Трехлопостная башка.

Vladlen

долго грузилось, а увидил маловато, но из общих соображений увеличение количества лопастей имеет смысл для тяжелых вертолетов для разгрузки лопастей, а для моделей и небольших реальных вертолетов это ,наверное, не актуально, плюс (минус) увеличение количества деталей (особенно страдающих при авариях) минимум в полтора раза.

AlexN

Это голова для копийных моделей, буржуи такие делают на базе Тирекса.

Дми-III-й

Купил недавно эту башку. Оказался брак т.к. опять кетайци 😦
У башки (той что мне досталась) не соосно просверлено отверстие под основной вал, из за этого цедецкая “бабочка”, поэтому даже пробовать пока не стал.
Сегодня отвез центральный хаб на фрезеровку, придется отверстие увеличить, а потом вклеить туда втулку. Еще в подшипнике тарелки китайцы недоложили 2 шарика т.е. в сепараторе 2 пустых места. Сам подшипник фигово защищен от грязи с помощью двух ПЛАСТМАССОВЫХ крышечек 😠
В остальном вроде бы ниче, цапфы крепятся болтами М4 и контрятся перпендикулярными винтиками, расположенными под “грибком”. сделано все кандово.

Общался со специалистами по поводу того как летают трехлопасники - в основном все говорят что верт становится очень резкий и надо уменьшать расходы раза в три. Еще говорят что реакция по крену и тангажу совсем не привычная т.е. при отклонении стика вертолет начинает не плавно смещаться в сторону, а начинает плавно валиться в эту сторону. Возможно придется ставить два дополнительных гироскопа на крен и тангаж - подобие cyclock.
Еще возрастает нагрузка на мотор примерно в полтора раза из за возросшего лобового сопротивления лопастей.

Вот пока все что удалось узнать. Как только проточат хаб, буду пробовать ее в действии.

Бывает и четырехлопастная башка 😃

Vladlen

Наверное в идеале нужны совсем другие, новые лопасти, 3 новых эквивалентны 2м старым - и где их брать?
а как решается проблема подбора тройки лопастей, они ведь идут подобранными парами? и как поведет себя вертолет без серволопаток?

Дми-III-й
Vladlen:

Наверное в идеале нужны совсем другие, новые лопасти, 3 новых эквивалентны 2м старым - и где их брать?
а как решается проблема подбора тройки лопастей, они ведь идут подобранными парами? и как поведет себя вертолет без серволопаток?

Слышал что для трехлопастных бошек (или бошок… бошков 😁 ) используются специальные лопасти со смещенным к передней кромке центром тяжести, это позволяет получить бОльшую устойчивость в полете без сервооси.

Собираюсь пока пробовать эту голову с обычными карбоновыми лопастями, думаю отбалансировать их большого труда не составляет т.к. сначала балансируется пара, а потом третья лопасть балансируется с любой лопастью из этой пары.

PILOT-T

Головки ротора есть и 3 и 5 и 7 лопастные - для моделей-копий . Лопасти там то же другие - обычные не подойдут .

Дми-III-й
PILOT-T:

Головки ротора есть и 3 и 5 и 7 лопастные - для моделей-копий . Лопасти там то же другие - обычные не подойдут .

А в чем отличие этих лопастей от обычных и почему обычные не подойдут, чем именно они не подойдут?
Вертолет будет неуправляем или будет управляться но хуже?

Vladlen

я думаю под “другими” имеется ввиду не стандартные для двухлопастной версии, а меньшие по палощади и более легкие наверное?

17 days later
Дми-III-й

Установил трехлопастную китайскую голову на верт, правда пришлось ее практически полностью переделать 😁
В итоге была удалена штатная универсальная тарелка т.к. в ее подшипнике не хватало двух шариков, кетайци недоложили 😦 заменил ее на другую CCPM-тарелку, во внутренней части которой были просверлены еще два отверстия под 120о, несоосность вала вылечили рассверлив отверстие под вал до 6мм и вклеив туда втулку, проточенную соосно 😠, все алюминиевые шарики линков были заменены на стальные, сами линки идущие к лопастям пришлось удлиннить примерно на 4-5 мм т.к. иначе пришлось бы перестраивать уже настроенные под двухлопастную башку линки идущие от серв.

Расходы по элеронам, элеватору и шагам пришлось снизить в два с половиной раза, в идеале надо еще уменьшать длину качалок на сервах с 13мм до 11мм чтобы сохранить разрешающую способность серв.

Повисел немного в комнате, в принципе в висении управляется вполне адекватно, как будто на обычную голову установлены очень легкие карбоновые серволопатки. Завтра будут полевые испытания, выложу фоты и видео.

FORSAG
Дми-III-й:

Фотки.

Наверно пришлось уменьшать обороты основного ротора, ведь лопастей стало на одну больше, а соответственно уменьшатся обороты и на хвосте, а это ведет к потере эффективности Х\Р. Не все так просто.

Дми-III-й

Нет, обороты убавлять не пришлось их в самый раз хватает, просто сейчас у меня стоит моторчик JustGoFly 450TH, а он 3000 об./Вольт и шестерня 11 зубов, поэтому обороты держатся в районе 2300-2500 и этого более чем хватило для трехлопастной головы. Правда сегодняшние испытания на улице показали что управлять ей ОЧЕНЬ непросто 😁

Forom
Дми-III-й:

Нет, обороты убавлять не пришлось их в самый раз хватает, просто сейчас у меня стоит моторчик JustGoFly 450TH, а он 3000 об./Вольт и шестерня 11 зубов, поэтому обороты держатся в районе 2300-2500 и этого более чем хватило для трехлопастной головы. Правда сегодняшние испытания на улице показали что управлять ей ОЧЕНЬ непросто 😁

Надо ставить V-Bar и верт будет даже очень управляемым…

Дми-III-й

Ну V-bar на мелкого ставить это уже перебор, но без гироскопов и CCPM-микшера думаю не обойтись, буду думать в эту сторону.
Попробовали сегодня полетать на улице - ничего толком не получилось, даже висеть на нем очень трудно, вертолет постоянно валится в разные стороны, попробовал сделать пролет но понял что не могу толком контролировать его положение в горизонте (на двухлопастном этим занимается флайбар 😃 )
Вобщем если капитально переучиваться летать, то наверное можно добиться стабильности полета, тогда потом с флайбаром не страшно будет уже ничего 😁
А пока… еле-еле осилил висение на месте, причем на ручку верт реагирует вяло, если ее отклонять по чуть чуть, двухлопастная башка при таком отклонении стабильно и мощно наклоняет вертолет, а тут… если аерт начинает валиться, то ручку надо жать почти до половины чтобы его выровнять, причем если зазеваться то он ОЧЕНЬ шустро, с ускорением, заваливается в противоположную сторону.
Все навыки уходят на то чтобы просто его держать ровно. Чтобы добиться адекватности при малых отклонениях ручки пришлось экспоненты выкрутить в обратную сторону т.е. сделать их наоборот выпуклыми, стало похоже на полет с флайбаром, но с невесомыми серволопастями 😁
Друг тоже попробовал на нем подвиснуть, в итоге мы в двоем пришли к выводу что без гироскопов летать фигуры не получится, а если получится, то тогда мы станем мегапилотами и сможем крутить пилотаж на всем чем угодно 😁

rutube.ru/tracks/346028.html?v=2e80e6593a35bb731ee…

Forom
Дми-III-й:

Ну V-bar на мелкого ставить это уже перебор, но без гироскопов и CCPM-микшера думаю не обойтись, буду думать в эту сторону.

Ну ССРМ микшер для этого дела - это CSM Cyclock. Но думаю что один циклок + 2 гиры выйдет дороже, чем один V-Bar в котором все, включая хвостовую гиру.

Дми-III-й

Все это очень дорого и соизмеримо со стоимостью самого вертолетика, я то планировал попробовать вот этот простой микшер + 2 каких нибудь недорогих гироскопа или один самолетный двухосевой гироскоп (они правда тоже не дешевые)

ueff

Может поставить флайбар как на картинке

12 days later
Дми-III-й

Не, это уже через чур, если поломается придется делать новый, да и динамика полета будет думаю только для бочек и петелек.
Буду думать в сторону гироскопов.