Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Поведение вертолета

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Всем Привет. Начал летать на вертолетах совсем недавно , опыта мало, по этому требуется консультация. Ситуация : Верт Century Hawk ...

  1. #1

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222

    Поведение вертолета

    Всем Привет. Начал летать на вертолетах совсем недавно , опыта мало, по этому требуется консультация.

    Ситуация : Верт Century Hawk , оттриммирован нормально , никуда постоянно не просится, в какую сторону отправиш туда и идет. В полете ситуация слегка меняется. Например, вышел из виража и отправил вертолет вперед, давление на нос модели. Если отпускаю ручку в центр, то модель через какоето время становиться горизонтально и естественно пытается остановиться . После остановки висит ровно никуда не просится. В общем что бы модель летела вперед приходиться все время давить ручку от себя, не однократно , а постоянно. Пробовал в полете триммирить на нос, летает отлично , но на посадке приходиться бороться с креном на нос, а крен достаточно сильный.

    Вопрос такой: так себя ведут все вертолеты ( в полете пытаются выровняться) или это как то лечиться?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Никто не летает на вертолетах...???

  4. #3

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    Всем Привет. Начал летать на вертолетах совсем недавно , опыта мало, по этому требуется консультация.

    Ситуация : Верт Century Hawk , оттриммирован нормально , никуда постоянно не просится, в какую сторону отправиш туда и идет. В полете ситуация слегка меняется. Например, вышел из виража и отправил вертолет вперед, давление на нос модели. Если отпускаю ручку в центр, то модель через какоето время становиться горизонтально и естественно пытается остановиться . После остановки висит ровно никуда не просится. В общем что бы модель летела вперед приходиться все время давить ручку от себя, не однократно , а постоянно. Пробовал в полете триммирить на нос, летает отлично , но на посадке приходиться бороться с креном на нос, а крен достаточно сильный.

    Вопрос такой: так себя ведут все вертолеты ( в полете пытаются выровняться) или это как то лечиться?
    все правильно, так и должно быть. чтоб возле центра отработка была поменьше (чтоб во время полета, особенно на скорости не "дергать" вертолет) можете установить экспоненты 20-30%.

  5. #4

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    все правильно, так и должно быть. чтоб возле центра отработка была поменьше (чтоб во время полета, особенно на скорости не "дергать" вертолет) можете установить экспоненты 20-30%.
    Причем тут экспонента! Я же не говорю , что верт резвый или наоборот... Я говорю, что он при движении вперед САМ возвращается в висение! Читайте внимательно!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    Я говорю, что он при движении вперед САМ возвращается в висение!
    Это нормально и не как это не лечится! Изучите как работает автомат перекоса! В среднем положении ручки, тангаж в нейтрали... с какого перепугу он должен вперед лететь.

  8. #6

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от Pacos Посмотреть сообщение
    Это нормально и не как это не лечится! Изучите как работает автомат перекоса! В среднем положении ручки, тангаж в нейтрали... с какого перепугу он должен вперед лететь.
    Это на сооснике нормально. А на классике? Висим... Даем тангаж вперед - полетели вперед (вернув стик в нейтраль, иначе - носом в планету).... летим.... хотим остановиться - тангаж назад....

  9. #7

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Это на сооснике нормально. А на классике? Висим... Даем тангаж вперед - полетели вперед (вернув стик в нейтраль, иначе - носом в планету).... летим.... хотим остановиться - тангаж назад....
    Тангаж и ШАГОВ иначе точно в планету....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    Это на сооснике нормально. А на классике? Висим... Даем тангаж вперед - полетели вперед (вернув стик в нейтраль, иначе - носом в планету).... летим.... хотим остановиться - тангаж назад....
    Я так и предполагал, но у меня верт сам возвращается в горизонт. Ладно если бы он был плохо оттриммирован ( на висении тянуло куда нибудь), он бы остановился и назад полетел. А он просто останавливается и висит Издевается Вчера летал так уже приспособился все время ручку давить вперед.

    В чем прикол?????????

  12. #9

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    Читайте внимательно!
    зачем же так нервничать. для висения (статики) и полетов (динамики) экспоненты и триммера совсем разные. если не понимаете как и почему - почитайте теорию, например http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...rt=#entry531736

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    Вопрос такой: так себя ведут все вертолеты ( в полете пытаются выровняться) или это как то лечиться?
    Залез в симулятор(AFPD) - ECO8 летает как и должен летать - не выраванивается сам. наклонил, газ подровнял, чтоб не поднимался и не снижался и летит себе, сколько влезет. На живом вертолете, пока тоже опыта немного, но мой классический верт с фикс. шагом после наклона сам не выравнивается, летит куда послали.

    Может в твоем случае встречный ветер как-то влияет? По идее в горизонтальном полете аэродинамика должна играть роль, правда на скорости >80км/ч, если про автомобили говорить

    Возможно, горизонтальное хвостовое оперение дает такой эффект? Чисто теоретически это возможно. А если верт отправить лететь хвостом вперед, или боком?

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Сделаю предположение:
    Если у вертолёта СИЛЬНО низко центр тяжести и большая общая высота,
    то по идее он будет выравниваться.
    Но может я и не прав.

    И это теория, Ваш верт в любом случае не такой.

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Может в вашем вертолете завелся домовой по имени Helicommand ?

  16. #13

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    Вопрос такой: так себя ведут все вертолеты ( в полете пытаются выровняться) или это как то лечиться?
    Что с центровкой? если поставить сервоось перпендикулярно вертолету и поднять за нее, что происходит? висит ровно/с небольшим уклоном вперед или валится назад?

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Pacos Посмотреть сообщение
    Что с центровкой? если поставить сервоось перпендикулярно вертолету и поднять за нее, что происходит? висит ровно/с небольшим уклоном вперед или валится назад?
    У моего шатла центровка явно задняя, но он ведёт себя вполне адекватно.
    То есть вперёд летит. Не так как назад, но всё же.

  18. #15

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    У моего шатла центровка явно задняя, но он ведёт себя вполне адекватно.
    То есть вперёд летит. Не так как назад, но всё же.
    А тогда какие варианты?
    Для каждой модели есть свои рекомендации по центровке и настройке. В тоже время существуют общие, которых стоит придерживаться, например чугунную гирю на хвост не вешать (шутка). Просто может дело в изначальной настройке, например чашка автомата стоит не перпендикулярно валу, а с наклоном назад. Тримирами можно бороться в незначительными погрешностями в настройке, с глобальными надо механически справляться.
    2 Dmitry Leshchenko, все же проверьте центровку и посмотрите что механикой, в частности с тарелкой перекоса. Если сами собирали, сверьтесь с инструкцией, относительно длины тяг.

  19. #16
    VIF
    VIF вне форума

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    69
    Господа, доброго дня!
    Dmitry Leshchenko поднял интересную тему!
    Теоретики, попробуйте это разжевать простому люду.
    На мой взгляд такое поведение вертолета связанно с косым обдувом ротора,
    и как правильно заметил автор, в симах такого эффекта не обнаруживается.
    В живую я тоже наблюдаю такой эффект, для горизонтального полета ручку приходиться ПОСТОЯННО давить от себя!
    Зы
    Набегающая лопасть стремиться подняться вверх (маховые движения), ротор вращается, плюс прецессия…
    Мне кажется вот в этом природа явления…

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Как ведет себя вертолет при полете хвостом и боком вперед?

  21. #18

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Спасибо всем за то , что приняли участие в теме.

    Сейчас читаю теорию, вникаю. Разберусь - обязательно поделюсь со всеми.

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Как ведет себя вертолет при полете хвостом и боком вперед?
    К сожалению, пока, не могу ничего сказать по этому вопросу т.к. пока не летаю боком и хвостом вперед.

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    К сожалению, пока, не могу ничего сказать по этому вопросу т.к. пока не летаю боком и хвостом вперед.
    Но к себе-то подлетаете и наверняка хвостом к себе, то есть относительно вертолёта - хвостом вперёд. или нет?


    А на шатле ещё один момент: Бак в носовой части и по мере расхода топлива нос становиться ещё легче чем был
    при полном баке (есть идеи как уравновешивать ? ). А ёще и доп бачёк прилепил в сторону хвоста от вала ОР, кот по сути пустым не бывает.
    Так что в полёте нос легчает на ~300гр , а хвост утяжелён доп бачком ~90гр.
    И это при изначально задней центровке.
    А замечаешь, только когда начинаешь про это думать а так - летаю и голову не ломаю: куда там ручки повернул?
    Мозг думает как и куда лететь, а не про ручки управления. То есть например в моём случае
    при почти пустом баке если ручки отпустить- немного скользить назад начинает.
    Вообще, ещё с соосника усвоил- если нужен не большой тримминг - ЛУЧШЕ НЕ ТРИММИРОВАТЬ -
    быстрее руки научатся аппарат держать.
    ПыСы
    А про механнику согласен на все сто- чем идеальнее настроите, чем меньше нужно триммировение верту,
    тем проще вам будет летать. проверено на собственном опыте.

  23. #20

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Изучил теорию.... Вобщем он так и должен лететь. Извините , но в подробности вдаваться не буду - можно тронуться разумом. Настроил St-1 на взлет посадку ( ровно висит) , а ST-2 (3D) так, что бы нос не задирал. В активном полете все просто класс, но если вешать ротором вниз то надо поддавливать ручкой на хвост ( в инверте получается на нос).
    А вообще меня уже поперло - бочки , петли, и т.д. Сегодня пробовал хвостом вперед летать.... Завтра попробую тик-так... Вобщем сезон не закрываю
    Всем удачных полетов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Странное поведение вертолёта.
    от Саныч67 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 14:54
  2. Поведение 3D пилотажки.
    от Ricaro в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.08.2007, 23:22
  3. Поведение вертолёта при разных лопастях?
    от Алексеевич. в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.05.2007, 02:09
  4. Поведение вертолетов в rf G3
    от Alex O. в разделе Симуляторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.11.2005, 17:45
  5. Приметы, суеверия и правила поведения!
    от Const в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 06.04.2004, 13:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения