Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Оссобенности конструкций и компоновок RC вертолетов.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Среди огромного числа моделей существует несколько вариантов компановки узла основного ротора: например с промежуточными тягами и качалками и с одной ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

    Оссобенности конструкций и компоновок RC вертолетов.

    Среди огромного числа моделей существует несколько вариантов компановки узла основного ротора: например с промежуточными тягами и качалками и с одной тягой машинка-тарелка. Если в бензиновых моделях промежуточные детали позволяют лучше расположить мотоустановку за счет выноса рулевых машинок в сторону, то в электровертолетах такая конструкция кажется менее оправданной (электромотор расположить гораздо проще), ее минусы: появление дополнительных люфтов и трения (особенно в недорогих моделях).
    Следующее интересное место: механизм изменения угла атаки хвостового ротора. Зачастую механической средней точкой является нулевой угол атаки, по аналогии с главным ротором, но реально средней точкой является угол компенсирующий вращение. И если частота вращения заднего ротора мала и диапазон изменения угла атаки требуется большой, то механизм работает в нелинейном участке. (похоже и у настоящих вертолетов встречается такая же конструкция - максимальная скорость вращения корпуса зависит от направления разворота.)
    Отсюда вопрос какая компановка на ваш взгляд наиболее оптимальна в конкретных случаях.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Среди огромного числа моделей существует несколько вариантов компановки узла основного ротора: например с промежуточными тягами и качалками и с одной тягой машинка-тарелка. Если в бензиновых моделях промежуточные детали позволяют лучше расположить мотоустановку за счет выноса рулевых машинок в сторону, то в электровертолетах такая конструкция кажется менее оправданной (электромотор расположить гораздо проще), ее минусы: появление дополнительных люфтов и трения (особенно в недорогих моделях).
    Следующее интересное место: механизм изменения угла атаки хвостового ротора. Зачастую механической средней точкой является нулевой угол атаки, по аналогии с главным ротором, но реально средней точкой является угол компенсирующий вращение. И если частота вращения заднего ротора мала и диапазон изменения угла атаки требуется большой, то механизм работает в нелинейном участке. (похоже и у настоящих вертолетов встречается такая же конструкция - максимальная скорость вращения корпуса зависит от направления разворота.)
    Отсюда вопрос какая компановка на ваш взгляд наиболее оптимальна в конкретных случаях.
    По первому абзацу - привод с промежуточной качалкой (особенно, если на качалку идут две тяги, push-pull) позволяет разгрузить сервопривод от боковых усилий. Нормально сделанный и отрегулированный в плане равенства тяг пуш-пул не много добавляет усилий и люфтов, а сервопривод при многих крешах спасает. Привод одной тягой проще и дешевле, но вероятность повреждения редуктора сервопривода выше.
    По второму - вы правы, как правило в конструкции не учитывается необходимость иметь разный ход для поворотов вправо/влево. По логике слайдер изменения шага должен стоять посередине вала, а за счет длины тяг от слайдера на цапфы винта должен быть сделан необходимый угол предкомпенсации. Но проблема в том, что этот угол известен весьма приблизительно (разная длина хв. балки, разная длига хв. лопастей, разные обороты хв. ротора) и поэтому точно определить угол трудно, все равно нужно регулировать "по месту". В большинстве случаев хода слайдера хватает для нормальной реакции вертолета, рабочий участок (ход слайдера) при этом получается смещенным, это видно по выработке на валу.
    По нелинейности - когда у верблюда спросили - А что это у тебя шея кривая? - он ответил - А что у меня прямое?! В вертолете в силу упрощения конструкции и незначительного влияния нелинейности на управляемость почти все элементы управления имеют в той или иной степени нелинейную характеристику. Положение спасает обратная связь, реализованная либо в виде гироскопа либо в виде спинного мозга пилота

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    спасибо за подробный и интересный ответ

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    по поводу полезности промежуточных тяг и качалок наверное вы правы. но врядли это основное их назначение? да и не очень понятно как они защитят редуктор? т.к при ударе ротором сила все равно прилогается вдоль тяги т.е. без перекосов.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    по поводу полезности промежуточных тяг и качалок наверное вы правы. но врядли это основное их назначение? да и не очень понятно как они защитят редуктор? т.к при ударе ротором сила все равно прилогается вдоль тяги т.е. без перекосов.
    Насколько я могу понять, это система Белла-Хиллера когда усилие от сервомашинок передается на автомат перекоса, оттуда на серволопатки и затем на лопасти. Лопасти или там еще один автомат перекоса сначала и затем лопасти? =)

    вот в моем esky honey bee FP используется система хиллера. сервомашинки - автомат перекоса - вал серволопаток - лопасти. При этом усилие от серволопаток наклоняет не диск ротора а наклоняет весь вертолет целиком. Результат - довольно спокойные реакции на управление.

    вот тут есть мнооого полезного про электро р.у. вертолеты
    http://www.swashplate.co.uk/ehbg/ehbg-17.pdf

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    [quote=aarc;648496]
    "Насколько я могу понять, это система Белла-Хиллера когда усилие от сервомашинок передается на автомат перекоса, оттуда на серволопатки и затем на лопасти. Лопасти или там еще один автомат перекоса сначала и затем лопасти? =)"

    промежуточные качалки ставятся до автомата перекоса и принципиально ничего не меняют, просто машинку можно поставить в любое свободное место.а вместо машинки под тарелкой перекоса стоит промежуточная качалка.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    промежуточные качалки ставятся до автомата перекоса и принципиально ничего не меняют, просто машинку можно поставить в любое свободное место.а вместо машинки под тарелкой перекоса стоит промежуточная качалка.
    Нет, нет, я вовсе не про эти качалки, а про то, как циклическое воздействие от автомата перекоса передается на лопасти. Тут как раз и всплывают три системы:
    1. Система Белла, про которой циклическое управление от автомата перекоса передается непосредственно на лопасти
    2. Система Хиллера, при которой автомат перекоса управляет флайбаром и затем флайбар тянет за собой лопасти.
    3. Комбинированная система Белла-Хиллера, когда автомат перекоса управляет и флайбаром и лопастями одновременно.

    Иллюстрация, которая демонстрирует отличие этих систем друг от друга:


    Подробнее в статье Колина Милла.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. rc вертолет и кино производство
    от SIBIRIADA в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 23:28
  2. О календаре соревнований RC вертолетов
    от helipilot в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.12.2008, 00:11
  3. Статья по RC вертолетам
    от Jocker_cms в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.09.2008, 19:55
  4. Использование rc вертолетов к кино и видео
    от SIBIRIADA в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.09.2005, 19:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения