Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Угол опережения взмаха.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Здравствуйте. У двухлопастного ротора угол опережения взмаха лопасти 90градусов, как у гироскопа. А у трехлопастного судя по фотографиям(чертежей нет) около ...

  1. #1
    kot
    kot вне форума

    Регистрация
    15.12.2003
    Сообщений
    10

    Угол опережения взмаха.

    Здравствуйте.
    У двухлопастного ротора угол опережения взмаха лопасти 90градусов, как у гироскопа. А у трехлопастного судя по фотографиям(чертежей нет) около 40градусов. Вопрос почему?
    Кто знает? Подскажите.
    С Уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А у трехлопастного судя по фотографиям(чертежей нет) около 40градусов. Вопрос почему?  
    Это не так. Угол атаки лопасти и угол ее взмаха связаны интегральным соотношением. Для гармонического процесса, коим является вращение лопасти интегрирование возвращает сам гармонический процесс, сдвинутый по фазе на 90 градусов. В школе учили: интеграл от косинуса есть синус. Это будет и для двух и для трех и для шести лопастей. То есть, угол поворота несущего винта от момента максимального угла атаки конкретной лопасти до ее максимального взмаха будет всегда 90 градусов, не зависимо от того, сколько в винте лопастей.

  4. #3
    kot
    kot вне форума

    Регистрация
    15.12.2003
    Сообщений
    10

    Это не так. Угол атаки лопасти и угол ее взмаха связаны интегральным соотношением. Для гармонического процесса, коим является вращение лопасти интегрирование возвращает сам гармонический процесс, сдвинутый по фазе на 90 градусов. В школе учили: интеграл от косинуса есть синус. Это будет и для двух и для трех и для шести лопастей.
    Ну ни чего не понял.
    То есть, угол поворота несущего винта от момента максимального угла атаки конкретной лопасти до ее максимального взмаха будет всегда 90 градусов, не зависимо от того, сколько в винте лопастей.
    Вот и я так думаю. То есть действует гироскопический эфект.А у соосника что бы взмахи были в одной стороне сделано опережение взмаха (угол между осью вращения лопасти и линией проходящей через центр вращения ротора и точкой крепления тяги лопасти к тарелке АП) около 40градусов.Может у него взмахи разнесены? А у пятилопастных винтов опережение взмаха около 20градусов.А винт вроде наклоняется вместе с тарелкой?
    ничего не понимаю.[/quote]

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Смотри здесь ответ на твой вопрос http://www.rcdesign.ru/rus/articles/heli/heli_theory/
    "Гироскопическая прецессия"
    И совершенно не важно сколько лопастей у ротора 2 или 1000 !!!
    -------------------------------------
    С уважением Алексей

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ну ни чего не понял.
    И напрасно. Берясь (только если на самом деле, а не в порядке трепа) за разработку такой сложной модели, неплохо сначала разобраться в теории.
    В статье, указанной выше дано начальное, упрощенное представление. Оно терпимо для вертолета обычной схемы с двухлопастным винтом. Но, скажем, уже для шестилопастного винта оно уже не будет давать верного толкования.
    Гироскопическая прецессия - явление инерциальное, с аэродинамикой лопасти, ее углом атаки не связанное. На самом деле кинематика движения лопастей несущего винта достаточно сложна. И перед проектированием собственной модели с нею надо разобраться.
    Для начали почитайте учебник по несущему винту. Здесь излагать его содержимое не совсем правильно.
    И еще, обратите внимание, что между азимутальным положением лопасти с максимальным углом атаки и азимутом поворота плоскости автомата перекоса есть угол, определяемый длиной рычага механизма поворота лопасти.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Ну ни чего не понял.
    RTFM!!!

    То есть действует гироскопический эфект.
    Гироскопический эффект не действует. Вернее, действует, но это совсем не про то, о чем вы говорите.

    А винт вроде наклоняется вместе с тарелкой?
    Мда. :(( Вы бы, действительно, разобрались сперва, прежде чем строить грандиозные планы...

  9. #7
    kot
    kot вне форума

    Регистрация
    15.12.2003
    Сообщений
    10
    А винт вроде наклоняется вместе с тарелкой?  

    Мда. ( Вы бы, действительно, разобрались сперва, прежде чем строить грандиозные планы...
    Я тут поразбирался. У моделей с двухлопастными роторами у которых угол опережения взмахана вращающейся части АП 90 градусов на не вращающейся части АП есть угол упреждения 7 градусов.Поэтому полный угол опережения взмаха меньше 90 градусов. И ротор наклоняется с отставанием от тарелки АП на 7 градусов.(нашел в книжке. может сейчас так не делают?)
    У настоящих трехлопастных тоже есть угол упреждения около 30 градусов. АП наклоняется с отставанием от винта.Угол опережения взмаха у них тоже чуть меньше 90 градусов.
    У соосника верхняя и нижняя чашки АП наклоняются одинаково . Следоваательно что бы винты наклонялись одинаково они должны наклоняться вместе с чашками АП. А углы опережения взмаха не 90 градусов а около 40. Получается винты машут на разных азимутах. Может от этого когда он летит вперед при виде в фас у него винты наклонены в разные стороны? Тогда зачем им махать на разных азимутах?
    А на игрушке hirobo на стабилизирующем роторе угол опережения 45 градусов. Почему?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    И еще, обратите внимание, что между азимутальным положением лопасти с максимальным углом атаки и азимутом поворота плоскости автомата перекоса есть угол, определяемый длиной рычага механизма поворота лопасти.
    Видно, не очень поразбирался.
    Есть три азимутальных угла:
    1. Угол лопасти, когда у нее максимальный угол атаки
    2. Угол плоскости, перпендикулярной оси поворота АП
    3. Угол максимального взмаха лопасти
    Межде 1 и 3 всегда 90 градусов у любого винта
    Между 1 и 2 - угол определяется выносом рычага поворота лопасти. Он может быть как в +, так и в -. Это когда рычаг вперед по направлению вращения винта, или смотрит назад.
    У винта с серволопатками еще мудреней, но он может быть только у двухлопастного винта.
    Нарисуй на бумаге вид винта сверху со всеми тремя азимутальными углами и тогда, возможно, станет понятно.
    А перебирать наобум разные конструкции головок бестолку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. угол опережения зажигания grpro 26cc
    от турбодизель в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.11.2009, 23:57
  2. вопросик по углу опережения
    от JON в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 09.10.2007, 00:27
  3. Опережение впрыска
    от Roman_Trade в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.08.2007, 16:17
  4. Определение угла опережения зажигания в бенз.ДВС
    от oleg1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.04.2002, 10:16
  5. Угол опережения на бензодвижке?
    от carwizard в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.02.2002, 20:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения