И все же про Esky HonyBee FP

aarc
ueff:

А хвостовой моторчик от чего стоит, центр тяжести не изменился?

Мотор вот такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHF7&P…

Центр тяжести немного смещен назад, но можно продвинуть батарею вперед, благо она тяжелее штатной, и срезать с моторчика половинку радиатора, он и так чуть теплый после полета.

Grind

Народ вчера ездил в ТЦ Москва за акком. штатного небыло взял липольку на 2 банки. Мне сказали что его можно зарежать от штатной зарядки 😃
Мне кажется етого нестоит делать! он может взорваться? Я просто неочень в этом понимаю и верт недавно взял.

aarc
Grind:

Народ вчера ездил в ТЦ Москва за акком. штатного небыло взял липольку на 2 банки. Мне сказали что его можно зарежать от штатной зарядки 😃
Мне кажется етого нестоит делать! он может взорваться? Я просто неочень в этом понимаю и верт недавно взял.

зависит от того, какая штатная зарядка.

если такая, то заряжать липоли нельзя.

а если такая, то можно.

Grind

Спс. Еще вопрос!
HonyBee мой первый верт. Скажите плиз он при взлете у меня, если добовлять только газ вечно куда-то улетает! Так должно быть? или он должен просто висеть в воздухе?

aarc
Grind:

Спс. Еще вопрос!
HonyBee мой первый верт. Скажите плиз он при взлете у меня, если добовлять только газ вечно куда-то улетает! Так должно быть? или он должен просто висеть в воздухе?

Да, это нормально для вертолета классической схемы. Всю классику при взлете сносит влево (это если ОР по часовой вращается), особенно на хани би снос заметен. Висеть ровно он будет если хорошо сбалансирован и оттриммирован, но все равно надо подлавливать верт постоянно.

Поведение классики можно сравнить с попыткой удержать стальной шарик в руках на стекле. Шарик все время норовит убежать и чтобы не дать ему упасть со стекла, надо наклонять стекло в нужную сторону. А чтобы остановить, надо качнуть стекло в противоположную сторону.

В движении вертолет ведет себя намного стабильнее.

Grind

Спасибо.
А где можно почитать как его отрегулировать(на уровне человека мало в этом понимающем) ? а то он у меня и назад полететь может. Короче всевремя поразному!

8 days later
pashteton

Господа, подскажите плиз, подключил вместо родного аккума, LI-PO 3-х баночную. Нагрелся сильно блок 4-in-1. После этого моторы при подаче любого питания вращаются безконтрольно на максимальных оборотах. Чинится ? или сразу в помойку?

aarc

Надо разбирать и смотреть что внутри случилось. Может только приемник погорел, а плата регуляторов выжила.

AlexN
pashteton:

Господа, подскажите плиз, подключил вместо родного аккума, LI-PO 3-х баночную. Нагрелся сильно блок 4-in-1. После этого моторы при подаче любого питания вращаются безконтрольно на максимальных оборотах. Чинится ? или сразу в помойку?

99% за то что чинится. Меняются пробитые полевики.

12 days later
POWELL

Всем привет. Возникли проблемы с HBFP. Все время уводит хвост, особенно зависит от степени заряда батареи (аккум штатный). Уже надоело все время его поправлять и триммировать. На симуляторе хвост везде как вкопанный, вот и привык я к этому, а тут… В принципе можно справиться и триммированием очень частым, но все равно раздражает и настораживает… А нутро чует, что так быть не должно… Кто с этим сталкивался и как эту проблемку решить?

AlexN

Регулятором Proportional устраняется начальное вращение хвоста, а потом… Потом по-прежнему постоянное триммирование или коррекция стиком, т.к. гироскоп “плывет” при разряде батареи.
Так и должно быть с родной электроникой, увы.

POWELL
AlexN:

Регулятором Proportional устраняется начальное вращение хвоста, а потом… Потом по-прежнему постоянное триммирование или коррекция стиком, т.к. гироскоп “плывет” при разряде батареи.
Так и должно быть с родной электроникой, увы.

Спасибо за быстрый ответ. Читал всю эту тему и поражен переделками)) Респект!😃
Пробовал Proportional немного помогает, но не то… Если установить батареи более емкие липольки проблема останется? или поставить другой моторчик? Читал, что устанавливают гиро с HH, но на такое пока не решаюсь…

AlexN

Проблема останется, так как экономные разработчики электроники не стабилизировали питание гироскопа 😦 При разряде силовой батареи в полете сбиваются начальные настройки гироскопа.
Либо постоянно подруливать хвостом, либо, когда уже сильно ведет, делать промежуточные посадки и выключать-включать бортовое питание - гироскоп проинициализируется заново под новое напряжение аккумулятора.

POWELL
AlexN:

Проблема останется, так как экономные разработчики электроники не стабилизировали питание гироскопа 😦 При разряде силовой батареи в полете сбиваются начальные настройки гироскопа.
Либо постоянно подруливать хвостом, либо, когда уже сильно ведет, делать промежуточные посадки и выключать-включать бортовое питание - гироскоп проинициализируется заново под новое напряжение аккумулятора.

Хм… Спасибо за информацию, а то не понимал почему так происходит. Надо будет попробовать насчет выключения/включения питания… Тогда возникает вопрос: а если поставить стабилизатор напряжения ситуация не изменится?

AlexN

Была такая идея, разобраться в схемотехнике и попробовать внедрить туда стабилизатор, но блока электроники под рукой пока нет, у товарища на Ламе летает 😃

aarc

На LiPo (подходят от Ламы, 850мА, 7.4В) дрейфа не наблюдается

POWELL

AlexN
Я немного по другому представлял: Если поставить, например, батарею на 7.4 или 11 В потом стабилизатор на выходное напряжение на 6В и далее в блок управления. Такое не прокатит??
aarc
А при стандартных у Вас наблюдался дрейф?

aarc

Да, с NiMh наблюдался дрейф хвоста ближе к концу полета. По мере умирания NiMh летать стало практически невозможно. Перешел на LiPo и сразу вздохнул спокойнее. Вертолет и легче стал и летал дольше и без дрейфа. Но не надо мучать LiPo до состояния, когда вертолет уже не отрывается от земли. Отсечку по разряду аккумулятора штатный регуль не даст, а ЛиПо не любит переразряда. Лучше отлетать минут 8 и зарядкой проверить, сколько мА вольется. Желательно вырабатыть не более 700-750мА для пака на 850мА.

POWELL
aarc:

Перешел на LiPo и сразу вздохнул спокойнее.

Спасибо, что все “разжевали”. Первый мой апгрейд будет покупка хорошего зарядника и аккумуляторов.

aarc:

Желательно вырабатыть не более 700-750мА для пака на 850мА.

Имеет ли смысл ставить акк больше 850мА?? если да, то на сколько максимально, чтобы вес был в пределах разумного?

AlexN
POWELL:

Я немного по другому представлял: Если поставить, например, батарею на 7.4 или 11 В потом стабилизатор на выходное напряжение на 6В и далее в блок управления. Такое не прокатит??

Такой простой вариант не годится, т.к. стабилизатор в этом случае должен быть очень мощным (через него пойдет питание двигателей).