него вроде не первая мода, просто на правом стике есть "набалдашник", который управляет рудером, но при этом правый стик сам управляет стандартно по мод 2.
    Кертис в этом случае увеличил количество степеней свободы, привязанных к одной управляющей палке. Такое решение позволяет одной рукой полностью рулить вертом, оставляю на вторую только шаг/газ. Тем не менее есть масса именитых пилотов, которые рулят без всяких набалдашников. Я как к уровню Кертиса вплотную подберусь, так сразу начну над набалдашником думать

  15. #12
    HEL
    HEL на форуме

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,005
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    По аппаратуре - JR 9303 2.4GHz будет очень неплохая аппаратура, когда выйдет. Только я вот на преордере отдав 260$ до сих пор жду, когда она поступит в продажу. Очередное смещение даты поставки у первичного диллера - конец сентября, хотя JR у себя отрапортовала на сайте, что QA пройден, партии отгружены...
    А мне вчера отправили и уже трекинг дали.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от HEL Посмотреть сообщение
    А мне вчера отправили и уже трекинг дали.
    Кто дилер и в каком комплекте?

  17. #14
    HEL
    HEL на форуме

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,005
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Кто дилер и в каком комплекте?
    Поставщик http://www.espritmodel.com/
    Комплект http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=5952
    + 4 машинки JR DS821

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от HEL Посмотреть сообщение
    Поставщик http://www.espritmodel.com/
    Комплект http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=5952
    + 4 машинки JR DS821
    Вот жуки, а мне они все еще не шлють (без машинок)

  19. #16
    HEL
    HEL на форуме

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,005
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Вот жуки, а мне они все еще не шлють (без машинок)
    Письмо им накатай типа . Когда вышлете мой заказ и укажи № заказа.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Кертис в этом случае увеличил количество степеней свободы, привязанных к одной управляющей палке. Такое решение позволяет одной рукой полностью рулить вертом, оставляю на вторую только шаг/газ. Тем не менее есть масса именитых пилотов, которые рулят без всяких набалдашников. Я как к уровню Кертиса вплотную подберусь, так сразу начну над набалдашником думать
    Такое решение полностью повторяет использование компьютерного джойстика. Сам поначалу думал о таком ..., но уже привык к "палкам" моде2 .
    А так была мысль - на тренер завести сигналы от джойстика и наслаждаться жизнью.

  21. #18

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    У него вроде не первая мода, просто на правом стике есть "набалдашник", который управляет рудером, но при этом правый стик сам управляет стандартно по мод 2.
    Да нет вроде всетаки первая с кем то я недавно об этом разговаривал !!!!

  22. #19

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Переделал свой валкеровский пульт под Моде2.

    Немного еще мозг не перестроился, но логика управления теперь гораздо яснее, чем было в Моде1.
    Правая ручка - позиционирование в воздухе. Левая - тяга и повороты вокруг оси.
    Превед PC, пака Консоли.

    Спасибо за советы.
    Осталось купить 2.4 аппаратуру не очень дорогую и можно приступать к серьезным тренировкам на симуляторе.

    p.s. где бы заказать с доставкой Futaba 6EX ?
    С кредитками и прочими пайпалами проблемы

  23. #20

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1
    Цитата Сообщение от sviza Посмотреть сообщение
    Переделал свой валкеровский пульт под Моде2.

    Немного еще мозг не перестроился, но логика управления теперь гораздо яснее, чем было в Моде1.
    Правая ручка - позиционирование в воздухе. Левая - тяга и повороты вокруг оси.
    Превед PC, пака Консоли.

    Спасибо за советы.
    Осталось купить 2.4 аппаратуру не очень дорогую и можно приступать к серьезным тренировкам на симуляторе.

    p.s. где бы заказать с доставкой Futaba 6EX ?
    С кредитками и прочими пайпалами проблемы
    Сейчас можно заказвть в https://www.unitedhobbies.com , осталось 9 штук, цена 199,95 USD (я не понял, но вчера цена была 189,95 USD). Я заказал 30 августа, получил 7 сентября, доставка EMC. Поставляется в варианте Mode 1, программно переключается в Mode 2, но нужно переставить пружины. В этой конторе заказывал 4 раза, использовал "халявную" карту банка Финсервис, зарегистрировав её в PayPal, пока все нормально.

  24. #21

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от sviza Посмотреть сообщение
    Осталось купить 2.4 аппаратуру не очень дорогую и можно приступать к серьезным тренировкам на симуляторе.

    p.s. где бы заказать с доставкой Futaba 6EX ?
    С кредитками и прочими пайпалами проблемы
    6 каналов я бы брать не советовал. Если управление гироскопом еще как-то можно туда воткнуть, то появись у вас гувернер - уже все, приплыли - каналов не хватает...

  25. #22

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    411
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    6 каналов я бы брать не советовал. Если управление гироскопом еще как-то можно туда воткнуть, то появись у вас гувернер - уже все, приплыли - каналов не хватает...
    +1

    ИМХО: минимум 7, оптимум 9

  26. #23

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    5
    Я был бы очень признателен, если мне кто-нибудь опишет поканально, зачем вертолету (электро) нужны 6-7-9 каналов?

  27. #24

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Да запросто, хоть это все разжевано в статьях на основном сайте:
    1 - газ
    2-4 - 3 сервы на АП головы - либо CCPM, либо классика крен/тангаж/угол атаки
    5 - управление хвостом
    6 - переключение режимов и чуствительности гироскопа (HH / normal)
    Это рабочий минимум. Далее
    7 - управление гувернером (переключение режимов с оборотами), по наслышке - на некоторых гувернерах используется 2 канала. На больших электро некоторые ставят отдельные гувернеры, т.к. стандартные гувернеры в регуляторах, считывающие обороты по обратной свяязи от движка достаточно не точные, по сравнению с выносным датчиком...
    Потом дополнительно может возникнуть желание расширить штатные параметры, как то:
    8 - управлять проблесковыми маячками / габаритами / подсветкой
    9 - подключить поисковую сирену / управление камерой / запуск ракет / автопилот и что-либо еще, что сможете придумать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 18:55
  2. управление сервами цифровыми и аналоговыми
    от asen в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 12.11.2007, 18:25
  3. Восрос про видео оборудование и другие компоненты
    от Qet в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.10.2007, 18:37
  4. Схема управления задним шасси и рулем поворота
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 14:05
  5. Associated, Yokomo,Hpi,Corally,Tamiya и другие!!!!
    от lexus в разделе Авто On-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.12.2001, 20:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения