Хвост дергается влево/вправо...

Amigo

Хвост моего 450го рекса дергается туда/обратно при полете.Амплитуда не более 10см. Гирик футаба 401 серва цифровая HDS 577. Какие настройки проверить?

seva7

Для начала нужно уменьшить чувствительность гиро.

Amigo

На Futaba 401 чувствительность это Delay кажется да? Уменьшал чувствительность. Не помогло.

seva7
Amigo:

На Futaba 401 чувствительность это Delay кажется да? Уменьшал чувствительность. Не помогло.

Нет. Delay это задержка, чувствительность регулируется с пульта. Советую почитать посты по настройке гиро на форуме, т.к. там много тонкостей и это все расписывалось.

Konstantin-K

delay ставишь в ноль, чувствительность 70… переключаешь гиру в нормал, взлетаешь - смотришь кеда уводит хвост… крутишь тягу пока не перестанет уводить балку… потом гиру в avcs 70%, взлетаем - если трясет убавляем чувствительности… не трясет - прибавляем поке не затрясется и чуть убавляем чтоб перестало трясти…

Vladlen

если настойка не помогла, проверьте механику на заедания.

gosha-z
Vladlen:

если настойка не помогла, проверьте механику на заедания.

А также ремень на перетяг/недотяг.

seva7

И не забываем посмотреть обороты основного ротора

matvy

А также проверяем, не открутилась ли цапфа ХР?

Konstantin-K

И шаги проверить! чтобы в середине ручки был 0 градусов и 65-75% газа

AlexN
Konstantin-K:

И шаги проверить! чтобы в середине ручки был 0 градусов и 65-75% газа

Срочно читать про настройку кривых шаг-газ! Чтобы не советовать всякой ерунды.

Konstantin-K
AlexN:

Срочно читать про настройку кривых шаг-газ! Чтобы не советовать всякой ерунды.

Ну так блесните умом! А то опять получается “лишьбы в лужу пернуть”…

З.Ы. У подавляющего большинства продвинутых пилотов именно такие кривые (с нулем в центре и 65-75% газа по вкусу) в нормале. дабы скачков небыло при переключении… мало того, многие в нормале делают шаги -12 +12 (чтобы не клацать тумблерами в случае форсмажора, а авторотировать в привычном режиме)… И лишь немногие до сих пор висят в центре ручки по “старой школе”…

С Уважением

Кстати, что-то давно не слышно автора темы… Интересно как у него успехи…

AlexN
Konstantin-K:

У подавляющего большинства продвинутых пилотов именно такие кривые (с нулем в центре и 65-75% газа по вкусу) в нормале. дабы скачков небыло при переключении… мало того, многие в нормале делают шаги -12 +12 (чтобы не клацать тумблерами в случае форсмажора, а авторотировать в привычном режиме)

С “ерундой” погорячился, конечно, но позвольте вопрос: много ли Вы лично видели “продвинутых пилотов”, которые любезно поведали Вам свои настройки? 😁
Далее по делу:

  1. Может быть и не очень продвинутые пилоты, зато в количестве поболее 1 человека 😃 выставляют шаг в центральном положении стика газа порядка 57% (это угол больше нуля).
  2. Газ выставляется не “по-вкусу”, а в соответствии с характеристикам винто-моторной группы, с помощью тахометра.
  3. Вполне допускаю, что отдельные настройки режима “Нормал” по шагу уже устарели, однако согласится ли с Вами мировая общественность - не знаю 😃.
  4. Аккуратнее надо быть со своими ботами, такой прокол! С уважением 😈
Konstantin-K
AlexN:
  1. Может быть и не очень продвинутые пилоты, зато в количестве поболее 1 человека 😃 выставляют шаг в центральном положении стика газа порядка 57% (это угол больше нуля).

По большому счету это вопрос религии и удобства отдельно взятого пилота… Я указал общемировую тенденцию к нулю в центре…

Вообще полемику можно еще долго разводить… только она не имеет уже отношения к данной теме…

Ждем автора темы с результатами… 😎

undead

Начали с хвоста, кончили шагами ОР…
Если не в тему - у меня например в нормале шаг линейно от -4 до +13, т.е. в центре не 0, а в IDLE -13…+13, т.е. в центре 0.
А вот переключение между ними в режиме висения (~60-65% ручки) идет без просадки/набора высоты, потому как в точке висения соотношения шаг*газ в режимах более-менее пропорциональные. И мне как-то по барабану, какие там настройки у большинства пилотов, если мои меня устраивают (правда они тоже не из воздуха взяты, а оптимизированы от предлагаемых в разных статьях настройках).

А если по теме - между шагами и дерганием хвоста связь очень далекая. Как и между оборотами ОР и дерганьем. А вот между оборотами ОР и эффективностью ХР связь достаточно прямая…

11 days later
ueff

Была такая же пролблема, то же советовали гтроскоп регулировать… Оказалось в серве зуб обломался!

Aleksnake
ueff:

Была такая же пролблема, то же советовали гтроскоп регулировать… Оказалось в серве зуб обломался!

Это легко вычислить, ручками от края до края провести серву, провалов быть не должно…

8 months later
Amigo
Konstantin-K:

Кстати, что-то давно не слышно автора темы… Интересно как у него успехи…

Успехи у меня были не очень и наступил творческий кризис,но теперь я вернулся 😃

Проблема пока что осталась. Настройки которые сейчас стоят:

DS - off ( серва рвы-577 - цифровая); delay - 75; limit 59; Данные с пульта:
Rudd D/R
0 : 30%
1 : 70%

Буду пробывать снова настроить как говорили. Пояните плиз что на пульте в Rudd D/R означает 0 а что 1 ?

Amigo

Наверное дело все таки в сорванной серве. Куплю новую, отпишусь. Тогда такой вопрос как мне умешьнить как бы ход сервы? Рычагом чачалки не хватает и так у самого радиуса стояла. Получается что я к ручки чуть прикосаюсь а ходовая часть уже упирается в одну из стенок и так в обе стороны…

Amigo

Я тут разобрал свою HDS - и правда сорванный зубец оказался. Вот теперь нигде не найду эти шестеренки… Может кто в курсе где купить? В хобби-фор-ю нету в наличии… Могут ли подойти шестерни от других моделей ?

P.S предыдуший вопрос в силе. А то новые шестерни тоже сорву с таким большим ходом сервы…

dmitryu
Amigo:

P.S предыдуший вопрос в силе. А то новые шестерни тоже сорву с таким большим ходом сервы…

На футабе-401 - две крутилки. Правую (Limit) крутишь на минимум, включаешь передатчик и борт, отклоняешь ручку вправо до упора и прибавляешь крутилку на гироскопе до тех пор, пока слайдер почти до упора не дойдёт.

Rudd D/R - это чтобы иметь две настройки расходов по хвосту - одну помедленнее и другую побыстрее. Переключается между режимами тумблером.

Amigo
dmitryu:

настройки расходов по хвосту

А что означает расход по хвосту? Я думал это отвеечает за чуствительность гирика… Или это и есть 2 режима чуствительности для гирика ?

dmitryu

Чувствительность - это стабильность удержания хвоста в заданном положении.
Расход в данном случае - скорость вращения при отклонении ручки на полную катушку.
Rudd D/R позволяет иметь два режима - побыстрее крутить хвостом или помедленнее.

Amigo

Так, не совсем понял… Скорость врашения заднего винта? Ведь от основного винта врямая передача идет??? не понял… А где тогда чуствительность менять на аппаратуре? Какие там должны быть букафки ? ))

ilia77

Нет. скорость врещения верта вокруг оси при повороте. Чувствительность меняется в канале гироскопа на пульте для нормала и НН положительными и отрицательными расходами( или наоборот, если канал в реверсе) например - 55% расхода на канале, это 55% чувствительности гирика